внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
Ученики: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс.
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки и прописи
На столах своих нашли.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы «Азбуку» раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы теперь уж первоклассники
У нас учеба на уме.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать –
Научила нас она.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Если всё у вас в порядке
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда –
Приглашает вас сюда
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много – много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик :В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Сейчас все заговорят!
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква И
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Буква О
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква У.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н.
Н – весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придёт!
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Буква Б.
По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»Узнаёте букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове « вол»,
Я её легко нашёл!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Ж.
Узнаёшь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К.
Буква К, как куколка
Славненькая буковка!
Буква П.
П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква С.
С- свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф.
Я в лесу нашёл фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шина
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Входят ъ и ь
Ученик:
-А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь:
-Вы про нас забыли!
Ученик:
-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Буква Я.
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах...
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".
ТАНЕЦ
Инсценировка «Сказка о букве Я»
АВТОР: Всем известно:
Буква "Я" в азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
ДЕТИ (хором) - Hеизвестно!
АВТОР: - Интересно?
ДЕТИ (хором) - Интересно!
АВТОР: Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала,
Взбунтовалась буква "Я"!
БУКВА Я (выходит) - Я -
Автор: - сказала буква «Я».
Буква Я Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! -
АВТОР: Говорят ей:
БУКВЫ: - Встань на место! –
АВТОР: Отвечает:
БУКВА - Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Hедоразумение!
Hедоразумение -
Hе более не менее!
АВТОР: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
БУКВА Ф - Фу-ты ну-ты! -
АВТОР: Фыркнул Ф, от обиды покраснев.
БУКВА С: - Срам! –
АВТОР: Сердито С сказала.
АВТОР: В кричит:
БУКВА В - Воображала! АВТОР: Проворчало П:
БУКВА П: - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
БУКВА Ь: Нужен к ней подход особый.
Автор: Вдруг промямлил мягкий знак.
Буква Ъ А сердитый твёрдый знак
Молча показал кулак.
Гласные: Тише, буквы!
Стыдно, знаки!
Автор: Закричали гласные.
Буква А: Не хватало только драки,
Буква Ю: А ещё согласные!
Буква О: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Буква У: Мы же грамотный народ!
Буква Е: Буква «Я» сама поймёт.
Буква И: Разве мыслимое дело,
Буква Ы: Всюду «Я» совать вперёд!
Буква «Э»: Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни «бэ», ни «мэ».
Автор: Я затопала ногами:
БУКВА Я: - Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! –
АВТОР: Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор
БУКВЫ: (ВСЕ) - Хорошо, идем на спор:
Буква «Р» Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, -
Буква «К» Правда, стало быть, твоя!
БУКВА Я: - Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР: Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Hаписать она сумела
Только…..
БУКВА Я: "Я Я Я Я Я ?!"
АВТОР: Как зальется буква "X":
БУКВА Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
Буква «О»: «О» от смеха покатилась!
БУКВА А: «А» за голову схватилась.
Буква Б: Б схватилась за живот...
АВТОР: Буква Я сперва крепилась,
Автор: А потом - как заревет:
БУКВА Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю"!
АВТОР: - Что ж, - решил весь алфавит, -
БУКВА А: Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не вместе.
Дело в том, что все мы - вместе!
ВСЕ БУКВЫ: Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!
АВТОР: Буква «Я» всегда была,
Всем и каждому мила,
АВТОР: Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»!
танец
Под музыку песни Буратино вбегает мальчик – Буратино.
Буратино: Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. А что вы делаете?
Ученик. Мы прощаемся со своей первой учебной книгой «Азбукой». Она научила нас читать, открыла нам много интересного.
Буратино: Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!
Ученик: А ты говоришь, не надо учиться! (читает)
«Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник
«До свидания, Азбука!» Твои друзья».
Буратино: Вы такие умные, помогите разгадать одну загадку:
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель.
Целый день поёт о ней.
Дети: Мальвина.
Музыка!!!
Появляется Мальвина.
Мальвина: Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось никаких способностей к письму и к математике. Я ему говорю: «У вас в кармане в 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?» А он мне отвечает: «Два». И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть дерись».
Буратино:( высовывая нос из-за кулис) Отдам, отдам!
Мальвина: Ах, вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть, здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, а учителя нам помогут. Мальвина протягивает учителю конверт с заданием.
Учитель: Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я!» Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Или говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем:
– Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
(Это я…)
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
(Нет, не я…)
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
(Это я…)
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
(Это я…)
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
(Нет, не я…)
– Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
(Нет, не я…)
– Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
(Нет, не я…)
– Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
(Это я…)
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
(Это я…)
– Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
(Нет, не я…)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
(Это я…)
– Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
(Это я…)
– Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
(Нет, не я…)
– Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?!
(Это я…)
ТАНЕЦ
Учитель: - Ребята, давайте покажем Мальвине и Буратино чему мы с вами научились. Теперь надо разгадать загадки
Буратино: Можно я буду отгадывать?
Я сейчас все загадки отгадаю.( Буратино морщит лоб, думает, но у него ничего не получается)
Учитель: Пожалуйста! Вот первая загадка.
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?
Азбука!
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник.
Кто он? Ученик.
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите! Учительница.
Путешествую по странам,
По морям, по океанам
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он… Глобус.
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем…? Букварь.
ПЕСНЯ-ПОЗДРАВЛЕНИЕ (НАШ БУКВАРЬ)
Ученик:А почему мы наш учебник Азбукой зовем.
А другие эту книгу называют Букварем?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Выходит Азбука
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
Азбука держит в руках учебник «Литературное чтение» Вот ваш новый учебник, которому сегодня я уступаю своё место. Прочитайте его название.
( Литературное чтение)
Мальвина, Буратино и Азбука уходят
Ученик: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
.Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
ТАНЕЦ
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-ре-НИ-Я!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить-
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником нам в этом стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
ПЕСНЯ «Азбука»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Праздник "Прощание с Азбукой"...
Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой и Алифбой"(на татарском языке)
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе....