Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Дети в годы Великой Отечественной войны.
план-конспект занятия (2 класс)
Содействие осознанию учащимися жизни детей в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya-deti_v_gody_velikoy_otechestvennoy_voyny.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направленность: Гражданско-патриотическое.
Показатель: Сознающий свою принадлежность к общности граждан России.
Тема занятия: Дети в годы Великой Отечественной войны.
Класс: 2
Форма проведения: Классный час.
Цель: Содействовать осознанию учащимися жизни детей в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Обсудить с учащимися вклад детей в великую победу.
- Организовать осмысление учащимися конкретных дел детей в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитывать уважение к детям Великой Отечественной войны, стремление его демонстрировать.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логические обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне).
- Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
Регулятивные:
- Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
Коммуникативные:
- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение повествование).
Личностные:
- Становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Оборудование: презентация
Информационные ресурсы:
- Роль детей в Великой Отечественной войне. URL: https://goo.su/gydO7DA (Дата обращения 29.04.23)
- Бессмертный полк. Режим доступа. URL:https://ru.wikipedia.org. (Дата обращения 29.04.23)
- Трудовой подвиг детей в годы Великой Отечественной войны. Режим доступа. URL: https://detigeroi.ru (Дата обращения 29.04.23)
- Видеоролик «О той весне». Режим доступа. URL: https://www.youtube.com (Дата обращения 29.04.23)
- Рассказ танкиста. Режим доступа. URL: https://www.youtube.com (Дата обращения 29.04.23)
План:
- Организационное начало (2мин)
- Вводная часть (10мин)
2.1. Актуализация знаний детей о Великой Отечественной войне
2.2. Целеполагание.
- Основная часть (30мин)
3.1. Выявление представлений о жизни учащихся в годы Великой Отечественной войны.
3.2. Обсуждение военного подвига детей.
3.3. Работа детей в тылу для фронта.
3.4. Трагедии в жизни детей принесенные войной (сиротство).
3.5. Обобщение
3.6. Беседа о бессмертном полке.
- Заключительная часть (3мин)
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД | ||
1.Организационное начало. | -Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. -Тихо садитесь девочки, ещё тише садитесь мальчики. В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. -Что за славный майский день? (9 Мая) | К2 | ||
2. Вводная часть. 2.1.Введение в тему занятия. 2.2. Целеполагание. | - Совсем скоро, 9 Мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – день Победы в Великой Отечественной войне. - Кто мне скажет, с кем воевала наша страна? (с фашистской Германией) - Чего хотели фашисты? (захватить нашу страну, её богатства, уничтожить наш народ) - Как вы думаете, много ли людей погибло во время войны? (презентация) -Со дня победы прошло уже 77 лет, тогда небыло на свете ни вас, ни ваших родителей, но мы до сих пор отмечаем этот праздник, как вы думаете почему? - Мы празднуем, потому что отдаем дань людям, погибшим во время Великой Отечественной войны. - Ребята как вы думаете, что делали взрослые и дети в годы войны? - Сейчас вы посмотрите видеоклип, и скажите, почему дети так начали смотреть фильм о войне. Видеоклип «О той весне» - начало - Внимательно дети смотрят? - Что они делают? (шумят, в телефонах сидят) - Почему они так себя ведут? (им не интересно) - Давайте посмотрим, что произошло дальше. Видеоклип «О той весне» -Что изменилось в поведении детей? (стали внимательно смотреть, перестали отвлекаться) - Как вы думаете почему это произошло? - С кем встретился мальчик? (прадедушкой) - Что он сделал?(спас его, когда его ранили) - Чтобы было если бы он не спас прадедушку? (он бы погиб) - Как вы думаете, чему же будет посвящено сегодняшнее занятие? - А называется оно «Дети в годы Великой Отечественной войны.» - Какие задачи вы поставите перед собой? 1) Узнать о детях во времена Великой Отечественной войны 2) Узнать какой вклад внесли дети во время войны 3) Узнать о причинах, толкнувших маленьких героев выступить на защиту Родины. - Есть поговорка: «На войне детей не бывает». И действительно, те, кто попали на фронт, расстались с детством. В те страшные, годы дети быстро взрослели. Существует целое поколение, чье детство выпало на времена Великой Отечественной войны. Их так и называют - «Дети войны». | Л1 К1 К2 П2 П3 П1 К1 К2 Р1 | ||
3.Основная часть. 3.1. Выявление представлений о жизни учащихся в годы Великой Отечественной войны. 3.2. Обсуждение военного подвига детей. 3.3. Работа детей в тылу для фронта. 3.4.Трагедии в жизни детей принесенные войной (сиротство). 3.5. Обобщение. 3.6. Беседа о бессмертном полке.
| -Ребята, а теперь внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чём оно? (просмотр видеофрагмента Л. Твардовский «Рассказ танкиста»). -О чем идет речь в этом стихотворении? - Какую помощь оказал мальчик танкистам? (мальчик разведал, где у врагов пушка) -А было ли ему страшно? -А как вы думаете, почему мальчик помог танкистам? -Это стихотворение показывает, что в войне участие принимали не только взрослые, обученные и специально подготовленные люди, но и дети. Которые шли добровольцами в партизанские отряды на защиту своей Родины, желая помочь нашим солдатам. -А сейчас посмотрите пожалуйста на слайд. -Рассмотрите внимательно фотографию. -Кто изображён на фотографии -Что дети делали на фронте? -Что делает мальчик? - Как вы думаете, ему страшно? - А о чем он думает? -Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысячи. -Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненных красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. На «детском фронте» воевали как мальчики, так и девочки. - Посмотрите на слайд, кто на нем изображен? - Что делает ребенок? - На чем он стоит? -Почему? - А почему он работает на заводе, а не взрослый? -Как вы думаете, ему легко? -А почему же он все таки работает? -Он небольшого роста, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Дети сутками трудились на заводах взамен отцов и старших братьев, ушедших на фронт. Они собирали противогазы, делали дымовые шашки, взрыватели для мин, запалы для ручных гранат. А в школьных мастерских, в которых до войны у девочек проходили уроки труда, они теперь шили белье и гимнастерки для армии. Вязали и теплые вещи – носки, варежки. - Как вы думаете, было ли у него время на игры? -В истории Великой Отечественной войны был массовый трудовой подвиг детей, подростков, юношей и девушек, который заключался в оказании всесторонней помощи фронту, нашей Родине, находившейся в опасности. Своим трудом подростки помогли героическому советскому народу выиграть небывалые сражения на фронтах войны, когда решалась судьба нашей Родины. -Посмотрите на следующий слайд. Рассмотрите внимательно эту фотографию. -На этих фотографиях дети изображены в госпитале. -Что дети делают? Почему? -Послушайте воспоминание одного солдата, лежавшего в одном из госпиталей. «До сих пор не могу забыть, когда к нам, раненым, находившимся в куйбышевском госпитале, пришли дети первого класса с концертом. Маленькую девочку, чтобы она была видна всем, поставили на табуретку. Она прочитала стихотворение К. Симонова „Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…”». Стихотворение она читала так захватывающе, с таким чувством, что у раненых появились слезы на глазах. Несколько раз по их просьбе она повторила его». - Посмотрите на эти фото. Какими вы видите здесь детей? - Какую трагедию принесла война в жизни детей? -Дети, оставшиеся в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов, сделать донорами для немецких солдат и т.д. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. - Ребята, так какую роль в Великой Отечественной войне сыграли дети? -Дети и подростки заменили отцов на заводах: делали автоматы, гранаты, мины. Они дежурили в госпиталях, на постах местной противовоздушной обороны. Они строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы. Они тоже были защитниками Родины, как и их взрослые братья, сестры и отцы. Они старались ни в чем не отставать от взрослых. За самоотверженный труд в тылу тысячи детей и подростком были награждены орденами СССР, медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». – НА СЛАЙД -А кто из вас знает, что такое бессмертный полк? («Бессмертный полк» - это международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны) -Бессмертный полк был основан в 2011г.,в городе Томске) - Кто-то из вас принимал участие в шествии «Бессмертного полка»? - С чьим портретом вы шли? -Как вы думаете, а для чего нужен бессмертный полк? (для памяти о наших предках, которые участвовали во время Великой Отечественной войны; какой ценой была завоёванная победа) -Послушайте песню о бессмертном полке, музыку к ней написал Геннадий Анатольевич Соболев. - Знаете ли вы кто это? (это директор музыкальной школы) Просмотр клипа - Как вы понимаете слова «Бессмертный полк, исполнил ….» - Так чем же для нас является участие в шествии бессмертного полка? | Л1 Л2 Л3 К1 К2 К1 К2 Л1 Л2 Л3 К1 К2 Л1 Л2 Л3 Л4 К1 К2 Л1 Л2 Л3 Л4 К1 К2 Л3 К1 К2 Л3 К1 К2 Л1 Л2 Л3 Л4 К3 | ||
4.Заключительная часть | -Что нового вы сегодня узнали о детях Великой Отечественной войны? - Ребята, какой же была жизнь детей в годы войны? - Как вы думаете, сколько лет сейчас тем детям? (около 80 и более) - Это уже ваши прабабушки и прадедушки. - Как мы должны относиться к этим людям? - Почему? - Ребята мы должны безмерно уважать тех, кто своей жизнью, своим детством, которого не было, сделал так, чтобы мы жили. - Хорошо, а что вы узнали о бессмертном полке? -Помните, что мы должны быть благодарны всем солдатам Великой Отечественной войны, не только 9 мая, но и каждый день. -Спасибо вам за работу. Наше занятие окончено. | П2 К1 К2 К3 Л1 Л2 Л3 Л4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока кубановедения "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"
Разработка урока с использованием мультимедийной презентации...
Методическая разработка «Дети-герои в годы Великой Отечественной войны»
Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей Родины, воспитание чувства патриотизма через изучение истории своей страны. Задачи: 1) обучающая: углубить знания учащихся по истории...
Классный час «Дети в годы Великой Отечественной войны»
«Ребенок не солдат, не обороняет Родину, хотя вместе с ней и страдает. Слабый, маленький, бедный, зависящий – ему еще только быть гражданином. Он – будущий человек. Дети были, и дети будут, они состав...
методическая разработка внеклассного занятия по Правилам дорожного движения " Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны"
методическая разработка внеклассного занятия по Правилам дорожного движения " Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны"...
"75 - летие освобождения Краснодарского края от немецких захватчиков" ("Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны")
Данный классный час посвящен данной теме и рассчитан на детей начальной школы....
Классный час Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.
Мы должны помнить маленьких героев этой страшной войны. У нас нет права забыть тех мальчишек и девчонок, которые не жалели себя во имя победы!...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Курсковедение» тема " Курск в годы Великой Отечественной войны"
Конспект занятия разработанный в рамках программы "КУрсковедение" с использованием рабочей тетради. Данный конспект может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, посвященно...
- Мне нравится (3)