Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Игры
план-конспект занятия (2 класс)

Цапенко Екатерина Алексеевна

Приобретение опыта игровой деятельности на основе участия в массовых играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_igrat.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Направление: познавательное

Показатель направления: Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Тема занятия: Вместе весело играть

Класс: 2

Цель: приобретение опыта игровой деятельности на основе участия в массовых играх

Задачи:

  1. Выявление опыта игровой деятельности детей
  2. Формировать опыт участия в интересных актуальных для развития играх
  3. Оценить значение проведённых игр для эмоционального состояния и организации досуга
  4. Формировать стремление играть в массовые игры в свободное время
  5. Формировать адекватное отношение к участию в игровой деятельности и критерию оценивания

Планируемые результаты:

Познавательные: 

  1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

Регулятивные: 

1.  Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Коммуникативные:

  1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  2. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  3. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  5. Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

Личностные:

  1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Оборудование:

Информационные ресурсы:

План:

  1. Вводная часть (12мин)

1.1. Приветствие

1.2.Актуализация знаний об играх

1.3. Целеполагание

  1. Основная часть (30мин)

2.1. Загадки-обманки

           2.2. Музыкальная игра «Соку-бачи-вира»

           2.3. Игра «Четвёртый лишний»

           2.4. Игра «Колпак»

           2.5. Игра «Лови ошибку»

           2.6. Игра «Мы с тобой одна семья»

           2.7. Игра «Эрудиты»

           2.8. Игра «Ипподром»

           2.9. Игра «Где ошибка?»

  1. Заключительная часть (3мин)

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

2.Вводная часть

1.1.Приветствие

2.1. Актуализация знаний об играх

.

2.2. Целеполагание

- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу у вас я. Зовут меня Екатерина Алексеевна.

-  Сегодня у нас будет увлекательное игровое занятие. В какие игры вы любите играть?

-Кто из вас любит играть на компьютере? Поднимите руку.

-Назовите игру в которую вы играете и чем она хороша

(спросить 3-4 человека).

-А кто знает ,сколько времени в вашем возрасте можно играть за компьютером?

-В 9 лет детям можно играть за компьютером не более 30 минут. Кто знает, почему?

-При долгом смотрении в монитор компьютера может портиться зрение, а так же длительное сидение вредно, так как портится осанка.

-А в какие игры вы играете вместе с друзьями, когда находитесь на улице летом?

-Чем хороши игры, где приходится бегать, прыгать?

-Игры на движение хороши тем, что происходит укрепление нашего здоровья, они дарят нам хорошие эмоции, но нужно быть внимательными и аккуратными, чтобы не удариться ,не пораниться.

-Ребят, а во что можно играть в небольшом помещении? Там, где мы не можем использовать мяч, бегать?

-То есть мы должны выбирать такие игры, чтобы было весело и интересно и не причинить вред окружающим.

- Как вы думаете, в какие игры мы поиграем на сегодняшнем занятии?

- А тема нашего занятия звучит так: «Вместе весело играть»(СЛАЙД).

- Чтобы вы хотели узнать на занятии?

1. Узнать новые игры.( СЛАЙД)

-Думаю узнать мало, что мы ещё должны научиться делать?

2. Научиться играть в новые игры (СЛАЙД)

2. Основная часть

2.1. Загадки-обманки

2.2. Музыкальная игра

«Соку-бачи-вира»

2.3. Игра «Четвёртый лишний»

2.4. Игра «Колпак»

2.5. Игра «Лови ошибку»

2.6. Игра «Мы с тобой одна семья»

2.7. Игра «Эрудиты»

2.8. Игра «Ипподром»

2.9. Игра «Где ошибка?»

-В начале мы разомнёмся и отгадаем загадки-обманки. Их особенность в том, что правильной отгадкой является не то, что нам хочется сказать в рифму.

-Слушайте внимательно первую загадку. Кто знает правильный ответ и хочет ответить, поднимает руку.

- Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)

- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (медведь)

- Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон

( мишка)

- На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)

- В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)

- По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел)

- Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь)

- Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку …ёж (жираф)

- Фрукты хоботом берёт толстокожий …бегемот (слон)

- Клубком свернулся – ну-ка тронь! Со всех сторон колючий…конь (ёж)

- Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей…петух (лев)

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица (белка)

-Молодцы ребята! Вы были очень внимательны.

- Следующая игра называется «Соку-бачи-вира», она музыкальная, встаньте пожалуйста.

- Дети, повторяйте за мной движения.

-Ну вот мы немножко размялись. Садитесь.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». На слайде появится 4 слова, одно из них подобрано неверно. Вам нужно определить какое именно и объяснить почему.

-Лампа, фонарь, солнце, свеча.

-Прочитайте слова.

-Вслух прочтёт…

-Как вы думаете, какое слово лишнее?

-Почему?

-Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.

-Собака, лошадь, корова, лось.

-Стол, стул, пол, кровать.

-Сладкий, горький, кислый, горячий.

-Очки, глаза, нос, уши.

-Шум, свист, гром, град.

-Береза, сосна, дуб, роза.

-Абрикос, персик, помидор, апельсин.

-Молодцы! Мы размяли свой мозг.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Колпак», для этого выучим стихотворение. Послушайте его внимательно.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

То это не мой колпак!

- Давайте проговорим его вместе.- 3 раза

- Ещё раз проговорим

- А сейчас слово колпак мы говорить не будем, а заменим его вот таким жестом. (колпак- руки ставятся конусом над головой)

Давайте попробуем, что получится.

- Теперь и слово «мой» говорить не будем, а заменим (Мой- правая рука кладется на грудь)

Давайте попробуем, что получится.

- Так хорошо, теперь треугольный мы тоже говорить не будем, а будем показывать, так (указательными и большими пальцами рук показываем треугольник)

Давайте попробуем, что получится

- Теперь слово он мы тоже произносить не будем, а  будем указывать рукой вперед.

- Молодцы!

- Сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Лови ошибку», я вам буду говорить пословицу. Ваша задача состоит в том, чтобы найти ошибку, если она есть,  и исправить ее. Будьте внимательны!

-Итак, первая пословица.

1. Делу - время, потехе - минута.(Делу – время, потехе - час)

-Где ошибка?

2.Одна голова хорошо, а две – некрасиво.(Одна голова хорошо, а две лучше)

3. Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.(правильно)

4. Ученье - свет, а не ученье-мрак. (Ученье – свет, не ученье - тьма)

5. Терпение и труд – всё перетрут. (Правильно)

6. Слово – не воробей, вылетит – не догонишь. (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь)

7. Труд кормит, а лень портит. (Правильно)

 - Молодцы, что знаете пословицы, это ваша мудрость!

- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Мы с тобой одна семья». Для этого встаньте, образуйте круг вокруг столов среднего ряда.

-Вы должны повторять за мной слова и движения. Запоминать их вы будете по ходу игры.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Посмотри на соседа справа.

Посмотри на соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа слева.

Обними соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой – друзья.

- Молодцы, садитесь на свои места.

-Сейчас я  буду читать вам строчки из известных сказок, а ваша задача – определить, к какой именно принадлежит этот отрывок. Только не выкрикивайте. Кто знает-поднимите руку и будьте готовы сказать правильное название сказки.(Ответы на слайде)

        

А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его уже нет нигде.(Гуси-лебеди)

Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.

( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей – что все птицы не приняли его в свою семью.(Гадкий утёнок)

Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.

(Трое из Простоквашино)

Ж) В третий раз он закинул невод –Пришел невод с одною рыбкой.(Сказка о рыбаке и рыбке)

З) Поздоровалась она с Волком и говорит: — Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

(Красная Шапочка)

И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира. (Маугли)

-Ну что же, молодцы, сказки вы знаете.

- Ребята, кто знает, что такое ипподром?

- Ипподром – это место, где происходят соревнования для лошадей.

- Давайте представим, что мы на ипподроме.

«Есть ли у нас ладони? (Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке)

-Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям.

Кони вышли на старт, - одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю Старт! Побежали! – быстрое похлопывание.

 – Бежим! Бежим! По мостовой! – бьем по груди кулаками

 - По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга.

. – Барьер! – руки зависли чуть дальше на уровне груди».

- Скоро финал! – быстро хлопаем

– приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим.

- А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! – Возгласы.

– Вот финиш. Ура! Мы победили.

-А сейчас поиграем в игру «Где ошибка?». Я буду читать вам стихотворные строчки, в которых могут быть допущены ошибки. Вам необходимо определить в каких именно.

Ласково мурлычет он спросонок,

Розовый веселый поросенок.

Грозно может зверь реветь,

Потому что он медведь.

Кто с утра в хлеву мычит?

Ну, конечно, синий кит!

Словно соня, в самом деле

Ползет улитка еле-еле.

С цветка на цветок, как пушинка,

Морская порхает свинка.

«Ку-ку, ку-ку», — поет нам соловей,

И нет этой песни в лесу веселей.

Закончив долгий свой полет,

Сел на кормушку бегемот.

Сцепились два задиры-рака,

И началась большая драка.

-Молодцы! Вы были внимательны.

3.Заключительный этап

-Ребята, а сейчас успокойтесь и давайте подведем итог нашего занятия.

-Поднимите руку те, кому понравилось занятие.

-Поднимите руку те, кто недоволен сегодняшним занятием.

-Какие игры вам больше всего понравились?

-Зачем нужны подвижные игры?

-Мы, конечно, с вами не бегали, но подвигались безопасно, в рамках класса.

-А зачем нужны игры, где нужно подумать?

-Таким образом, в такие игры тоже нужно играть, потому что они развивают мозг и более безопасны, чем компьютерные.

-В какие игры вы будете играть со своими друзьями?

-Спасибо вам, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"

Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...

Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"

Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....

Конспект воспитательного занятия по ПДД 2 класс

Конспект воспитательного занятия по теме "Правила дорожного движения"...

Конспект воспитательного занятия для 4 класса "Качества, которыми обладает друг" (Е. Пермяк «Пичугин мост», «Надежный человек», «Самое страшное»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», А. Гайдар «Тимур и его команда»)

       Урок-беседа для учеников 4 класса, которые читали произедения  Е.Пермяка, Н. Гарина-Михайловского, А. Гайдара. На основе литературных произведений этих авторов и...

Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России".

Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России"....

Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».

Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».  Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...