Программа внеурочной деятельности " Патриоты России"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации духовно-нравственного направления «Патриоты России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunye_patrioty_rossii_4zh_.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Сотниковская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по ВР директор школы
__________Гомбоева М. Ш. _______ Доржиев М. Ю.
«_____» ___________ 2023 год «___» ____________ 2023 год
программа кружка
«Юные патриоты России»
34ч. в год, 1ч. в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Стремякова Татьяна Анатольевна
(ФИО учителя)
учитель начальных классов
(ФИО учителя)
с. Сотниково,
2023 - 2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации духовно-нравственного направления «Юные патриоты» разработана на основе:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации »
- Программа "Патриотическое воспитание граждан Вологодской области"
- Устав школы
- Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
- Программа "Юные патриоты России"основана на программе Аверчук О.А., Кукченко Т.М. и т.д. "С любовью к городу", программа Кукченко Т. М. "Гражданин"
В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.
"Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Нравственное воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.
Программа предназначена для занятий с учащимися 4 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель:
- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Планируемые результаты
Личностные
-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты: Регулятивные планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные - выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).умению координировать свои усилия с усилиями других. - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;задавать вопросы; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве - при выработке общего решения в совместной деятельности; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Содержание программы «Я и семья» «Связь поколений» «Растим патриота и гражданина России». «Мой край родной» |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Кто я? Откуда я? История моего рода | 1 | 14.09 | |
2 | Мы все такие разные. Для чего я рожден? Почему меня так назвали? | 1 | 21.09 | |
3 | Быть человеком | 1 | 28.09 | |
4 | Дом, где живёт уважение | 1 | 05.10 | |
5 | Школьная семья | 1 | 12.10 | |
6 | Я в своей семье | 1 | 19.10 | |
7 | Семейные коллекции | 1 | 26.10 | |
8 | История района | 1 | 09.11 | |
9 | Гордость земли Бурятской | 1 | 15.11 | |
11 | Крупнейшие предприятия города | 1 | 23.11 | |
13 | Сегодня и завтра моего города | 1 | 30.11 | |
14 | Улица города | 1 | 07.12 | |
15 | Проект «Двор, в котором я хочу жить» | 1 | 14.12 | |
18 | Проект «Двор, в котором я хочу жить» | 1 | 21.12 | |
19 | Страна, где я живу | 1 | 11.01 | |
20 | Я - житель России | 1 | 18.01 | |
21 | Фольклор, традиции, обычаи | 1 | 25.01 | |
22 | В гости к кукле | 1 | 01.02 | |
23 | Поэты и писатели родной Бурятии | 1 | 08.02 | |
24 | Мои любимые книги | 1 | 15.02 | |
25 | Нам космос покоряется | 1 | 22.02 | |
26 | Не стесняйтесь доброты своей | 1 | 29.02 | |
27 | Вместе весело шагать | 1 | 07.03 | |
28 | О самых близких и родных с любовью | 1 | 14.03 | |
29 | Выставка «Я рисую Родину» | 1 | 21.03 | |
30 | След Великой Отечественной войны в жизни малой Родины | 1 | 04.04 | |
31 | Слава и честь защитникам Отечества! | 1 | 11.04 | |
32 | Дети войны | 1 | 18.04 | |
33 | Была война, была Победа | 1 | 25.04 | |
34 | Память сердца | 1 | 02.05 | |
Мы – патриоты! | 1 | 16.05 |
Для реализации программы « Юные патриоты России » необходима материально-техническая база:
Учебные наглядные пособия: плакаты, портреты русских полководцев, репродукции о войне, карта города и страны, символы государства и города, фотографии городских улиц, села.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Патриоты России 1-3 классы
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Патриот"
Программа внеурочной деятельности "Патриот" рассчитана на 18-21 час в условиях летней оздоровительной кампаннии пришкольного лагеря и накправлен на военно-патриотическое воспитание школьников...
Программа внеурочной деятельностиЯ гражданин России
Программа внеурочной деятельности Я гражданин России...
внеурочная деятельность патриоты россии 2 класс
Пояснительная работа. КТП...
Программа внеурочной деятельности "Моя Россия".
Данная программа разработана и осуществлена в июне 2020 года....
Программа внеурочной деятельности Орлята России
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью уд...
Программа внеурочной деятельности "Орлята России"
Рабочая программа «Орлята России» предназначена для организации внеурочной деятельности направленности коммуникативная деятельность в 1-4 классах....