Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) на тему
Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_2012g.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой
Ход мероприятия
Дети исполняют песню «Первоклассник»
Учитель: Дорогие ребята, вы действительно похожи на капитанов, штурмующих неизведанные моря. Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог этой школы и стали учениками. За это время вы научились неплохо читать, считать, писать. А научила вас этому наша умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня настал день, когда мы должны с ней попрощаться.
Вы познакомились со всеми буквами, живущими в городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что вы теперь сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книжка? (Азбука). Верно. Давайте пригласим Азбуку к нам на праздник.
Хором: Азбука! Азбука! Азбука! (Входит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.
Учитель: И мы рады видеть тебя, Азбука. Ребята даже приготовили для тебя стишки, песенки. Хочешь послушать моих учеников?
Азбука. С огромным удовольствием.
Дети читают стихи
1 ученик: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – подружку нашу
Мы с собою принесли.
2 ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам, строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прошли!
3 ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4 ученик: Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.
Исполняется песня «Азбука».
Азбука: Спасибо, дети, за такие слова. Я пришла к вам в гости не одна.
У меня есть 33 сестрички,
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
Кто же пришел со мной вместе? (Буквы)
-Послушайте загадки и догадайтесь, о какой букве идёт речь
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ...
Эта буква так кругла -
Укатиться бы могла ...
Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу.
Эта буква хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква, как труба печная.
Алфавит продолжит наш
Буква как лесной шалаш.
Эта буква - целый жук.
А пол жука - это буква ...
Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.
Дрожу от страха
До сих пор! - воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Взявшись за руки мы встали
И на что похожи стали?
На этой букве
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Учитель. Давайте вспомним, чему еще вас учили на уроках обучения грамоте.
Дети читают стихи:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки это разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и сопеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с - змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат.
Р-р-р - моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма- и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом -
Получаются слова:
Ты- и ква, а вместе - тыква.
Со- и ва, итак, сова.
Учитель: Давайте вспомним некоторые загадки и ребусы, с которыми нас познакомила «Азбука» и тем самым подтвердим, что мы действительно её изучили. (Дети загадывают загадки и отгадывают ребусы).
Учитель: Кажется, самое время показать всем, как мы умеем читать.
(Дети читают пословицы о книгах, о чтении).
Чтение – вот лучшее учение.
Кто много читает, тот много знает.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Книга твой друг и товарищ.
Учитель: Соберите пословицу и объясните ее смысл.
КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,
КАКОВ МАСТЕР,
КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК,
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ
И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ
ТАКОВА И РАБОТА
А ЧЕЛОВЕК УМОМ
А ПЛОД СЛАДОК
Учитель: А теперь узнайте, о какой сказке идет речь?
1.Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке (Колобок)
2.По тропе, шагая бодро
Сами воду тащат ведра. (По щучьему веленью)
3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то (Волк и семеро козлят)
4.А дорога не легка, а корзина тяжела,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! (Маша и медведи)
Учитель. «Азбука» учила вас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, любить свою Родину и выполнять школьные правила. Давайте вспомним их.
1 уч-к. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!
2 уч-к. Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
3 уч- к. Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
4 уч-к. На уроках не болтай,
Как заморский попугай!
Исполняется песня на мотив «Марша весёлых ребят».
1 Легко учиться в родной нашей школе
В неё идём каждый день по утру
И классы все и футбольное поле
Всегда готовы принять детвору
Припев:
Мы стали здесь коллективом единым
Нас научили читать и писать
Нас здесь встречает учитель любимый
С ним начинаем науки постигать
2 Мы скажем «Азбуке» нашей спасибо
Литературу начнём мы читать
Мы говорить научились красиво
Загадки, ребусы сможем отгадать.
Припев: тот же.
Учитель: Конечно, нельзя сказать, что мы всему научились. Впереди 3 с половиной года учебы в начальных классах. Над многим ещё предстоит нам поработать. А сейчас о своей школьной жизни расскажут ребята класса в частушках. (Исполняют частушки ученики 1-4 классов).
Частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем.
И в работе, и в науке
Голова нужны и руки.
Чтоб рукам трудиться дружно,
Головой работать нужно.
Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример.
Любит Вова поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Энергия из Вовы бьёт –
Ему покоя не дает.
С Николаем – забиякой
Интересный случай был:
Он полез с девчонкой в драку
И по шее получил.
Как – то раз спросили Васю:
-Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: «Жду звонка!»
Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
По – геройски Лена с ленью
Воевала целый день.
Но к большому сожаленью,
Победила Лену лень.
Любит Саша помечтать,
Ворон в окошке посчитать.
Саша, Саша, не мечтай,
Задачки лучше порешай.
На уроке не зевай –
Первым руку поднимай.
Чуть промедлил – глядь, звонок.
Вот и кончился урок.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ученики:
Нас учила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык!
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Азбуку в последний раз
Несу в просторный светлый класс
И Азбуке я говорю:
"Благодарю, благодарю!"
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ - Я!
В том, что Азбуку
Прошли! (Хором)
Первый курс наук
Прошли! (Хором)
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки! (Хором)
Детям вручаются «удостоверения»
Учитель: А теперь я хочу предоставить слово нашим гостям и вашим родителям.
(Поздравление директора и вручение грамот, выступление библиотекаря, родителей).
Учитель: Но школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днём задания, всё больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Азбукой», но не прощаемся с учёбой.
Исполняется песня «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Веселый праздник для детей 1 классов...
РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)
Тип учебного занятия: обобщение в виде игры - путешествия. Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:...
Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
В данной разработке представлены стихотворения про каждую букву, о любви к чтению, игры со словами....
Разработка внеклассного мероприятия " Праздник Азбуки"
Представлена разработка внеклассного мероприятия в 1 классе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"
Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 классе " Прощание с Азбукой"
Методическая разработка внекласного мероприятия в 1 классе " Прощание с Азбукой" ( Праздник Букваря)...