Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России".
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России". | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Герои России
Класс: 2
Цель: расширение знаний учащихся о героях России, их подвигах
Задачи:
1. Знакомство детей с героями России
2. Формирование у учащихся чувства патриотизма.
3. Развитие у детей познавательного интереса, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений.
4. Воспитание любви к Родине
5. Формирование представления о качествах, которыми должен обладать герой.
Планируемые результаты:
Познавательные:
П4:Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне
Регулятивные:
Р2:Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Коммуникативные:
К1: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
К6: Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Личностные:
Л2: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.
Оборудование: презентация, раздаточный материал
План:
1. Организационное начало
2. Вводная часть
2.1. Введение тему занятия
2.2. Целеполагание
3. Основная часть
3.1. Беседа о праздновании Дня героя Отчества
3.2. Беседа о Георгии Победоносце
3.3. Беседа о Зое Космодемьянской
3.4. Беседа о мальчике Фёдоре
3.5. Составление кластера
3. Заключительная часть
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1.Организационное начало. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, подарите улыбку своему соседу по парте, а я подарю улыбку вам, мои дорогие. | |
2. Вводная часть. 2.1.Введение в тему занятия. 1.2. Целеполагание | - Ребята, сегодняшнее наше занятие я бы хотела начать со стихотворения. Послушайте его, и скажите, о ком оно? В истории всегда были герои, Их имена от мала до велика знали, Но иногда мы забывали их порой, Но ненадолго, снова вспоминали. И в нашем Отечестве есть имена, И помним их свято с любовью, Гордится их подвигом наша страна, Салют троекратный герою. Сегодня мы вспомним о вас И залп из орудий устроим, Герои Отечества вы без прикрас, И вечная память героям! - О ком же это стихотворение? (О героях Отечества) - Правильно, скажите, а кто такой герой? - Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. СЛАЙД - А каких героев вы знаете? - А кто уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О героях) | |
3.Основная часть. 3.1. Беседа о праздновании Дня героя Отчества 3.2. Беседа о Георгии Победоносце 3.3. Беседа о Зое Космодемьянской 3.4. Беседа о мальчике Фёдоре 3.5. Составление кластера | - Верно, сегодня мы будем говорить о героях. Кто знает, какого числа отмечается День героя Отечества? (9 декабря) - День героя Отечества отмечается 9 декабря. СЛАЙД. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием героев, достойны, чтобы у них был собственный праздник. - Совершенно верно. Мы выяснили, кто такой герой, скажите, а что же такое Отечество? - Отечество, отчизна — родная страна. - Ребята, поднимите руку те, кто слышал имя Георгия Победоносца? - Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых родителей, исповедовавших христианскую веру. В 20 лет юноша был образован, красив и имел отличное телосложение. Кроме того, он был очень храбр. - Ребята, а кто слышал легенду о Георгии Победоносце? - Сейчас, я предлагаю посмотреть видеоролик про легенду о Георгии Победоносце. После просмотра видеоролика я задам вопросы. Просмотр видеоролика - Ребята, какой подвиг совершил Георгий Победоносец? (Убил змея) - Правильно, скажите, а почему люди посчитали это подвигом? (Потому что он не боялся змея) - Значит, каким качеством он обладал? (Смелостью, отвагой) - Скажите, а где изображён образ Георгия Победоносца? (На гербе России) - Абсолютно верно, а каких героев – женщин вы знаете? - А знаете ли вы, кто такая Зоя Космодемьянская? - Зо́я Анато́льевна Космодемья́нская — женщина-красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл. СЛАЙД - Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. - Боевое задание группы Зои Космодемьянской было таково: «сжечь 10 населённых пунктов. Срок выполнения — неделя». Космодемьянская успела исполнить только часть боевого приказа, организовав поджог трёх домов, в которых ночевали немецкие солдаты, отправлявшиеся на фронт, а также уничтожив их транспорт и лошадей. Во время второй попытки поджога староста деревни Семён Агафонович Свиридов поднял тревогу, и Космодемьянская была арестована. - Зою Космодемьянскую пытали после захвата в плен и казнили. - Ребята, как вы думаете, какими качествами обладала эта женщина? (Смелостью, отвагой) - Ребята, а как зовут мальчика из нашей области, который совершил героический поступок совсем недавно? (Фёдор) - Верно, кто знает, какой героический поступок он совершил? - Утро 2 марта в селе Любечаны Климовского района Брянской области началось со стрельбы. Сюда проникла диверсионно-разведывательная группа. Очевидцы сообщают о том, что мужчины, говорившие на украинском языке, останавливали машины, заставляли выходить водителей и пассажиров. - В одном из автомобилей ехали мужчина и трое детей: две девочки и 10-летний мальчик Федор. Мужчина подвозил детей к школьному автобусу. Именно эту машину расстреляли диверсаны. Водитель погиб на месте, а мальчик сумел открыть дверь, заставил девочек выйти из машины и отвел их подальше от машины. При этом ребенок сам также получил ранение Уже потом мальчик Федор смог поймать попутку, на которой его и девочек увезли в безопасное место. О том, как это было, отважный школьник позже рассказал сам, уже будучи прооперированным. - Скажите, какими качествами обладает Фёдор? (Смелостью, отвагой, отзывчивостью, сострадательнием) - Ребята, смотрите, мы с вами поговорили про героев России, а сейчас, я предлагаю поработать в микрогруппах, для этого, обернитесь к своим соседям. - Итак, я вам раздаю ватманы. В центре у вас написано слово «герой» и от этого слова отходят несколько стрелок. Ваша задача - возле этих стрелок написать качества, которыми должен обладать герой. Одна стрелка – одно качество. - Сейчас, мы с вами проверим результаты вашей работы, для этого один человек от микрогруппы выходит, и демонстрирует результат, вывешивая на доску ватман. | |
4.Заключительная часть. | - Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? - О каких героях мы говорили? - Чем они прославились? - Ребята, у вас на столах лежат смайлы, оцените свою работу на занятии. Если у вас всё получалось, и не возникало никаких трудностей, то поднимите зелёный смайл, а если вы недовольны соей работой, то поднимите красный смайл. - …. какие трудности ты испытал? - Спасибо за работу, до новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...
Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"
Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....
Конспект воспитательного занятия по ПДД 2 класс
Конспект воспитательного занятия по теме "Правила дорожного движения"...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний по теме; развивать умение передавать...
Конспект воспитательного занятия для 4 класса "Качества, которыми обладает друг" (Е. Пермяк «Пичугин мост», «Надежный человек», «Самое страшное»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», А. Гайдар «Тимур и его команда»)
Урок-беседа для учеников 4 класса, которые читали произедения Е.Пермяка, Н. Гарина-Михайловского, А. Гайдара. На основе литературных произведений этих авторов и...
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть». Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Мир профессий». Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работаю...