Воспитательное занятие, 2 класс. Тема: "покормите птиц зимой"
план-конспект занятия (2 класс)

Чечёткина Марина Николаевна

На данном воспитательном занятии осознают необходимость подкормки птиц в зимнее время, как обязанности человека для сохранения экологического равновесия в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy_1.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

                          План-конспект внеурочного занятия

Направление: Экологическое

Показатель направления: Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

Тема занятия: Покормите птиц зимой

Класс: 2

Цель: Осознание необходимости подкормки птиц в зимнее время, как обязанности человека для сохранения экологического равновесия в природе.

Задачи:

1.Познакомиться с особенностями зимующих птиц.

2.Узнать интересные факты о зимующих птицах.

3.Проанализировать экологические условия сохранения птиц.

4.Изучить профессии, связанные с изучением жизни птиц.

5.Узнать варианты изготовления кормушек для птиц.

6.Учиться находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма 

7.Учиться  устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

8. Учиться с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

9. Учиться формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

10.Учиться воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

11.Учиться корректно и аргументированно высказывать свое мнение

12.Учиться принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

13.Воспитывать бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

14. Формировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Планируемые результаты:

Познавательные: 

1. Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма

2. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

3. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

4. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения

Регулятивные: 

  1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

Коммуникативные:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  2. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение
  3. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

Личностные:

  1. Бережное отношение к природе.
  2. Неприятие действий, приносящих ей вред.
  3. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Оборудование:

Информационные ресурсы:

План:

  1. Вводная часть (12мин)

1.1. Приветствие

1.2.Этический заряд.

1.3.Целеполагание.

2. Основная часть (30мин)

2.1. Знакомство с зимующими птицами.

2.2.Обсуждение проблем зимующих птиц.

2.3.Знакомство с учёными, изучающими птиц.

2.4.Физминутка

2.5Работа в группах: Интересные факты о зимующих птицах.

2.6.Знакомство с видами кормушек.

2.7.Изготовление кормушки в микрогруппе.

3.Заключительная часть (3мин)

3.1.Подведение итогов занятия.

3.2.Рефлексия.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

2.Вводная часть

1.1. Приветствие

1.2.Этический заряд.

1.3.Целеполагание.

- Здравствуйте, сегодня занятие у вас проведу я. Меня зовут Марина Николаевна.

- Дети, положите голову на руки и послушайте звуки.

ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ «ГОЛОСА ПТИЦ»

-Что вы услышали?

-Как вы думаете, а в какое время года мы можем услышать эти звуки?

-А как вы думаете, что можно услышать зимой?

-Предлагаю вам послушать звуки, которые можно послушать в лесу зимой.

ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

-Можем ли мы сказать, что зимой птицы не поют?

-Голоса каких птиц мы можем услышать зимой?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии?

-Тема занятия «Покормите птиц зимой»- на слайде

-О чем бы вы хотели поговорить на этом занятии?

-Хотите знать какие именно птицы зимуют у нас и чем они интересны?

1.Узнать о зимующих птицах.- на слайд(задачи)

-Как вы думаете, легко птицам переносить зиму?

-Тогда что ещё мы должны узнать?

2.Как помочь птицам перезимовать.- на слайд

-Хотите узнать интересные факты про зимующих птиц и кто их изучает?

3.Узнать интересные факты о птицах.

2. Основная часть

2.1. Знакомство с зимующими птицами.

2.2.Обсуждение проблем зимующих птиц.

2.3.Знакомство с учёными, изучающими птиц.

2.4.Физминутка.

2.5..Работа в группах: Интересные факты о зимующих птицах.

2.6.Знакомство с видами кормушек.

2.7.Изготовление кормушки в микрогруппе.

1.Какие птицы у нас зимуют?

-Сейчас мы узнаем о них с помощью видео(просмотр до дятла)

-Какое условие, чтобы птицы остались зимовать?(они должны питаться не только насекомыми)

-А сейчас мы узнаем, о самых распространенных птицах, которые остаются зимовать. После просмотра видео будьте готовы ответить на вопросы.

   ДЯТЕЛ

-Чем питается дятел?

-Где он их берет?

-Чем полезны дупла, которые выдалбливает дятел?

-Как ещё называют дятлов? (Борец с вредителями леса)

 СНЕГИРЬ

-Где обитает снегирь?

-Снегирь прилетает к нам только лишь с наступлением холодов?

-Чем питается снегирь?

-Почему снегири зимой более заметны?

ЩУР

-Какой птице щур является близким родственником?

-Чем любит питаться?

-В одиночку ли щур путешествует по хвойным лесам?

ВОРОБЕЙ

-Чем питается воробей?

-В чем нуждается воробей зимой?

СИНИЦА

-Как ещё называют синицу?(санитарка леса)

-Чем питается синица?

-Как она помогает деревьям?

ВОРОНА

-Где ворона ищет пропитание зимой?

-Чем славится ворона?

-Что ест ворона?

СВИРИСТЕЛЬ

-Чем уникален свиристель?

-Как живет свиристель?

-Чем питается?

-Куда перебирается свиристель в холодное время года?

ГОЛУБЬ

-Где можно часто встретить голубей?

-Чем можно подкармливать голубей?

-Чем отличается от других птиц? Каким умением?

-А вы, ребята, кормили когда-нибудь голубей на площади?

-Как вы думаете, есть ли у зимующих птиц трудности?

- Зимой птицам необходим корм гораздо больше, чем в любое другое время года, но добыть его гораздо сложнее. Зимой нет насекомых и ягод, которые просто так можно найти в лесу и городе, поэтому птицы часто кочуют с места на места в поисках пропитания. Лесные птички прилетают к нам в город поживиться.

-А почему птицам зимой корма нужно больше?

-Сытая птица легче переносит холода.

-А что будет, если люди не будут помогать птицам?

-Ребята, есть специальные ученые, которые исследуют птиц и природу в целом.

-Но прежде чем мы о них поговорим, я проверю, как вы знаете правила поведения в природе. Я вам буду читать стихотворения, а последнее слово в нём вы должны дорассказать хором.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко …(петь)

____

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим …!(друзьям)

-----

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам ….!(не враги)

_____

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо..(рвать)

Человек влияет на природу

И ее меняет год от года.

Чтобы у планеты век был долог

Создана профессия…

(эколог)

-А кто знает кто такой эколог?(на слайд понятие и картинка)

- Эколог - специалист, который наблюдает и анализирует состояние природы. Как сыщик, ищет причины изменений или гибели животного мира. Как инженер, разрабатывает планы по уменьшению вреда окружающему миру. Как предсказатель, прогнозирует отрицательное влияние той или иной человеческой деятельности по отношению к самой природе.

-А есть ещё специальные люди, которые изучают птиц. Кто знает как их называют?

-Да, ребята, это орнитологи.(на слайд термин и картинка)

-Орнитологи—это люди, занимающиеся изучением птиц.( например их строением, местом обитания, особенностями)

-Ребята, а зачем нужны учёные орнитологи, экологи?

-Благодаря этим учёным мы лучше понимаем мир птиц, условия их жизни, привычки, а так же узнаем как правильно о них заботиться.

-А сейчас встаньте проведём физминутку.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

-Все птицы очень интересны, требуют своеобразного ухода.

Чем интересны некоторые птицы вы сейчас расскажете сами.

-Я поделю вас на четверки. В каждую четверку я дам текст с интересной информацией, вы должны её прочитать и подготовиться рассказать всему классу.

-Как нужно рассказывать так, чтобы все услышали и поняли?

-Говорите громко, четко и выразительно.

-В группах работайте тихо, не мешайте другим.

-Когда справите с работой, руками образуйте домик ,так я буду видеть вашу готовность.

***

-Приглашаю рассказать информацию первую группу.

-Хлопните один раз те, кому понравился рассказ этой группы.

-Приглашаю рассказать информацию вторую группу.

-Хлопните один раз те, кому понравился рассказ этой группы.

-Приглашаю рассказать информацию третью группу.

-Хлопните один раз те, кому понравился рассказ этой группы.

-Приглашаю рассказать информацию четвертую группу.

-Хлопните один раз те, кому понравился рассказ этой группы.

-Приглашаю рассказать информацию пятую группу.

-Хлопните один раз те, кому понравился рассказ этой группы.

-Приглашаю рассказать информацию шестую группу.

-Хлопните один раз те, кому понравился рассказ этой группы.

-Ребята, а кто знает, чем можно подкармливать птиц зимой?

-А чем нельзя их кормить?

-Птиц нельзя кормить

  • Жареным и копченым мясом
  • Солеными продуктами: чипсами, солеными крекерами и т.д.
  • Перчеными продуктами
  • Ржаным хлебом
  • Сдобными свежими булочками
  • Мороженым! (странно, но люди это частенько делают)
  • Отварными и сырыми макаронами
  • Остатками каш и другой человеческой пищей

(на слайд)

-Сейчас я расскажу вам что любят разные зимующие птицы.

-Универсальным кормом являются семена проса и подсолнечника, ими можно кормить большинство диких птиц. Семечки содержат жир, который дает больше энергии.

Дикие птицы также едят изюм, вареный и сырой рис, сухую овсяную кашу и холодный, обычный картофель во всех формах, кроме чипсов.

В сильные холода можно подкармливать птиц несолеными мясом, салом и даже мелко нарезанным сыром. Их любят синички и поползни, но также вороны, галки и сороки.

-А куда насыпают корм птицам?

-Из чего можно сделать кормушки?

-Посмотрите на слайд.

-Из чего сделаны эти кормушки?

-Для того, чтобы сделать кормушку из пластиковой бутылки нужно взять ножницы и аккуратно прорезать там вход для птичек. Важно его сделать с двух сторон, так как птицы чувствуют себя в безопасности.

-Для кормушки из картонной коробки принцип тот же. Нужно аккуратно прорезать с двух сторон вход для птичек, а потом красиво разрисовать кормушку.

-А знаете как изготовить эту кормушку? Эта кормушка из шишки. Для её изготовления нужна пустая шишка (без наличия в ней семечек) хорошо её промыть и высушить. Заполнить пустые ячейки шишки мёдом и обвалять её в зернышках. Так же можно её как-нибудь украсить, например повязать ленточку.

-Для того чтобы изготовить эту кормушку понадобятся кружка и блюдечко. С помощью супер-клея нужно прикрепить блюдце к кружке, потом ленточкой или веревочкой перевязать ручку кружки и подвесить на дерево.

-С упаковкой от яиц нужно поступить следующим образом. Для начала нужно избавится от крышки упаковки, оставив лишь лоток для яиц. На уголках коробочки проделать дырки, куда в дальнейшем нужно продеть веревочки и можно засыпать корм и подвешивать кормушку на дерево.

-Ребята, я знаю,  вы в прошлом году делали эко кормушки. Кто помнит, как вы их делали?(найти картинку)хлеб

-Сегодня я вас познакомлю с ещё одним вариантом эко кормушки. Посмотрите пожалуйста на видео как она делается.

ВИДЕО  «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШКИ»

-Что нужно для изготовления этой кормушки?

-Я уже сделала заготовки этой кормушки. Чего не хватает?

-Сейчас вы поработаете в микрогруппах и проденете ленту, для того, чтобы подвесить кормушку.

-А когда будете выходить из школы повесите их на деревья.

3.Заключительный этап

-Чему было посвящено наше занятие сегодня?

-Какие задачи мы перед собой ставили?(продублировать задачи на слайде)

-Что интересного вы узнали о зимующих птицах?

-Какие интересные факты вас поразили?

-Как человек может помочь зимующим птицам?

-Что можно использовать в качестве корма для птиц?

-Как называют людей, которые изучают птиц?

-Хлопните один раз те, кто доволен своей работой на занятии.

-Топните один раз те, кто не доволен.

-Чем ты не доволен? Какой совет себе дашь?

-Я благодарю вас за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе "Как помочь птицам зимой".

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Как помочь птицам зимой. Перелётные и зимующие птицы" В уроке использован проблемный диалог, самостоятельная работа учащихся, групповая работа. ...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Как помочь птицам зимой"

Презентация знакомит детей с приметами зимы, с зимующими птицами. Дети смогут услышать голоса некоторых птиц и узнать, как помочь им в это трудное время....

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Внеклассное занятие с практической работой "Птицы зимой" 1 класс

Внеклассное занятие с практической работой  вместе с родителями. имеется не только теоретичесий материал, но и проведено закрепление на практике.....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс Тема «Покорми птиц!»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК  "Школа России". Тема мероприятия "Покорми птиц!". Дети познакомятся с птицами, которые з...

Урок окружающего мира 1 класс "Как помочь птицам зимой"

Материал содержит презентацию и разработку урока.УМК "Перспективная начальная школа"...

Занятие на прогулке "Покормите птиц зимой!"

Занятие на прогулке "Покормите птиц зимой!"Цель. Познакомить с умением птиц приспосабливаться к различным условиям жизни; обратить внимание на красоту внешнего вида птиц, их пение; пока...