Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Патриоты России 1-3 классы
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_k_rabochey_programme_patrioty_rossii.docx | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование кружка «Патриоты России»
№ п\п | Дата | Тема занятия | Содержание деятельности | Воспитательная цель | ||
план | факт | |||||
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |||||
Я и моя семья (16 ч) | ||||||
1 | 15.09 | Родной дом и семья. | Родной дом и семья. Родословная. Внимательные и заботливые отношения в семье. | Составление родословного древа семьи. Вместе с родителями разработать свой фамильный герб | Формирование понятия «я – сын (дочь)»; воспитывать уважение к близким людям | |
2,3 | Моя семья | Родословная | Составление альбома «Родословное древо семьи» | Формирование понятия «я – сын (дочь)»; воспитывать уважение к близким людям | ||
4 | 20.09 | Что означают наши имена. | Православные имена, взятые из церковного календаря. Именины | Рисунок «День рождения» | Способствовать сохранению православных традиций | |
5 | Мое имя | Православные имена | Буклет «Мое имя» | Способствовать сохранению православных традиций | ||
6 | 22.09 | Тайны наших имён. | Значения имён. | Узнать историю возникновения собственного имени | Развивать логическое мышление | |
7 | 27.09 | Профессии моих родителей | Профессии родителей. | Изучить профессии родителей, уметь рассказывать о них | Формировать чувства уважения и гордости к родителям | |
8 | О профессиях | Профессии родителей. | Буклет «Профессии родителей» | Формировать чувства уважения и гордости к родителям | ||
9 | О профессиях дедушек и бабушек | Профессии дедушек и бабушек | Буклет «Профессии дедушек и бабушек» | Формировать чувства уважения и гордости к членам семьи | ||
10 | 29.09 | Связь поколений. | Поколение, потомки, предки. Члены семьи степень родства | Какие события прошлого отразились в истории моей семьи Составление семейного альбома | Воспитывать чувство ответственности за честь семьи. | |
11,12 | Семейный альбом | Члены семьи степень родства | Составление семейного альбома | Воспитывать чувство ответственности за честь семьи. | ||
13 | 4.10 | Что мы знаем о традициях. | Семейные традиции | Узнать о семейных традициях | Развивать желание поддерживать традиции семьи и приумножать их. | |
14 | Традиции семьи | Семейные традиции | Буклет | Развивать желание поддерживать традиции семьи и приумножать их. | ||
15 | 6.10 | Мир семейных увлечений. | Труд и отдых в семье. | Узнать о семейных увлечениях; | Способствовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи | |
16 | Увлечения в моей семье | Труд и отдых в семье. | Дополнение семейного альбома | Воспитывать чувство ответственности за честь семьи. | ||
Моя малая Родина (17 ч) | ||||||
17 | 11.10 | Село моё родное. | История родного села, односельчанин | Рисование на тему: «Дом, в котором мы живём» | Познакомить с историей основания родного села. | |
18 | Мой дом | Аппликация «Мой дом в родном селе» | Учить ориентироваться на местности | |||
19 | 13.10 | Родное село в наши дни. | Достопримечательности села. | Создание альбома « Моё село» | Сформировать интерес к достопримечательностям родного села. | |
20 | Достопримечательности села. | Достопримечательности села. | Создание альбома « Моё село» | Сформировать интерес к достопримечательностям родного села. | ||
21 | 18.10 | Моя улица. | Знакомство с улицами родного села. История названий улиц. Правила поведения на улице. | Рисунки на тему «Моя улица» | Познакомить с историей образования улиц родного села, развивать логическое мышление. | |
22 | Моя улица в будущем | Рисунки на тему «Моя улица в будущем» | Развивать креативное мышление. | |||
23 | 20.10 | Родная школа. Её история и традиции | Я – ученик. Традиции школы. Правила поведения и обязанности школьника. | Экскурсия в школьный краеведческий музей. Викторина « Что я узнал о…» | Познакомить с традициями школы, правилами поведения и обязанностями школьников | |
24 | Моя школа | Буклет «Моя школа в будущем» | Воспитывать любовь к родному краю | |||
25 | Творческая работа «Наша школа» | Аппликация | Воспитывать любовь к родному краю | |||
26 | 25.10 | Губкин – город молодой. | Герб, флаг Губкинского раона | Рисунки герба, флага | Познакомить с историей возникновения г.Губкина, | |
27 | 27.10 | Губкин – жемчужина КМА | Курская магнитная аномалия | Выставка книг «Мой славный город» | Познакомить с историей освоения КМА | |
28 | 1.11 | Его имя носит наш город | Жизнь и деятельность И.М. Губкина | Познакомить с биографией И.М. Губкина | ||
29 | 3.11 | Достопримечательности нашего города | Учебные заведения города, спортивные комплексы | Воспитывать любовь к родному краю | ||
30 | Любимые места города | Рисунки на тему: «Достопримечательности нашего города» | Воспитывать любовь к родному краю | |||
31 | Творческая работа «Любимый город» | Аппликация | Воспитывать любовь к родному краю | |||
32,33 | Конкурс «Наши лучшие работы», выставка работ | Оценка работ | Выставка работ, вручение грамот | Умение оценить работу свою и товарища | ||
Белгородчина – частица России (14 ч) | ||||||
34 | 8.11 | Путешествие по карте России | Белгородская область. Достопримечательности области. | Вызвать у детей интерес к познанию родного края | ||
35 | 10.11 | Символика Белгородской области | Символика области | Рисование герба и флага | Познакомить с символикой области. | |
36 | 15.11 | Святое Белогорье | Храмы Белгородчины |
| Прививать интерес к духовно-нравственным святыням Белгородчины | |
37 | 17.11 | Знаменитые люди Белгородчины | Знакомство с Н.Ф. Ватутиным, В.Ф. Раевским, М.С. Щепкиным | Собирание сведений о современных знаменитых людях | Воспитывать патриотизм | |
38 | 22.11 | Народные таланты нашего края | Знакомство с фольклором и промыслами Белгородчины | Собирание сведений о народных умельцах родного края. | Способствовать развитию эстетического вкуса | |
39 | 24.11 | Природа родного края | Климат, водные ресурсы | Рисование на тему: «Русская березка» | Воспитывать экологическую культуру | |
40 | 29.11 | Животный мир родного края | Особенности фауны Белгородчины | Рисунки животных | Пробуждать любовь к животным | |
41 | 1.12 | Растительный мир родного края | Особенности флоры Белгородчины | Рисунки природы родного края, аппликации, фотографии | Пробуждать любовь к растительному миру | |
42 | 6.12 | Природные богатства края | Полезные ископаемые | Познакомить с богатствами недр родного края | ||
43 | 8.12 | Промышленное производство края | Крупнейшие промышленные объекты | Воспитывать чувство гордости за свою Родину | ||
44 | 13.12 | Сельское хозяйство Белгородчины | Люди и их занятия. | Рисунки, картинки о занятиях сельских жителей | Воспитывать уважительное отношения к людям сельского хозяйства | |
45 | Экскурсия в краеведческий музей | Знакомство с родным краем | Воспитывать любовь к родному краю | |||
46 | Что я узнал о родном крае? | Викторина | Рисунки о родном крае | Воспитывать любовь к родному краю | ||
47 | Творческая работа «Родное Белогорье» | Альбом «Родное Белогорье» | Воспитывать любовь к родному краю | |||
Я – гражданин (20ч) | Культурная жизнь родного края | |||||
48 | 15.12 | Наша родина - Россия. | Родина большая и малая. | Разучивание стихов о России, Родине. | Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране | |
49 | 20.12 | Москва - наша столица | Москва – столица Российского государства | Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. | ||
50 | 22.12 | Символы государства | Символы государства (герб, флаг, гимн). | Рисование герба и флага | Познакомить с функциональным назначением герба и флага. | |
51,52 | 27.12 | История символов государства | История появления символов | Буклет «Символы государства» | Сформировать понятия об истории создания символов | |
53 | 29.12 | Что такое Конституция? | Основной закон России | Воспитывать правовую культуру | ||
54 | 17.01 | Власть в России | Президент, правительство | Воспитывать уважительное отношение к власти | ||
55 | 19.01 | Государственный язык России | Как появился алфавит, первые книги, | Разучивание любимых стихотворений | Воспитывать у учащихся уважительное отношение к русскому языку | |
56,57 | 24.01 | Кто наши соседи? | Государственная граница России | Аппликация «Наши соседи» | Воспитывать чувство дружбы и взаимоуважения | |
58 | 26.01 | Народы России | Дружба и уважение народов. Обычаи | Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | ||
59 | 31.01 | Русский народный костюм | Женская одежда. Мужская одежда | Рисование русского народного костюма | Познакомить с особенностями русского народного костюма | |
60 | 02.02 | Мы чтим народные традиции | Русские старинные обычаи и обряды. | Разучивание русских народных потешек. | Пробуждать интерес к русским старинным обычаям и обрядам | |
61 | Творческая работа «Народные традиции» | Собирание народных потешек, прибауток, песен | Пробуждать интерес к русским старинным обычаям и обрядам | |||
62 | 07.02 | Государственные праздники | Государственные праздники. Праздники в моей семье. | Познакомить с государственными праздниками России, развивать навыки общения | ||
63 | 09.02 | Религиозные праздники | Народные праздники России (Рождество, Масленица, Троица). Русские народные песни и игры. | Разучивание старинных детских игр | Познакомить с традиционными народными праздниками России | |
64,65 | Творческая работа «Я- гражданин» | Буклет«Я- гражданин» | Воспитывать эстетический вкус | |||
66,67 | Конкурс «Наши лучшие работы», выставка работ | Оценка работ | Выставка работ, вручение грамот | Умение оценить работу свою и товарища | ||
Живые страницы прошлого (10 ч) | ||||||
68 | 14.02 | Как появилась русская земля | Древние порядки, создание государства, князь Рюрик | Познакомить с происхождением русского народа, дать характеристику личностных его качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр; | ||
69 | 16.02 | Богатырская наша сила | Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила. Знакомство с творчеством художника В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье». | Познакомить с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской доблести; воспитывать чувство ответственности за свою Родину, чести и бескорыстия на примере исторических героев; развивать речевые умения. | ||
70 | 28.02 | Русские героические сказки. | Устное народное творчество. Русские героические сказки. Кого называют героем. Какими качествами обладает патриот. | Рисование на тему: «Моя любимая сказка» | Развивать интерес к историческому прошлому своей страны через приобщение к устному народному творчеству; на примере героев сказок воспитывать патриотические чувства долга, чести и любви к Родине. | |
71 | Творческая работа «Любимые сказки» | Буклет«Любимые сказки» | Развитие креативного мышления | |||
72 | 01.03 | Русские полководцы. Дмитрий Донской и | Кто такой полководец. Русский полководец Дмитрий Донской и его деяния. Почитание героя народом. | Создать у детей целостный образ Дмитрия Донского как великого полководца, почитаемого народом | ||
73 | 06.03 | Русские полководцы. Александр Невский. | Кто такой полководец. Русский полководец Александр Невский и его деяния. Почитание героя народом. | Создать у детей целостный образ Александра Невского как великого полководца, почитаемого народом; | ||
74 | 13.03 | Русские полководцы. А.В. Суворов. | Образ полководца А.В. Суворова. Суворов и русский солдат. Наука побеждать Суворовские училища. | Создать целостный, но противоречивый образ А.В. Суворова | ||
75 | 15.03 | Военные забавы юного Петра. | Царь Петр I. Потешные бои. Основание русской армии и флота. Россия – морская держава. Нахимовские училища. | Познакомить с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота; развивать логическое мышление. | ||
76 | 20.03 | Русские полководцы. М.И. Кутузов | Кто такой полководец. Русский полководец М.И. Кутузов и его деяния. Почитание героя народом. | Создать целостный образ Михаила Илларионовича Кутузова | ||
77 | Творческая работа «Русские полководцы» | Альбом «Русские полководцы» | Воспитание эстетического вкуса и чувства патриотизма | |||
Прошлое рядом (25ч) | ||||||
78 | 22.03 | Самая страшная война | Доблесть советского солдата. Что такое сила воли и духа. Герои Великой Отечественной войны | Создание фотоальбома « О героях Великой Отечественной войны» | Рассказать о мужестве советского солдата в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм
| |
79, 80, 81 | 27.03 | Путешествие по городам – героям. | Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга. | Презентация «Города – герои» | Пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей страны и благодарности защитникам Отечества; развивать умение работать в группах. | |
82 | 29.03 | Маршал победы Г.К. Жуков | Образ полководца Г.К.Жукова. | Создать целостный образ Маршала Победы Г.К.Жукова | ||
83, 84 | 03.04 | Дети войны. | Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана. | Расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства; формировать чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения. | ||
85, 86 | 05.04 | Наш край в годы Великой Отечественной войны. | Край в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои. | Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…» | Формировать стремление быть похожими на героев войны и участников боевых действий; развитие интереса к судьбам односельчан, героев- земляков. | |
87, 88 | 10.04 | День Победы | День Победы. История праздника. Ветераны войны. Памятники и память. | Изготовление подарка ветерану. Акция «Золотое сердце». Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. | познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны . | |
89 | 12.04 | Чем награждают великих россиян | История наград, высшие награды, люди, достойные наград. | Сформировать понятия об истории наград, о высших наградах России | ||
90 | 17.04 | День защитника Отечества. | Государственный праздник День защитника Отечества. История праздника. Есть профессия Родину защищать. | Рисование поздравительной открытки к Дню защитника Отечества. Пополнение альбома Служу отечеству» | познакомить с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества; формировать осознанную необходимость защищать Отечество | |
91 | 19.04 | Виды войск в России | Виды войск и назначение. | Создание буклета | Познакомить с родами войск в России, воспитывать уважительное отношение к армии, военной профессии; развивать смекалку и наблюдательность. | |
92 | 24.04 | Заочное путешествие «Звёздное небо!», посвящённое Всемирному Дню авиации и космонавтики. | Ученые - покорители космоса К.Э. Циолковский и С.П. Королев. | Рисунки о космосе | Развивать выносливость, силу, смекалку, сноровку, мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения. | |
93 | 26.04 | «Первый в космосе» ко дню Космонавтики | Первый космонавт Юрий Гагарин. Современный космос на благо людей. | Рисование на тему «Я – космонавт» | Сформировать понятия об освоении космического пространства; познакомить с первыми покорителями космоса С.П. Королёвым и Ю.А. Гагариным | |
94 | 02.05 | Достижения российских ученых | Ученые - первооткрыватели: П.Н. Яблочков, А.С. Попов, | Сформировать понятия о научных открытиях в области физики, воспитывать чувство гордости за достижения русских ученых | ||
95 | 04.05 | Достижения российских ученых | Ученые – первооткрыватели М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев | Презентация, альбом | Воспитывать чувство гордости за достижения русских ученых | |
96 | 8.05 | Сокровища русской литературы | А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С. Маршак, С.Михалков, | Любимое стихотворение | Сформировать понятия о сокровищах русской литературы, воспитывать патриотизм | |
97 | 10.05 | Народные промыслы России | Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка | Рисование на тему «Гжельская посуда» | Воспитывать чувство гордости за достижения русских умельцев | |
98 | 15.05 | Музыкальное искусство в России | М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Ф. Шаляпин, | Сформировать понятия о музыкальном искусстве, | ||
99 | 17.05 | Российский спорт | Любимые виды спорта. | Создание памятки « Как стать чемпионом?» | Сформировать понятия о достижениях российского спорта | |
100 | 22.05 | Музеи России | Эрмитаж, Третьяковская галерея, Кижи, Русский музей | Заочное путешествие в музей. | Сформировать понятия о музеях России | |
Заключение (1ч) | ||||||
101 | 25.05 | Будь достоин звания «Человек». | Права и обязанности гражданина, гражданский дол. Подведение итогов работы. Рефлексия. | . | Сформировать понятия о правах и обязанностях гражданина. Подвести итоги работы. |
- Алексенко Н.П. Заметки краеведа. Губкин, 1992.
- Алексенко Н.П. История Губкинского района. – Губкин, 1999.
- Алексенко Н.П. Учебное пособие по краеведению для учащихся старших классов г. Губкина и Губкинского района. Губкин, 1992.
- Белгородоведение. Учебник для общеобразовательных школ. Под ред. Шаповалова В.А..- Белгород, 2002.
- Белгородский край в истории СССР. Учебное пособие по краеведению для учащихся 7-10 классов. Белгород. 1970.
- Пчелов Е.В. Государственные символы России.-герб, флаг, гимн: учебное пособие. – М,: «ТИД «Русское слово-РС»,2002.
- Серов Б.Н. Поурочные разработки «Государственная символика»: Гимн.Герб.Флаг.- М,:ВАКО,2005.
- Белгородские святыни. Сост. Н.А.Крупенков. – Белгород, 1995.
- Ганичев В.Н. Белгородчина духовная. – Белгород, 2005.
- Журнал «Клёпа» №86. О государственной символике. – М.,2000.
- Кретов А. 35 лет Губкинскому району. – Губкин, 2000.
- Кретов А. 70 лет городу Губкину. – Губкин, 2009
- Крупенков А.Н. Они погибли за Белгород. – Белгород, Изд. Дом «В.Шаповалов», 1999.
- Крупенков А.Н. Старый Белгород. – Белгород: «Везелица», 1992.
- Кузнецов Н.А., Осыков Б.И. В памяти народной. Путеводитель. – Белгород, 1986.
- Памятники истории и культуры Белгородкой области, взятые под охрану государства. Сост. Кузнецов Н.А. и др. – Белгород, 1987
- «Это было на огненной дуге» (Воспоминания губкинцев-участников Курской битвы). Под ред. В.Я. Жилина. – Губкин, 1993.
- Симонова Е.В. Моя первая книга о России: Науч-поп.изд.для детей/ Художн. А.Арматынская, В.А.Горячева, Н.В. Данильченко и др. - М.: ЗАО « РОСМЭН –ПРЕСС», 2011.-96с.
- Бердник, В.М. Ты и твоя родина. (для детей дошкольного возраста) – М.: Оникс,2008.-23с.
- Губанова,Г. Маленькие сказки. (русские народные сказки).- М.: АСТ, 2010.-127с.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Скрипторий»: 2011с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс.
В этой папке содержится календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс....
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...
внеурочная деятельность патриоты россии 2 класс
Пояснительная работа. КТП...
Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности " Юный шахматист" для 1 класса
Программа для младших школьников «Юный шахматист» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственног...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку, 2 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку во 2 классе...
Программа внеурочной деятельности " Патриоты России"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации духовно-нравственного направления «Патриоты России&ra...