Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня в нашем классе красивый и торжественный праздник – «Прощание с Азбукой ».
Первоклассники празднуют свою первую победу, которую одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Ребята, изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла им в этом «Азбука». Она познакомила их не только с буквами. Страницы «Азбуки» учили быть дружными, воспитанными, добрыми и справедливыми ребятами.
Давайте послушаем наших первоклассников.
1 ученик
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2 ученик
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Все, чему учились, все, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
3 ученик.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
4 ученик.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
5 ученик.
Первый класс — это первый задорный звонок
Первый класс — это первый серьезный урок.
Знают девочки в классе и знают мальчишки!
Первый класс — это первая школьная книжка.
6 ученик.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
7 ученик.
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
8 ученик
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
9 ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
10 ученик.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
11 ученик
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
12 ученик
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
13 ученик
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Учитель.
Ребята, сегодня у вас праздник. Вы закончили изучать самую первую учебную книгу - «Азбуку». Поздравляю вас с этим событием. Этот праздник одновременно и радостный и грустный. Почему? Многое изменилось в нашей жизни за это короткое время. Сколько разных событий произошло.
14 ученик:
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
15ученик:
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
16 ученик:
- Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
17 ученик:
- Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!
18 ученик:
- Сто загадок, сто вопросов
Нам покоя не дают.
Почему мигают звёзды?
Может в гости нас зовут
Учитель:
- Вопросов много и не только у нас первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:
- Кто много читает, тот много знает.
Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка (вежливо). Я буду читать!
Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!
Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.
Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!
Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!
Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.
«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».
(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)
Ромашка (ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?
Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.
Незнайка. Ура! Уже идет.
Вбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки, поют.
Мы неразлучны с букварем.
Учиться мы не устаем.
Здесь дружно, весело живем,
Сюда с желанием идем.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как ее зовут?
Все вместе. Школа!
Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.
Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.
Ромашка. Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Учат в школе».
Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Все дружно поют.
Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.
Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.
Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.
Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше Двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя,
Все лентяи — мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить!
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.
Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети (дружно кричат). Нет!
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Я даже стихи про них знаю. Послушайте.
Работал класс на огороде,
Володи не было тогда.
Сварили борщ — пришел Володя.
Вот с этим? (оказывает лопату) — Нет!
Вот с этим? (показывает ложку) — Да!
Друзья природы Витя с Вовой
Весну встречают, как всегда,
К прилету птиц они готовы.
Вот с этим? (показывает скворечник) — Нет!
Вот с этим? (показывает рогатку) — Да!
Идет урок четвертый в классе.
Рассеян Вася — ну беда!
А в голове сейчас у Васи
Вот это? (показывает учебник) — Нет!
Вот это? (показывает мяч) — Да!
Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.
Ромашка. А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?
Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!
Буратино.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Двойка, нам скажи:
Сколько будет — два плюс три?
Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Ромашка. Дети, правильный ответ?
Дети (дружно). Нет!
Ромашка. Нет, конечно, будет...
Дети. Пять!
Ромашка. Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?
Дети (дружно). Школа!
Ромашка. Задание третье.
Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?
Двойка.
Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Ромашка.
Дети, правильный ответ?
Дети (дружно). Нет!
Незнайка.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
Незнайка показывает движения. Дети повторяют за ним.
Буратино. А теперь отгадайте мои загадки.
Тому, кто выучил урок,
Не страшно у доски стоять.
Ответит на любой вопрос,
В дневник получит только... (пять)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает. (карандаш)
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (знак вопроса)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (книга)
По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница. (школьная доска)
.Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод,
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он ... (глобус)
Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас — закончила рассказ. (точка)
Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш. (ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (цветные карандаши)
Ромашка. А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно?
Ребята. Да!
Ромашка.
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
Подеремся с соседом по парте? (нет)
Бросим на дороге фантик? (нет)
На учебнике оставим грязный след? (нет)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)
Домашнее задание делаем всегда? (да)
Задание списываем иногда? (нет)
Кошке бросим камень вслед? (нет)
Птиц съедим всех на обед? (нет)
Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!
Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.
Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!
Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!
Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.
Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!
Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у нее ничего не получается.
Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.
Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!
Буратино. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд — и ключик у меня в руках.
Ромашка. Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может дерево нырять?
Дети (кричат). Нет!
Буратино. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла. Только мне нужна ваша, ребята, помощь. Давайте все на время превратимся в лягушек и изобразим пруд.
Дети изображают лягушек, прыгают сидя и квакают. Звучит фонограмма песни тетушки Тортиллы.
Тортилла (поет).
Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как Ромашка молода.
Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.
Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!
Тортилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!
Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.
Тортилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы.
- Самая преданная подруга Кая? (Герда)
- Самый известный путешественник из сказки «1000 и одна ночь»? (Синбад)
- Самый необычный продукт для варки каши? (топор)
- Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)
- В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)
- Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)
- У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)
- Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)
- На чем сидят короли и королевы? (на троне)
- Как звали девочку, которая однажды увидела себя со стороны? (Оля из сказки В. Губарева «Королевство кривых зеркал»)
- Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)
- Как звали мальчика, который уснул на семь лет и научился готовить вкусные блюда? (Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос»)
Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.
Тортилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.
Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники?
Ромашка. Да! И у нас большая радость — наконец-то мы научились читать!
Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки. Буратино, а ты нашел ключик?
Буратино. Да, уважаемая королева Азбука. Но один бы я не справился. Мне помогали ребята.
19 ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
20ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
21 ученик:
Отдыхать или работать —
Надо делать все с охотой:
Песни петь, смеяться, прыгать
И читать учиться книгу,
Помогать по дому маме,
Получать от жизни знания.
22 ученик:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
23 ученик:
До свидания учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.
Мне солнце подарило лучики свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Освоив буквы, слоги,
Теперь ты без подмоги
Войдёшь в огромный мудрый круг,
Где книга – самый лучший друг.
На свете много книжек есть,
Ты сможешь их теперь прочесть.
Хочешь плыть по океанам,
Опуститься в глубину,
Побывать во многих странах,
И помчаться на Луну.
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все пути тебе открыты
На страницах книг.
Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдете вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому еще вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....
Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой и Алифбой"(на татарском языке)
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Данное внеклассное мероприятие имеет своей целью попрощаться с первой учебной книгой- Азбукой. Первоклассники в праздничной атмосфере посвящают стихи и песни любимой Азбуке....