Рабочая программа внеурочной деятельности "Краеведение"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Краеведение" для учащихся 4 класса, УМК любой, направление духовно-нравственное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_kraevedenie.docx | 67.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей г. Истры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ: _ «Краеведение»__________________________
КЛАСС 4 «А»______________________ _________________________
УЧЕБНЫЙ ГОД 2015 - 2016___________________________________________
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД __________34_______________________________________________
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ_______1________________________________________________
УЧИТЕЛЬ:_____Дубова О.А.______________
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Краеведение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерных программ начального общего образования, Программы по учебным предметам для учащихся 4 «А» класса, который является общеобразовательным классом МОУ Лицей г. Истры. Программа соответствует требованиям ФГОС и учебному плану МОУ Лицей г. Истры.
Программа данного курса в 4 классе 34 часа (1 час в неделю). Программа четвёртого класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Направление: духовно-нравственное.
Данная программа призвана раскрыть тайны родной земли, её природные и хозяйственные особенности, её уникальные страницы истории.
Реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам:
В общей направленности:
- признание приоритета воспитательных задач краеведения, его нацеленности на формирование патриотов страны, края, города, рачительных хозяев;
- выделение этапов краеведческой подготовки школьников в соответствии с возрастом обучающихся, с определением конкретных образовательных и воспитательных задач этих этапов при соблюдении преемственности в подготовке обучающихся от ступени к ступени, сохранении на всем протяжении изучения краеведения единства целей и принципов.
В содержании:
- изложение содержания с территориально – хронологических позиций;
- понимание краеведения как курса, позволяющего обучающимся увидеть край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный единый мир;
- пристальное внимание к субрегиональному материалу к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, города, села, улицы, дома;
- опора на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона;
В организации:
- реализация важнейшей особенности краеведения как учебного предмета: возможность показа учащимся реального объекта изучения – гор, лесов, рек, хозяйственных и культурных объектов, исторических памятников и т.п.;
- придание особой роли наглядности в изучении предмета в аудиторных условиях, интенсивное использование аудио- и визуальных материалов, средств масс-медиа, мультимедийных технологий;
- вовлечение в практическую деятельность по изучению края через обучение учащихся работе с источниками справочной литературой и ученические исследования (НОУ), экспедиции (археологические, геологические, этнографические, фольклорные и археологические и т.п.), экскурсии и туристические походы.
Цель программы: главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Образовательные задачи:
- формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения, показ его сложной структуры;
- ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта.
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю;
- пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
- формирование толерантности и толерантного поведения;
- укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только уч-ся, но и родителей;
- наличие богатых возможностей для большого количества уч-ся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
- изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;
- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;
- позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.
Развивающие задачи:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса обучающихся к краеведению через тематические акции НОУ, детских библиотек, конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;
- адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;
- ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;
- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.
Предполагаемые результаты обучения:
- освоение знаний об основных краеведческих понятиях;
- особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края, об окружающей среде, путях её сохранения или улучшения и рационального использования;
- стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.
Основным результатом учения должно стать – формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Дидактической основой обучения «Краеведения» выступает технология личностно-ориентированного обучения, при которой во главу угла ставится личностно-образовательный результат учения обучающегося, качество этого результата и эффективность его достижения.
Планируемые результаты
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
Личностные результаты:
- сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость;
- вовлечение в социальную деятельность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- понимать важность планирования своей деятельности;
- принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.
Познавательные УУД
- сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала;
- сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию;
- привить интерес к истории своего города и Отечества.
Коммуникативные УУД
- научить умению слушать и слышать;
- научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала;
- сформировать уважительное общение с людьми старшего возраста;
- присвоение элементарных культурных норм коммуникации;
- сотрудничество в сообществе класса и школы.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете и 1 раз в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, в форме экскурсий, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д.
В результате освоения программы обучающиеся научатся:
- собирать и анализировать информацию об истории своей семьи, двора, улицы, города;
- презентовать собранный материал перед учащимися, учителями и родителями;
- общаться с людьми разного возраста;
- готовиться к встрече с интересным человеком – жителем своего дома, города.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- культуре общения и поведения с соседями по дому;
- культуре общения с животными;
- создавать творческие работы, связанные с благоустройством своего города.
Формы контроля выбраны соответственно формам работы по программе:
- Информационный (словесно-иллюстративная информация, электронные презентации, ролики, сообщения и пр.)
- Творческо-познавательный (работа с печатными и электронными носителями, работа с текстами, ролевые и дидактические игры, заочные и очные путешествия по микрорайону и по городу, встреча с интересными людьми и др.)
- Презентационный (творческие отчеты школьников, экскурсии).
Занятия будут проводиться в форме: викторины, игры, конкурсы, соревнования, выставки, экскурсии.
Литература:
- Бортников М., Логинова С. «33 маршрута выходного дня». ООО «Азимут» - 2011г.
- Лихачев Д.С. Заметки о русском. М. «Советская Россия», 1984 г.
- Морозов А.В. К вопросу о краеведении в школе. // История в школе. №6, 1989 г.
Тематический план
4 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Мой адрес в мире: планета, страна, республика, район, город, улица, дом. | 1 |
2 | Истра – жемчужина Подмосковья. История возникновения города. Символы г.Истры (герб). Название города. Песня. | 1 |
3 | Краеведческий музей народного творчества и быта. | 1 |
4 | Традиционные праздники нашего города. День города, день реки Песчаная, митинги, день славянской письменности. | 1 |
5 | Улицы нашего города, история их названий. | 1 |
6 | Воскресенский монастырь – частица Святой земли. | 1 |
7 | Святые Истринской земли. | 1 |
8 | По чеховским местам в Истре. | 1 |
9 | Исаак Левитан и Истра. | 1 |
10 | Дом книги. Районной библиотеке – 55 лет. | 1 |
11 | Мой дом и его история. Растения моего двора. Двор – место отдыха для всех. Коллаж «Дворик моей мечты» Культура общения с соседями. Интересные люди моего дома. | 1 |
12 | Древо родства. Семейные праздники. Увлечения в моей семье. Домашние питомцы | 1 |
13 | Лицей – часть образовательной системы. | 1 |
14 | Истра – 41. Об освобождении города от немецко-фашистских захватчиков. | 1 |
15 | Водоёмы нашего края: Истринское водохранилище, реки Истра, Малая Истра, Песчаная, Маглуша. Охрана вод. | 1 |
16 | Писатели и поэты нашего края. Тема родного края в произведениях местных авторов. | 1 |
17 | ОАО «Дедовский хлеб» Беседа на тему «Хлеб – всему голова» | 1 |
18 | Откуда стол пришёл. Истринская мебельная фабрика. | 1 |
19 | История пожарной охраны. Экскурсия в пожарную часть. | 1 |
20 | История охраны правопорядка в Отечестве, крае и городе. | 1 |
21 | ОАО КРКА. Как делают лекарства. | 1 |
22 | История железной дороги. | 1 |
23 | ОАО «Нутриция» Оформление альбома "Что получают из молока?" | 1 |
24 | Сельскохозяйственные профессии. Встреча с агрономом района. Организация беседы за круглым столом на тему: "Как хлеб на стол пришел" | 1 |
25 | 1 | |
26 | Что дает наш край стране. Природные ресурсы края. История Мансуровского карьера и Кирпичного завода. | 1 |
27 | Экологические проблемы края. | 1 |
28 | Истра – город науки. НИПредприятия в Ново-Иерусалиме. Конструктор Адасько. | 1 |
29 | Экскурсия в редакцию газеты «Истринские вести». Беседа с сотрудниками редакции на тему: "Как делают газету?". Выполнение творческого задания (написать статью, стихотворение, благодарность кому-то, объявление). | 1 |
30 | Истра – город искусств. ДМШ, хор ветеранов, хор им.Ширшова. | 1 |
31 | Истра – город спорта. Спортивный комплекс «Арена Истра», футбольная команда, лыжная спортивная школа. Н.Зимятов и Е.Вяльбе –наши земляки. | 1 |
32 | Встреча с ветеранами войны и с теми, кто ковал победу в тылу – нашими земляками. | 1 |
33 | Каким бы ты хотел видеть родной город в будущем. | 1 |
34 | Я- гражданин своего города. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс
Дата | № | Тема занятия | Виды деятельности | Планируемые результаты(УУД) |
1 | Мой адрес в мире: планета, страна, республика, район, город, улица, дом. | беседа | Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость; Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
2 | Истра – жемчужина Подмосковья. История возникновения города. Символы г.Истры (герб). Название города. Песня. | Беседа сообщение | Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость; Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
3 | Краеведческий музей народного творчества и быта. Творческое задание: написать сочинение «Что меня восхитило, удивило, обрадовало?» | Экскурсия сочинение | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
4 | Традиционные праздники нашего города. День города, день реки Песчаная, митинги, день славянской письменности. | Беседа сообщение | Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость; Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
5 | Улицы нашего города, история их названий. | Беседа сообщение | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
6 | Воскресенский монастырь – частица Святой земли. | Беседа сообщение | Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость; Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
7 | Святые Истринской земли. | Беседа сообщение | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
8 | По чеховским местам в Истре. | Беседа сообщение | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
9 | Исаак Левитан и Истра. | Беседа сообщение | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
10 | Памятники города. | Экскурсия | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
11 | Мой дом и его история. Растения моего двора. Двор – место отдыха для всех. Коллаж «Дворик моей мечты» Культура общения с соседями. Интересные люди моего дома. | Творческое задание | Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость; Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
12 | Древо родства. Семейные праздники. Увлечения в моей семье. Домашние питомцы | Творческое задание | Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость; Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
13 | Лицей – часть образовательной системы. | Игровой конкурс | Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость; Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
14 | Истра – 41. Об освобождении города от немецко-фашистских захватчиков. | встреча с интересными людьми | Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость; Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
15 | Водоёмы нашего края: Истринское водохранилище, реки Истра, Малая Истра, Песчаная, Маглуша. Охрана вод. | Беседа сообщение | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
16 | Писатели и поэты нашего края. Тема родного края в произведениях местных авторов. | встреча с интересными людьми | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
17 | ОАО «Дедовский хлеб» Беседа на тему «Хлеб – всему голова» | Экскурсия | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
18 | Откуда стол пришёл. Истринская мебельная фабрика. | Экскурсия | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
19 | История пожарной охраны. Экскурсия в пожарную часть. | Экскурсия | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала | |
20 | История охраны правопорядка в Отечестве, крае и городе. | Экскурсия | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
21 | ОАО КРКА. Как делают лекарства. | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | ||
22 | История железной дороги. | Экскурсия | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
23 | ОАО «Нутриция» Оформление альбома "Что получают из молока?" | Экскурсия | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
24 | Сельскохозяйственные профессии. Встреча с агрономом района. Организация беседы за круглым столом на тему: "Как хлеб на стол пришел" | встреча с интересными людьми | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
25 | Дом книги. Районной библиотеке – 55 лет. | встреча с интересными людьми | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
26 | Что дает наш край стране. Природные ресурсы края. История Мансуровского карьера и Кирпичного завода. | Беседа сообщение | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
27 | Экологические проблемы края. | Беседа сообщение | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
28 | Истра – город науки. НИПредприятия в Ново-Иерусалиме. Конструктор Адасько. | Беседа сообщение | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
29 | Экскурсия в редакцию газеты «Истринские вести». Беседа с сотрудниками редакции на тему: "Как делают газету?". Выполнение творческого задания (написать статью, стихотворение, благодарность кому-то, объявление). | Экскурсия | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
30 | Истра – город искусств. ДМШ, хор ветеранов, хор им.Ширшова. | Беседа сообщение | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
31 | Истра – город спорта. Спортивный комплекс «Арена Истра», футбольная команда, лыжная спортивная школа. Н.Зимятов и Е.Вяльбе –наши земляки. | Беседа сообщение | Л: - вовлечение в социальную деятельность. Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
32 | Встреча с ветеранами войны и с теми, кто ковал победу в тылу – нашими земляками. | встреча с интересными людьми | Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость; Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
33 | Каким бы ты хотел видеть родной город в будущем. | проект | Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость; Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; | |
34 | Я- гражданин своего города. | Творческий отчёт | Л: - сформировать представления учащихся о таких понятиях как: патриот, гражданин, историческая память, долг, честь, гордость; Р: - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - понимать важность планирования своей деятельности; - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: - сформировать интерес к деятельности по поиску краеведческого материала; - сформировать умение собирать и упорядочивать историческую информацию; К: - научить умению слушать и слышать; - научить составлять и задавать вопросы на примере исторического и краеведческого материала; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...