Конспект внеклассного занятия в средней группе на тему «Вежливые слова»
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного занятия в средней группе на тему «Вежливые слова» | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия в средней группе на тему «Вежливые слова»
Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.
Задачи:
-воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей
-развивать память; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе
-помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.
Ход занятия:
Входит воспитатель с воздушным шариком, на котором написано «Здравствуйте». Воспитатель обращается к детям со словами: «Здравствуйте! Интересно, что здесь написано?»
(Чтобы помочь детям читает стихотворение):
У меня работы много,
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать,
Нужно «Здравствуйте» сказать.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Слово «здравствуйте» очень древнее, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «Будь здоров». Приветствовать можно по – разному.
Как можно приветствовать? (привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием)
А слово «привет» можно всем говорить? (только другу).
Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь, посмотрите в глаза и назовете по имени.
(Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова»).
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем, идущим на работу, –
Кузнецу, ткачу, врачу –
«С добрым утром», – я кричу.
«Добрый день», – кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
«Добрый вечер» – так встречают
Всех, домой спешащих к чаю.
Воспитатель: – Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)
Сегодня мы с вами поговорим о вежливых и «волшебных» словах.
– Я вам предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в страну Вежливости. Но сначала нам необходимо вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем. (Просмотр презентации).
- Слайд: Название «Уроки вежливости»
- 3 Слайд: Цили и задачи
- 4 Слайд: Вежливых слов не одно и не два, помни и знай эти чудо слова: (доброе утро, добрый вечер, здравствуйте, до свидания, приятного аппетита, простите, спасибо, пожалуйста)
- Слайд: Волшебники гномы не мало для нас, хорошего сделать могли бы, но больше чудес совершает в сто раз волшебное слово «спасибо»
-На самом деле ребятки, это очень волшебное слово, и доброе, спасибо всегда нужно говорить, ведь таким образом вы проявляете благодарность , любовь и уважение.
- Слайд: Всем помощникам своим мы - спасибо говорим..
- Слайд: Я другу говорю привет, а он в ответ «здорово» здесь ничего плохого нет, подходят оба слова.
-Верно, ведь эти оба слова, как два брата, означают одно и тоже – приветствие.
- Слайд: Старшему, если встречаемся с ним, первыми «Здравствуйте» мы говорим.
- А все потому что, к взрослым нужно относиться с уважением, потому что они старше вас.
8. Слайд: Нам повторять весь день не лень, при каждой встрече «Добрый день»
9. Слайд: Яркое солнышко встало опять «Доброе утро всем нужно сказать»
10. Слайд: Если вы куда ни-будь спешите, на бегу толкая всех подряд, говорите вежливо простите, вас за эту вежливость простят.
-Ребята, ведь и правда, всегда нужно извиняться и просить прощения, в этом ничего постыдного нет, это только делает вас добрым и воспитанным человеком.
11. Слайд: Ты чихнул? Без лишних слов, говорим мы «Будь здоров»
-Мы всегда вас приучаем к этому. Таким образом мы так же проявляем уважение к ближнему, и желаем ему здоровья. А тот кто чихнул, обязательно должен прикрыть рукой рот, и по возможности извиниться.
12. Слайд: Пора за стол, все уже накрыто, желаем всем «Приятного аппетита»
13.Слайд: Вечер, спать ты очень хочешь, всем скажи «Спокойной ночи»
- А вы ребята, дома желаете спокойной ночи маме с папой? (ответы детей)
14. Слайд: « До свиданья!» На прощанье мы говорим, о том и речь, что еще нас ждут свиданья, много, много новых встреч!
Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы говорите, когда разговариваете с друзьями, со знакомыми, с мамой, с папой, с бабушкой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте и попытайтесь отгадать загадки о вежливых словах:
1. Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его (извинить).
2. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: («добрый день»!)
3. Как похоже слово «царствуй»
На приветливое («здравствуй»).
4. Друг другу на прощание
Мы скажем («до свидания»)
.
5. Когда виноваты, сказать спешите:
(«Прошу Вас, пожалуйста, извините»)
6. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не (перебивай!)
7. До чего ж оно красиво,
Слово доброе ( «спасибо»).
Беседа «Приветствие».
Воспитатель – Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.
1) Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».
2) К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Катюша».
– Какое приветствие вам больше понравилось? (ответы детей)
– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?
Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.
Игра «Назови ласково».
(Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, и дети говорят друг другу фразы: «Настенька, ты умница!» или «Лерочка, какая ты сегодня нарядная»).
– Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных»вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)
Физкультурная минутка.
– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».
Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
В конце занятия звучит песня Фунтика – «Песенка о доброте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Осенний лес»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...
Конспект внеклассного занятия по английскому языку «В мире иностранных слов» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания
laquo;Знатоки английского языка» Тип урока: урок-путешествиеОборудование: макет поезда, АВС в картинках на магнитах, ABC(Набор букв ,цифр и знаков с магнитным креплением),веер с цифр...
План конспект внеурочного занятия для 3 классов на тему: "Вежливый отказ".
ЦЕЛЬ: формирование умения пользоваться отказом, как возможным ответом на просьбуЗАДАЧИ:познакомить детей со средствами, смягчающими отказ;учить вести этикетный диалог со значением «вежливый...
Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"
Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....
Конспект занятия в средней группе по теме "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"
На занятии с помощью презентации воспитатель рассказывает детям о самых интересных фактах из творческой биографии писателя: о семье, о сказках, о друзьях талантливого сказочника....