Программа внеурочной деятельности " Патриоты России"
рабочая программа (4 класс)

Татьяна Анатольевна Стремякова

             Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации  духовно-нравственного направления   «Патриоты России»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunye_patrioty_rossii_4zh_.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сотниковская средняя общеобразовательная школа

        СОГЛАСОВАНО:                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

       зам. директора по ВР                                                             директор школы

       __________Гомбоева М. Ш.                                                   _______ Доржиев М. Ю.  

     «_____» ___________ 2023 год                                                    «___» ____________ 2023 год                                                                                          

программа кружка

«Юные патриоты России»

34ч. в год, 1ч. в неделю

    (количество часов в год, в неделю)

Стремякова Татьяна Анатольевна

(ФИО учителя)

учитель начальных классов

(ФИО учителя)

           

с. Сотниково,

2023 - 2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации  духовно-нравственного направления   «Юные патриоты»  разработана на основе:

  1.        Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
  2.         Конвенция ООН о правах ребенка
  3.         Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации »
  4.         Программа "Патриотическое воспитание граждан Вологодской области"
  5.        Устав школы
  6.        Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с    историей и значением официальных государственных символов Российской   Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
  7.         Программа "Юные патриоты России"основана на программе Аверчук О.А., Кукченко Т.М. и т.д.   "С любовью к городу", программа Кукченко Т. М. "Гражданин"

         В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

           Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.

         "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Нравственное воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.          

        Программа предназначена для занятий с учащимися 4 классов и  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель:

  • создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
  • формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
  • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Планируемые результаты

Личностные

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные

  • -добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Коммуникативные

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).умению    координировать свои усилия с усилиями других.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;задавать вопросы;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве

- при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру   необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Содержание программы

«Я и семья»

«Связь поколений»

«Растим патриота и гражданина России».

«Мой край родной»

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Кто я? Откуда я? История моего рода

1

14.09

2

Мы  все  такие  разные.  Для чего я рожден?

Почему меня так назвали?

1

21.09

3

Быть человеком

1

28.09

4

Дом, где живёт уважение

1

05.10

5

Школьная семья

1

12.10

6

Я в своей семье

1

19.10

7

Семейные коллекции

1

26.10

8

История района

1

09.11

9

Гордость земли Бурятской

1

15.11

11

Крупнейшие предприятия города

1

23.11

13

Сегодня и завтра моего города

1

30.11

14

Улица города

1

07.12

15

Проект «Двор, в котором я хочу жить»

1

14.12

18

Проект «Двор, в котором я хочу жить»

1

21.12

19

Страна, где я живу

1

11.01

20

Я - житель России

1

18.01

21

Фольклор, традиции, обычаи

1

25.01

22

В гости к кукле

1

01.02

23

Поэты и писатели  родной Бурятии

1

08.02

24

Мои любимые книги

1

15.02

25

Нам космос покоряется

1

22.02

26

Не стесняйтесь доброты своей

1

29.02

27

Вместе весело шагать

1

07.03

28

О самых близких и родных с любовью

1

14.03

29

Выставка «Я рисую Родину»

1

21.03

30

След Великой Отечественной войны в жизни малой Родины

1

04.04

31

Слава и честь защитникам Отечества! 

1

11.04

32

Дети войны 

1

18.04

33

Была война, была Победа

1

25.04

34

Память сердца

1

02.05

Мы – патриоты! 

1

16.05

Для реализации программы « Юные патриоты России » необходима материально-техническая база:

Учебные наглядные пособия: плакаты, портреты русских полководцев, репродукции о войне, карта города и страны, символы государства и города, фотографии городских улиц, села.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Патриоты России 1-3 классы

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Патриот"

Программа внеурочной деятельности "Патриот" рассчитана на 18-21 час в условиях летней оздоровительной кампаннии пришкольного лагеря и накправлен на военно-патриотическое воспитание школьников...

Программа внеурочной деятельностиЯ гражданин России

Программа внеурочной деятельности Я гражданин России...

Программа внеурочной деятельности "Моя Россия".

Данная программа разработана и осуществлена в июне 2020 года....

Программа внеурочной деятельности Орлята России

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью уд...

Программа внеурочной деятельности "Орлята России"

Рабочая программа «Орлята России» предназначена для организации внеурочной деятельности направленности коммуникативная деятельность в 1-4 классах....