Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»
методическая разработка на тему
- Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
- Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
- Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
- Создать условия для формирования здорового образа жизни.
- Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mouned.docx | 60.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дмитриевская ООШ»
Методическая разработка
«Предметная неделя окружающего мира
в начальных классах»
Выполнила:
Артёмова Н.В.,
учитель начальных классов
Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы
Девиз недели «В любую погоду будем защищать родную природу»
Цели проведения:
- Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
- Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
- Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
- Создать условия для формирования здорового образа жизни.
- Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
План проведения:
- Открытие недели. Акция «Посади дерево».
- Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса».
- Олимпиада «Знатоки природы» в 1, 2, 3, 4 классах.
- Конкурс «Завтрак на траве» (меню из растений).
- Конкурс главных редакторов «Мир вокруг нас» (кроссворды, ребусы).
- Конкурс рисунков «Наш мир – это чудо».
- Фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кому приручили».
- Игра-путешествие «В царстве природы» (четверг)
- Подведение итогов (суббота).
- Награждение. Закрытие предметной недели (понедельник).
Желаем творческих успехов!
Акция «Посади дерево»
На стене в холле вывешивается дерево без листьев. В течение недели к нему прикрепляются листочки с названиями различных деревьев.
Викторина.
«Про зелёные леса и лесные чудеса».
Для учащихся 1-4 класса.
- Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
- Какое дерево цветёт позднее всех?
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
- Назовите самого прожорливого хищника планеты?
- Какие птицы весной бормочут «Куплю балахон, продам шубу»?
- Какие птичьи тайны открывает нам листопад?
- Зрячие или слепые рождаются зайчата?
- Кто кукует у кукушки самка или самец?
- У какого зверя каждый день растут зубы?
- Есть ли у комаров зубы?
- Какому животному поставлено 2 памятника?
- Водятся ли в наших лесах носороги?
- Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя?
- Трава от 99 болезней?
- Разноцветные грибы?
- Дерево – символ нашей Родины?
- Как называется гнездо белки?
- Какие детёныши рождаются «голыми», а уже через несколько часов имеют покров?
- Каким насекомым хлопают в ладоши?
- Какие растения являются хищниками для насекомых?
- Название, какого растения говорит, где оно живёт?
«Про зелёные леса и лесные чудеса». (ответы)
Для учащихся 1-4 класса.
- Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
- Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
- Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
- Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию)
- Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
- Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
- Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
- У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
- Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
- Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)
- Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)
- Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя?(Росомаха)
- Трава от 99 болезней? (Зверобой)
- Разноцветные грибы? (Сыроежки)
- Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)
- Как называется гнездо белки? (Гайно)
- Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров?(Ежата)
- Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
- Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
- Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1. Загадка. Нарисуй отгадку.
Белая морковка зимой растет. ______________________
2. Напиши телефоны экстренных служб:
Полиция - ___________, Скорая помощь - ___________, Пожарная - ____________
3. Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы:
Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.
4. Собери из букв названия животных:
БРУСКА - ______________________ ОБКАСА - _______________________
ВЮРДЛЕБ - ___________________________ ЛЁЗОК - _________________________
5. Сколько ног у паука? __________
6. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? _______________________
7. Как называется должность главы государства?_____________________
Как называется должность главы города?__________________________
8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:
Животное Жилище
Медведь Улей
Пчела Курятник
Собака Конура
Курица Муравейник
Лиса Берлога
Муравей Нора
Олимпиада для 2 класса по окружающему миру.
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1. Загадка. Напиши отгадку.
Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________
2. В какой стране мы живём?________________
3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
4. Собери из букв названия растений:
БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - _______________________
ЗАРЁБЕ - ___________________________ ЛЬТПАЮН - _________________________
5. Что отличает рыб от других животных?
___________________________________________________________________ __________
6. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:
Группами, ярусами, семьями.
7. Напиши 3 символа любого государства._________________________________________
9. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике, медведь - в берлоге,
лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.
10.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
Олимпиада для 3 класса по окружающему миру.
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1. Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.
_____________________________________________________________________________
2. Какого моря не существует? Подчеркни.
Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.
3. Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?_____________
4. Почему весной охота строго запрещена? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что для птиц зимой страшнее всего?____________________________________________
6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
У свеклы - ___________________, у салата - ________________________, у сливы - ____________________, у розы - __________________________.
7. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? ____________________
8. Отгадай кроссворд:
1. Предмет, помогающий определить стороны света.
2. Край виден, а дойти до него нельзя.
3.Слабовидящее животное.
4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
5.Лесной доктор (птица).
6.Птица, приносящая детей.
7.Зимующая птица.
Олимпиада для 4 класса по окружающему миру.
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1. Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы.
_____________________________________________________________________________
2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц
Париж *
* Япония
Рим *
* Франция
Москва *
* Германия
Токио *
* Россия
Лондон *
* Италия
Берлин *
* Англия
3. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
4. Разгадай ребусы:
5. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? ____________________
7. Какая ягода бывает черной, красной и белой?_____________________________________
6. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице - ____________
В монастыре - _______________
В поликлинике - __________________
В поезде - _________________
В музее - ____________________
Ответы.
Олимпиада 1 класс Окр. Мир
1. Сосулька
2.02,03,01
3.Меркурий,Плутон,Земля,Марс,Венера,Юпитер,Сатурн.
4.Барсук,Верблюд,Собака,Козёл
5.8
6.Кукушка
7.Президент, Мэр
8. Медведь-берлога, пчела-улей,собака-конура,курица-курятник,лиса-нора,муравей-муравейник.
Олимпиада 2 класс Окр.мир
1. Ветер
2. Сочи
3. Солнце,камень,облако,скала,молния.
4. Брусника, берёза, малина, тюльпан
5. Жабры, плавники, чешуя
6.Ярусами
7.Герб, флаг, гимн
9.Лошади — конюшне(в стойле), свиньи — свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре.
10.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.
Олимпиада 3 класс Окр.мир
1.бык, ерш, сом, язь, чиж и т.д
2.синее море
3.вода
4.потому что звери выкармливают детенышей
5. голод
6. свеклы -корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы - цветок
7.железная
8.компас, горизонт,крот,вода,дятел,аист,снегирь
Олимпиада 4 класс Окр.мир
1.як, уж, ёж и т.д
2.Париж -Франция, Рим — Италия, Москва — Россия, Токио — Япония, Лондон — Англия, Берлин - Германия
3.белый
синий
красный
4. перекресток
светофор
5. железная
7.смородина
6.Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал.
Конкурс “Завтрак на траве” (меню из растений)
Что человеку дарят леса?
Малину, орехи, птиц голоса.
Листочек с росинкой,
Лукошко грибов.
Каждый из нас к чуду готов.
Конкурс главных редакторов «Мир вокруг нас” (кроссворды, ребусы)
Только ты с утра проснешься,
Сразу с ребусом столкнешься,
Не сдавайся, отгадай,
И природе помогай!
Игра – путешествие «В царство природы».
1. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
2. Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
3. Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа!
4. Все-все, на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
5. Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
6. Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
7. Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
8. А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
9. Все-все на свете друг другу нужны
И это вы, дети, запомнить должны.
Хором: Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!
Формируется 2 смешанные команды из восьми человек (по 3 от каждого класса). Дети определяют капитана и название команды. Получив путеводные листы, учащиеся путешествуют по четырём станциям. Время регламентируется (5 мин.).
По окончании путешествия подводятся итоги: подсчитывается общее количество баллов, набранное командой; учитывается представление учащимися своей команды, вывешивается рейтинг результатов.
Образец путеводного листа.
Название команды_______________________________________________________________________________________________
№
Название станций
Кол-во баллов
Примечания
1.
Отгадай – нарисуй.
2.
Станция занимательных вопросов.
3.
Собери пословицу.
4.
Эрудит
И Т О Г О
Первая станция «Отгадай – нарисуй».
Участники отгадывают загадки и коллективно рисуют получившийся сюжет на листе бумаги.
Загадки.
Без него плачемся,
а как появится –
от него прячемся. (Солнце)
Поднялись врата,
Всему миру красота. (Радуга)
Течет, течет –
Не вытечет,
Бежит, бежит –
Не выбежит. (Река)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Кто два раза родился:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий? (Птица)
Желтая хозяюшка
Из лесу пришла,
всех кур пересчитала
и с собой унесла. (Лиса)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
Сама не видит,
А другим указывает. (Дорога)
Вторая – «Станция занимательных вопросов»
Детям предоставляется карточка с вопросами, на которые они должны ответить.
Вопросы конкурса:
- Самая маленькая птичка (колибри)
- Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
- У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
- У какой рыбы хвост обезьяний? (морской конёк)
- Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
- Зайчата, рождённые зимой? (настовик)
- зайчата, рождённые летом (травники)
- Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
- Животное – полоскун (енот)
- Самое высокое животное (жираф)
- Самое быстрое животное (гепард)
- У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
- Санитар леса (волк)
- Зверь – строитель (бобры)
- Самая большая в мире змея (анаконда)
- Самое большое животное, живущее на земле (слон)
- Древнейшее насекомое планеты (стрекоза)
- Домашнее насекомое (пчела)
- Эти грибы растут дружной семейкой на пне (опята)
- Самое крупное животное в Роccии (лось)
- Самая крупная птица. (страус)
- Самое толстое растение. (баобаб)
- Самый маленький зверек. (землеройка)
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки.)
- Какая птичка достает себе пищу из-подо льда? (Оляпка.)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
- Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
- Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный.)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)
- Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)
Третья станция «Собери пословицу».
Участникам предлагаются 10 красных и 10 желтых карточек. На красных карточках записана первая часть пословицы, а на желтых – вторая. Детям предлагается собрать пословицу. За каждую пословицу по 1 баллу.
Пословицы.
Взойдет ясно солнце – прощай, светел месяц.
Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.
Весна да осень – на дню погод восемь.
На хороший цветок летит мотылек.
Холода не бойся, по пояс мойся.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
Весной дождь парит, осень мочит.
Худое лето, коли солнца нету.
Красна ягодка, да на вкус горька.
Снег на полях – хлеб в закромах.
Закрытие недели. Подведение итогов.
Заканчивая неделю знатоков природы,
Мы рады подвести итоги:
Не страшно вам теперь позавтракать в лесу.
Сумеете вы накормить и напоить друг друга.
А сколько интересных вкусных блюд
Было придумано из трав, ягод, орехов.
Кто-то из вас побывал редактором:
Это ребята с сильным характером.
Кроссворды и ребусы могут составить
Они природу в беде не оставят!
Нашли мы в школе тех,
Кто знает о природе
Больше всех.
Слава “Знатокам природы”!
(Награждение победителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"
Урок окружающего мира по теме " Кто такие звери"...
План проведения "Недели окружающего мира" в начальных классах
План проведения "Недели окружающего мира" в начальных классах...
«Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»
Цели проведения:Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащими...
Предметная неделя окружающего мира в начальных классах
Цели проведения недели окружающего мира:· развитие у обучающихся интереса к урокам «Окружающего мира», развитие умения работать самост...
Предметная неделя окружающего мира в начальных классах (с 20.11.18 по 26.11.18)
Афиша мероприятий....
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...
Предметная неделя окружающего мира для вторых классов
В данной презентации представлена информация о проведении предметной недели окружающего мира во 2 классе...