Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс.
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Патриот. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_patriot.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности “Патриот” реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно –нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы внеурочной деятельности А. Б. Гречкиной «Юный патриот».
Количество часов в неделю – 1 ч
Общее количество - 34 ч
Количество учебных недель – 34
Цель программы:создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
Образовательные – знакомить детей с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества, с историей села, школы, семьи, формировать знания и умения о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребенка.
Воспитательные – воспитывать любовь к родной стране, интерес к изучению истории своей страны, желание больше узнать об истории и традицияхсвоей семьи, воспитывать чувство гордости за её успехи и достижения.
Развивающие – развивать мыслительные процессы, развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение, создавать условия для расширения кругозора младшего школьника.
Программа «Юный патриот» разработана для занятий с детьми младшего школьного возраста с 1 по 4 класс и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю, всего 34 часа в год..
Предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную виды деятельности
Занятия кружка являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера.
Формы теоретических занятий: беседы, сообщения, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала, заочные путешествия.
Формы практических занятий: творческие конкурсы, викторины, интеллектуально-познавательные игры, экскурсии, выполнение рисунков и стенгазет, оформление страниц портфолио, выставки, создание творческих проектов, участие в акциях.
Содержание программы
1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Диагностика. Сбор игр.
2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков, сочинений.
3.“Я и культура”(4ч) – формирование отношения к искусству.
Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь.
Широкая Масленица.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Экскурсии в музеи, вернисажи.
4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Конкурсы сочинений. Трудовой десант
5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.
Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану. Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Планируемые результаты
По окончании курса дети должны знать:
- о значимых страницах истории страны,
- о главных символах государства,
- о примерах исполнения гражданского и патриотического долга,
- о традициях и культурном достоянии своего края,
- о моральных нормах и правилах поведения,
- об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,
- традиции и историю своей семьи,
- традиции и историю своей школы.
По окончании курса дети должны уметь:
- различать символы государства – флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации,
- определять на карте границы и крупные города России,
- рассказывать о родной стране, своем селе,
- ориентироваться в историческом времени,
- бережно относиться к традициям своей семьи и образовательного учреждения,
- уважительно относиться к защитникам Родины,
- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания,
- уметь выражать чувства и переживания творческими средствами.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы «Патриот» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- мотивации к учению и познанию,
- ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества,
- основы российской, гражданской идентичности,
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду,
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,
- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-- узнавать историю своей семьи, профессии их родителей.
- узнавать государственную символику своего региона,
- описывать достопримечательности родного края,
- находить на карте, свой регион и его главный город,
-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий у обучающихся могут быть развиты такие качества личности:
патриотизм;
уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны;
ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
трудолюбие;
настойчивость;
дисциплинированность;
любовь к малой родине.
Подведение итогов обучения
Формы подведения итогов реализации данной программы:
- участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального);
- участие в социальных акциях;
- создание и пополнение папки «История моей семьи», портфолио ученика(Фото примеров исполнительской деятельности, иллюстрации,Продукты собственного творчества, сочинения на заданную тему);
- выпуски тематических стенгазет, оформление тематических выставок.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятий | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Примечание |
1. | Урок Мира. | |||
2. | Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | |||
3. | Обязанности ученика в школе. Беседа. | |||
4. | Осень в родном городе. Фотоконкурс. | |||
5. | Подумай о других. Беседа с элементами игры. | |||
6. | Я – ученик. Беседа с творческим заданием. | |||
7. | Родной край в древности. Экскурсия в музей. | |||
8. | Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры. | |||
9. | Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. | |||
10. | Мой портфель. Игра – экспромт. | |||
11. | Моя любимая мамочка. Презентация. | |||
12. | Школьная символика (гимн, герб, флаг) | |||
13. | Мой любимый город. Беседа. | |||
14. | Наш городок. Конкурс визиток. | |||
15. | О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков. | |||
16. | Самый уютный класс. Конкурс. | |||
17. | Экология нашего городка. Беседа. | |||
18. | День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | |||
19. | Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры. | |||
20. | Мы и наши права. Урок – игра. | |||
21. | Игры на развитие произвольных процессов. | |||
22. | Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. | |||
23. | Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование. | |||
24. | По каким правилам мы живем в школе? Игра. | |||
25. | Широкая Масленица. Игра. | |||
26. | Знаменитые люди нашего города. Выпуск буклетов. | |||
27. | Здесь живет моя семья. Заочное путешествие. | |||
28. | Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. | |||
29. | День птиц. Выставка рисунков. | |||
30. | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей. | |||
31. | Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества. | |||
32. | Открытка ветерану. Акция. | |||
33. | Десант чистоты и порядка. | |||
34. | Знай и люби свой край. Викторина. |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Список литературы для учителя:
1. Мазыкина, Н. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков Н. Мазыкина // Воспитание школьников.- 2003.- N 6.- С. 13- 17.(1)
2. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.- 2003.- N 12.- С. 7.
3. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2005. – 61 с.
5. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2003.
6. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003. – 25 с.
8. Суколенов И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2006. – 177 с
Список литературы для учеников:
Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.
Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.
Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
Интернет-ресурсы:
http://www.openclass.ru
http:// www.zankov.ru
http:// www.proschkolu.ru
http://www.viki.rdf.ru
http://www.lukoshko.net
Технические средства обучения
*Интерактивная доска IQ Board Maker
*Проектор EPSON , ПК
Методические пособия:
Плакаты с символами страны, края, города, школы
Портреты великих полководцев
Фотографии городов — героев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...