внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой
план-конспект занятия (1 класс)

Некрич Евгения Константиновна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие31.15 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»

ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Ученики:     Мы помним тот звонок веселый,

                     Что прозвенел нам в первый раз,

                     Когда вошли с цветами в школу

                     В свой самый лучший 1 класс.

 

                     Как встретил у дверей учитель –

                     Наш верный друг на много дней.

                     И шумная семья большая

                      Подружек новых и друзей.

 

                      В день осенний, в день чудесный

                      В класс несмело мы вошли.

                      Азбуки и прописи

                      На столах своих нашли.

 

                        Садясь за парту осторожно,

                        Чтоб формы школьной не измять,

                        Мы «Азбуку» раскрыли,

                        Раскрыли чистую тетрадь.

 

                        Позабыли мы про мячик

                        И про игры во дворе.

                        Мы теперь уж первоклассники

                        У нас учеба на уме.

 

                        Вдоль картинок мы шагали,

                        По ступенькам – строчкам шли.

                        Ах, как много мы узнали,

                        Ах, как много мы прочли!

 

                         Был наш путь не очень долгим,

                         Незаметно дни бегут.

                         И уже на книжной полке

                      Нас другие книги ждут.

 

                         Среди ярких толстых книжек

                          Неприметна и скромна,

                          Но зато читать –

                          Научила нас она.

 

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Если всё у вас в порядке

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда –

Приглашает вас сюда

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней, 

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик :В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Сейчас все заговорят!

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

Буква И

И - игрушки,

И - игра.

Любит игры детвора.

Буква О

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Буква У.

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама»!

Буква Н.

Н – весёлый Новый год,

Скоро в гости к нам придёт!

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква Х.

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Буква Б.

По полю барашек белый

Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»Узнаёте букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове « вол»,

Я её легко нашёл!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Ж.

Узнаёшь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква К.

Буква К, как куколка

Славненькая буковка!

Буква П.

П- прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква С.

С- свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква Ф.

Я в лесу нашёл фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шина

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Входят ъ и ь

Ученик:

-А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь:

-Вы про нас забыли!

Ученик:

-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Буква Я.

Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах...

Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я".

ТАНЕЦ

Инсценировка «Сказка о букве Я»

АВТОР: Всем известно:
Буква "Я" в азбуке последняя.


А известно ли кому,
Отчего и почему?

Неизвестно?

ДЕТИ (хором) - Hеизвестно!


 
АВТОР: - Интересно?


ДЕТИ (хором) - Интересно!

АВТОР: Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала,
Взбунтовалась буква "Я"!

БУКВА Я (выходит) - Я -

Автор: - сказала буква «Я».

Буква Я Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! -

АВТОР: Говорят ей:


БУКВЫ: - Встань на место! –


АВТОР: Отвечает:

БУКВА - Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Hедоразумение!
Hедоразумение -
Hе более не менее!

АВТОР: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

БУКВА Ф - Фу-ты ну-ты! -    

                                                          
АВТОР: Фыркнул Ф, от обиды покраснев.


БУКВА С: - Срам! –


АВТОР: Сердито С сказала.


АВТОР: В кричит:


БУКВА В - Воображала!                                                                                                                           АВТОР: Проворчало П:

БУКВА П: - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

БУКВА Ь: Нужен к ней подход особый.

Автор: Вдруг промямлил мягкий знак.
Буква Ъ А сердитый твёрдый знак

Молча показал кулак.

Гласные: Тише, буквы!

Стыдно, знаки!

Автор: Закричали гласные.

Буква А: Не хватало только драки,

Буква Ю: А ещё согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Буква У: Мы же грамотный народ!

Буква Е: Буква «Я» сама поймёт.

Буква И: Разве мыслимое дело,

Буква Ы: Всюду «Я» совать вперёд!

Буква «Э»: Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни «бэ», ни «мэ».

Автор: Я затопала ногами:

БУКВА Я: - Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! –

АВТОР: Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор

БУКВЫ: (ВСЕ) - Хорошо, идем на спор:

Буква «Р» Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, -

Буква «К» Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я: - Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР: Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Hаписать она сумела
Только…..

БУКВА Я: "Я Я Я Я Я ?!"

АВТОР: Как зальется буква "X":


БУКВА Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -    

Буква «О»: «О» от смеха покатилась!                                                            
БУКВА А: «А» за голову схватилась.

Буква Б: Б схватилась за живот...                                                                  

АВТОР: Буква Я сперва крепилась,

Автор: А потом  - как заревет:

БУКВА Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю"!

АВТОР: - Что ж, - решил весь алфавит, -

БУКВА А: Если хочет - пусть стоит!    

Дело ведь совсем не вместе.
Дело в том, что все мы - вместе!

ВСЕ БУКВЫ: Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!

АВТОР: Буква «Я» всегда была,

Всем и каждому мила,

АВТОР: Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»!

танец

Под музыку песни Буратино вбегает мальчик – Буратино. 

Буратино: Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. А что вы делаете?

Ученик. Мы прощаемся со своей первой учебной книгой «Азбукой». Она научила нас читать, открыла нам много интересного.

Буратино: Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!

Ученик: А ты говоришь, не надо учиться! (читает)

«Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник

«До свидания, Азбука!» Твои друзья».

Буратино: Вы такие умные, помогите разгадать одну загадку:

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её приятель.

Целый день поёт о ней.

Дети: Мальвина.

Музыка!!!

Появляется Мальвина.

Мальвина: Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось никаких способностей к письму и к математике. Я ему говорю: «У вас в кармане в 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?» А он мне отвечает: «Два». И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть дерись».

Буратино:( высовывая нос из-за кулис) Отдам, отдам!

Мальвина: Ах, вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть, здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, а учителя нам помогут. Мальвина протягивает учителю конверт с заданием.

Учитель: Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я!» Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Или говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем:

 – Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

(Это я…)

 – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

(Нет, не я…)

 – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

(Это я…)

 – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

(Это я…)

 – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

(Нет, не я…)

 – Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

(Нет, не я…)

 – Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

(Нет, не я…)

 – Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

(Это я…)

 – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

(Это я…)

 – Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

(Нет, не я…)

 – Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

(Это я…)

 – Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

(Это я…)

 – Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

(Нет, не я…)

 – Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?!

(Это я…)

ТАНЕЦ

Учитель: - Ребята, давайте покажем Мальвине и Буратино чему мы с вами научились. Теперь надо разгадать загадки

Буратино: Можно я буду отгадывать?

Я сейчас все загадки отгадаю.( Буратино морщит лоб, думает, но у него ничего не получается)

Учитель: Пожалуйста! Вот первая загадка.

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их?

Азбука!

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник.

Кто он? Ученик.

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу.

Кто это, назовите! Учительница.

Путешествую по странам,

По морям, по океанам

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он… Глобус.

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…? Букварь.

ПЕСНЯ-ПОЗДРАВЛЕНИЕ (НАШ БУКВАРЬ)

Ученик:А почему мы наш учебник Азбукой зовем.
А другие эту книгу называют Букварем?

Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.

Выходит Азбука

Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!

Азбука держит в руках учебник «Литературное чтение» Вот ваш новый учебник, которому сегодня я уступаю своё место. Прочитайте его название.

( Литературное чтение)

Мальвина, Буратино и Азбука уходят

Ученик: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо 

Расставаться нам пора!

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья! 
 
Здравствуй! – новой книге говорим.

.Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.


Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.


С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.


О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.


Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.


Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

ТАНЕЦ

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения. 
 
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-ре-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить-
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником нам в этом стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

ПЕСНЯ «Азбука»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....

внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....

внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Праздник "Прощание с Азбукой"...

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....