литер разноур
материал по чтению
разноуровневые по литре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.2 КБ |
![]() | 237.22 КБ |
![]() | 2.82 МБ |
![]() | 1.15 МБ |
![]() | 424.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Васильева Валерия Антоновна
Класс: 3
Предмет: Литературное чтение
Тема: Лягушка-путешественница
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Ахмадуллина Динара Илгизаровна
Класс: 2
Предмет: Литературное чтение
Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»
Тип задания | Цель задания | Формулировка заданий | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) | ||||||||
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Русская народная сказка «Лиса и Журавль»» без их видоизменений | 1.Продолжи начало сказки. Лиса с журавлем …… А) пошли на прогулку Б) побеседовали В) подружились | Задание выполняется письменно на раздаточном материале, в ходе фронтальной работы. Критерии оценивания:
| Ответ: В | Карточки в печатном виде с заданием. | ||||||||
2. Объясни значение слова «потчевать» А) угощать Б) звать в гости В) дружить |
| Ответ: А | |||||||||||
3.Автором сказки «Лиса и журавль» является … А) автор Б) народ
|
| Ответ: Б | |||||||||||
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме «Русская народная сказка» | 1.Восстанови последовательность сказки «Лиса и журавль» А) дружбе конец Б) званый пир у лисы В) ответный визит Г) Лиса с журавлём подружились | Задание выполняется письменно на раздаточном материале, в ходе фронтальной работы. Критерии оценки:
| Ответ: ГБВА | Карточки в печатном виде с заданием. | ||||||||
2.К какой из иллюстраций подходят строки: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала». А) Б) В)
| Задание выполняется письменно на раздаточном материале. Критерии оценки:
| Ответ: А | |||||||||||
3. Определите о ком говорится в следующих предложениях: А) хитрая и жадная, пытается обмануть друга и гостя, но сама попадает впросак. Б) поначалу кажется наивным и простоватым, остается без угощения в гостях у , но в конце тоже обманывает с угощением. |
Определил 2 героя-2 балла Определил 1 героя-1 балл В остальных случаях-0 баллов | А)лиса Б) журавль | |||||||||||
Понимание | Осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме «Русская народная сказка «Лиса и журавль»» |
| Задание выполняется в парах (на платформе LearningApps). Выполняя предложенное задание, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания.
| Ответ: Лиса: -хитрая -жадная -коварная Журавль: -умный -находчивый -мстительный | |||||||||
2.Какая из пословиц передаёт главную мысль сказки? Докажи. А) Не дразни собаку, так и не укусит. Б) Как аукнется, так и откликнется. В) Не мил и свет, когда друга нет. | Оценивание: Дал правильно ответ и сумел доказать свою точку зрения -2 балла Дал правильный ответ, но не смог объяснить свой выбор – 1 балл В остальных случаях – 0 баллов | Ответ: Б Смысл этой пословицы в том, что добром надо отвечать на добро, а в ответ на неблаговидные поступки можно ответить тем же, чтобы человек понял, как он относится к людям, так и к нему будут относиться. | |||||||||||
3.Какова главная мысль сказки? | Оценивание: Главная мысль определена верно-2 балла Были неточности-1 балл В остальных случаях – о баллов | Главная мысль сказки в том, что надо так относиться к друзьям как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. | |||||||||||
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Русская народная сказка «Лиса и журавль»» | 1.Реши филвор. https://learningapps.org/view13189155 | Задание выполняется в парах (на платформе LearningApps). Выполняя предложенное задание, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. Критерии оценки:
| ||||||||||
2.Подумай и ответь на вопросы. Правильно ли поступила лиса? Понравилось ли тебе поведение журавля? Почему? | Оценивание: Ответил на 2 вопроса-2 балла Ответил на один вопрос – 1 балл В остальных случаях – 0 баллов |
| |||||||||||
3.Подумайте и расскажите сказку по иллюстрациям. | Критерии оценивания: Указан автор и название сказки -1 балл Не упущены главные моменты – 1 балл Нет речевых ошибок-1 балл | Пересказ по иллюстрациям. | Карточки в печатном виде с заданием. | ||||||||||
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме «Золотое кольцо России» |
| Задание выполняется письменно в тетрадях в ходе индивидуальной форме. Оценивание: Содержательность- 1 балл Отсутствие орфографических ошибок- 1 балл Креативность – 1 балл Критерии оценивания: Обложка соответствует содержанию – 1 балл Креативность – 1 балл Аккуратность – 1 балл Более 3х вопросов-1 балл Вопросы соответствуют содержанию -1 балл Корректно составлены вопросы -1 балл | Финал к сказке «Лиса и журавль» Иллюстрации ( рисунки) к обложке русской народной сказки «Лиса и журавль» Вопросы к сказке «Лиса и журавль» | Работа в тетрадях |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 уровень - узнавание
1) Кто отворил дверь солдату, когда он постучался в деревенскую избушку? А) Пригожая девушка Б) Маленький мальчик В) Старуха Выбери правильный вариант ответа: Критерии оценивания : Ответ В 1 балл В остальных случаях 0 баллов
2) Что приметил солдат под лавкой? А) Большой котел Б) Топор В) Кошку Выбери правильный вариант ответа: Критерии оценивания : Ответ Б 1 балл В остальных случаях 0 баллов
3) Что случилось с топором в конце сказки? А) Солдат забрал его с собой «доваривать» Б) Солдат отдал его старухе на съедение В) Солдат выбросил топор Выбери правильный вариант ответа: Критерии оценивания : Ответ А 1 балл В остальных случаях 0 баллов
2 уровень - воспроизведение
Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий 2 1 3 4
Объясните значение слов: Котёл — … Чулан — … Побывка— … 3 правильно данных определения понятий 3 балла 2 правильно данных определения понятий 2 балла 1 правильно данное опережение понятию 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания :
Назови главных героев сказки «Каша из топора» Ответ – солдат и старуха 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания :
3 уровень - понимание
Подберите к каждому герою сказки «Каша из топора» соответствующие качества характера: 0 ошибок 3 балла 1 ошибка 2 балла 2 ошибки 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания : https:// learningapps.org /view28333782
Составьте и запишите план сказки «Каша из топора» Учащийся составил план сказки 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания : 1)… 2)… 3)…
Закончите фразу: Задание выполнено, если обучающийся дополнил фразу 1 балл Задание не выполнено, если обучающийся не дополнил фразу 0 баллов Критерии оценивания : «Сказка учит…»
4 уровень - применение знаний в знакомых условиях
Придумайте другую концовку сказки «Каша из топора». Расскажите её Оригинальность изложения 1 балл Культура речи 1 балл Понятность изложения 1 балл Критерии оценивания :
Нарисуйте иллюстрацию к любому отрывку сказки «Каша из топора» Оригинальность 1 балл Аккуратность 1 балл Точность 1 балл Критерии оценивания :
Составьте кроссворд с вопросами по теме сказки «Каша из топора» из 7 слов Объем, количество слов 1 балл Аккуратность оформления 1 балл Орфографическая правильность 1 балл Информативная точность и достоверность фактов 1 балл Критерии оценивания :
5 уровень - применение знаний в новых условиях
Ответьте на вопрос «Можно ли сварить топор? Что можно сделать из топора?», используя дополнительные источники информации Аккуратность оформления 1 балл Орфографическая правильность 1 балл Информативная точность и достоверность фактов 1 балл Критерии оценивания :
Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Скупой платит дважды» Аккуратность оформления 1 балл Орфографическая правильность 1 балл Креативность 1 балл Критерии оценивания :
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнавание Элементы каких сказок использованы в данной сказке А) волшебные Б) бытовые В) о животных 1 балл В ыбран ответ В) 0 баллов В о всех остальных случаях
Узнавание Сказка «Лягушка-путешественница»: А) литературная Б) народная 1 балл В ыбран ответ А) 0 баллов В о всех остальных случаях
Узнавание Соотнесите слова с их лексическим значением 2) ирония 1) аллегория А) тонкая, скрытая насмешка Б) иносказание, выражение мысли, идеи в конкретном образе 1 балл Соотнесено верно 1Б ) 2А ) 0 баллов В о всех остальных случаях
Воспроизведение Найдите и прочитайте в тексте. Что утки говорили о лягушке? Что она придумала, чтобы полететь на юг? Что она рассказала местным лягушкам? 3 балла Ответил верно на все вопросы 2 балла Ответил верно на 2 вопроса 1 балл Ответил верно на один вопрос
Воспроизведение Восстанови события в правильном порядке: стая уток находчивость лягушки второй день путешествия разбитые мечты лягушка в болоте прекрасный юг первый день путешествия падение лягушки 4 балла О тветы указаны верно 3 балла 1-2 ошибки 2 балла 3-4 ошибки 1 балл 5-6 ошибок 0 баллов 7-8 ошибок
Воспроизведение Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой иллюстрации 1 балл Отрывок подобран верно 0 баллов Отрывок не соответствует
Понимание Перечислите качества главной героини сказки «Лягушка-путешественница» 2 балла Правильно названы качества 1 балл Качества ч астично подходят 0 баллов Не подходят
Понимание 2 балла Мораль определена верно 1 балл Были неточности в определении Определите мораль сказки «Лягушка - путешественница»
Понимание Составьте план по содержанию сказки «Лягушка-путешественница » для подробного пересказа 1 балл Соответствует сюжету 1 балл Хронологический порядок
Применение в знакомых условиях Разделите сказку «Лягушка-путешественница » на смысловые части и озаглавьте их. 1 балл Верно разделено на смысловые части 1 балл З аголовки соответствуют содержанию частей
Применение в знакомых условиях Решите кроссворд https://learningapps.org/display?v=pb5himo0k23 5 баллов Ответы указаны верно 4 балла 1-2 ошибки 3 балла 3-4 ошибки 2 балла 5-6 ошибок 1 балл 7-8 ошибок 0 баллов 9-10 ошибок
Применение в знакомых условиях Подберите 3 пословицы, которые соответствуют смыслу В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»? 1 балл Пословицы соответствует смыслу сказки 1 балл Количество пословиц
Применение в новых условиях Составьте 3 вопроса по содержанию сказки «Лягушка-путешественница » и запишите их в тетради 1 балл Вопросы соответствуют содержанию 1 балл Вопросы сформулированы корректно 1 балл Отсутствие орфографических ошибок
Применение в новых условиях Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Лягушка-путешественница» 1 балл Аккуратность 1 балл Точность 1 балл Эстетичность
Применение в новых условиях Придумайте свою концовку сказки «Лягушка-путешественница» 1 балл Речевая грамотность 1 балл Последовательность изложения 1 балл Креативность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Какой из перечней свойств соответствует данном объекту (явлению )? Узнавание Опознание Определите характер произведения. а) исторический; б) бытовой; в) научно-художественный; г) художественный;
3 .Какой объект упоминается в произведении? Выбери правильный ответ . Узнавание Что интересного есть в Кремле, по мнению Дениски? а) Грановитая палата б) Оружейная палата в) Царь-пушка г) Трон Ивана Грозного Опознание
4 . К какой группе можно отнести объекты, явления, свойства? Узнавание Различение Разделите персонажей на две группы: г лавные персонажи, второстепенные персонажи. а) Дениска; б) милиционер; в) мама Дениски; г) прохожий.
5 . Выбери соответствующие друг другу понятия и определения . Узнавание Соотнесите термины и их определения. Соотнесение Юмор Сатира Насмешка Обидная шутка, издёвка. Добродушное осмеяние человека или явления. Осмеяние отрицательных явлений, недостатков.
1 .Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой… Воспроизведение Расположи события в той последовательности, как они были описаны в тексте. Для этого перетяни цифры в кружки, чтобы упорядочить события. Первая цифра уже стоит в нужном кружке. 2,3,4. № события Дениска не хочет есть кашу, но хочет в Кремль. 1 Дениска узнает новое: «Тайное всегда становится явным». К Дениске приходит милиционер. Дениске стыдно. Дениска остается с кашей наедине.
2 . Рассмотри изображение. Воспроизведение К какой из иллюстраций подходят строки: «Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду». 1 2 3
3. Рассмотри изображение. Воспроизведение Найди в тексте предложение , соответствующее этой иллюстрации.
4 . Приведи определение понятия. Воспроизведение Найди в тексте предложение , соответствующее этой иллюстрации. Объясните значение слов: Кремль, палата, интеллигентный.
1. Объясни взаимосвязь … Понимание Как случай из жизни помог Дениске понять выражение «Тайное всегда становится явным»?
2.Поясни, почему ? Понимание 1. Какая фраза Дениски подсказала милиционеру, что мальчик виноват? Найдите в тексте рассказа. 2. Почему пострадавший говорил заикаясь ? Конструктивные задания (самостоятельное конструирование ответа) 3 . Какая из пословиц соответствует основной мысли произведения В.Драгунского «Тайное становится явным»? Докажи. Шило в мешке не утаишь. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Давши слово – держись, а не давши – крепись. Вранье не введет в добро.
Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии) К какому жанру относится произведение В. Драгунского «Тайное становится явным »? 2. Определите тему текста (о чем в нем рассказывается). Запишите. 3 . Как вы думаете, что автор хотел сказать читателю в рассказе « Тайное становится явным »?
Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии ) 4. Для чего писатели сочиняют юмористические рассказы? Посмотри на раздел «Дополнительная информация». Используй его для ответа на вопрос . Дополнительная информация В юмористическом произведении автор обычно изображает людей, их недостатки, слабости, переживания в смешном, комическом виде. Он выражает свое добродушное, немного насмешливое отношение к ним.
Уровень Применение знаний в новых условиях Задачи требуют от обучающегося выбрать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; конструировать новый или преобразовать известный способ действия, создать алгоритм. 1. Перечитай слова прохожего: « Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф … фото, когда я весь в каше?! ». Подумай, с какой интонацией он может произносить эти фразы. Будет ли интонация в словах персонажа меняться. 2. Перескажи рассказ от лица участника событий: мамы Дениски, прохожего, милиционера. 3. Самостоятельно составь вопросы к содержанию текста. 4. Придумай своё завершение рассказа; название для рассказа. 5. Придумай название для выставки книг, в которую можно поместить рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разноур число и цифра 0 1 кл
позволит вам составить уровневые задания...
Матем. разноур.
Матем. разноур....
разноур поо матеше
разн...
рус разноур
чмить...