РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Краеведение»
методическая разработка (2 класс)
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Задачи:
- Ознакомление с историей и культурой родного края.
- Развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний о родном крае.
- Развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
- Формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять).
- Воспитание любви к природе, своему Отечеству, родному краю, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.
Программа внеурочной деятельности «Краеведение» рассчитана на учащихся 1-4 классов, во 2 классе реализуется в течение 35 часов – 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Краеведение»
Учитель:
Лубневская И.Л.
СОДЕРЖАНИЕ
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА 5
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Уроки здоровья» для 2 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.
- Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;
- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
- Образовательная программа МБОУ «Лицей №1» (утверждена приказом директора №195/2-п от 29.08.2016).
- Учебный план МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора
__________ от _________________). - Календарный учебный график МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора __________ от __________________).
Программа «Краеведение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №15785 с изменениями и дополнениями 2010г., 2011г. и 2012г.: Приказ от 26.10.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357, Приказ МОиН РФ от 11.02.2013г. №1060), Программы внеурочной деятельности по курсу «Краеведение» для начальной школы (авторы Л.А.Обухова, Н.С.Махина - Воронеж,2019), с учетом методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» (авторы: Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – Москва «Просвещение», 2010) и «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией В.А.Горского (Москва, «Просвещение», 2011).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Задачи:
- Ознакомление с историей и культурой родного края.
- Развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний о родном крае.
- Развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
- Формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять).
- Воспитание любви к природе, своему Отечеству, родному краю, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.
Программа внеурочной деятельности «Краеведение» рассчитана на учащихся 1-4 классов, во 2 классе реализуется в течение 35 часов – 1 час в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Рабочая тетрадь «Краеведение» 2-й год обучения, Л.А. Обухова, Н.С. Махина, Г.В. Онегина, О.И. Гребенщикова, Воронеж: ВОИПКиПРО, 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Освоение детьми программы «Краеведение» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;
- осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
Второклассник будет учиться:
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные универсальные учебные действия
Второклассник будет учиться:
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
- наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Второклассник будет учиться:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема | Кол-во часов | Содержание |
Что такое культура? | 1 | Культура-это духовные и материальные ценности человека. Практическая работа. Расписать воронежские матрёшки. |
Источники изучения жизни народа. | 1 | Ничто в истории не исчезает бесследно. Практическая работа. Отгадать загадки. |
Что такое время? | 1 | Использование разных единиц времени. Практическая работа. При помощи цветных карандашей пустить в ход часы. |
Что такое вещь? | 1 | Интерьер дома. Праздничное убранство. Домашние животные. Практическая работа. Лепка старинной вещи. |
Семейная реликвия. Знакомство с понятием «реликвия». | 1 | Семейные реликвии особо почитаемые, дорогие по воспоминаниям вещи. Практическая работа. Изображение на рисунке семейной реликвии. Устный рассказ. |
Путешествие в страну книг. | 1 | Писатели - наши земляки. |
Посуда на Руси. | 2 | Знакомство с историей создания вещей. Практическая работа. Расписать посуду. |
В старинном доме. | 1 | Продолжить знакомство с понятием «дом»: дом – жилище, дом – семья, дом – это место жизни человека. Практическая работа. Украсить лопастку прялки узором. Устный рассказ. |
Обычаи русской старины. Конкурс рисунков и рассказов. Экскурсия в школьный музей. | 2 | Знакомство с обычаями Воронежской области. Практическая работа. Рассказ о русских обычаях, которые соблюдают в твоём доме, городе (селе). |
Для войны и мирной жизни. | 1 | Знакомство с предметами для войны и мирной жизни, общими правилами поведения. Практическая работа. Экскурсия в школьный музей (15-20 мин.). |
От колеса до кареты. | 1 | Знакомство с видами транспортных средств согласно последовательности, в которой они были изобретены. Практическая работа. Придумай и нарисуй автомобиль будущего. |
Что такое музей? | 1 | Понятие «Музей- машина времени». Знакомство с видами музеев. Профессии людей, которые работают в музее. Знакомство с экспонатами музеев. Практическая работа. Правила поведения в музее. |
Экскурсии в областные музеи. | 2 | Понятие малой родины. Первоначальные исторические сведения о названии города (села), застройках, занятиях людей. Практическая работа. Подготовка выставки «Воронеж сегодня». |
«Дом весёлого чародея». | 1 | Краткая характеристика дома- музея А.Л.Дурова. Практическая работа. Разрисовать афишу А.Дурова. |
Костёнки. Путешествие в каменный век. | 1 | Путешествие в каменный век. Практическая работа. «Помоги древнему человеку добраться до своего жилища». |
Дивногорье. Рассказ о седой старине. | 1 | Практическая работа. Изобразить на рисунке фрагмент из жизни древнего человека. |
Веневитиново. В гостях у поэта. | 1 | Краткая информация о писателе Д.В.Веневитинове. Практическая работа. Попробовать себя в роли поэта -составить стихотворение. |
Памятники старины. Каменные ветераны Воронежа. | 2 | Практическая работа. Придумать своё архитектурное украшение для фронтона старинного здания. Сделать эскиз интерьера старинной гостиной. Поработай архитектором- «дострой» старинное здание. |
Церковные архитектурные памятники. | 2 | История создания первых православных храмов, их роль в жизни современного человека. Практическая работа. Дорисовать недостающие детали храма. |
Храмы родного края. | 2 | История создания первых православных храмов, их роль в жизни современного человека. Практическая работа. Записать историю одного из храмов. |
Формы учебных занятий:
- дидактические игры,
- экскурсии в музеи, на пришкольный участок, в парк, на улицы города и др.;
- уроки-путешествия,
- уроки-заседания экологического совета,
- уроки-конференции.
- творческие конкурсы;
- праздники;
- викторины
- творческие проекты, презентации
- интеллектуально-познавательные игры
- беседы
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование тем | Всего часов |
1 | Что такое культура? | 1 |
2 | Источники изучения жизни народа. | 1 |
3 | Что такое время? | 1 |
4 | Что такое вещь? | 1 |
5 | Семейная реликвия. Знакомство с понятием «реликвия». | 1 |
6 | Путешествие в страну книг. | 1 |
7-8 | Посуда на Руси. | 2 |
9 | В старинном доме. | 1 |
10-11 | Обычаи русской старины. Конкурс рисунков и рассказов. | 2 |
12 | Для войны и мирной жизни | 1 |
13 | От колеса до кареты. | 1 |
14 | Что такое музей? | 1 |
15-16 | Экскурсии в областные музеи | 2 |
17 | «Дом весёлого чародея». | 1 |
18 | Костёнки. Путешествие в каменный век. | 1 |
19 | Дивногорье. Рассказ о седой старине. | 1 |
20 | Веневитиново. В гостях у поэта. | 1 |
21-22 | Памятники старины. Каменные ветераны Воронежа. | 2 |
23-24 | Церковные архитектурные памятники | 2 |
25-26 | Храмы родного края. | 2 |
27-28 | Памятники на Воронежской земле. | 2 |
29-30 | Моя малая родина. История родного города. | 2 |
31-32 | История родного села (деревни) | 2 |
33-34 | Люби и знай родной край. Проверь себя. | 2 |
35 | Резервное занятие | 1 |
Итого 35 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности "Историческое краеведение Владимирской области"
Цель: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Владимирской области, познакомить с достопр...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» во 2 В классе
Рабочая программа....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Краеведение» для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Краеведение"
Программа по краеведению доступна для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Краеведение"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Краеведение" для учащихся 4 класса, УМК любой, направление духовно-нравственное...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Краеведение"
В авторской программе представлена работа с детьми во внеурочное время по курсу "Краеведение", направленная на реализацию требований ФГОС . Культура русского и бурятского н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Краеведение» по общеинтеллектуальному направлению.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Краеведение» по общеинтеллектуальному направлению для 2го класса....