Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс.
рабочая программа (2 класс) на тему

Атрощенко Евгения Валерьевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности “Патриот” реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно –нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы внеурочной деятельности А. Б. Гречкиной «Юный патриот».

Количество часов в неделю – 1 ч

Общее количество -  34  ч

Количество  учебных недель – 34

Цель программы:создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

Образовательные  знакомить детей с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества, с историей села, школы, семьи, формировать знания и умения о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребенка.

Воспитательные  воспитывать любовь к родной стране, интерес к изучению истории своей страны, желание больше узнать об истории и традицияхсвоей семьи, воспитывать чувство гордости за её успехи и достижения.

Развивающие  развивать мыслительные процессы, развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение, создавать условия для расширения кругозора младшего школьника.


Программа «Юный патриот» разработана для занятий с детьми младшего школьного возраста с 1 по 4 класс и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю, всего 34 часа в год..

Предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную виды деятельности

Занятия кружка являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера.

Формы теоретических занятий: беседы, сообщения, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала, заочные путешествия.

Формы практических занятий: творческие конкурсы, викторины, интеллектуально-познавательные игры, экскурсии, выполнение рисунков и стенгазет, оформление страниц портфолио, выставки, создание творческих проектов, участие в акциях.

Содержание программы

1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

 ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  И ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Диагностика. Сбор игр.

2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков, сочинений.

3.“Я и культура”(4ч) – формирование отношения к искусству.

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь.

Широкая Масленица.        

ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  И ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Экскурсии в музеи, вернисажи.

4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.

ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  И ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Конкурсы сочинений. Трудовой десант

5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.  

Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.    

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану. Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.  

ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  И ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.


Планируемые результаты

По окончании курса дети должны знать:

- о значимых страницах истории страны,

- о главных символах государства,

- о примерах исполнения гражданского и патриотического долга,

- о традициях и культурном достоянии своего края,

- о моральных нормах и правилах поведения,

- об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,

- традиции и историю своей семьи,

- традиции и историю своей школы.

По окончании курса дети должны уметь:

- различать символы государства – флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации,

- определять на карте границы и крупные города России,

- рассказывать о родной стране, своем селе,

ориентироваться в историческом времени,

- бережно относиться к традициям своей семьи и образовательного учреждения,

- уважительно относиться к защитникам Родины,

- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания,

- уметь выражать чувства и переживания творческими средствами.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Патриот» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- мотивации к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества,

- основы российской, гражданской идентичности,

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду,

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,

- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-- узнавать историю своей семьи, профессии их родителей.

- узнавать государственную символику своего региона,

- описывать достопримечательности родного края,

- находить на карте, свой регион и его главный город,

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся могут быть развиты такие качества личности:

патриотизм;

уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны;

ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

трудолюбие;

настойчивость;

дисциплинированность;

любовь к малой родине.

Подведение итогов обучения

Формы подведения итогов реализации данной программы:

- участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального);

- участие в социальных акциях;

- создание и пополнение папки «История моей семьи», портфолио ученика(Фото примеров исполнительской деятельности, иллюстрации,Продукты собственного творчества, сочинения на заданную тему);

- выпуски тематических стенгазет, оформление тематических выставок.


Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

1.

Урок Мира.

2.

Знакомства с символами родного края (герб, гимн,   флаг).

3.

Обязанности ученика в школе. Беседа.

4.

Осень в родном  городе. Фотоконкурс.

5.

Подумай о других.  Беседа с элементами игры.

6.

Я – ученик. Беседа с творческим заданием.

7.

Родной край в древности. Экскурсия в музей.

8.

Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.

9.

Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.

10.

Мой портфель. Игра – экспромт.

11.

Моя любимая мамочка. Презентация.

12.

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

13.

Мой любимый город.  Беседа.

14.

Наш городок. Конкурс визиток.

15.

О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.

16.

Самый уютный класс. Конкурс.

17.

Экология нашего городка. Беседа.

18.

День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

19.

Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.

20.

Мы и наши права. Урок – игра.

21.

Игры на развитие произвольных процессов.

22.

Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений.

23.

Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование.

24.

По каким правилам мы живем в школе? Игра.

25.

Широкая Масленица. Игра.

26.

Знаменитые люди  нашего  города. Выпуск буклетов.

27.

Здесь живет моя семья. Заочное путешествие.

28.

Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие.

29.

День птиц. Выставка рисунков.

30.

След Великой Отечественной войны в жизни    родного края. Экскурсия в музей.

31.

Герои Советского союза – наши земляки.   Урок Мужества.

32.

Открытка ветерану. Акция.

33.

Десант чистоты и порядка.

34.

Знай и люби свой край. Викторина.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список литературы для учителя:

1. Мазыкина, Н. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков Н. Мазыкина // Воспитание школьников.- 2003.- N 6.- С. 13- 17.(1)

2. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2003.- N 12.- С. 7.

 3. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2005. – 61 с.

5. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2003.

6. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.

7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003. – 25 с.

8. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2006. – 177 с

Список литературы для учеников:

Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.

Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.

Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998

Интернет-ресурсы:

http://www.openclass.ru  

http:// www.nsportal.ru  

http:// www.zankov.ru

http:// www.proschkolu.ru  

 http://www.solnet.ee

http://www.viki.rdf.ru

http://www.lukoshko.net

Технические средства обучения

*Интерактивная доска IQ Board Maker

*Проектор EPSON , ПК

Методические пособия:

Плакаты с символами страны, края, города, школы

Портреты великих полководцев

Фотографии городов — героев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...