Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Игры
план-конспект занятия (2 класс)
Приобретение опыта игровой деятельности на основе участия в массовых играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_igrat.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Направление: познавательное
Показатель направления: Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Тема занятия: Вместе весело играть
Класс: 2
Цель: приобретение опыта игровой деятельности на основе участия в массовых играх
Задачи:
- Выявление опыта игровой деятельности детей
- Формировать опыт участия в интересных актуальных для развития играх
- Оценить значение проведённых игр для эмоционального состояния и организации досуга
- Формировать стремление играть в массовые игры в свободное время
- Формировать адекватное отношение к участию в игровой деятельности и критерию оценивания
Планируемые результаты:
Познавательные:
- С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
Регулятивные:
1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
Коммуникативные:
- Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- Корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- Создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
Личностные:
- Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Оборудование:
Информационные ресурсы:
План:
- Вводная часть (12мин)
1.1. Приветствие
1.2.Актуализация знаний об играх
1.3. Целеполагание
- Основная часть (30мин)
2.1. Загадки-обманки
2.2. Музыкальная игра «Соку-бачи-вира»
2.3. Игра «Четвёртый лишний»
2.4. Игра «Колпак»
2.5. Игра «Лови ошибку»
2.6. Игра «Мы с тобой одна семья»
2.7. Игра «Эрудиты»
2.8. Игра «Ипподром»
2.9. Игра «Где ошибка?»
- Заключительная часть (3мин)
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
2.Вводная часть 1.1.Приветствие 2.1. Актуализация знаний об играх . 2.2. Целеполагание | - Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу у вас я. Зовут меня Екатерина Алексеевна. - Сегодня у нас будет увлекательное игровое занятие. В какие игры вы любите играть? -Кто из вас любит играть на компьютере? Поднимите руку. -Назовите игру в которую вы играете и чем она хороша (спросить 3-4 человека). -А кто знает ,сколько времени в вашем возрасте можно играть за компьютером? -В 9 лет детям можно играть за компьютером не более 30 минут. Кто знает, почему? -При долгом смотрении в монитор компьютера может портиться зрение, а так же длительное сидение вредно, так как портится осанка. -А в какие игры вы играете вместе с друзьями, когда находитесь на улице летом? -Чем хороши игры, где приходится бегать, прыгать? -Игры на движение хороши тем, что происходит укрепление нашего здоровья, они дарят нам хорошие эмоции, но нужно быть внимательными и аккуратными, чтобы не удариться ,не пораниться. -Ребят, а во что можно играть в небольшом помещении? Там, где мы не можем использовать мяч, бегать? -То есть мы должны выбирать такие игры, чтобы было весело и интересно и не причинить вред окружающим. - Как вы думаете, в какие игры мы поиграем на сегодняшнем занятии? - А тема нашего занятия звучит так: «Вместе весело играть»(СЛАЙД). - Чтобы вы хотели узнать на занятии? 1. Узнать новые игры.( СЛАЙД) -Думаю узнать мало, что мы ещё должны научиться делать? 2. Научиться играть в новые игры (СЛАЙД) | |
2. Основная часть 2.1. Загадки-обманки 2.2. Музыкальная игра «Соку-бачи-вира» 2.3. Игра «Четвёртый лишний» 2.4. Игра «Колпак» 2.5. Игра «Лови ошибку» 2.6. Игра «Мы с тобой одна семья» 2.7. Игра «Эрудиты» 2.8. Игра «Ипподром» 2.9. Игра «Где ошибка?» | -В начале мы разомнёмся и отгадаем загадки-обманки. Их особенность в том, что правильной отгадкой является не то, что нам хочется сказать в рифму. -Слушайте внимательно первую загадку. Кто знает правильный ответ и хочет ответить, поднимает руку. - Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин) - Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (медведь) - Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон ( мишка) - На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух) - В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк) - По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел) - Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь) - Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку …ёж (жираф) - Фрукты хоботом берёт толстокожий …бегемот (слон) - Клубком свернулся – ну-ка тронь! Со всех сторон колючий…конь (ёж) - Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей…петух (лев) - Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица (белка) -Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. - Следующая игра называется «Соку-бачи-вира», она музыкальная, встаньте пожалуйста. - Дети, повторяйте за мной движения. -Ну вот мы немножко размялись. Садитесь. -Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». На слайде появится 4 слова, одно из них подобрано неверно. Вам нужно определить какое именно и объяснить почему. -Лампа, фонарь, солнце, свеча. -Прочитайте слова. -Вслух прочтёт… -Как вы думаете, какое слово лишнее? -Почему? -Сапоги, ботинки, шнурки, валенки. -Собака, лошадь, корова, лось. -Стол, стул, пол, кровать. -Сладкий, горький, кислый, горячий. -Очки, глаза, нос, уши. -Шум, свист, гром, град. -Береза, сосна, дуб, роза. -Абрикос, персик, помидор, апельсин. -Молодцы! Мы размяли свой мозг. -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Колпак», для этого выучим стихотворение. Послушайте его внимательно. Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если он не треугольный, То это не мой колпак! - Давайте проговорим его вместе.- 3 раза - Ещё раз проговорим - А сейчас слово колпак мы говорить не будем, а заменим его вот таким жестом. (колпак- руки ставятся конусом над головой) Давайте попробуем, что получится. - Теперь и слово «мой» говорить не будем, а заменим (Мой- правая рука кладется на грудь) Давайте попробуем, что получится. - Так хорошо, теперь треугольный мы тоже говорить не будем, а будем показывать, так (указательными и большими пальцами рук показываем треугольник) Давайте попробуем, что получится - Теперь слово он мы тоже произносить не будем, а будем указывать рукой вперед. - Молодцы! - Сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Лови ошибку», я вам буду говорить пословицу. Ваша задача состоит в том, чтобы найти ошибку, если она есть, и исправить ее. Будьте внимательны! -Итак, первая пословица. 1. Делу - время, потехе - минута.(Делу – время, потехе - час) -Где ошибка? 2.Одна голова хорошо, а две – некрасиво.(Одна голова хорошо, а две лучше) 3. Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.(правильно) 4. Ученье - свет, а не ученье-мрак. (Ученье – свет, не ученье - тьма) 5. Терпение и труд – всё перетрут. (Правильно) 6. Слово – не воробей, вылетит – не догонишь. (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь) 7. Труд кормит, а лень портит. (Правильно) - Молодцы, что знаете пословицы, это ваша мудрость! - А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Мы с тобой одна семья». Для этого встаньте, образуйте круг вокруг столов среднего ряда. -Вы должны повторять за мной слова и движения. Запоминать их вы будете по ходу игры. Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Посмотри на соседа справа. Посмотри на соседа слева. Мы с тобой - друзья. Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседу справа. Потрогай нос соседу слева. Мы с тобой - друзья. Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Обними соседа слева. Обними соседа справа. Мы с тобой - друзья. Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Ущипни соседа справа. Ущипни соседа слева. Мы с тобой – друзья. - Молодцы, садитесь на свои места. -Сейчас я буду читать вам строчки из известных сказок, а ваша задача – определить, к какой именно принадлежит этот отрывок. Только не выкрикивайте. Кто знает-поднимите руку и будьте готовы сказать правильное название сказки.(Ответы на слайде)
А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его уже нет нигде.(Гуси-лебеди) Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей – что все птицы не приняли его в свою семью.(Гадкий утёнок) Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор. (Трое из Простоквашино) Ж) В третий раз он закинул невод –Пришел невод с одною рыбкой.(Сказка о рыбаке и рыбке) З) Поздоровалась она с Волком и говорит: — Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла. (Красная Шапочка) И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира. (Маугли) -Ну что же, молодцы, сказки вы знаете. - Ребята, кто знает, что такое ипподром? - Ипподром – это место, где происходят соревнования для лошадей. - Давайте представим, что мы на ипподроме. «Есть ли у нас ладони? (Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) -Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. Кони вышли на старт, - одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю Старт! Побежали! – быстрое похлопывание. – Бежим! Бежим! По мостовой! – бьем по груди кулаками - По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. . – Барьер! – руки зависли чуть дальше на уровне груди». - Скоро финал! – быстро хлопаем – приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. - А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! – Возгласы. – Вот финиш. Ура! Мы победили. -А сейчас поиграем в игру «Где ошибка?». Я буду читать вам стихотворные строчки, в которых могут быть допущены ошибки. Вам необходимо определить в каких именно. Ласково мурлычет он спросонок, Розовый веселый поросенок. Грозно может зверь реветь, Потому что он медведь. Кто с утра в хлеву мычит? Ну, конечно, синий кит! Словно соня, в самом деле Ползет улитка еле-еле. С цветка на цветок, как пушинка, Морская порхает свинка. «Ку-ку, ку-ку», — поет нам соловей, И нет этой песни в лесу веселей. Закончив долгий свой полет, Сел на кормушку бегемот. Сцепились два задиры-рака, И началась большая драка. -Молодцы! Вы были внимательны. | |
3.Заключительный этап | -Ребята, а сейчас успокойтесь и давайте подведем итог нашего занятия. -Поднимите руку те, кому понравилось занятие. -Поднимите руку те, кто недоволен сегодняшним занятием. -Какие игры вам больше всего понравились? -Зачем нужны подвижные игры? -Мы, конечно, с вами не бегали, но подвигались безопасно, в рамках класса. -А зачем нужны игры, где нужно подумать? -Таким образом, в такие игры тоже нужно играть, потому что они развивают мозг и более безопасны, чем компьютерные. -В какие игры вы будете играть со своими друзьями? -Спасибо вам, занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...
Конспект воспитательного занятия во 2 классе "Новогодняя ёлочка"
Цель занятия - изготовить поделку из бумаги....
Конспект воспитательного занятия по ПДД 2 класс
Конспект воспитательного занятия по теме "Правила дорожного движения"...
Конспект воспитательного занятия для 4 класса "Качества, которыми обладает друг" (Е. Пермяк «Пичугин мост», «Надежный человек», «Самое страшное»; Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка», А. Гайдар «Тимур и его команда»)
Урок-беседа для учеников 4 класса, которые читали произедения Е.Пермяка, Н. Гарина-Михайловского, А. Гайдара. На основе литературных произведений этих авторов и...
Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России".
Конспект воспитательного занятия. 2 класс. Тема: "Герои России"....
Конспект воспитательного занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть».
Описание материала: конспект занятия для обучающихся начальных классов с ГУО на тему «Чисто жить – здоровым быть». Данный материал будет полезен воспитателям, классным рук...