Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Доли» без их видоизменений. | Задание 1. На каком рисунке закрашена треть фигуры? Выбери правильный вариант ответа.
| Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Выберите правильный ответ. Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл: 1 балл | выбран ответ 2) | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ: 2 | Уровень сложности задания – базовый (1 балл). |
Задание 2. На каком рисунке закрашена четверть фигуры? Выбери правильный вариант ответа.
| Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Выберите правильный ответ. Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл: 1 балл | выбран ответ 2) | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ: 2 | Уровень сложности задания – базовый (1 балл). |
Задание 3. На сколько долей разделён треугольник? Выбери правильный ответ.
1) на две доли; 2) на три доли; 3) на четыре доли. | Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Выберите правильный ответ. Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл: 1 балл | выбран ответ 1) | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ: 1 | Уровень сложности задания – базовый (1 балл). |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме «Доли». | Задание 1. Дай определение понятию «доля». | Алгоритм работы: 1.Вспомните определение 2. Запишите ответ. Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале или устно при фронтальной работе. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл: 1 балл | правильно приведено определение понятия | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ: Доля - это каждая из равных частей единицы. | Уровень сложности задания – базовый (1балл). |
Задание 2. Дополни определение: _____ - это каждая из равных частей единицы.
| Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Запишите ответ. Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл: 1 балл | ответ – доля | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ: Доля.
| Уровень сложности задания – базовый (1балл). |
Задание 3. Назови доли прямоугольника, начиная с меньшей.
| Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Воспроизведите ответ вслух. Данное задание выполняется устно при фронтальной работе. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. Критерий оценивания и балл: 2 балла | Учащийся правильно назвал последовательность | 1 балл | учащийся допустил 1-2 ошибки | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ: одна шестая, одна четвертая, одна третья, одна вторая. | Уровень сложности задания – базовый (2 балла). |
Понимание | Осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме «Доли». | Задание 1. Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? | Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Воспроизведите ответ вслух. Данное задание выполняется устно при фронтальной работе. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. Критерий оценивания и балл: 1 балл | Учащийся правильно назвал ответ | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ: одна шестая доля меньше чем одна третья. | Уровень сложности задания – базовый (1балл). |
Задание 2. Закрась часть фигуры, соответствующую доли. | Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Закрасьте часть фигуры, соответствующую доли. Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл: 2 балла | учащийся верно выполнил задание | 1 балл | учащийся допустил 1-2 ошибки | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ: 1. Закрашена 1 часть из 4. 2. Закрашено 3 части из 8. 3. Закрашено 7 частей из 10. 4. Закрашено 5 частей из 8. | Уровень сложности задания – базовый (2 балла). |
Задание 3. Рассмотри рисунок и скажи, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля этого яблока. Объясни свой ответ
| Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Воспроизведите ответ вслух, объясните свой ответ. Данное задание выполняется устно при фронтальной работе. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. Критерий оценивания и балл: 2 балла | Учащийся дал верный ответ и объяснил свой выбор | 1 балл | Учащийся дал верный ответ, но не объяснил свой выбор | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ: Одна вторая доля яблока больше. Так как одна вторая – это половинка яблока, а одна четвертая это яблоко, разделенное на 4 части. | Уровень сложности задания – базовый (2 балла). |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Доли». | Задание 1. Прочитай задачу, составь краткую запись и реши. Длина коридора 12 м. Мальчик прошел по коридору 4 м. Какую часть коридора он прошёл? | Алгоритм работы: 1. Прочитайте задачу. 2. Составьте схему по задаче. 3. Решите ее. 4. Запиши ответ. Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл: 3 балла | учащийся написал краткую запись к задаче и верно решил её | 2 балла | Учащийся написал только решение задачи | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ: Длина всего коридора 12м Мальчик прошел только 4м Чтобы узнать, какая это часть, надо всю длину разделить на ту, которую пошел мальчик. 12 ÷ 4 = 3 Ответ: мальчик прошел одну третью часть всего коридора. | Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). |
Задание 2. Прочитай задачу, составь краткую запись и реши. В поход отправились 150 человек. Из них мальчиков – 90 человек, девочек – третья часть от всех мальчиков. Остальные - взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход? | Алгоритм работы: 1. Прочитайте задачу. 2. Составьте схему по задаче. 3. Решите ее. 4. Запиши ответ. Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл: 3 балла | учащийся написал краткую запись к задаче и верно решил её | 2 балла | Учащийся написал только решение задачи | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ: Краткая запись: всего - 150 чел. мальчики - 90 чел. девочки - ?, 1/3 от мальчиков взрослые - остальные Пошаговое объяснение:
1) 90 : 3 = 30 (чел.) – девочки. 2) 150 - 90 - 30 = 30 (чел.) – взрослые. Ответ: в поход пошли 30 девочек и столько же взрослых. | Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). |
Задание 3. Начерти квадрат, длина стороны которого 3 см. Раздели его на равные части так, чтобы можно было закрасить одну девятую его часть; одну третью. | Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Начерти квадрат. 3. Закрась части. Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления, либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерий оценивания и балл: 3 балла | Начертил квадрат, верно разделил на часть. | 2 балла | Начертил квадрат, неверно разделил на часть. | 0 баллов | во всех остальных случаях |
| Ответ:
красным цветом закрашена одна третья часть; зеленым цветом закрашена одна девятая часть. | Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме «Доли» | Задание 1. Составь кластер по теме: «Доли». | Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Придумайте кластер по теме. Выполняется самостоятельно в тетрадях. Задание может быть предложено на дом либо на этапе включения в систему знаний. Критерий оценивания и балл: 1балл | оригинальность | 1 балл | соответствие тематике | 1 балл | соблюдение орфографических норм |
| Учащийся придумывает кластер о долях. | Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). |
Задание 2. Придумайте сказку по теме: «Доли». | Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Придумайте сказку по теме. Выполняется самостоятельно в тетрадях. Задание может быть предложено на дом либо на этапе включения в систему знаний. Критерий оценивания и балл: 1балл | оригинальность | 1 балл | соответствие тематике | 1 балл | соблюдение орфографических норм |
| Учащийся придумывает сказку о долях. | Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). |
Задание 3. Придумайте синквейн по теме: «Доли». | Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Придумайте синквейн по теме. Выполняется самостоятельно в тетрадях. Задание может быть предложено на дом либо на этапе включения в систему знаний. Критерий оценивания и балл: 1балл | точность словоупотребления | 1 балл | соответствие тематике | 1 балл | отсутствие грамматических ошибок |
| Учащийся придумывает синквейн на тему «Доли». | Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). |