Методическая разработка мероприятия "Логопедическая неделя"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Мероприятие подготовлено для 1 - 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 156.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
мероприятия
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
по теме
«За словом слово»
для ГДО и 1 – 4 классов
Автор разработки: Горелова В.И. учитель – логопед МОУ ГСОШ
высшей квалификационной категории.
В соответствии с планом работы психолого – логопедического объединения школы каждый год в начальном звене проводится логопедическая неделя.
В этом году была выбрана тема «За словом слово».
Цель мероприятия направлена на активизацию самостоятельной речи детей, которые получают логопедическую помощь. Перед специалистом стояли задачи:
- Продолжать повышать интерес к логопедическим занятиям и мотивировать речь детей.
- Продолжать формировать интерес к родному языку.
- Расширять представления об окружающем мире через игровую деятельность во внеурочное время детей.
- Развивать внимание, представление, логическое мышление.
- Активизировать словарный состав.
- Воспитывать культуру речи и создавать благоприятные условия для эмоционально-личностного благополучия детей.
Устанавливается период проведения.
Участники: обучающиеся 1- 4 классов, учитель-логопед В.И. Горелова, воспитатели и дети ГДО.
Каждое день для участников были представлены мини – мероприятия, которые нацелены на реализацию поставленных задач.
1 – й день.
«Информационный».
Открытие логопедической недели
Тематическая неделя началась с того, что участникам мероприятия была объявлена общая тема и представлены темы и время работы Логопедических площадок.
Перед участниками была создана интрига, им сообщили, что любой из них может найти конверт с заданием, посмотреть на нём путь дальнейшего действия и приступить к выполнению.
Задание предназначалось для ребят, у которых возникают трудности с пониманием и выполнением инструкций.
Для обучающихся, которые испытывают проблемы с чтением, были заготовлены конверты с заданиями, требующие осмысленного прочтения текста. После чего, ребята должны сделать вывод из прочитанного рассказа и поделиться им с другими ребятами из группы.
Каждый класс начальной школы получил программу мероприятия «За словом слово», задания с указанием времени проведения.
Обучающиеся накануне логопедической недели, познакомились с новыми сказками других народов мира, перечитывали и перелистывали книги с русскими народными сказками. После чего получили задание нарисовать рисунки для выставки «Листая сказки…».
2 – й день «День Знатоков»
День практических заданий и викторин
Для обучающихся 1 и 2 – х классов был представлен материал, где они показывали свои теоретические и практические знания в областях русского языка, чтения, делились своими знаниями об окружающем мире. Ребята выполняли как индивидуальные, так и групповые задания:
- «Примени правила»;
- «Наведи порядок»;
- «Совершенствуй свою речь!»,
- «Собери слова».
Ребята 3 –х классов показывали свои знания на соревновании – викторине «За словом слово».
Были организованы 2 – е команды «Звуки» и «Буквы», выбраны капитаны. Задания были разнообразными, ребятам приходилось быть журналистами, телеграфистами, поэтами, писателями, наборщиками текстов и шифровальщиками.
Музыкальная пауза с весёлыми человечками помогла набраться сил и продолжить соревнование.
В игру вступили капитаны. Они показали свои широкие знания и желание победить. Их поддерживали участники команд и болельщики.
Итоговое задание «Шифровка».
В конце соревнований был сделан самый главный вывод - Много читаешь, много знаешь! Как прекрасен родной язык!
Все участники получили приятное общение друг с другом в ситуации состязаний, почувствовали поддержку друзей, ощутили свою важность в решении определённой задачи.
В заключении участники соревнования получили от членов жюри награды и слова благодарности за свои знания.
3 – й день
Праздник «Весенний праздник мамы» - литературная композиция
Обучающие ГДО подготовили и провели для обучающихся 1 – х классов мероприятие, посвящённое празднику мамы.
На празднике дети читали стихи о мамах, о любви детей к ним, о многодетных мамах. Ребята пели и танцевали в честь этого праздника.
Так же они узнали об истории возникновения праздничного дня – 8 марта.
В заключение праздника, малыши выпустили воздушные шарики в небо, как символ нежной любви к маме и уважение к женщинам.
4 – й день
День книги. «В поисках волшебства».
Перед всеми участниками в этот день была поставлена задача: «Зайди в логопедический кабинет, выбери карточку с заданием, прочитай его, подойди к «Волшебной Книжной Полке», выбери книгу, но про задание никому не говори! Тайно выполни его, и, лишь потом, когда прочитаешь сказку, всем расскажи о волшебстве, про которое узнал.
Ребята читали рассказы Осеевой В.А. «Долг», «Кто хозяин?», «Что легче?», Л. Пантелеева «Рассказы о подвиге», В. Сухомлинского и А. Толстого, русские народные сказки и других литературные произведения для детей, в которых говорилось о волшебстве ДРУЖБЫ, ЧЕСНОСТИ, ПРАВДЫ, ДОБРА, СИЛЫ СЛОВА, ГЕРОИЧЕСКОГ ПОСТУПКА.
Затем участники мероприятия делились своими впечатлениями о прочитанных событиях, делали выводы, спорили.
5 – й день
День детского театра. Сказка «Теремок»
Театрализации в логопедической группе занимает далеко не последнее место. Этот вид работы помогает детям развить творческие способности, преодолеть стеснение; помогает формировать коммуникативную функцию, учит важному виду общения, как ДИАЛОГ. Поэтому сами обучающиеся решили поставить сказку для малышей и показать её детям дошкольных групп, и тем самым, испытать свои умения в речевой культуре.
И вот день премьеры, волнение, ответственность. Как только прозвучали первые аплодисменты маленьких зрителей, первые звуки музыки, артисты забыли про волнение и сказка началась.
Слова благодарности от маленьких зрителей вдохновили артистов на дальнейшее покорение вершин в творчестве.
Логопедическая неделя подходила к концу, прощаться не хотелось, но ребята знали, что продолжить встречи друг с другом и продолжить поиски знаний можно каждый день в логопедическом кабинете.
Нам организаторам было очень приятно наблюдать за положительными изменениями ребят, как в самостоятельной речи, так и в общении их друг с другом. Появилось больше фраз, полных ответов в момент общения со сверстниками, а через блеск в детских глазах читалось: - Вот как я умею!
Итоги мероприятий подводились каждый день, и каждый день участники получали свои заслуженные награды.
Несомненно, такие мероприятия сближают детей, повышают их самооценку, мотивируют на участие в других мероприятиях.
Хочется отметить, что в таких мероприятиях также участвуют и дети с ограниченными возможностями здоровья и чувствуют себя великолепно.
Логопедическая неделя помогает повышать активность ребят, они выказывают желание участвовать не по принуждению, а по личному желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка предметной недели в НШ
Методический материал для проведения предметной недели в начальной школе...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка предметной недели по окружающему миру
Методическая разработка содержит конкурсы, викторина, загадки по окружающему миру для 3-4 классов...
Методическая разработка тематической недели " Путешествие на поезде здоровья"
Методическая разработка тематической недели АФК...
Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"
Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"...
Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»
Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащимися целостной кар...
Методическая разработка тематической недели по русскому языку в начальных классах «Я люблю Русский язык!»
Одним из самых эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников является проведение предметных недель.Предметная неделя по русскому языку позволяет продемонстрировать зна...