рус разноур
календарно-тематическое планирование (1 класс)

чмить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznour_tsya_t_sya.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Баринова Ангелина Дмитриевна

Класс 2

Предмет Русский язык

Тема Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Закрепить способ выполнения действия на распознавание понятия.

Выбери правильный вариант ответа.

Друзья (что делают?) познают…ся в беде.

А) познаются

Б) познаються

Данное задание помогает вспомнить правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Выполняется индивидуально.

Если задание выполнено верно – 1 балл, если не верно – 0 баллов.

 А

 

Закрепить способ выполнения действия на различие.

Выбери правильные варианты ответа.

Найди, в какой строчке все слова написаны правильно.  

А) боится, учится;

Б) оказывается, случаеться;

В) напиться, угомониться;

Г) возвращатся, спускатся;

Д) светится, занимаеться.

Данное задание помогает вспомнить правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Выполняется индивидуально.

Если задание выполнено верно – 2 балла, если имеется 1 ошибка – 1 балл, если более 2 ошибок – 0 баллов.

 АВ

 

Закрепить способ выполнения действия на соотнесение.

 Соотнеси стрелками слова и вопросы к ним.

Что сделать?

Что делает?

Прокатиться, годится, сердится, касается, добраться.

Данное задание помогает определить и закрепить правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Выполняется индивидуально.

Если задание выполнено верно – 2 балла, если имеется 1 ошибка – 1 балл, если более 2 ошибок – 0 баллов.

 

Что сделать?

Что делает?

Прокатиться добраться.

годится сердится касается

 

Воспроизведение

Закрепить способ выполнения действия на неосознанное воспроизведение знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

.

Вставь пропущенные слова.

Мягкий знак надо писать у глаголов в ________________ форме, то есть в тех случаях, когда глаголы отвечают на вопрос что делать? или на вопрос ____________?

Данное задание помогает определить и закрепить знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Может выполнятся индивидуально, в парах, группах.

Все слова поставлены верно – 3 балла, 1 ошибка – 2 балл, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов.

Мягкий знак надо писать у глаголов в неопределенной форме, то есть в тех случаях, когда глаголы отвечают на вопрос что делать? или на вопрос что сделать?

Воспроизведение

Закрепить способ выполнения действия на неосознанное воспроизведение знания о морфологических характеристиках глагола.

Выберите правильные морфологические характеристики к указанному слову.

Не позволяй душе лениться! (Н. Заболоцкий)

Лениться – глагол, обозначает___________; отвечает на вопрос___________________; употреблён в_________________.

Данное задание помогает определить и закрепить знания о морфологических характеристиках глагола.

Может выполнятся индивидуально, в парах, группах.

Все слова поставлены верно – 3 балла, 1 ошибка – 2 балл, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов.

Не позволяй душе лениться! (Н. Заболоцкий)

Лениться – глагол, обозначает действие предмета; отвечает на вопрос что делать; употреблён в неопределенной форме.

Слова для справок:

неопределённая форма

действие предмета

что делать?

Понимание

Формулировать способ выполнения действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания.

Подчеркните слова, которые являются лишними в каждом ряду.

Дышится, светится, светиться

Поздороваться, смотрится, аукнется

Увлекаться, занимается, привлекается

Установиться, жениться, просится

Данное задание помогает определить и закрепить знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Может выполнятся индивидуально, в парах, группах.

Все слова подчеркнуты верно – 4 балла, 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки – 2 балл, 3 ошибки – 0 баллов.

Дышится, светится, светиться

Поздороваться, смотрится, аукнется

Увлекаться, занимается, привлекается

Установиться, жениться, просится

Понимание

 Формулировать способ выполнения действия по воспроизведению учебного материала на уровне понимания.

Вставь, где необходимо мягкий знак.

       Встречат…ся с другом, котенок умывает…ся, считает…ся с мнением, отражат…ся в зеркале, снег кружит….ся, быстро успокоит…ся, облит…ся водой, вырывает…ся на свободу, скрывает…ся тайна, остат…ся дома, верит…ся с трудом, вит…ся над гнездом, кружит…ся листопад, одет…ся по погоде,  вылупит…ся из яйца, они вернут…ся, легко читает…ся, определяет…ся временем, откликнут…ся на помощь, вызват…ся добровольцем.

 Данное задание проверяет знания о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах Выполняется индивидуально.

Учащийся правильно обозначил «Ь» во всех словах – 4 балла.

Учащийся допустил менее 70% ошибок – 3 балла.

Учащийся допустил менее 50% ошибок – 2 баллов.

Учащийся допустил более 50% ошибок – 0 баллов.

 Встречаться, умывается, считается, отражаться, кружиться, вырываеться, скрываеться, остаться, верится, виться, кружиться, одеться, вылупиться, вернуться, читается, определяеться, откликнуться, вызваться.

 

Применение в знакомых условиях

 Совершенствовать способ выполнения действия по применению знаний в знакомой ситуации.

Вставь в глаголах вместо пропусков ться или тся. выпиши из рассказа словарные слова.
Вы, наверное, не раз замечали, что после завтрака, обеда и ужина остае________ грязная посуда. А потом, через  некоторое время, эта посуда опять оказывае_________ чистой. Как же это получае________ ? Может быть, случае_______ чудо? Может, в дом к вам тихонько прокрадывае_______ какой-нибудь волшебник и тайком устраивает волшебство?

 Данное задание проверяет уровень усвоение материала по теме «правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах».

Выполняется индивидуально.

Учащийся правильно обозначил «ТСЯ и ТЬСЯ» во всех словах – 6 баллов.

Учащийся допустил менее 70% ошибок – 4 балла.

Учащийся допустил менее 50% ошибок – 2 баллов.

Учащийся допустил более 50% ошибок – 0 баллов.

 Вы, наверное, не раз замечали, что после завтрака, обеда и ужина остается грязная посуда. А потом, через  некоторое время, эта посуда опять оказывается чистой. Как же это получается ? Может быть, случается чудо? Может, в дом к вам тихонько прокрадывается какой-нибудь волшебник и тайком устраивает волшебство?

Словарные слова: завтрака, обеда, ужина, волшебник.

 

Применение в новых условиях

 Формировать у учащихся способ выполнения действия на применение знаний в незнакомой ситуации.

Придумай предложения, включив в них слова: трудиться, трудится.

Данное задание проверяет уровень усвоение материала по теме «правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах»

Выполняется индивидуально.

Критерии:

- аккуратность;

- точность и правильность выполнения задания. Оценивание вербальное:

Молодец – задание выполнено

Подумай – ость ошибки.

Применение в новых условиях

Формировать у учащихся способ выполнения действия на применение знаний в незнакомой ситуации.

Составь лингвистическую сказку о глаголах неопределенной формы.

Данное задание проверяет уровень усвоение материала по теме «связь слов в предложении».

Выполняется индивидуально.

Критерии:

- аккуратность;

- точность и правильность выполнения задания. Оценивание вербальное:

Молодец – задание выполнено

Подумай – ость ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разноур число и цифра 0 1 кл

позволит вам составить уровневые задания...

Матем. разноур.

Матем. разноур....

математика разноур

Разноуровневые по математике...

окр разноур

Разноуровневые по окружающему...

литер разноур

разноуровневые по литре...

литер разноур

разноуровневые по литре...