Курс внеурочной деятельности "Патриот" 5 класс
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
гражданско-патриотическое направление
«Патриот»
5 класс
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» создано по инициативе министра обороны России Сергея Шойгу и имеет цель – совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, в ыдающимся гражданам.
В связи с этим на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения "Школа № 69" г.о. Тольятти создается военно-патриотическое направление внеурочной деятельности «Патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Цель программы:
- воспитание у учащихся патриотизма, гражданского сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, чувства любви к Родине, сознательной дисциплины и культуры поведения.
Задачи программы:
- воспитать уважительное отношения к героической истории нашего государства, дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.- подготовить подрастающее поколение к военной службе и воспитать уважения к Российской армии;
- способствовать потребности в здоровом образе жизни и активном отдыхе; участию в смотрах, конкурсах и соревнованиях допризывной молодежи;
- изучить историю и традиции Вооруженных Сил РФ, овладеть умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях, изучение материальной части стрелкового оружия, изучение строевых приемов движения без оружия и с оружием, совершенствовть физические умения и навыки;
- научить практическим навыкам военно-прикладной, спортивной, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности.
Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:
- индивидуальные.
- групповые.
Формы обучения учащихся:
- тематические занятия;
- уроки-экскурсии;
- практические занятия;
- конкурсы;
- соревнования;
- викторины на лучшее знание материальной части оружия и другие.
Основные методы проведения занятий:
- рассказ;
- показ;
- тренировка.
Результаты усвоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
- Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
- Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
- Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
- Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
- Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
- Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
- Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
- Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
- демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные УУД:
- умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
- анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
- умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
- критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
- овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.
Коммуникативные УУД:
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
- применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
- отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
- владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
- владеть навыками управления строя;
- готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
- участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
- готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
5 класс
1. Я-патриот
Теоретическая часть: Россия - Родина моя. Символы государства.Символика края . Родной дом и семья. Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. Традиции семьи.
Практическая часть: Экскурсии "Родной край – частица России". Экскурсии «Наша улица». Экскурсия в парковый комплекс истории техники им. К. Г. Сахарова " Техническое достояние Родины". Выход в пожарно-спасательную часть "Россия - Родина моя"
Формы и виды деятельности: просмотр фильмов, беседы, составление проектов, экскурсионные выезды.
2. Медицинская подготовка
Теоретическая часть: Оказание первой медицинской помощи при кровотечении, обморожении, солнечном ударе. Транспортировка пострадавшего, переломы, ушибы, вывихи, растяжения.
Практическая часть: Посещение интерактивной выставки "Внутри человека". Встреча с медицинским работником "Оказание первой доврачебной помощи (искусственное дыхание прямой массаж сердца) "
Формы и виды деятельности: Отработка приемов оказания первой доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего. Встречи с медицинскими работниками. Беседы, игры и соревнования с использованием дидактического материала.
3. Строевая подготовка
Теоретическая часть: Строевая стойка. Строевой шаг.
Практическая часть: Выход в Строевая стойка. Строевой шаг. Строевые приемы и движение без оружия. Военные песни. Выход в пожарно-спасательную часть.
Формы и виды деятельности: отработка строевых приемов. Участие в торжественных и спортивных мероприятиях. Посеение пожарно-спасательной части.
4. Прикладная физическая подготовка
Теоретическая часть: Использованием снарядов и подручных средств при силовой подготовке.
Практическая часть: Подвижные игры в спортивном зале. Силовая подготовка с использованием снарядов и подручных средств. Разучивание приемов рукопашного боя. Тренировка в выполнении приемов рукопашного боя.
Формы и виды деятельности: различные виды игр, практические занятия, соревнования. Посеение пожарно-спасательной части.
5. Военно-патриотическая
Теоретическая часть: Путешествие по городам – героям.
Практическая часть: Дети войны Проект «Военная летопись нашей семьи». День Победы. Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в парковый комплекс истории техники им. К. Г. Сахарова "
Формы и виды деятельности: Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии. Посещение музеев боевой славы. Беседы, классные часы, мультимедийные занятия.
6. Школа выживания
Теоретическая часть: Туристическая подготовка.
Практическая часть: Топографические знаки. Туристическое снаряжение в походе. Экскурсия в лес "Ориентирование. Компас, устройство компаса".
Формы и виды деятельности: Соревнования по спортивному ориентированию, командные игры-путешествия, беседы, классные часы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
5 класс
№ | Тема | Количество часов |
Я - патриот | ||
1 | Россия - Родина моя. | 1 |
2-3 | Символы государства | 2 |
4-5 | Родной край – частица России. Символика края. | 2 |
6-7 | Экскурсия «Наша улица». | 2 |
8-9 | Техническое достояние Родины | 2 |
10-11 | Родной дом и семья. | 2 |
12 | Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. | 2 |
Медицинская подготовка | ||
13-14 | Оказание первой медицинской помощи при кровотечении. | 2 |
15-16 | Оказание первой медицинской помощи при обморожении. | 2 |
17-18 | Оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе. | 2 |
19-20 | Правила транспортировки пострадавшего | 2 |
21-22 | Переломы. | 2 |
23-24 | Ушибы. | 2 |
25-26 | Вывихи. | 2 |
27-28 | Растяжения. | 2 |
29-30 | Оказание первой доврачебной помощи | 2 |
31 | Внутри человека | 1 |
Строевая подготовка | ||
32-34 | Строевая стойка. | 3 |
35-37 | Строевой шаг. | 3 |
38-40 | Строевые приемы и движение без оружия | 3 |
41-43 | Военные песни | 3 |
Прикладная физическая подготовка | ||
44-45 | Подвижные игры в спортивном зале | 2 |
46-47 | Силовая подготовка с использованием снарядов и подручных средств | 2 |
48-49 | Разучивание приемов рукопашного боя | 2 |
50-51 | Тренировка в выполнении приемов рукопашного боя | 2 |
Военно-патриотическая подготовка | ||
52-53 | Путешествие по городам – героям. | 2 |
54-55 | Дети войны. | 2 |
56-57 | Проект «Военная летопись нашей семьи». | 2 |
58-59 | День Победы. | 2 |
60 | Экскурсия в музей | 1 |
Школа выживания | ||
61-62 | Туристическая подготовка. | 2 |
63-65 | Топографические знаки. | 3 |
66-67 | Туристическое снаряжение в походе. | 2 |
68 | Ориентирование. Компас, устройство компаса | 1 |
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...