внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит песня о школе на мотив «Чунга-Чанга»
Школа, школа – белый потолок,
Школа, школа – вновь звенит звонок.
Школа, школа – без тебя нельзя!
Школа, школа – здесь мои друзья.
Припев:
Что за остров, что за остров?
Жить на нем не очень просто,
Но при этом очень, очень увлекательно!
Что за остров, что за остров?
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнишь обязательно.
Как уроков разных много тут:
Физкультура, музыка и труд!
Хоть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем, он за нас горой!
Учитель:
Почему не на уроке школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет?
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
Ученик:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня день прощанья с «Азбукой», друзья.
Ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученица:
Всех знакомых, незнакомых-
И серьёзных и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученица:
Я с этой книжкой в первый раз,
Пришла в свой первый, светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Ученик:
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученица:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно, хором скажем
Дети исполняют песню «Учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
-Но мы не можем начать праздник без главной героини – Азбуки. Где же она, наверное, задержалась в своем городе Буквограде!?
Звучит музыка «Песня о сказке» (появляется Хоттабыч)
Хоттабыч
О великие из всех великих, о мудрые из всех мудрых! Я вижу, у вас большой праздник. Как только я об этом узнал, сразу прилетел на ковре – самолете со своим другом Волькой.
Где ты, самый мудрый из всех мудрейших? (появляется Волька)
Хоттабыч
О мудрейший из самых мудрых! О умнейший из самых умных! Где ты так долго пропадал?
Волька
Ну что ты заладил «мудрейший из всех мудрых», у меня по русскому «3», а ты «великий – великий, мудрейший – мудрейший» - смеяться будут!
Хоттабыч
Кто смеяться будет? Да я сейчас сделаю так……
Волька
Да ничего не надо делать. Ты что, забыл, зачем мы прилетели на праздник?
Хоттабыч
О нет, великий из всех великих. Мы прибыли на праздник, чтобы наши юные друзья показали чему они научились. А за это мы им поможем попасть в страну знаний в город Буквоград. Там же ваша Азбука задержалась?
Волька
Ну что ты, Хоттабыч такое говоришь! Как же ты сможешь попасть в эту страну?
Хоттабыч
На ковре- самолете
Волька
Нет уж, лучше пешком. Так надежнее. Знаю я твой ковер-самолет!
Хоттабыч
Ладно, Волька, твоя взяла! Но ты, великий из всех великих, забыл,
Что для того, чтобы попасть в Страну знаний, в город Буквоград, надо выполнить задания, которые находятся в этом кувшине!
Волька
Покажи, много ли тут заданий? Да! Может, кто-то из вас ребята сможет прочитать эти задания?
Приглашается кто-нибудь из детей. Ребенок читает 1 задание
Исполните частушки о сегодняшнем празднике!
Дети поют частушки.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 4.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 5.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Волька
Кто прочитает второе задание?
Отгадай загадку:
Стоит веселый светлый дом,
Рубят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Хоттабыч
Вот задача, о мудрейший из всех мудрейших!
Волька
Как вы думаете, ребята, что это такое?
Дети
Школа
Хоттабыч
Я восхищен, о прекраснейшие ученики первого класса! Я знаю еще несколько загадок, готовы показать свои знания?
Загадки:
1. Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (Буква А)
2. На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра три. (Буква З)
3. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла. (Буква О)
4. Удобная буква.
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. (Буква У)
Вбегает Буква "Я".
Учителя. Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Учиеля. Интересно?
Дети. Интересно!
Учителя. Ну, так слушайте рассказ!
Рассказчик.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф.
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Буква П.
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Буква Х.
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот...
Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Хоттабыч
Молодцы, ребята! Вот карта – вперед в путешествие в Страну Знаний, в город Буквогдрад! А мы исчезаем! До новых встреч!
( Все встают и шагают на месте под музыку «Вместе весело шагать» сл. А.Матусовского, муз. В.Шаинского)
(Входит «Азбука»)
Азбука: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мой город Буквоград.
За ребят я очень рада.
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Дети: 33.
Дети исполняют песню «Азбука»
Азбука
1.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Припев:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
2.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Припев:
Ну что ребята запомнили буквы?
Да-а-а!
Тогда давайте все вместе споем!
Припев:
Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
Ученица:
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Но не хочется им петь.
Игра «Гласные, согласные».(Правила: если слышим гласный звук в начале слова – руки вверх, согласный – присесть. Слова: абрикос, слива, ирис, тетрадь…)
Ученик
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША запомни – МАША. (показывает слоги)
К нам явились на урок.
Ученица
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА – читай СОВА, (показывают слоги)
Игра «Собери слово». (Правила: от каждого класса команда собирает из слогов слова).
Ученик
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Игра «Буква заблудилась» (Правила: каждому классу даётся задание, нужно найти ошибку).
Ведущий:
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться.
1-а класс:
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей. (грачей)
1-б класс:
Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
1-в класс:
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме.
«Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами».
1-г класс:
На остров налетел ураган,
Остался на пальме
Последний баран. (банан)
Учитель: Молодцы, ребята! Показали, какие вы умные и ловкие.
Азбука: А я хочу поблагодарить учителей за старание, за терпение, за знания, которые они передали своим ученикам.
Азбука: А я хочу представить вам, ребята, мою сестру – учебную книгу «Родная речь».
(выходит «Родная речь»)
Родная речь: Здравствуйте ребята! Теперь я буду знакомить вас со сказками, рассказами, стихами. Я знаю, ребята, что все вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель:
А я хочу познакомить вас, ребята, с человеком интересной профессии – это библиотекарь нашей школы. Она заведует всеми книгами. Приходите в библиотеку и берите интересные книги.
Библиотекарь:
Новый читатель пожаловал к нам.
Это хорошая весть.
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
Наверное, вы уже прочли много различных сказок, и сможете помочь мне разобраться с названиями
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Учитель
А сейчас я приглашаю на сцену учеников 1 класса
Дети исполняют песню «Мечта»
1. Там веселей,
Где много друзей,
И улыбок, и песен,
И праздников!
Встретить пора
Ребят со двора,
В гости надо позвать
Одноклассников!
Идем в бассейн! И в кино!
Давайте в парк – на скейтах прокатимся!
Это всегда интересней,
Когда мы все вместе!
Припев:
Мечтаем
Обойти весь свет!
Мы на вопрос любой найдем ответ.
Мы знаем,
Знаем, в чем секрет –
Сильнее нашей дружбы в мире нет!
2. Где-то вдали
Нас ждут корабли,
Плещут волны в морях
Неизведанных.
Солнечным днем
С собой мы возьмем
Всех друзей наших –
Верных и преданных!
Сиянье звезд нам с тобой
Подскажет путь к далекому берегу –
Там ждут нас реки и горы,
Леса и озера!
Припев.
3. Там веселей,
Где много друзей,
И улыбок, и песен,
И праздников!
Встретить пора
Ребят со двора,
В гости надо позвать
Одноклассников!
Припев.
(Ученикам вручаются удостоверения и памятные подарки.)
(Вариант удостоверения)
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Настоящее удостоверение выдано ____________________________
________________________________________________________
Ф. И. О.
в том, что он (она) с 1 сентября 2010 г. по 18 марта 2011 г. изучал (а) «Азбуку» в 1 классе Яковлевской средней общеобразовательной школы.
Изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился (ась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть
ЧИТАТЬ!!!
Учитель: И.Н.Пшеничная
Учитель:
Мы закончим представленье –
Этот праздник небольшой.
Увлекательного чтенья.
Вам желаем всей душой
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...