Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметная неделя по окружающему миру. План проведения. Викторины. Тесты. | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Предметная неделя окружающего мира
в начальных классах»
Выполнила:
учитель начальных классов
Гороховская Наталия Владимировна
МОУ«СОШ№82» г. Котлас Архангельской области
Предметная неделя по окружающему миру
для обучающихся начальной школы
Цель: развитие познавательной активности обучающихся начальной школы к предмету «Окружающий мир».
Задачи:
- развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; осуществлять экологическое воспитание;
- формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе;
- создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся по предмету;
- создать условия для формирования здорового образа жизни;
- формировать ключевые компетенции у обучающихся: предметную, социальную, информационную, коммуникативную.
План проведения недели по окружающему миру
Дни недели | Название дней | Название мероприятия | |||
1 классы | 2 классы | 3 классы | 4 классы | ||
Понедельник 26.09 | Открытие предметной недели «Огородные чудеса» | Открытие предметной недели. Конкурс «Огородные чудеса». Организация выставки «Огородные чудеса». Мастер – класс «Чипполино и все-все-все!» | |||
Вторник 27.09 | «Знатоки природы» | «Загадки лесовичка» | Викторина | Викторина | Викторина |
Проект «Домашние любимцы» | Проект «Домашние любимцы» | Проект «Берегите природу!» | Проект «Берегите природу!» | ||
Организация выставки экологического плаката «Берегите природу!». Организация выставки «Наши домашние любимцы». | |||||
Среда 28.09 | «Путешествие по Котласу» | Виртуальная экскурсия «Путешествие по нашему городу» Конкурс фотографий «Мой удивительный город». Организация выставки «Мой удивительный город». | |||
Четверг 29.09 | «Будь здоров!» | Проведение общешкольной зарядки «На зарядку становись! » | |||
Проект «В гостях у гигиены». | |||||
Тест «Будь здоров!» | Тест «Будь здоров!» | Тест «Будь здоров!» | |||
Пятница 30.09 | Закрытие предметной недели | Презентация проектов. Закрытие предметной недели. Подведение итогов. Награждение победителей и участников. |
ЗАГАДКИ ЛЕСОВИЧКА (для 1-х классов)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были... Нет - нет, не царь с царицей... Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за три девять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас.. .Это - царство живой природы. Начиная второй день предметной недели, мы узнаем с вами кто же живет в лесу.
ЧЕЙ ЭТО ДОМ?
К загадке первой мы идем...
Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон
Народом дружным заселен,
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой...
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают...
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей?
КТО ОН?
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли! (колокольчик)
БУСЫ НА ОПУШКЕ
Сколько бус рассыпано
По лесной опушке!
Девочки-подружки
Соберут их в кружки.
Трудятся, стараются
Девочки проворные,
Потому что вкусные
Эти бусы черные! (черника)
ХВАСТУН-ОБМАНЩИК
Нам издали красная шляпа видна
Лесного обманщика-хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется,
Пусть мухам на гибель
В лесу остается! (мухомор)
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он ... (белый).
И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею
Первый найден ... (боровик).
Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые ... (лисички).
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут ... (маслята).
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (Сыроежки.)
Санитар
А кого в лесу недаром
Называют санитаром?
О себе загадку нам
Загадать он хочет сам:
— По деревьям я скачу, Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук-тук.
Где тут, где тут вредный жук?
От меня спастись не пробуй,
У меня язык особый,
У меня на нем крючки —
Ему к нам в корзину
Все личинки, все жучки
Попадут мне на обед,
Никому пощады нет ! (дятел)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза).
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Удивительный портной,
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет...
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть (еж)
Не зверь, не птица,
Тонок, как спица,
Летит – кричит
Сядет - молчит.
Кто его убьет,
Кровь свою прольет.(Комар)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Много ножек,
А бегать не может.(Гусеница)
Бегает среди камней
Не угонишься за ней
Ухватил за хвост, но - ах!
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица).
Подрастала, хвост растила
Платье темное носила
Подросла -зеленой стала
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)
Прилетел к нам, наконец,
Самый лучший наш певец.
Летней ночью напролет
Голосисто он поет. (Соловей)
Носит серенький жилет,
А у крыльев черный цвет,
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Кар-кар! Кар-кар!" (Вороны)
Раздается на лугу
Чье- то нежное ку- ку.
Это за лесной опушкой
Отсчитала год ... (Кукушка)
Посмотрите-ка, какая,
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь)
Как—то видел я в лесу
Тёмно—рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала. (Белка)
Вот и закончилось наше чудесное путешествие по лесной тропинке. Как много вы знаете обитателей леса! Но главное, вы не должны забывать, что все мы -дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ее богатствами.
Берегите землю!
Берегите! Жаворонка, в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над саванной тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Тест «Будь здоров!» ( для 4 классов)
- В какое время дня мы завтракаем?
утром днём вечером
- В какое время дня мы ужинаем?
утром днём вечером
- В какое время дня надо выполнять домашнее задание?
утром днём вечером
- Когда надо делать домашнее задание?
после школьных занятий после прогулки после ужина
- С какой стороны должен падать свет при письме?
слева справа отовсюду
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
1 раз в день 2 раза в день 3 раза в день
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
потому что заставляют родители
чтобы быть здоровым
чтобы они не испортились
- Почему нужно ложиться спать вовремя?
чтобы быть бодрым и отдохнуть
потому что заставляют родители
чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор
- Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым?
играть в компьютер делать зарядку смотреть мультфильмы
- Что НЕ относится к личным предметам гигиены?
зубная щетка расчёска шампунь
- Найди группу, в которой перечислены продукты только растительного происхождения.
яйцо, хлеб, яблоко, растительное масло
груша, зелёный горошек, сливочное масло, гречневая крупа
манная крупа, картофель, лук, кисель
- Найди предмет гигиены, которым могут пользоваться все члены семьи.
полотенце мыло расчёска
- Найди группу, в которой перечислены продукты только животного происхождения.
колбаса, рыба, сливочное масло, молоко
творог, растительное масло, сосиски, кефир
пельмени, макароны, сыр, блины
- В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
горбатый, бледный, хилый, низкий
стройный, сильный, ловкий, статный
- Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
гуталин, обувная щётка, клей
мочалка, мыло, полотенце, крем
зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка
Тест «Будь здоров!» ( для 2-3 классов)
1.Выбери правильное утверждение:
Чистить зубы надо каждый раз после еды.
Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером.
Чистить зубы надо один раз в день.
2.Что помогает сохранить здоровье?
Чтение книг Занятия физкультурой и спортом,
Правильное питание Прогулки на свежем воздухе
Игры на компьютере Сон не менее 8 часов в сутки
Закаливание организма Переедание на ночь
3.Что относится к предметам личной гигиены?
Шампунь Мыло Зубная щётка Полотенце Расчёска
4.Допиши предложение:
Никогда не ешь немытые_______________________________
5.Что такое режим дня?
Распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых;
Список дел, которые надо выполнить за день;
Правила, которые надо соблюдать в школе;
6.Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Они очень вкусные.
Заставляют родители.
В них много витаминов, необходимых для укрепления здоровья.
7.С какой стороны должен падать свет при чтении?
Отовсюду Справа Слева
8.Правильно сидеть на стуле нужно:
согнувшись ровно положив ногу на ногу
9.Как часто надо посещать стоматолога?
Один раз в год Два раза в год Вообще не посещать
10.Продолжи высказывание: Чтобы быть здоровым, нужно питаться…
часто редко разнообразно вкусно
11. Почему нужно ложиться спать вовремя?
Чтобы не мешать взрослым
Чтобы не мешать соседям
Потому что закончились детские передачи
Чтобы утром быть бодрым
12.Когда нужно обязательно мыть руки?
Перед едой После игр После туалета После еды
13.Какие продукты наиболее полезны для человека?
Рыба, овсяная каша, молоко, конфеты, греча, пицца, мороженое, нежирное мясо, фрукты, фанта, овощи, белый хлеб, творог, печенье, чипсы
«Знатоки природы» 2 класс
1.Отгадай, каких животных так называют.
лесной доктор - ________________ сохатый - __________________
косолапый - _________________ косой - _____________________
2.Какие животные не обитают в нашей стране (на воле).
тигр кабан какаду кенгуру колибри слон
3. Напиши жилища животных:
У лисицы дом – _______________ ,
_______________ - это у бобра,
Заяц дремлет под _______________,
В _______________ у волка дом,
Белки прячутся в __________________,
Птицы вьют себе __________________,
Спит медведь зимой в ___________________,
Куропатки спят в _____________________.
4.Какие деревья на зиму сбрасывают листья?
ель лиственница берёза сосна кедр
5.Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья? ____________________________________________________________________________
6.Какие ягоды растут на болоте? _____________________________________________
7.Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? ____________________________________________________________
8.Как птицы помогают деревьям? ________________________________
9.Почему птицы осенью улетают в тёплые края? ___________________
10.Какая птица может ходить под водой? __________________
11.Сколько ног у паука?
4 6 8 10
12. Почему в лесу зимой тихо? ____________________________________
13. Чем питаются белые медведи?
пингвинами рыбой растениями грибами
14. Где воздух чище?
в городе у водоема в лесу на пустыре
15.Где весной раньше начинает таять снег?
в городе в лесу в поле в горах
16.Какой из этих цветов не входит в радугу?
оранжевый фиолетовый желтый белый красный
«Знатоки природы» 3 класс
1.Животное, которое относится к рыбам:
дельфин бегемот карп бобр кит
2.Животное, детеныш которого рождается зрячим?
кошка еж белка заяц хомяк
3.Дюймовочка, героиня сказки Г.Х.Андерсена, гостила под землей у Крота, который запасал зерно на зиму. А чем обычно питается настоящий крот? ____________________________________________________________________________
4.Следы какого зверя похожи на человеческие?_________________
5.Подчеркни названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, улитка, комар, пчела, адмирал, колибри.
6.Кого в старину на Руси называли «запечным соловьём»?___________
7.Реши экологическую задачу: Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных? __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8.Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?
одуванчик фасоль клубника подорожник
9.Что нужно семенам для прорастания?
свет, вода и углекислый газ
перегной, глина и песок
тепло, вода , воздух
10.Какие части растения человек употребляют в пищу?
У свеклы ______________________ У салата ___________________
У сливы _____________________ У картофеля __________________
11.Название какого цветка переводится с латинского как «звезда»?
астра роза гвоздика подсолнечник
12.Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
_________________________________________________________
13.С помощью какой части растение получает кислород и углекислый газ? цветок лист плод стебель корень
14.Куда внесены сведения о редких растениях и животных? ___________________________
15. Что такое заповедники?
- это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
- это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей и птиц.
16. Какой предмет, который сделан из того, что когда-то было живым?
стальной нож льняное платье кирпичный дом глиняная кружка
«Знатоки природы» 4 класс
1.Кого в России называют хозяином леса? ___________________
2.Какой хищник самый крупный на Земле?
волк лев белый медведь лиса
3.Кто из семейства кошек самый большой?
лев снежный барс амурский тигр леопард рысь
4.Назовите группы животных по типу питания.
Синица, скворец , дятел – ___________________
Лось, олень, заяц, мышь –___________________
Волк, лиса, муравьи, сова –___________________
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –___________________
5.Морж, касатка, тюлень – жители арктических морей. Что помогает им не замерзнуть в ледяной воде? _________________________
6.Венком из ветвей этого дерева римляне и греки награждали самых смелых и мужественных._______________
7.Какое растение называют солнцекрутом? ________________________
8.Это гриб и водоросль одновременно.
лишайник мох плесень морская капуста
9.Культурные растения появились потому, что:
природа их создала специально для людей,
люди специально их отбирали и выращивали,
у них специально воспитывали культуру,
они растут рядом с домами людей.
10.Запишите ответ:
место, где берет начало река - это ____________________
углубление, по которому течет река - это _______________________
место, где река впадает в другую реку, озеро, море - это ______________________
11.Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
__ испарение __ просачивание и сток __ образование облаков __ осадки
12.Найдите в рассказе ошибки, подчеркните.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые.
А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
13. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Открытия недели Окружающего мира" в начальной школе.
Цели и задачи: показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека....
ПЛАН проведения недели окружающего мира в начальной школе
План проведения недели окружающего мира в начальной школе...
Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».
Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность в саморазвитии, самообразовании и...
Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной сред...
Материал для проведения недели окружающего мира в начальной школе
Материл можно использовать для проведения предметной недели по окружающему миру в начальной школе....
Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе
Приказ и положение конкурсов предметной недели по окружающему миру...
Неделя по окружающему миру в начальной школе
Неделя по окружающему миру в начальной школе...