Методическая разработка тематической недели по русскому языку в начальных классах «Я люблю Русский язык!»
методическая разработка по русскому языку

Одним из самых эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников является проведение предметных недель.

Предметная неделя по русскому языку позволяет продемонстрировать значимость предмета, показать практическую направленность изучения русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_predmetnoy_nedeli.docx264.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хибинская гимназия»

города Кировска, Мурманской области

Методическая разработка

предметной недели в начальных классах

 «Я люблю Русский язык!»

Автор-составитель: Никитина Наталья Николаевна

Учитель начальных классов

 Одним из самых эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников является проведение предметных недель.

Предметная неделя по русскому языку позволяет продемонстрировать значимость предмета, показать практическую направленность изучения русского языка.

      Основной целью недели русского языка является: мотивация к изучению русского языка, формирование познавательной, коммуникативной, творческой компетенций, воспитание чуткости и любви к русскому языку.

Задачи:

  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности;
  • выявление одарённых (в лингвистическом аспекте) учащихся, обладающих творческим потенциалом,
  • развитие и совершенствование личностных качеств школьников;
  • выработка самодисциплины и самоорганизации учащихся через вовлечение в самостоятельную и групповую деятельность.

       Содержание и предметной недели определено возрастными категориями учащихся. В соответствии с этим для каждого класса разработан маршрутный лист, в котором отражены виды и формы деятельности, время и место проведения, обозначены ответственные за проведение мероприятия.

Ниже представлены разработки маршрутных листов по классам.

Маршрутный лист для учащихся 1-х классов

Название мероприятия

Форма, содержание

(участники)

сроки

Ответственные (время и место проведения)

Конкурс

«Калейдоскоп гнома Букварёнка»

Все желающие

(Задача: красиво и правильно записать зашифрованные буквы, слоги, слова)

В течение недели

Классные руководители

Результаты занести в протокол 

Конкурс

«Каллиграф»

Все желающие

(Задача: списать с образца в соответствии с каллиграфическими нормами письма)

В течение недели

Классные руководители

Результаты занести в протокол 

Проект «На что похожа буква…»

Все желающие

(Задача: нарисовать на что похожа буква) 

!!! На конкурсе рассматриваются рисунки, сделанные только детской рукой.

В течение недели

Классные руководители

 

В жюри предоставить 5 лучших работ

Конкурс «Загадки Шерлока Холмса»

 5 человек от класса

(Задача: разгадать ребусы)

Ответственный учитель

Конкурс «Поисковик»

 5 человек от класса

(Задача: найти в таблице спрятанные слова)

Ответственный учитель

Конкурс

«Буква потерялась»

приложение № 1

все дети с ОВЗ

(Задача: в таблице найти и раскрасить заданную букву)

Учитель-дефектолог

                   

Маршрутный лист для учащихся 2-х классов

Название мероприятия

Форма, содержание

(участники)

сроки

Ответственные (время и место проведения)

Игра

«Наборщик»

Все желающие

ПРОСТОКВАША

(Задача: составить из букв слова как можно больше новых слов)

В течение недели

Классные руководители

Результаты занести в протокол

Олимпиада

5 человек от класса 

Ответственный учитель

Викторина

«В мире слов»

Все желающие

(Задача: по лексическому значению определить и записать задуманное слово)

Классные руководители

Результаты занести в протокол

Конкурс

 «Знаток русского языка»

Все желающие

Тест

В течение недели

Классные руководители

В жюри предоставить фамилии трёх призёров с баллами

Конкурс

«Секреты ударения»

5 человек от класса

Ответственный учитель

Игра

 «Сыщик»

Все желающие

 (Задача: найти и записать спрятанные слова в таблице)

ВРЕМЯ ограничено (20 минут)

В течение недели

Классные руководители

В жюри предоставить фамилии победителей

(протокол с баллами)

Конкурс «Разгадай-ка»

5 человек от класса

(Задача: разгадать как можно больше ребусов)

Ответственный учитель

Конкурс

«Грамматическая арифметика»

приложение № 2

все дети ОВЗ

(Задача: составить и записать слова)

Учитель-дефектолог

Маршрутный лист для учащихся 3-х классов

Название мероприятия

Форма, содержание

(участники)

сроки

Ответственные (время и место проведения)

Олимпиада

5 человек от класса

Ответственный учитель

Викторина

 «В мире слов»

Все желающие

(Задача: ответы на вопросы по лингвистике)

В течение недели

 

Классные руководители

 Результаты занести в протокол

Конкурс

 «Знаток русского языка»

Все желающие

Тест

В течение недели

Классные руководители

Результаты занести в протокол

Проект «Рассказ о слове»

Тема «Россия – Родина моя»

Все желающие

В течение недели

Классные руководители

В жюри предоставить пять лучших работ

Конкурс

«Секреты ударения»

 5 человек от класса

Ответственный учитель

Конкурс «Лингвист – специалист»

5 человек от класса 

(Задача: написать без ошибок

терминологический диктант)

Ответственный учитель

Конкурс «Разгадай - ка»

5 человек от класса

(Задача: разгадать как можно больше ребусов)

Ответственный учитель

Игра «Шифромир»

приложение № 3

все дети ОВЗ

(Задача: расшифровать слова по заданному направлению в схеме)

Учитель-дефектолог

Маршрутный лист для учащихся 4-х классов

Название мероприятия

Форма, содержание

(участники)

сроки

Ответственные (время и место проведения)

Олимпиада

 5 человек от класса

Ответственный учитель

 

Викторина

 «Языковед»

Все желающие

(Задача: ответы на вопросы по лингвистике)

В течение недели

Классные руководители

Результаты занести в протокол

Конкурс

 «Знаток русского языка»

Все желающие

В течение недели

 Классные руководители

Результаты занести в протокол

Проект

 «Составь ребус»

Все желающие

(Задача: составить ребусы из предложенных слов)

В течение недели

Классные руководители

В жюри предоставить 5 лучших работ

Конкурс «Лингвист - специалист»

5 человек от класса 

(Задача: написать без ошибок

терминологический диктант)

Ответственный учитель

Конкурс

«Секреты ударения»

5 человек от класса 

Ответственный учитель

Конкурс «Поисковик»

5 человек от класса 

(Задача: найти в тексте

«Попались на удочку»

фразеологические обороты)

Ответственный учитель

Конкурс «Корректор»

5 человек от класса 

(Задача: исправить ошибки в тексте)

Ответственный учитель

Проект

«10 интересных фактов о Русском языке»

Все желающие

Рукописная газета

В течение недели

Классные руководители

В жюри предоставить 5 лучших работ

Конкурс

«Шифромир»

приложение № 4

все дети ОВЗ

Учитель-дефектолог

 

Ниже в приложениях размещены конкурсные задания для детей с ОВЗ по классам.

     Все участники по итогам мероприятий получают сертификаты, а победители и призёры дипломы и грамоты.

     

Заключение

      Предметные недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности. Применение нетрадиционных форм работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Приложение № 1

Конкурс «Буква потерялась» 1 класс (для детей ОВЗ)

Задание: найди букву К, для этого закрась клеточки со всеми буквами К.

п

р

о

и

Ч

и

т

д

ж

ю

ы

н

К

ж

с

т

А

К

п

н

ц

я

к

ц

ы

а

к

а

Ь

и

ь

д

к

р

а

к

л

А

б

т

т

л

к

а

к

е

ж

а

ю

ы

д

О

К

к

п

р

э

А

У

ф

л

ц

к

к

к

с

а

п

я

у

г

ф

к

а

з

К

у

а

д

щ

х

Б

к

А

д

ж

к

а

П

з

з

А

К

а

и

э

ж

к

ц

Х

о

н

с

ш

м

Д

б

ь

я

с

Задание: найди букву А  для этого закрась клеточки со всеми буквами А.

п

р

о

и

Ч

и

т

д

ж

ю

ы

н

Н

ж

с

т

А

а

п

н

ц

я

й

ц

К

а

Н

а

Ь

и

ь

д

у

к

а

о

л

А

б

т

т

л

ф

а

с

е

ж

а

ю

ы

д

О

с

а

п

р

э

А

У

ф

л

ц

к

А

а

А

а

А

я

у

г

ф

я

а

з

ч

у

а

д

щ

х

Б

м

А

д

ж

м

а

П

з

з

А

а

а

и

э

ж

А

ц

Х

о

н

с

ш

м

Д

б

ь

я

с

Приложение № 2

Конкурс «Грамматическая арифметика» 2 класс (для детей с ОВЗ)

Задание: выполни арифметические вычисление и запиши слово, которое получилось.

ФИ_________________2____ класс

Ответы

Гранит – ит+ ат

Синь – ь + спица – сп =

Кабан – ан + лук =

Рябь – ь + ина =

Ква + рак – ак + тира =

Кот + ёлка – ка =

Череп-еп+ё+муха= 

Часть-ь+ушко-о+а=

Чистый-ый+o+тел=

Медь – ь + ведро – ро + ь = зверь

 

Приложение № 3

Конкурс «Шифромир» 3 класс (для детей с ОВЗ)

Задание: следуя по схема, определи какое слово зашифровано, запиши его ниже.

СЛОВО______________________D:\Моя работа\2022_2023\Декада\Гимназические конкурсы\2 класс\5A2v7IO54wx5DuAJpsTzJpAvyYI1oqxFTi8K81Gw7NioU3_LVeRbpSbeGuORHDBQrikD6CdN5WDt_bLoZpgiv_Xp.jpg

  D:\Моя работа\2022_2023\Декада\Гимназические конкурсы\2 класс\5A2v7IO54wx5DuAJpsTzJpAvyYI1oqxFTi8K81Gw7NioU3_LVeRbpSbeGuORHDBQrikD6CdN5WDt_bLoZpgiv_Xp.jpg

СЛОВО___________________

D:\Моя работа\2022_2023\Декада\Гимназические конкурсы\2 класс\5A2v7IO54wx5DuAJpsTzJpAvyYI1oqxFTi8K81Gw7NioU3_LVeRbpSbeGuORHDBQrikD6CdN5WDt_bLoZpgiv_Xp.jpg

СЛОВО _____________________

 

D:\Моя работа\2022_2023\Декада\Гимназические конкурсы\2 класс\5A2v7IO54wx5DuAJpsTzJpAvyYI1oqxFTi8K81Gw7NioU3_LVeRbpSbeGuORHDBQrikD6CdN5WDt_bLoZpgiv_Xp.jpg

СЛОВО______________________

 D:\Моя работа\2022_2023\Декада\Гимназические конкурсы\2 класс\5A2v7IO54wx5DuAJpsTzJpAvyYI1oqxFTi8K81Gw7NioU3_LVeRbpSbeGuORHDBQrikD6CdN5WDt_bLoZpgiv_Xp.jpg

СЛОВО___________________

D:\Моя работа\2022_2023\Декада\Гимназические конкурсы\2 класс\5A2v7IO54wx5DuAJpsTzJpAvyYI1oqxFTi8K81Gw7NioU3_LVeRbpSbeGuORHDBQrikD6CdN5WDt_bLoZpgiv_Xp.jpg

СЛОВО _____________________

Приложение № 4        

Конкурс «Шифромир» 4 класс (для детей с ОВЗ)

Задание: по заданным координатам найди буквы и расшифруй загаданное слово

https://sun9-78.userapi.com/impg/1HFOojcu1YMf575dRC2klq6Y_Fu7A68zZLSmbg/cLiek3-PTfk.jpg?size=427x604&quality=95&sign=e3be8d9b9731702c6727ded80b375729&type=album

ИСТОЧНИКИ:

  1.  «Реши-пиши» -  https://reshi-pishi.ru/
  2. Подготовка к школе. - https://vk.com/ananorm_teacher
  3. Интеллект будущего - https://new.future4you.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.

Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же  интерес  к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...

Методическая разработка сценария театрализованного представления "Широкая масленица" учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка может быть использована учителями и воспитателями в начальной школе.  Способствует формированию сплоченного детского коллектива, воспитанию учащихся на традициях от...

Методическая разработка праздника "Осенята" . Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант"

Данная разработка может использоваться во внеклассной работе с учащимися. Празднование осенних именников....

Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"

Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"...

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в формировании ключевых компетенций метапредметного характера на уроках английского языка в начальной школе"

1.Упражнение на релаксацию2.Компетенция личностного самосовершенствования.3.О здоровьесберегающей технологии.4.Пальчиковая гимнастика.5.Упражнения для сосудов головного мозга и зрения.6.Упражнен...