внеурочная деятельность патриоты россии 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Предварительный просмотр:
Городской округ Жуковский Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№1
(МОУ ГИМНАЗИЯ №1)
ПРИНЯТА на заседании ШМО Руководитель ШМО: __________ / Н.В. Левина (подпись) (Фамилия И.О.) Протокол № 1_ от «_30_» _августа _2019г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР: __________ / Н.П.Антонова (подпись) (Фамилия И.О.) от «_30_» _августа _2019г.. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Гимназия №1 ___________ Н.И. Варлыгина (подпись) Приказ № 447 от «_30_» _августа __2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Мы – патриоты России»
(базовый уровень)
ФИО учителя | Борисова Марина Витальевна учитель высшей квалификационной категории | |
Класс: | 2 «А» | |
Количество часов: | всего - 34, | в неделю - 1 |
На основе: Методических рекомендаций «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников»/пособие для учителей общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / под ред. А. Я. Данилюка. М.: Просвещение, 2011. |
г. о.Жуковский
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мы – патриоты России» для 2 «А» класса на уровне начального общего образования составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколом от 08 апреля 2015 года №1/15);
- Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование) под редакцией В. А. Горского. М.: «Просвещение», 2011г.
- Устав МОУ Гимназии №1 г.о. Жуковского.
- ООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 г.о. Жуковский.
Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей с учетом специфики данного образовательного учреждения. В соответствии с учебным планом МОУ Гимназия №1 курс «Мы – патриоты России» во 2 «А» классе изучают 1 час в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа в год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу попатриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане начальной школы МОУ Гимназия № 1 на изучение курса «Мы - патриоты России» отводится 1 час в неделю. Всего во 2 классе – 34 часов (учебный год во 2 классе - 34 недели.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- чувство любви, осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание,
социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны, приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Изучив курс «Мы – патриоты России», учащиеся научатся:
- называть страну, регион, где живет учащийся, родного города;
- узнавать символику страны, края, села, школы;
- различать государственные праздники;
- называть имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
Получат возможность научиться:
- описывать изученные события истории Отечества;
- оценивать поступки других с позиции добра и зла;
- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа «Мы – патриоты России» используется с 1-4 классы. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
Общий годовой план работы составляет -33ч
- «Я и семья» – формирование гражданского отношения к своей семье.
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.
Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Профессии в моей семье.
Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.
Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.
Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Дискуссии. Проекты.
- «Я и гимназия» – формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности.
История Гимназии №1. Музей Авиации. Школьный Устав.
Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок
.
- «Я и мое Отечество» – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.
Город, в котором я живу. Дорогая моя столица. История города в названиях улиц.
Они служили в Армии. Вам, защитники Отечества!
О подвигах детей в военное время.
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Викторина. Акции. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
- «Родной свой край – люби и знай» – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Времена года. ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИО ПОДМОСКОВЬЯ»
Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Экологический календарь.
Конкурсы сочинений, рисунков, чтецов. Проекты.
Формы и методы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия:
Беседы
Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
Классный час
Сообщения
Встречи с интересными людьми
Литературно – музыкальные композиции
Просмотр и обсуждение видеоматериала
Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
Поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия:
Творческие конкурсы
Коллективные творческие дела
Соревнования
Показательные выступления
Праздники
Викторины
Интеллектуально-познавательные игры
Трудовые дела
Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
Заочные путешествия
Акции благотворительности, милосердия
Творческие проекты, презентации
Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная).
Для реализации программы предлагаются следующие методы : наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в школьный музей ; наблюдения;
• экскурсий по городу, целевые прогулки;
Словесный метод
• чтение стихотворений;
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;
• ответы на вопросы педагога, детей;
• сообщение дополнительного материала;
• загадывание загадок;
• рассматривание наглядного материала;
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
• разбор житейских ситуаций;
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
Практический метод
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин;
• проведение экскурсии различной направленности;
• организация вечеров с родителями, для родителей;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер темы | Наименования разделов и тем | Количество часов на изучение темы | Количество часов по факту |
1 | «Семья вместе - и душа на месте». | 9 | 9 |
2 | Гимназия- мой второй дом. | 9 | 9 |
3 | Жуковский- город Наукоград. | 9 | 9 |
4 | «Родной свой край люби и знай» | 7 | 6 |
ИТОГО: | 34 | 33 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Авторы | Название | Издательство |
1 | Антошин, М.К. | Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе. | М.: Айрис – пресс, 2003 |
2 | Данилюк, А.Я. | Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации в двух частях. | М.: Просвещение – 2011. |
3 | Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников | М.: Просвещение, 2009 | |
4 | Баранова, И.В. | Нравственные ценности. | М.: Генезис, 2004. |
5 | И.А. Агапова, М.А. Давыдова. | Мы – патриоты! | М.: «ВАКО», 2006 |
6 | О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. | Я – гражданин России! | М.: «ВАКО», 2006. |
7 | И.А. Агапова, М.А. Давыдова | Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. | М,: «ТЦ Сфера», 2005. |
Технические средства обучения:
- Классная (магнитная доска) с набором приспособлений для крепления пособий.
- Экспозиционный экран и проектор.
- Персональный компьютер.
- Ксерокс. Принтер.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номерауроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
«Семья вся вместе и душа на месте» (9ч) | |||
1 | Родной дом и семья | 06.09.2019 | |
2 | Школьные друзья | 13.09.2019 | |
3 | Мое имя и фамилия. | 20.09.2019 | |
4 | Тайны наших имен | 27.09.2019 | |
5 | Родная Гимназия. Традиции Гимназии | 04.10.2019 | |
6 | День Гимназии. Посвящение в гимназисты | 18.10.2019 | |
7 | Мои обязанности в семье. День матери | 25.10.2019 | |
8 | День Единения. Связь поколений | 01.11.2019 | |
9 | Государственные символы России | 08.11.2019 | |
«Школа - мой второй дом» (9ч) | |||
10 | Профессии моих родных | 15.11.2019 | |
11 | Что мы знаем о традициях | 29.11.2019 | |
12 | Традиции семьи | 06.12.2019 | |
13 | Увлечения моей семьи | 13.12.2019 | |
14 | Семейные праздники | 20.12.2019 | |
15 | Праздничный наряд моего города | 27.12.2019 | |
16 | Мой родной город | 10.01.2020 | |
17 | История моего города | 17.01.2020 | |
18 | Достопримечательности моего города | 24.01.2020 | |
«Жуковский - город Наукоград» (9ч) | |||
19 | Мой двор. Моя улица | 31.01.2020 | |
20 | Улицы родного города. Улицы героев | 07.02.2020 | |
21 | Герб города-наукограда | 14.02.2020 | |
22 | Прогулка-экскурсия по городу | 28.02.2020 | |
23 | Удивительный наряд города | 06.03.2020 | |
24 | Характер города. Город авиации. Экскурсия в городской музей «Покорители неба» | 13.03.2020 | |
25 | Культурная жизнь родного города | 20.03.2020 | |
26 | Природа родного края | 27.03.2020 | |
27 | Занятия жителей города | 03.04.2020 | |
«Родной свой край люби и знай» (7ч) | |||
28 | Москва - столица России | 17.04.2020 | |
29 | Самая страшная война | 24.04.2020 | |
30 | Дети войны | 08.05.2020 | |
31 | Кто нас окружает. Растительный и животный мир Подмосковья | 15.05.2020 | |
32 | Кто нас окружает. Растительный и животный мир Подмосковья | ||
33 | Красота родной природы | 22.05.2020 | |
34 | КВН “Мы – патриоты России” | 29.05.2020 |
Подпись учителя ________________________(Борисова М.В.)
«Согласовано» на заседании ШМО учителей начальных классов Рук. ШМО: ______________ /Левина Н.В./ ( подпись) (расшифровка)
Протокол №1 от " 30 " августа 2019 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ______________________ /Н.П.Антонова/ " 30 " августа 2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Патриоты России 1-3 классы
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "ЮНЫЙ ПАТРИОТ"
Программа ориентирована на воспитание достойных граждан России, способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Данное направление основано на определенной системе базовых на...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс....
Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС.....
Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс
Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс...
"Я - патриот России" программа внеурочной деятельности (3-4 классы)
Авторская программа создана для проведения мероприятий во внеурочной деятельности. К каждому занятию есть рекомендации и краткое содержание....
Программа внеурочной деятельности " Патриоты России"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации духовно-нравственного направления «Патриоты России&ra...