Методическая разработка предметной недели в НШ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Методический материал для проведения предметной недели в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_predm_nedele_v_nsh.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение предметной недели в НШ.
«70 –ти летию Великой Победы - посвящается»
В соответствии с планом методической работы школы, согласно плану работы общешкольного проекта «70 –ти летию Великой Победы - посвящается» с 09 по 21 марта 2015 года в начальной школе проходила предметная неделя под девизом «Защитники нашей страны»
Для реализации предметной недели были поставлены следующие задачи:
-Создать оптимальные условия для преемственности поколений путём совместной деятельности ребят, ветеранов, родителей и педагогов.
-Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
-Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, участникам ---Великой Победы,
-Воспитывать чувство гордости за своих родственников и свою семью.
-Воспитывать интерес к героическому прошлому и настоящему своей страны.
Методическим объединениям учителей НШ был разработан и реализован план работы «Недели».
В ходе проведения предметной недели каждый класс принял участие в социальном проекте «Защитники родной страны».
I.Реализация проекта «Мы помним! Мы гордимся»
1.Какой след оставила война в твоей семье?
У всех нас Родина начинается с самого малого, но при этом самого главного - «семьи». В России нет такой семьи, где бы ни было причастных к этой великой дате. Учащиеся провели большую исследовательскую работу. Совместно с родителями собирали сведения о своих дедах и прадедах, бабушках и прабабушках внесших вклад в Великую Победу.
Во всех классах были проведены тематические классные часы:
«Война,мы не забудем это время! Мы помним и скорбим!»
«Это страшное слово-война!»
«У войны не детское лицо!»
2.Почему важно знать историю своей страны и семьи?
Сегодняшние школьники очень мало знают о войне, стираются из памяти подробности тех лет. Все меньше становится людей, живших в те трагические годы. Поэтому необходимо помочь ребятам вспомнить известные и узнать новые для них исторические факты военной истории, глубже проникнуть в историю своей Родины.
Для реализации данного этапа проекта во всех классах НШ был проведён «Час чтения о ВОВ». Учителя, совместно с библиотекарем Гавва Ю.В., сделали интересный подбор рассказов, стихов, воспоминаний участников сражений и рабочих тыла. С большим интересом ребята слушали и читали произведения о пионерах-героях.
Особенно запомнились ученикам презентации ,рассказывающие о тех страшных событиях 1941-1945гг.
3.Роль родственников в истории страны
Создание папки памяти класса. Ребята, совместно с родителями, готовили сообщения о членах семьи, которые во время ВОВ встали на защиту нашей Родины.
В каждом классе дети писали сочинение :
«Что я знаю о войне?»
«Мои прабабушка и прадедушка были на войне!»
«Война и дети»
За время проведения «Недели» ученики НШ приняли активное участие в школьном конкурсе инсценировки «Песни Великой победы»,школьном и районном конкурсах «Стихи о ВОВ»
На уроках ИЗО ребята рисовали тематические рисунки , которыми был оформлен школьный стенд. На уроках музыки слушали и учили слова песен военных лет.
При подготовке проекта был собран большой и интересный материал, который будет передан в школьный «Музей Боевой Славы»
2.Реализация проекта «Кто нас защищает»
Кто оберегает наш покой в мирное время?
Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
Чем замечательны военные корабли и самолёты?
Учениками и учителями были подготовлены сообщения,презентации о военных профессиях. Многие ребята подготовили рисунки на тему «Защитники мирного времени». Оказывается, не только в годы ВОВ становились героями, но и в мирное время. Родители поделились с детьми своими впечатлениями об «опасных и важных профессиях»
Результатом работы учащихся в «Неделе памяти » станет оформление «Стены памяти» ,на которой будут размещены творческие работы детей.
Все учителя приняли самое активное участие в подготовке и проведении «Недели». Не было ни одного ученика ,который остался бы в стороне и не принял посильное участие в этой интересной и важной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие: предметная неделя "Загадка как интересная увлекательная игровая форма изучения русского языка"
Педагогическая ценность загадок в том, что она знакомит ребенка «с радостью мышления», направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных об...
Разработка предметной недели по окружающему миру
Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание умение работать самостоятельно, представлять результ...
Методическая разработка предметной недели по окружающему миру
Методическая разработка содержит конкурсы, викторина, загадки по окружающему миру для 3-4 классов...
Разработка методического мероприятия "Предметная неделя в начальной школе"
План проведения "Предметной недели в начальной школе"...
Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"
Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"...
Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»
Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащимися целостной кар...
Анализ методической математической предметной недели с 5 по 9 класс
Цель недели:обеспечение активного интеллектуального и эмоционального насыщенного отдыха в урочное и внеурочное время;создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;воспитание осозна...