Методическая разработка предметной недели в НШ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Белокудрина Ольга Николаевна

Методический материал для проведения предметной недели в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_predm_nedele_v_nsh.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение предметной недели в НШ.

«70 –ти  летию Великой Победы - посвящается»

В соответствии с планом методической работы школы, согласно плану работы общешкольного проекта  «70 –ти  летию Великой Победы - посвящается» с 09  по 21 марта 2015 года  в начальной школе проходила предметная неделя  под девизом «Защитники нашей страны»

Для реализации предметной недели были поставлены следующие задачи:

-Создать оптимальные условия для преемственности поколений путём совместной деятельности ребят, ветеранов, родителей и педагогов.

-Расширить  знания учащихся о Великой Отечественной войне;

-Воспитывать  уважение к пожилым людям: ветеранам войны, участникам ---Великой Победы,

-Воспитывать чувство гордости за своих родственников и свою семью.

-Воспитывать интерес к героическому прошлому и настоящему своей страны.

Методическим объединениям учителей НШ был  разработан и реализован план работы «Недели».

В ходе проведения предметной недели каждый класс принял участие в социальном  проекте «Защитники родной страны».

I.Реализация проекта «Мы помним! Мы гордимся»

1.Какой след оставила война в твоей семье?

У всех нас Родина начинается с самого малого, но при этом самого главного - «семьи». В России нет такой семьи, где бы ни было причастных к этой великой дате. Учащиеся провели большую  исследовательскую работу.   Совместно с родителями собирали сведения о своих дедах и прадедах, бабушках и прабабушках внесших вклад в Великую Победу.

Во всех классах были проведены тематические классные часы:

«Война,мы не забудем это время! Мы помним и скорбим!»

«Это страшное слово-война!»

«У войны не детское лицо!»

2.Почему важно знать историю своей страны и семьи?

 Сегодняшние школьники  очень мало знают о войне, стираются из памяти подробности тех лет. Все меньше становится людей, живших в те трагические годы. Поэтому необходимо помочь ребятам вспомнить известные и узнать новые для них исторические факты военной истории, глубже проникнуть в историю своей Родины.

Для реализации данного этапа проекта во всех  классах НШ был проведён «Час чтения о ВОВ». Учителя, совместно с библиотекарем Гавва Ю.В., сделали интересный  подбор рассказов, стихов, воспоминаний участников сражений и рабочих тыла. С большим интересом ребята слушали и читали произведения о пионерах-героях.

Особенно запомнились ученикам презентации ,рассказывающие о тех страшных событиях 1941-1945гг.

3.Роль родственников в истории страны

 Создание  папки памяти  класса. Ребята, совместно с родителями, готовили сообщения о членах семьи, которые во время ВОВ встали на защиту нашей Родины.

В каждом классе дети писали сочинение :

 «Что я знаю о войне?»

«Мои прабабушка и прадедушка были на войне!»

«Война и дети»

 За время проведения «Недели» ученики НШ приняли активное участие в школьном конкурсе инсценировки «Песни Великой победы»,школьном и районном конкурсах «Стихи о ВОВ»

На уроках ИЗО ребята рисовали тематические рисунки , которыми был оформлен школьный стенд. На уроках музыки слушали и учили слова песен военных лет.

При подготовке проекта был собран большой и интересный материал, который будет передан в школьный «Музей Боевой Славы»

2.Реализация проекта «Кто нас защищает»

Кто оберегает наш покой в мирное время?

Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?

Чем замечательны военные корабли и самолёты?

Учениками и учителями  были подготовлены сообщения,презентации о военных профессиях. Многие ребята подготовили рисунки на тему «Защитники мирного времени». Оказывается, не только в годы ВОВ становились героями, но и в мирное время. Родители поделились с детьми своими впечатлениями об «опасных и важных профессиях»

Результатом работы учащихся в «Неделе памяти » станет оформление «Стены памяти» ,на которой будут размещены творческие  работы детей.

Все учителя приняли самое активное участие в подготовке и проведении «Недели». Не было ни одного ученика ,который остался бы в стороне и не принял посильное участие в этой интересной и важной работе.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие: предметная неделя "Загадка как интересная увлекательная игровая форма изучения русского языка"

Педагогическая ценность загадок в том, что она знакомит ребенка «с радостью мышления», направляет внимание на предметы и явления и их выдающиеся признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных об...

Разработка предметной недели по окружающему миру

Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание   умение работать самостоятельно, представлять результ...

Методическая разработка предметной недели по окружающему миру

Методическая разработка содержит конкурсы, викторина, загадки по окружающему миру для 3-4 классов...

Разработка методического мероприятия "Предметная неделя в начальной школе"

План проведения "Предметной недели в начальной школе"...

Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"

Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"...

Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащимися целостной кар...

Анализ методической математической предметной недели с 5 по 9 класс

Цель недели:обеспечение активного интеллектуального и эмоционального насыщенного отдыха в урочное и внеурочное время;создание условий  для раскрытия способностей каждого ребенка;воспитание осозна...