Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс
методическая разработка

Дарья Николаевна Казакова

Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_patriot.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

гражданско-патриотическое направление

«Патриот»

5 класс

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.  Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» создано по инициативе министра обороны России Сергея Шойгу и имеет цель – совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, в ыдающимся гражданам.

В связи с этим на базе муниципального бюджетного образовательного  учреждения "Школа № 69" г.о. Тольятти создается военно-патриотическое направление внеурочной деятельности «Патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Цель программы:

- воспитание у учащихся патриотизма, гражданского сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, чувства любви к Родине,  сознательной дисциплины и культуры поведения.

Задачи программы:

- воспитать уважительное отношения к героической истории нашего государства, дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.- подготовить подрастающее поколение к военной службе и воспитать уважения к Российской армии;

- способствовать потребности в здоровом образе жизни и активном отдыхе;  участию в смотрах, конкурсах и соревнованиях допризывной молодежи;

- изучить историю и традиции Вооруженных Сил РФ, овладеть умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях, изучение материальной части стрелкового оружия, изучение строевых приемов движения без оружия и с оружием, совершенствовть физические умения и навыки;

- научить практическим навыкам военно-прикладной, спортивной, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности.

Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

- индивидуальные.

- групповые.

Формы обучения учащихся:

- тематические занятия;

- уроки-экскурсии;

- практические занятия;

- конкурсы;

- соревнования;

- викторины на лучшее знание материальной части оружия и другие.

Основные методы проведения занятий:

- рассказ;

- показ;

- тренировка.

Результаты усвоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
  • Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
  • Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  • Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
  • Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
  • Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
  • Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  • Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные  УУД:

  • умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
  • умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
  • критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
  • овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
  • отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
  • владеть навыками управления строя;
  • готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
  • готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

5 класс

1. Я-патриот

Теоретическая часть: Россия - Родина моя. Символы государства.Символика края . Родной дом и семья. Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. Традиции семьи.

Практическая часть:  Экскурсии "Родной край – частица России". Экскурсии «Наша улица».  Экскурсия  в парковый комплекс истории техники им. К. Г. Сахарова " Техническое достояние Родины". Выход в пожарно-спасательную часть "Россия - Родина моя"

Формы и виды деятельности: просмотр фильмов, беседы, составление проектов, экскурсионные выезды.

2. Медицинская подготовка

Теоретическая часть: Оказание первой медицинской помощи при кровотечении, обморожении, солнечном ударе. Транспортировка пострадавшего, переломы, ушибы, вывихи, растяжения.

Практическая часть:  Посещение интерактивной выставки "Внутри человека". Встреча с медицинским работником "Оказание первой доврачебной помощи (искусственное дыхание прямой массаж сердца) "

Формы и виды деятельности: Отработка приемов оказания первой доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего. Встречи с медицинскими работниками. Беседы,  игры и соревнования с использованием дидактического материала.

3. Строевая подготовка

Теоретическая часть: Строевая стойка. Строевой шаг.

Практическая часть:  Выход в Строевая стойка. Строевой шаг. Строевые приемы и движение без оружия. Военные песни. Выход в пожарно-спасательную часть.

Формы и виды деятельности: отработка строевых приемов. Участие в торжественных и спортивных мероприятиях.  Посеение пожарно-спасательной части.

4. Прикладная физическая подготовка

Теоретическая часть: Использованием снарядов и подручных средств при силовой подготовке.

Практическая часть: Подвижные игры в спортивном зале. Силовая подготовка с использованием снарядов и подручных средств. Разучивание приемов рукопашного боя. Тренировка в выполнении приемов рукопашного боя. 

Формы и виды деятельности: различные виды игр, практические занятия, соревнования. Посеение пожарно-спасательной части.

5. Военно-патриотическая

Теоретическая часть: Путешествие по городам – героям.

Практическая часть: Дети войны Проект «Военная летопись нашей семьи». День Победы. Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в парковый комплекс истории техники им. К. Г. Сахарова "

Формы и виды деятельности: Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии. Посещение музеев боевой славы. Беседы, классные часы, мультимедийные занятия.

6. Школа выживания

Теоретическая часть: Туристическая подготовка. 

Практическая часть: Топографические знаки. Туристическое снаряжение в походе.  Экскурсия в лес "Ориентирование. Компас, устройство компаса".

Формы и виды деятельности: Соревнования по спортивному ориентированию, командные игры-путешествия, беседы, классные часы.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

5 класс

Тема

Количество часов

Я - патриот

1

Россия - Родина моя.

1

2-3

Символы государства

2

4-5

Родной край – частица России. Символика края.

2

6-7

Экскурсия «Наша улица».

2

8-9

Техническое достояние Родины

2

10-11

Родной дом и семья.

2

12

Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

2

Медицинская подготовка

13-14

Оказание первой медицинской помощи при кровотечении.

2

15-16

Оказание первой медицинской помощи при обморожении.

2

17-18

Оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе.

2

19-20

Правила транспортировки пострадавшего

2

21-22

Переломы.

2

23-24

Ушибы.

2

25-26

Вывихи.

2

27-28

Растяжения.

2

29-30

Оказание первой доврачебной помощи

2

31

Внутри человека

1

Строевая подготовка

32-34

Строевая стойка.

3

35-37

Строевой шаг.

3

38-40

Строевые приемы и движение без оружия

3

41-43

Военные песни

3

Прикладная физическая подготовка

44-45

Подвижные игры в спортивном зале 

2

46-47

Силовая подготовка с использованием снарядов и подручных средств 

2

48-49

Разучивание приемов рукопашного боя 

2

50-51

Тренировка в выполнении приемов рукопашного боя 

2

Военно-патриотическая подготовка

52-53

Путешествие по городам – героям.

2

54-55

Дети войны.

2

56-57

Проект «Военная летопись нашей семьи».

2

58-59

День Победы.

2

60

Экскурсия в музей

1

Школа выживания

61-62

Туристическая подготовка. 

2

63-65

 Топографические знаки. 

3

66-67

Туристическое снаряжение в походе. 

2

68

Ориентирование. Компас, устройство компаса

1

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...