внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ».
1 класс 2011- 2012 уч.год
Вед. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили 1-ю школьную книгу – азбуку. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2 ученик:
Пусть зовут нас 6-летки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы – ученики!
3 ученик:
Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4 ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Учитель: Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в школьной жизни. Преодолели благодаря вашему старанию, трудолюбию и желанию учиться, а так же помощи ваших родителей. Вы запомнили все буквы русского алфавита и научились хорошо читать. А помогла вам в этом Азбука!
Ведущий: А вот к нам пришла гостья дорогая - Азбука.
Азбука:
- Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий.
- Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.
Азбука.
- Спасибо за приглашение!
А алфавит вы выучили? ( ответы детей) Вот я посмотрю. Сейчас про буквы вам задам вопросы.
-А – в Африке лечит зверей (Айболит).
-Б – нашёл золотой ключик (Буратино).
-В – гонится за зайцем (волк).
-Г – с Белоснежкой дружит (гном).
-Д – в нём мы живём (дом).
-Ё – в клубок колючки прячет (ёж).
-Ж – по болоту скачет (жаба).
-З – туфлю потеряла, плачет (Золушка).
-К – круглый, песенку поёт (Колобок).
-Л – рыжим хвостиком метёт (лиса).
-М – первое слово ребёнка (мама).
-Н – у Буратино он длинный (нос).
-О – по небу скользит (облако).
-П – в нём ручка и карандаши (пенал).
-Р – золотая, в сеть попала (рыбка).
-С – прыгнула через костёр и растаяла (Снегурочка).
-Т – дом для маленьких зверей (теремок).
-У – птица, которая крякает (утка).
-Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей (Федора).
-Х – бывает пшеничный, бывает ржаной (хлеб).
-Ц – стоит на одной ноге (цапля).
-Ч – друг крокодила Гены (Чебурашка).
-Ш – старуха с крысой (Шапокляк).
-Щ – чистит одежду (щётка).
-Э – лестница в метро (эскалатор).
-Ю – игрушка – волчок (юла).
-Я – плод на дереве (яблоко).
Азбука: Молодцы, ребята! А кто сможет рассказать весь алфавит? (3 – 4 ученика рассказывают алфавит)
Азбука: Ребята вас всех я приглашаю в путешествие по городу в котором, я живу- Азбукограду.
Первая улица на которую мы попали называется … Загадки.
Мои помощники загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
1. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)
2. Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил. (мел)
3. Если ты его отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
5. Чёрные, кривые, от рождения немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят! (Буквы)
6. Не куст, а с листочками,
не человек, а рассказывает! (книга)
Азбука: С эти заданием вы справились и теперь мы попали на следующую улицу … Шифровальная
Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке, что бы получилось новое слово.
Валик (вилка)
Жилы (лыжи)
Лапоть (пальто)
Сосна (насос)
Мышка (камыш)
Составить из букв слово (две команды по 3 человека составляют из разрезных букв слово Азбука)
Азбука: Дальше нас ждет Парк отдыха. (физминутка)
Игра: Летит, летит по небу шар
По небу шар летит
И знаю я, что это шар
Ко мне не долетит.(каждое слово последовательно заменяется действием)
Азбука: И вот мы оказались на Улице Сказочных Героев.
5 ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
6 ученик:
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Красная Шапочка: (входит под музыку)
Здравствуйте, ребята!
Отгадайте сказки.
1) К братцу старшему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку, а называется ( три поросёнка)
2) Подарит новое корыто, и новый дом и слуг в придачу,
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё и в море зыбком растает (золотая рыбка)
3) Удивляется народ, едет печка, дым идёт.
А Емеля на печи ест большие калачи.
Чай сам наливается по его хотенью,
А сказка называется… (по щучьему веленью)
4) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,
Он сам того не ведая несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… (маша и медведь)
5) Их приглашают с другом Геной
На день рожденье непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
6) Укатился он из дома по дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный и румяный … (Колобок)
7)С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Азбука: И с этим заданием вы справились. И вот мы оказались на Улице Стихотворной.
7 ученик:
Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с «Азбукой».
Мы с тобой её читали,
Всё о буквах мы узнали.
8 ученик:
Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки [й] и [э].
9 ученик:
Еле – еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
10 ученик:
Быстро время пролетело,
С вами «Азбуку» прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы,
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
11 ученик:
Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил!
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Все: Спасибо, Азбука!
12 ученик:
«Азбуку» прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
13 ученик:
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Учитель вручает каждому ученику удостоверения, а родители подарок.
1.Я – начало алфавита.
Тем, друзья, и знаменита.
А узнать меня легко:
Ноги ставлю широко,
Два столба наискосок,
Между ними – поясок.
2. Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
Во мне нет ни уголка,
Оттого-то я кругла.
3. Я – буква У, совсем проста:
Тяну рожки из … хвоста.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась … Буква Ю.
4. А я наискосок
Примеряла поясок,
Снизу верх его тянула –
К правой ножке пристегнула.
Я бедняжка – буква Ы,
Брожу с палочкой, увы.
5. Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
То, что это буква М.
6. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Парад букв продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
7. А я вовсе не икаю –
Такой звук обозначаю.
Называюсь я «И кратким».
Я как И в твоей тетрадке,
Но не путай меня и И,
Сверху галочку пиши.
8. А я вовсе буква Г,
Словно цапля на одной ноге.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой К на нас глядит.
9. Я же – домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Я молоток, стучу: «Тук – тук!»
Букве Д я старый друг.
10.Я хожу с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
11. Да вы правильно решили:
Пишусь я так же, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
12. Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Я, как играющий щенок,
Кверху лапами прилёг.
13. Звук Ц – всегда звук твёрдый,
Одинокий, гордый.
Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
14. Твёрдый знак и мягкий знак
Звуков не обозначают.
Но для них работа есть,
В городе без них скучают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...