Методическая разработка мероприятия "Логопедическая неделя"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Горелова Варвара Ивановна

Мероприятие подготовлено для 1 - 4 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx156.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

мероприятия  

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ  НЕДЕЛЯ

по теме

«За словом слово»

для ГДО и 1 – 4 классов

    Автор разработки: Горелова В.И. учитель – логопед МОУ ГСОШ

 высшей квалификационной категории.

    В соответствии с планом работы психолого – логопедического объединения школы каждый год в начальном звене проводится логопедическая неделя.

В этом году была выбрана тема «За словом слово».

    Цель мероприятия направлена на активизацию самостоятельной речи детей, которые получают логопедическую помощь. Перед специалистом стояли задачи:

  1. Продолжать повышать интерес к логопедическим занятиям и мотивировать речь детей.
  2. Продолжать формировать интерес к родному языку.
  3. Расширять представления об окружающем мире через игровую деятельность  во внеурочное время детей.
  4. Развивать внимание, представление, логическое мышление.
  5. Активизировать словарный состав.
  6. Воспитывать культуру речи и создавать благоприятные условия для эмоционально-личностного благополучия детей.

    Устанавливается период проведения.

    Участники: обучающиеся 1- 4 классов, учитель-логопед В.И. Горелова, воспитатели  и  дети ГДО.

    Каждое день для участников были представлены мини – мероприятия, которые нацелены  на реализацию поставленных задач.

1 – й день.

«Информационный».

   Открытие логопедической недели

   Тематическая неделя началась с того, что участникам мероприятия была объявлена общая тема и представлены темы и время работы Логопедических площадок.

    Перед участниками была  создана интрига, им сообщили,  что любой из них может найти конверт с заданием, посмотреть на нём путь дальнейшего действия и приступить к выполнению.

   Задание предназначалось для ребят,  у которых возникают трудности с пониманием и выполнением инструкций.

Для обучающихся, которые испытывают проблемы с чтением, были заготовлены конверты с заданиями, требующие осмысленного прочтения текста.  После чего, ребята должны  сделать вывод из прочитанного рассказа  и поделиться им с другими ребятами из группы.    

     Каждый класс начальной школы получил программу мероприятия «За словом слово», задания с указанием времени проведения.

    Обучающиеся накануне логопедической недели, познакомились с новыми сказками других народов мира, перечитывали и перелистывали книги с русскими народными сказками. После чего получили задание нарисовать рисунки для выставки «Листая сказки…».

2 – й день «День Знатоков»

День практических заданий и викторин

     Для обучающихся 1 и 2 – х классов был представлен материал, где они показывали свои теоретические и практические знания в областях русского языка, чтения, делились своими знаниями об  окружающем мире. Ребята выполняли как индивидуальные, так и групповые задания:

- «Примени правила»;

- «Наведи порядок»;

- «Совершенствуй свою речь!»,

- «Собери слова».

     Ребята 3 –х классов показывали свои знания на соревновании – викторине «За словом слово».

    Были организованы 2 – е команды «Звуки» и «Буквы», выбраны капитаны. Задания были разнообразными, ребятам приходилось быть журналистами, телеграфистами, поэтами, писателями, наборщиками текстов и шифровальщиками.

     Музыкальная пауза с весёлыми человечками помогла набраться сил и продолжить соревнование.

     В игру вступили капитаны. Они показали свои широкие знания и желание победить. Их поддерживали участники команд и болельщики.

          Итоговое задание «Шифровка».  

 

В конце соревнований был сделан  самый  главный вывод - Много читаешь, много знаешь!  Как прекрасен родной язык!

     Все участники получили приятное общение друг с другом в ситуации состязаний, почувствовали поддержку друзей, ощутили свою важность в решении определённой задачи.

    В заключении участники соревнования получили от  членов жюри награды и слова благодарности за свои знания.

                                                                                                                                           

3 – й день

 Праздник «Весенний праздник мамы» - литературная композиция

Обучающие ГДО подготовили и провели для обучающихся 1 – х классов мероприятие, посвящённое празднику мамы.

                       

На празднике дети читали стихи о мамах, о любви детей к ним, о многодетных мамах. Ребята пели  и танцевали в честь этого праздника.

Так же они узнали об истории возникновения праздничного дня – 8 марта.

В заключение праздника, малыши выпустили воздушные шарики в небо, как символ нежной любви к маме и уважение к женщинам.

4 – й день

День книги. «В поисках волшебства».

    Перед всеми участниками  в этот день была поставлена задача:  «Зайди в логопедический кабинет, выбери карточку с заданием, прочитай его, подойди к «Волшебной Книжной  Полке», выбери книгу, но про задание никому не говори! Тайно выполни его, и, лишь потом, когда прочитаешь сказку, всем расскажи о волшебстве, про которое узнал.

     Ребята читали  рассказы Осеевой В.А. «Долг», «Кто хозяин?», «Что легче?», Л. Пантелеева «Рассказы о подвиге», В. Сухомлинского и А. Толстого, русские народные сказки и других литературные произведения для детей, в которых говорилось о волшебстве ДРУЖБЫ, ЧЕСНОСТИ, ПРАВДЫ,  ДОБРА, СИЛЫ СЛОВА, ГЕРОИЧЕСКОГ ПОСТУПКА.

    Затем участники мероприятия делились своими впечатлениями о прочитанных событиях, делали выводы, спорили.

5 – й  день

 День детского театра. Сказка «Теремок»

     Театрализации в логопедической группе занимает далеко не последнее место. Этот вид работы помогает детям развить творческие способности, преодолеть стеснение; помогает формировать коммуникативную функцию, учит важному виду общения, как ДИАЛОГ. Поэтому сами обучающиеся решили поставить сказку для малышей и показать её детям дошкольных групп, и тем самым, испытать свои умения в речевой культуре.

    И вот день премьеры, волнение, ответственность. Как только прозвучали первые аплодисменты маленьких зрителей, первые звуки музыки, артисты забыли про волнение и сказка началась.

       C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\Неделя логопедии и психологии\СКАЗКА ТЕРЕМОК\IMG_3841.JPG     C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\Неделя логопедии и психологии\СКАЗКА ТЕРЕМОК\IMG_3843.JPG

   Слова благодарности от маленьких зрителей вдохновили артистов на дальнейшее покорение вершин в творчестве.

     Логопедическая неделя подходила к концу, прощаться не хотелось, но ребята знали, что продолжить встречи друг с другом и продолжить поиски знаний можно каждый день в логопедическом кабинете.

     Нам организаторам было очень приятно наблюдать за положительными изменениями ребят, как в самостоятельной речи, так и в общении их друг с другом. Появилось больше фраз, полных ответов в момент общения со сверстниками, а через блеск в детских глазах читалось: - Вот как я умею!

      Итоги мероприятий подводились каждый день, и каждый день участники получали свои заслуженные награды.

    Несомненно, такие мероприятия сближают детей, повышают их самооценку,  мотивируют на участие в других мероприятиях.      

    Хочется отметить, что в таких мероприятиях также участвуют и дети с ограниченными возможностями здоровья и чувствуют себя великолепно.

    Логопедическая неделя помогает повышать активность ребят, они выказывают желание участвовать не  по принуждению, а по личному желанию.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка предметной недели в НШ

Методический материал для проведения предметной недели в начальной школе...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка предметной недели по окружающему миру

Методическая разработка содержит конкурсы, викторина, загадки по окружающему миру для 3-4 классов...

Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"

Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"...

Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащимися целостной кар...

Методическая разработка тематической недели по русскому языку в начальных классах «Я люблю Русский язык!»

Одним из самых эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников является проведение предметных недель.Предметная неделя по русскому языку позволяет продемонстрировать зна...