Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России".
план-конспект занятия (2 класс)

Коржова Ольга Леонидовна

Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Герои России

Класс: 2

Цель: расширение знаний учащихся о героях России, их подвигах

Задачи:

1. Знакомство детей с героями России

2. Формирование у учащихся чувства патриотизма.

3. Развитие у детей познавательного интереса, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений.

4. Воспитание любви к Родине

5. Формирование представления о качествах, которыми должен обладать герой.

Планируемые результаты:

Познавательные:

П4:Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне

Регулятивные:

Р2:Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные:

К1: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

К6: Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные:

Л2: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

План:

1. Организационное начало

2. Вводная часть

2.1. Введение  тему занятия

2.2. Целеполагание

3. Основная часть

3.1. Беседа о праздновании Дня героя Отчества

3.2. Беседа о Георгии Победоносце

3.3. Беседа о Зое Космодемьянской

3.4. Беседа о мальчике Фёдоре

3.5. Составление кластера

3. Заключительная часть

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационное начало.

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, подарите улыбку своему соседу по парте, а я подарю улыбку вам, мои дорогие.

2. Вводная часть.

2.1.Введение в тему занятия.

1.2. Целеполагание

- Ребята, сегодняшнее наше занятие я бы хотела начать со стихотворения. Послушайте его, и скажите, о ком оно?

В истории всегда были герои,

Их имена от мала до велика знали,

Но иногда мы забывали их порой,

Но ненадолго, снова вспоминали.

И в нашем Отечестве есть имена,

И помним их свято с любовью,

Гордится их подвигом наша страна,

Салют троекратный герою.

Сегодня мы вспомним о вас

И залп из орудий устроим,

Герои Отечества вы без прикрас,

И вечная память героям!

- О ком же это стихотворение? (О героях Отечества)

- Правильно, скажите, а кто такой герой?

- Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. СЛАЙД

- А каких героев вы знаете?

- А кто уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О героях)

3.Основная часть.

3.1. Беседа о праздновании Дня героя Отчества

3.2. Беседа о Георгии Победоносце

3.3. Беседа о Зое Космодемьянской

3.4. Беседа о мальчике Фёдоре

3.5. Составление кластера

- Верно, сегодня мы будем говорить о героях. Кто знает, какого числа отмечается День героя Отечества? (9 декабря)

- День героя Отечества отмечается 9 декабря. СЛАЙД. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием героев, достойны, чтобы у них был собственный праздник.

- Совершенно верно. Мы выяснили, кто такой герой, скажите, а что же такое Отечество?

- Отечество, отчизна — родная страна.

- Ребята, поднимите руку те, кто слышал имя Георгия Победоносца?

- Георгий Победоносец жил в 3 веке. Он был сыном богатых   родителей, исповедовавших христианскую веру. В 20 лет  юноша был образован, красив и имел отличное телосложение. Кроме того, он был очень храбр.

- Ребята, а кто слышал легенду о Георгии Победоносце?

- Сейчас, я предлагаю посмотреть видеоролик про легенду о Георгии Победоносце. После просмотра видеоролика я задам вопросы.

Просмотр видеоролика

- Ребята, какой подвиг совершил Георгий Победоносец? (Убил змея)

- Правильно, скажите, а почему люди посчитали это подвигом? (Потому что он не боялся змея)

- Значит, каким качеством он обладал? (Смелостью, отвагой)

- Скажите, а где изображён образ Георгия Победоносца? (На гербе России)

- Абсолютно верно, а каких героев – женщин вы знаете?

- А знаете ли вы, кто такая Зоя Космодемьянская?

- Зо́я Анато́льевна Космодемья́нская — женщина-красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл. СЛАЙД

- Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны.

- Боевое задание группы Зои Космодемьянской было таково: «сжечь 10 населённых пунктов. Срок выполнения — неделя». Космодемьянская успела исполнить только часть боевого приказа, организовав поджог трёх домов, в которых ночевали немецкие солдаты, отправлявшиеся на фронт, а также уничтожив их транспорт и лошадей. Во время второй попытки поджога староста деревни Семён Агафонович Свиридов поднял тревогу, и Космодемьянская была арестована.

- Зою Космодемьянскую пытали после захвата в плен и казнили.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами обладала эта женщина? (Смелостью, отвагой)

- Ребята, а как зовут мальчика из нашей области, который совершил героический поступок совсем недавно? (Фёдор)

- Верно, кто знает, какой героический поступок он совершил?

- Утро 2 марта в селе Любечаны Климовского района Брянской области началось со стрельбы. Сюда проникла диверсионно-разведывательная группа. Очевидцы сообщают о том, что мужчины, говорившие на украинском языке, останавливали машины, заставляли выходить водителей и пассажиров.

- В одном из автомобилей ехали мужчина и трое детей: две девочки и 10-летний мальчик Федор. Мужчина подвозил детей к школьному автобусу. Именно эту машину расстреляли диверсаны. Водитель погиб на месте, а мальчик сумел открыть дверь, заставил девочек выйти из машины и отвел их подальше от машины. При этом ребенок сам также получил ранение Уже потом мальчик Федор смог поймать попутку, на которой его и девочек увезли в безопасное место. О том, как это было, отважный школьник позже рассказал сам, уже будучи прооперированным.

- Скажите, какими качествами обладает Фёдор? (Смелостью, отвагой, отзывчивостью, сострадательнием)

- Ребята, смотрите, мы с вами поговорили про героев России, а сейчас, я предлагаю поработать в микрогруппах, для этого, обернитесь к своим соседям.

- Итак, я вам раздаю ватманы. В центре у вас написано слово «герой» и от этого слова отходят несколько стрелок. Ваша задача  - возле этих стрелок написать качества, которыми должен обладать герой. Одна стрелка – одно качество.

- Сейчас, мы с вами проверим результаты вашей работы, для этого один человек от микрогруппы выходит, и демонстрирует результат, вывешивая на доску ватман.

4.Заключительная часть.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

- О каких героях мы говорили?

- Чем они прославились?

- Ребята, у вас на столах лежат смайлы, оцените свою работу на занятии. Если у вас всё получалось, и не возникало никаких трудностей, то поднимите зелёный смайл, а если вы недовольны соей работой, то поднимите красный смайл.

- …. какие трудности ты испытал?

- Спасибо за работу, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...

Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"

Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....

Конспект воспитательного занятия по ПДД 2 класс

Конспект воспитательного занятия по теме "Правила дорожного движения"...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний  по теме; развивать умение передавать...

Конспект воспитательного занятия для 4 класса "Качества, которыми обладает друг" (Е. Пермяк «Пичугин мост», «Надежный человек», «Самое страшное»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», А. Гайдар «Тимур и его команда»)

       Урок-беседа для учеников 4 класса, которые читали произедения  Е.Пермяка, Н. Гарина-Михайловского, А. Гайдара. На основе литературных произведений этих авторов и...

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «В мире профессий».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Мир профессий».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным руководителям, работаю...