литер разноур
материал по чтению
разноуровневые по литре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.raznour.lyagushka_puteshestvennitsa.docx | 179.2 КБ |
lit.raznour.lisa_i_zhuravl.docx | 237.22 КБ |
lit.raznour.kasha_iz_topora.pptx | 2.82 МБ |
lit.raznour.lyagushka_puteshestvennitsa.pptx | 1.15 МБ |
lit.raznour.taynoe_stanovitsya_yavnym.pptx | 424.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Васильева Валерия Антоновна
Класс: 3
Предмет: Литературное чтение
Тема: Лягушка-путешественница
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Ахмадуллина Динара Илгизаровна
Класс: 2
Предмет: Литературное чтение
Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»
Тип задания | Цель задания | Формулировка заданий | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) | ||||||||
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Русская народная сказка «Лиса и Журавль»» без их видоизменений | 1.Продолжи начало сказки. Лиса с журавлем …… А) пошли на прогулку Б) побеседовали В) подружились | Задание выполняется письменно на раздаточном материале, в ходе фронтальной работы. Критерии оценивания:
| Ответ: В | Карточки в печатном виде с заданием. | ||||||||
2. Объясни значение слова «потчевать» А) угощать Б) звать в гости В) дружить |
| Ответ: А | |||||||||||
3.Автором сказки «Лиса и журавль» является … А) автор Б) народ
|
| Ответ: Б | |||||||||||
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме «Русская народная сказка» | 1.Восстанови последовательность сказки «Лиса и журавль» А) дружбе конец Б) званый пир у лисы В) ответный визит Г) Лиса с журавлём подружились | Задание выполняется письменно на раздаточном материале, в ходе фронтальной работы. Критерии оценки:
| Ответ: ГБВА | Карточки в печатном виде с заданием. | ||||||||
2.К какой из иллюстраций подходят строки: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала». А) Б) В)
| Задание выполняется письменно на раздаточном материале. Критерии оценки:
| Ответ: А | |||||||||||
3. Определите о ком говорится в следующих предложениях: А) хитрая и жадная, пытается обмануть друга и гостя, но сама попадает впросак. Б) поначалу кажется наивным и простоватым, остается без угощения в гостях у , но в конце тоже обманывает с угощением. |
Определил 2 героя-2 балла Определил 1 героя-1 балл В остальных случаях-0 баллов | А)лиса Б) журавль | |||||||||||
Понимание | Осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме «Русская народная сказка «Лиса и журавль»» |
| Задание выполняется в парах (на платформе LearningApps). Выполняя предложенное задание, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания.
| Ответ: Лиса: -хитрая -жадная -коварная Журавль: -умный -находчивый -мстительный | |||||||||
2.Какая из пословиц передаёт главную мысль сказки? Докажи. А) Не дразни собаку, так и не укусит. Б) Как аукнется, так и откликнется. В) Не мил и свет, когда друга нет. | Оценивание: Дал правильно ответ и сумел доказать свою точку зрения -2 балла Дал правильный ответ, но не смог объяснить свой выбор – 1 балл В остальных случаях – 0 баллов | Ответ: Б Смысл этой пословицы в том, что добром надо отвечать на добро, а в ответ на неблаговидные поступки можно ответить тем же, чтобы человек понял, как он относится к людям, так и к нему будут относиться. | |||||||||||
3.Какова главная мысль сказки? | Оценивание: Главная мысль определена верно-2 балла Были неточности-1 балл В остальных случаях – о баллов | Главная мысль сказки в том, что надо так относиться к друзьям как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. | |||||||||||
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Русская народная сказка «Лиса и журавль»» | 1.Реши филвор. https://learningapps.org/view13189155 | Задание выполняется в парах (на платформе LearningApps). Выполняя предложенное задание, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания. Критерии оценки:
| ||||||||||
2.Подумай и ответь на вопросы. Правильно ли поступила лиса? Понравилось ли тебе поведение журавля? Почему? | Оценивание: Ответил на 2 вопроса-2 балла Ответил на один вопрос – 1 балл В остальных случаях – 0 баллов |
| |||||||||||
3.Подумайте и расскажите сказку по иллюстрациям. | Критерии оценивания: Указан автор и название сказки -1 балл Не упущены главные моменты – 1 балл Нет речевых ошибок-1 балл | Пересказ по иллюстрациям. | Карточки в печатном виде с заданием. | ||||||||||
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме «Золотое кольцо России» |
| Задание выполняется письменно в тетрадях в ходе индивидуальной форме. Оценивание: Содержательность- 1 балл Отсутствие орфографических ошибок- 1 балл Креативность – 1 балл Критерии оценивания: Обложка соответствует содержанию – 1 балл Креативность – 1 балл Аккуратность – 1 балл Более 3х вопросов-1 балл Вопросы соответствуют содержанию -1 балл Корректно составлены вопросы -1 балл | Финал к сказке «Лиса и журавль» Иллюстрации ( рисунки) к обложке русской народной сказки «Лиса и журавль» Вопросы к сказке «Лиса и журавль» | Работа в тетрадях |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 уровень - узнавание
1) Кто отворил дверь солдату, когда он постучался в деревенскую избушку? А) Пригожая девушка Б) Маленький мальчик В) Старуха Выбери правильный вариант ответа: Критерии оценивания : Ответ В 1 балл В остальных случаях 0 баллов
2) Что приметил солдат под лавкой? А) Большой котел Б) Топор В) Кошку Выбери правильный вариант ответа: Критерии оценивания : Ответ Б 1 балл В остальных случаях 0 баллов
3) Что случилось с топором в конце сказки? А) Солдат забрал его с собой «доваривать» Б) Солдат отдал его старухе на съедение В) Солдат выбросил топор Выбери правильный вариант ответа: Критерии оценивания : Ответ А 1 балл В остальных случаях 0 баллов
2 уровень - воспроизведение
Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий 2 1 3 4
Объясните значение слов: Котёл — … Чулан — … Побывка— … 3 правильно данных определения понятий 3 балла 2 правильно данных определения понятий 2 балла 1 правильно данное опережение понятию 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания :
Назови главных героев сказки «Каша из топора» Ответ – солдат и старуха 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания :
3 уровень - понимание
Подберите к каждому герою сказки «Каша из топора» соответствующие качества характера: 0 ошибок 3 балла 1 ошибка 2 балла 2 ошибки 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания : https:// learningapps.org /view28333782
Составьте и запишите план сказки «Каша из топора» Учащийся составил план сказки 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания : 1)… 2)… 3)…
Закончите фразу: Задание выполнено, если обучающийся дополнил фразу 1 балл Задание не выполнено, если обучающийся не дополнил фразу 0 баллов Критерии оценивания : «Сказка учит…»
4 уровень - применение знаний в знакомых условиях
Придумайте другую концовку сказки «Каша из топора». Расскажите её Оригинальность изложения 1 балл Культура речи 1 балл Понятность изложения 1 балл Критерии оценивания :
Нарисуйте иллюстрацию к любому отрывку сказки «Каша из топора» Оригинальность 1 балл Аккуратность 1 балл Точность 1 балл Критерии оценивания :
Составьте кроссворд с вопросами по теме сказки «Каша из топора» из 7 слов Объем, количество слов 1 балл Аккуратность оформления 1 балл Орфографическая правильность 1 балл Информативная точность и достоверность фактов 1 балл Критерии оценивания :
5 уровень - применение знаний в новых условиях
Ответьте на вопрос «Можно ли сварить топор? Что можно сделать из топора?», используя дополнительные источники информации Аккуратность оформления 1 балл Орфографическая правильность 1 балл Информативная точность и достоверность фактов 1 балл Критерии оценивания :
Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Скупой платит дважды» Аккуратность оформления 1 балл Орфографическая правильность 1 балл Креативность 1 балл Критерии оценивания :
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнавание Элементы каких сказок использованы в данной сказке А) волшебные Б) бытовые В) о животных 1 балл В ыбран ответ В) 0 баллов В о всех остальных случаях
Узнавание Сказка «Лягушка-путешественница»: А) литературная Б) народная 1 балл В ыбран ответ А) 0 баллов В о всех остальных случаях
Узнавание Соотнесите слова с их лексическим значением 2) ирония 1) аллегория А) тонкая, скрытая насмешка Б) иносказание, выражение мысли, идеи в конкретном образе 1 балл Соотнесено верно 1Б ) 2А ) 0 баллов В о всех остальных случаях
Воспроизведение Найдите и прочитайте в тексте. Что утки говорили о лягушке? Что она придумала, чтобы полететь на юг? Что она рассказала местным лягушкам? 3 балла Ответил верно на все вопросы 2 балла Ответил верно на 2 вопроса 1 балл Ответил верно на один вопрос
Воспроизведение Восстанови события в правильном порядке: стая уток находчивость лягушки второй день путешествия разбитые мечты лягушка в болоте прекрасный юг первый день путешествия падение лягушки 4 балла О тветы указаны верно 3 балла 1-2 ошибки 2 балла 3-4 ошибки 1 балл 5-6 ошибок 0 баллов 7-8 ошибок
Воспроизведение Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой иллюстрации 1 балл Отрывок подобран верно 0 баллов Отрывок не соответствует
Понимание Перечислите качества главной героини сказки «Лягушка-путешественница» 2 балла Правильно названы качества 1 балл Качества ч астично подходят 0 баллов Не подходят
Понимание 2 балла Мораль определена верно 1 балл Были неточности в определении Определите мораль сказки «Лягушка - путешественница»
Понимание Составьте план по содержанию сказки «Лягушка-путешественница » для подробного пересказа 1 балл Соответствует сюжету 1 балл Хронологический порядок
Применение в знакомых условиях Разделите сказку «Лягушка-путешественница » на смысловые части и озаглавьте их. 1 балл Верно разделено на смысловые части 1 балл З аголовки соответствуют содержанию частей
Применение в знакомых условиях Решите кроссворд https://learningapps.org/display?v=pb5himo0k23 5 баллов Ответы указаны верно 4 балла 1-2 ошибки 3 балла 3-4 ошибки 2 балла 5-6 ошибок 1 балл 7-8 ошибок 0 баллов 9-10 ошибок
Применение в знакомых условиях Подберите 3 пословицы, которые соответствуют смыслу В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»? 1 балл Пословицы соответствует смыслу сказки 1 балл Количество пословиц
Применение в новых условиях Составьте 3 вопроса по содержанию сказки «Лягушка-путешественница » и запишите их в тетради 1 балл Вопросы соответствуют содержанию 1 балл Вопросы сформулированы корректно 1 балл Отсутствие орфографических ошибок
Применение в новых условиях Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Лягушка-путешественница» 1 балл Аккуратность 1 балл Точность 1 балл Эстетичность
Применение в новых условиях Придумайте свою концовку сказки «Лягушка-путешественница» 1 балл Речевая грамотность 1 балл Последовательность изложения 1 балл Креативность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Какой из перечней свойств соответствует данном объекту (явлению )? Узнавание Опознание Определите характер произведения. а) исторический; б) бытовой; в) научно-художественный; г) художественный;
3 .Какой объект упоминается в произведении? Выбери правильный ответ . Узнавание Что интересного есть в Кремле, по мнению Дениски? а) Грановитая палата б) Оружейная палата в) Царь-пушка г) Трон Ивана Грозного Опознание
4 . К какой группе можно отнести объекты, явления, свойства? Узнавание Различение Разделите персонажей на две группы: г лавные персонажи, второстепенные персонажи. а) Дениска; б) милиционер; в) мама Дениски; г) прохожий.
5 . Выбери соответствующие друг другу понятия и определения . Узнавание Соотнесите термины и их определения. Соотнесение Юмор Сатира Насмешка Обидная шутка, издёвка. Добродушное осмеяние человека или явления. Осмеяние отрицательных явлений, недостатков.
1 .Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой… Воспроизведение Расположи события в той последовательности, как они были описаны в тексте. Для этого перетяни цифры в кружки, чтобы упорядочить события. Первая цифра уже стоит в нужном кружке. 2,3,4. № события Дениска не хочет есть кашу, но хочет в Кремль. 1 Дениска узнает новое: «Тайное всегда становится явным». К Дениске приходит милиционер. Дениске стыдно. Дениска остается с кашей наедине.
2 . Рассмотри изображение. Воспроизведение К какой из иллюстраций подходят строки: «Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду». 1 2 3
3. Рассмотри изображение. Воспроизведение Найди в тексте предложение , соответствующее этой иллюстрации.
4 . Приведи определение понятия. Воспроизведение Найди в тексте предложение , соответствующее этой иллюстрации. Объясните значение слов: Кремль, палата, интеллигентный.
1. Объясни взаимосвязь … Понимание Как случай из жизни помог Дениске понять выражение «Тайное всегда становится явным»?
2.Поясни, почему ? Понимание 1. Какая фраза Дениски подсказала милиционеру, что мальчик виноват? Найдите в тексте рассказа. 2. Почему пострадавший говорил заикаясь ? Конструктивные задания (самостоятельное конструирование ответа) 3 . Какая из пословиц соответствует основной мысли произведения В.Драгунского «Тайное становится явным»? Докажи. Шило в мешке не утаишь. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Давши слово – держись, а не давши – крепись. Вранье не введет в добро.
Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии) К какому жанру относится произведение В. Драгунского «Тайное становится явным »? 2. Определите тему текста (о чем в нем рассказывается). Запишите. 3 . Как вы думаете, что автор хотел сказать читателю в рассказе « Тайное становится явным »?
Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии ) 4. Для чего писатели сочиняют юмористические рассказы? Посмотри на раздел «Дополнительная информация». Используй его для ответа на вопрос . Дополнительная информация В юмористическом произведении автор обычно изображает людей, их недостатки, слабости, переживания в смешном, комическом виде. Он выражает свое добродушное, немного насмешливое отношение к ним.
Уровень Применение знаний в новых условиях Задачи требуют от обучающегося выбрать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; конструировать новый или преобразовать известный способ действия, создать алгоритм. 1. Перечитай слова прохожего: « Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф … фото, когда я весь в каше?! ». Подумай, с какой интонацией он может произносить эти фразы. Будет ли интонация в словах персонажа меняться. 2. Перескажи рассказ от лица участника событий: мамы Дениски, прохожего, милиционера. 3. Самостоятельно составь вопросы к содержанию текста. 4. Придумай своё завершение рассказа; название для рассказа. 5. Придумай название для выставки книг, в которую можно поместить рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разноур число и цифра 0 1 кл
позволит вам составить уровневые задания...
Матем. разноур.
Матем. разноур....
математика разноур
Разноуровневые по математике...
окр разноур
Разноуровневые по окружающему...
литер разноур
разноуровневые по литре...
разноур поо матеше
разн...
рус разноур
чмить...