Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-patriot.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендовано» Протокол № 1 заседании ШМО учителей начальных классов от «28» августа 2018 г. ____________________ Рук. ШМО Зруллина Л М | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4 Халимова Г.З.______________ «29» августа 2018 г. | «Принято» Педагогическим советом протокол от 31 августа 2018г.№ 380 Введено приказом от 31 августа 2018г. № 380 Директор «МБОУ СОШ №4» ________Ю.В. Гаврилов |
Программа внеурочной деятельности
для 2А класса
«Я-патриот России» духовно-нравственное направление
Веденеевой Светланы Анатольевны
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
Ученик научится
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Ученик получит возможность научиться
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
- умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- Любовь к Отчизне . Гражданская позиция
- Краеведческий подход в образовании младших школьников.
- Духовная культура
Содержание учебной темы с основными формами организации учебных занятий и основными видами учебной деятельности
«Здравствуй, школа!» Мои родные. Моя семья.-19ч. Имя твое и мое. Повторить устав школы. Мое имя и фамилия – родитель, я твой ребенок.
Игры бабушек, дедушек. Мои обязанности в семье -экскурсия по городу . Поздравление мам и бабушек с Женским праздником День матери.
Школьные кабинеты. Адрес школы. Дорога в школу. Мои права и обязанности. Мой сосед по парте. Мастерская Деда Мороза. Традиции школы.
Школьная библиотека. Посвящение в читатели. Наши обязанности дома. До свидания, старый год! Мой двор.Он хорош?
Мой город-Лениногорск-8ч. Удивительное имя нашего города. Герб,флаг города Лениногорска. Поздравление пап с Днем защитника Отечества. Поздравление милых женщин. Наши милые!!! Характер города. Город владеет культурными богатствами. Характер города. Город владеет духовными богатствами. Посещение музея города. Занятия жителей города.
«Большая Родина» – республика. Географическое положение-7ч. Казань – столица Татарстана. Из бабушкиного сундука. Кто нас окружает. Растительный и животный мир.Татарстана .Красота родной природы. Дружба народов Татарстана. Итоговое занятие.
Формы занятий: экскурсии, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, фестивали, проекты, соревнования, поисковые исследования, посещение театров, через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
Виды учебной деятельности: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, трудовая (производственная) деятельность, туристско-краеведческая деятельность, исследовательская деятельность и др.
№
| Календарно-тематическое планирование | |||
тема | Дата | примечание | ||
По плану | По факту | |||
1 | «Здравствуй, школа!» Мои родные. Моя семья.-19ч | 4.09 | ||
2 | Имя твое и мое. | 11.09 | ||
3 | Повторить устав школы. | 18.09 | ||
4 | Мое имя и фамилия. | 25.09 | ||
5 | Ты – родитель, я твой ребенок. | 2.10 | ||
6 | Игры бабушек, дедушек. | 9.10 | ||
7 | Мои обязанности в семье. | 16.10 | ||
8 | Прогулка-экскурсия по городу . | 23. 10 | ||
9 | Поздравление мам и бабушек с Женским праздником День матери. | 30. 10 | ||
10 | Школьные кабинеты | 13.11 | ||
11 | Адрес школы. Дорога в школу. | 20.11 | ||
12 | Мои права и обязанности. | 27.11 | ||
13 | Мой сосед по парте. | 4.12 | ||
14 | Мастерская Деда Мороза. | 11.12 | ||
15 | Традиции школы. | 18.12 | ||
16 | Школьная библиотека. Посвящение в читатели. | 25.12 | ||
17 | Наши обязанности дома. | 15.01 | ||
18 | До свидания, старый год! | 22.01 | ||
19 | Мой двор.Он хорош? | 29.01 | ||
20 | Мой город-Лениногорск-8ч Удивительное имя нашего города. | 5.02 | ||
21 | Герб,флаг города Лениногорска. | 12.02 | ||
22 | Поздравление пап с Днем защитника Отечества. | 19.02 | ||
23 | Поздравление милых женщин. Наши милые!!! | 26.02 | ||
24 | Характер города. Город владеет культурными богатствами. | 5.03 | ||
25 | Характер города. Город владеет духовными богатствами | 12.03 | ||
26 | Посещение музея города. | 19.03 | ||
27 | Занятия жителей города. | 2.04 | ||
28 | «Большая Родина» – республика. Географическое положение-7ч | 9.04 | ||
29 | Казань – столица Татарстана. | 16.04 | ||
30 | Из бабушкиного сундука. | 23.04 | ||
31 | Кто нас окружает. Растительный и животный мир.Татарстана | 30.04 | ||
32 | Красота родной природы | 7.05 | ||
33 | Дружба народов Татарстана | 14.05 | ||
34 | Итоговое занятие | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cтатья 1 КЛАСС ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ (МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТ Классный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)
1 КЛАССДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ И СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ШКОЛЬНИКАМ(МБОУ «СОШ №4 ЛМР» РТКлассный руководитель Веденеева Светлана Анатольевна)...
Программы внеурочной деятельности в начальной школе "Я - гражданин России"(духовно-нравственное направление), "Умелые ручки" (социальное направление)
программы составлены на основе стандартов ФГОС второго поколения...
Программы внеурочной деятельности "Умелые ручки"(социальное направление), "Я - гражданин России" (духовно-нравственное направление)
Программы составлены для 1-4 классов на основе стандартов ФГОС второго поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе.
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Маленький патриот реализует духовно-нравственноенаправление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО...
Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Бабушкин сундучок» общекультурное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
Авторская пронрамма составлена для учеников 2 класса, внеурочная деятельность.Цельработы-авторская пронрамма внеурочной деятельности в начальных классах соответствует требованиям ФГОС НОО.Тема актуаль...
Авторская программа внеурочной деятельности для 2А класса «Азбука вежливости» социальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
Авторская программа внеурочной деятельности для 2 класса создана со всеми требования ФГОС НОО.Работа может быть использована в практической профессиальной деятельности другими учителями начальны...
Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я - исследователь» общеинтеллектуальное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
Авторская программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"общеинтелектуального направления соответствует требованиям ФГОС НОО....