Воспитательное занятие. 3 класс. Поговорим о доброте
план-конспект занятия (3 класс)
Поговорим о доброте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_dobrote._vospitatelnoe_zanyatie.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Поговорим о доброте»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
1.Сформироватьвсознаниидетейпонятие «доброта»
2. Раскрыть положительные стороны доброты;
3.Формироватьнравственныекачестваучащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.
4.Воспитыватьстремлениесовершатьдобрыедела.
1.Организационноеначало
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбку нашим гостям. Возьмите друг друга за руки и пожелайте друг другу удачи на занятии.
2.Постановкатемыклассногочаса.
- Начнем наше занятие с одного удивительного стихотворения.
-Послушайте его и подумайте, чему будет посвящен наш классный час?
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- И откуда, - спросишь ты,-
В доме столько доброты?
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (о доброте и добрых делах)
- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.(слайд1)
3. Работа по теме.
-Что по-вашему означает слово доброта? С чем у вас ассоциируется это слово?
-Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
-Вот видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А давайте прочтем, что сказано о понятии «доброта» в толковом словаре.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.(слайд).
-Давайте назовем родственные слова к слову доброта.
Добро
Добрый
Доброжелательный
Добросовестный
Добродушный
Добросердечный
Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
-Как вы думаете, на земле много добрых людей?(много)
-Легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи)
Об этом нам поведают ваши одноклассники.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И в замене требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
-Давайте, сделаем вывод, легко ли быть добрым?
4.Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
Мы живём среди других людей. Добра в жизни очень много. Но, к сожалению, есть и зло.
- Перед вами два квадратика. На одном нарисуйте зло, а на другом добро.
Каким цветом вы изобразите зло?
-А добро?
-Ребята, а вы любите сказки? Да, все вы любите сказки.
И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.
-Давайте вспомним сказочных героев из сказок, которые на ваш взгляд творили добрые дела, приносили радость окружающим?(Иван-царевич, Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …).
-По каким законам живут добрые герои сказок? Поднимите квадратик.
-Давайте вспомним сказочных героев из сказок, которые творили зло?
(Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Гуси-лебеди…).
- По каким законам живут злые герои сказок, поднимите квадратик.
-А сейчас давайте поиграем в игру «Сказочный герой добрый или злой?
-Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каком сказочном герое пойдет речь, а также определить добрый он или злой.
Слайд 3-8
- И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманули проглотил. (Красная шапочка)
- В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга)
- Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас - Барабас)
- Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка,
Не больше ноготка
Кто читал такую книжку
Знает девочку-малышку.(Дюймовочка)
- Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
Ходит он на 2 ногах
В ярко-красных сапогах.(Кот в сапогах)
- Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил.(Папа Карло).
- А по какому закону будете жить вы?
- Я очень рада, что вы выбрали закон добра.
Да, ребята, нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте запомним с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по–настоящему добрыми.
- Помогать людям
- Защищать слабого
- Делиться последним с другом
- Не завидовать
- Прощать ошибки другим
- Творить добро не ради похвалы, а просто так.
Как это делали герои м/ф «Просто так». Давайте посмотрим этот м/ф, он про доброту о доброте.
-Чему учит этот мультфильм?
- Нам следует как можно чаще делать друг для друга что-нибудь доброе и хорошее, причём для этого совершенно необязательно, чтобы мы были знакомы...
И самое главное - делать это ПРОСТО ТАК. Абсолютно бескорыстно, и лишь для того, чтобы поделиться с окружающими хорошим настроением.
- В пословице говорится «Не одежда красит человека, а его добрые дела».(слайд)
1. – Какие добрые дела вы можете сделать в классе? (Полить цветы, помочь одноклассникам, пропустить вперед девочек…)
2. - Дома? (Помогать родителям, соседям…)
3. – На улице? (Навести порядок, не шуметь, посадить дерево, полить цветы…)
4.- На природе? (Любить и беречь природу…, кормушки,)
Вот сколько добрых и хороших поступков вы можете совершить.
Проверим, как вы определяете, добрый поступок или злой.
Игра «Вежливо-невежливо»
Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке – сидите тихо, не хлопаете.
1.Поздороватьсяпривстрече
2.Толкнутьинеизвиниться
3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.
4.Уступитьместостаршим.
5. Помочь другу.
6.Помочьподнятьсяполестнице.
7.Попрощаться, уходя домой.
Так давайте сделаем вывод:
-какого человека можно назвать добрым?
(Добрый человек-это человек, который любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь).
(Добрый человек старается быть вежливым, уважительным в общении с товарищами.)
(Добрый человек бережет природу, любит птиц из зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу).
- Заканчивая сегодняшнее занятие, мне хочется сказать вам, что мы не прекращаем наш путь к доброте. Ведь доброта – это волшебное лекарство, которое вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.
- Ребята встаньте, повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и скажите следующие слова: «Я желаю тебе добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 1 классе "Поговорим о доброте"
Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;-сформировать потребность в совершении добрых дел;-выявить представления о добре и зле;-формировать коммуникативные качества...
Внеклассное занятие "Поговорим о доброте"
Внеклассное занятие "Поговорим о доброте" для учеников 4 класса. Цель: дать детям понятие, что доброта-одно из лучших качеств человека....
Разработка занятия. Поговорим о доброте.
Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....
классный час во 2 классе "Поговорим о доброте"
Презентация для проведения классного часа . "Поговорим о доброте"...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...
«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»
Игра является самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнован...
«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»
Игра является самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнован...