Воспитательное занятие. 3 класс. Поговорим о доброте
план-конспект занятия (3 класс)

Решетнёва Юлия Андреевна

Поговорим о доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_dobrote._vospitatelnoe_zanyatie.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Поговорим о доброте»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

1.Сформироватьвсознаниидетейпонятие «доброта»

2. Раскрыть положительные стороны доброты;

3.Формироватьнравственныекачестваучащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

4.Воспитыватьстремлениесовершатьдобрыедела.

1.Организационноеначало

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбку нашим  гостям. Возьмите друг друга за руки и пожелайте друг другу удачи на занятии.

2.Постановкатемыклассногочаса.

- Начнем наше занятие с одного удивительного стихотворения.

-Послушайте его и подумайте, чему будет посвящен наш классный час?

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

- И откуда, - спросишь ты,-

В доме столько доброты?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (о доброте и добрых делах)

- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.(слайд1)

3. Работа по теме.

-Что по-вашему означает слово доброта? С чем у вас ассоциируется это слово?

 -Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

-Вот видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А давайте прочтем, что сказано о понятии «доброта» в толковом словаре.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.(слайд).

-Давайте назовем родственные слова к слову доброта.

Добро

Добрый

Доброжелательный

Добросовестный

Добродушный

Добросердечный

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

-Как вы думаете, на земле много добрых людей?(много)

-Легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи)

Об этом нам поведают ваши одноклассники.

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И в замене требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

-Давайте, сделаем вывод, легко ли быть добрым?

4.Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

Мы живём среди других людей. Добра в жизни очень много. Но, к  сожалению, есть и зло.

- Перед вами два квадратика. На одном нарисуйте зло, а на другом добро.

Каким цветом вы изобразите зло?

-А добро?

-Ребята, а вы любите сказки? Да, все вы любите сказки.

И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.

-Давайте вспомним сказочных героев из сказок, которые на ваш взгляд творили добрые дела, приносили радость окружающим?(Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …).

-По каким законам живут добрые герои сказок? Поднимите квадратик.

-Давайте вспомним сказочных героев из сказок, которые творили зло?

 (Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…).

- По каким законам живут злые герои сказок, поднимите квадратик.

-А сейчас давайте поиграем в игру «Сказочный герой добрый или злой?

 -Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каком сказочном герое пойдет речь, а также определить добрый он или злой.

Слайд 3-8

  1. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться (Айболит)

  1. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманули проглотил. (Красная шапочка)

  1. В ступе летаю,
    Следы заметаю.
    Без чудес старушке
    Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

  1. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? (Карабас - Барабас)

  1. Появилась девочка

          В чашечке цветка

          И была та девочка,

          Не больше ноготка

       Кто читал такую книжку

      Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)

  1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

Ходит он на 2 ногах

В ярко-красных сапогах.(Кот в сапогах)

  1. Над простым моим вопросом

  Не потратишь много сил.

  Кто мальчишку с длинным носом

  Из полена смастерил.(Папа Карло).

- А по какому закону будете жить вы?

- Я очень рада, что вы выбрали закон добра.

Да, ребята, нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте запомним с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по–настоящему добрыми.

  1. Помогать людям
  2. Защищать слабого
  3. Делиться последним с другом
  4. Не завидовать
  5. Прощать ошибки другим
  6. Творить добро не ради похвалы, а просто так.

Как это делали герои м/ф «Просто так». Давайте посмотрим этот м/ф, он про доброту о доброте.

-Чему учит этот мультфильм?

- Нам следует как можно чаще делать друг для друга что-нибудь доброе и хорошее, причём для этого совершенно необязательно, чтобы мы были знакомы...

 И самое главное - делать это ПРОСТО ТАК. Абсолютно бескорыстно, и лишь для того, чтобы поделиться с окружающими хорошим настроением.

-  В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».(слайд)

1. – Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)

2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)

3. – На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)

4.- На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки,)

Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.

Проверим, как вы определяете, добрый поступок или злой.

Игра «Вежливо-невежливо»

Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке – сидите тихо, не хлопаете.

1.Поздороватьсяпривстрече

2.Толкнутьинеизвиниться

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4.Уступитьместостаршим.

5. Помочь другу.

6.Помочьподнятьсяполестнице.

7.Попрощаться, уходя домой.

Так давайте сделаем вывод:

-какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек-это человек, который любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь).

(Добрый человек старается быть вежливым, уважительным в общении с товарищами.)

(Добрый человек бережет природу, любит птиц из зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу).

- Заканчивая сегодняшнее занятие, мне хочется сказать вам, что мы не прекращаем наш путь к доброте. Ведь доброта – это волшебное лекарство, которое вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.

- Ребята встаньте, повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и скажите следующие слова: «Я желаю тебе добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 1 классе "Поговорим о доброте"

Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;-сформировать потребность в совершении добрых дел;-выявить представления о добре и зле;-формировать коммуникативные качества...

Внеклассное занятие "Поговорим о доброте"

Внеклассное занятие "Поговорим о доброте" для учеников 4 класса. Цель: дать детям понятие, что доброта-одно из лучших качеств человека....

Разработка занятия. Поговорим о доброте.

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....

классный час во 2 классе "Поговорим о доброте"

Презентация для проведения классного часа . "Поговорим о доброте"...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»

Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнован...

«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»

Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнован...