Главные вкладки
Чистикина Екатерина Сергеевна
сайт воспитателя первой квалификационной категории
Профессия: Воспитатель первой квалификационной категории
Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Я поставила для себя цель: быть не только воспитателем и наставником, но и другом для наших детей.
Увлечения: Мне нравится, когда жизнь динамична. Одно из моих увлечений – это интернет. Интернет – один из способов не только общения с коллегами, но и обмена профессиональным опытом.
Страна: Россия
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: р.п. Тамала, Пензенская область
Место работы: МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, д. 34
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-sergeevna-chistikinaИскусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Ушинский К. Д.
С чего начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способная увлечь за собой, с плана придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперед и быть кем-то?
В моем случае мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал "Не профессия выбирает человека, а человек выбирает профессию". Но эту профессию не выбирают, выбирает скорее всего она сама. Меня она тоже выбрала. Дети- цветы жизни. Воспитатели-садовники. Мы питаем душу и сердце каждого ребенка, затем любуемся прекрасным, а именно нашими детьми.
О себе
Личные данные и профессиональный статус педагога.
Чистикина Екатерина Сергеевна |
Дата рождения: 27.02.1994г. |
Должность: воспитатель |
Сведения об образовании: 13.06.2013г. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области «Белинский многопрофильный колледж» |
Квалификация по диплому: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой по информатики.
|
Сведения об аттестации: 27.09.2019 №7 |
Сведения о повышении квалификации: 1)ООО «Инфоурок» - «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» (21.11.2018 г. – 12.12.2018 г.) 2) ООО «Инфоурок» - «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей» (17.10.21 г. - 03.11.21 г.) |
Общий стаж работы: 6 лет |
Педагогический стаж: 5 лет |
Стаж работы в данной организации: 4,5 года |
Личная страничка в интернет – сети:
https://nsportal.ru/ekaterina-sergeevna-chistikina: (социальная образовательная сеть )
https://vk.com/id623515898 : (ВКонтакте – социальная сеть, страница создана для обена опытом с коллегами) Ekaterina271994@yandex.ru : (личная электронная почта) |
Профессиональные интересы. Работа над своим профессиональным ростом. Я поставила для себя цель: быть не только воспитателем и наставником, но и другом для наших детей.
Увлечения. Мне нравится, когда жизнь динамична. Одно из моих увлечений – это интернет. Интернет – один из способов не только общения с коллегами, но и обмена профессиональным опытом.
Мир моих увлечений. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают коллекции, разводят рыбок, читают или слушают музыку. И. Гёте сказал: «Человек, обладающий врождённым талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант». Я тоже в себе ищу эти таланты! Наверное, многие из вас любят путешествовать. И я не исключение. Даже если я нахожусь на отдыхе, стараюсь познакомиться поближе с культурой и достопримечательностями новых для меня мест. А теперь прививаю это желание и своему сыну Артёму. Я очень люблю цветы. Думаю, что общение с цветами даёт возможность выразить свою индивидуальность, вдохновляет на творчество. Ещё в далёком детстве мы с подругами во дворе устраивали целые театральные представления. Нам нравилось перевоплощаться в героев самых разных сказок. Это увлечение сохранилось и до сегодняшних дней, поэтому я с большим удовольствием принимаю участие в различных театрализованных представлениях в нашем детском саду. По мнению близких мне людей, я - очень творческая натура! Но мне кажется, что я самый обычный человек. Просто мне интересно всё, что происходит вокруг, ведь это моя жизнь!
|
Педагогическая биография. Почему я выбрала эту профессию? Я люблю детей, люблю свою работу, люблю свой детский сад. Моя работа - это мой источник сил и вдохновенья, это мой глоток свежего воздуха, радость познаний и радость открытий. Каждый день я отдаю своим малышам частичку своего сердца, и они отвечают мне взаимностью. Для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. У меня прекрасная миссия — дарить свою любовь детям! Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми? Главное достижение в работе с детьми - это радость на их лицах, когда они приходят в детский сад. Дошколята знают, что сегодня будет интересно. Я творческий человек, поэтому стараюсь так же относится к своей работе. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость. Мои основные принципы работы с детьми?
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Использование инновационных методик: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности(краткосрочные проекты, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии). Как я представляю идеальную образовательную организацию в будущем? Учреждение - активно работающее в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг. Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации, на мой взгляд, должен быть построен на идее постоянного развития всех субъектов образовательных отношений. Главное действующее лицо образовательного процесса – ребенок, с его индивидуальностью, интересами и потребностями. ЭССЕ. Мой подход к работе с детьми. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотрудничеством. Воспитатель – это постоянный вопрос себе – «Как самому жить, чтобы своим примером воспитывать детей?». Первые семь лет жизни ребенка – очень важный период, когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического развития. Осознавая специфику дошкольного детства особенности исторического периода, в котором живут и будут жить наши дети, я как воспитатель детского сада ставлю перед собой следующую цель – обеспечить максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в динамично меняющейся социальной среде. Эмоциональное восприятие окружающего мира маленькими детьми обязывает воспитателя быть чутким и внимательным, опираться в воспитании на чувства детей, создавать такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно. Педагог руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Ошиблась. Хочется вернуться назад, остановиться, сказать маленькому человеку крайне нужные ему в этот момент слова. Но время уже прошло, его невозможно вернуть. Мы не можем предугадать, какие жизненные впечатления вынес из этой ситуации ребенок. Конечно, будет и разговор, и теплый взгляд, и ласковое слово. Мне ,как педагогу, важно поддержать ребенка, вдохновить его и поверить в него. И еще поверить в великое чудо природы, добро, красоту, и справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием. Ноябрь. Идет снег. Мы находим на земле замершую неподвижную бабочку, серую, как пыль. Я беру ее в ладошки и сочиняю сказку. Дети слушают и сопереживают. Они решают – необходимо согреть спящую красавицу теплым дыханием и ласковыми руками. Мы бережно передаем бабочку из рук в руки по кругу. Шепчем ей нежные слова. И вдруг… О чудо! – бабочка ожила и вспорхнула под потолок, расправила узорчатые крылья. Благодарю тебя, Великая Природа, за то, что ты не осталась равнодушной к боли маленьких сердец и преподала моим детям еще более Важный урок нравственности. Каждый из нас теперь верит и знает, что добротой сердец можно разрушить все жизненные барьеры, растопить лед злобы, отчаяния, жестокости, беспомощности. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор… ведь дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель» ... Следуя этим высказываниям, в своей работе я добиваюсь того, что мои детки были здоровыми и физически развитыми. Мои дети с удовольствием любят гулять, наблюдать, рисовать и задавать много вопросов. Поэтому я должна быть и экскурсоводом, и исследователем, ботаником и биологом, энциклопедистом… Я должна мгновенно найти ответ на любой интересующий их вопрос. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умелые, умеющие своими умениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир.
Каждый из нас читатель. Просто некоторые пока не нашли свою любимую книгу. Литературное произведение, которое я рекомендовала прочитать – это «Маленький принц». Сказку «Маленький принц» написал известный французский писатель, эссеист, лётчик-аристократ Антуан де Сент-Экзюпери. Прекрасное поучительное произведение, которое будет интересно как для детей, так и для взрослых, причем не обязательно педагогической профессии. В произведении говорится о чистоте сердца, о чистоте мыслей, об ответственности за сказанные слова и совершенные поступки. Прочитав эту книгу, многие взрослые вспомнят, что такое – быть ребёнком, ведь, по словам писателя, «все мы были когда-то детьми, но мало кто из нас помнит об этом».
Еще, я бы посоветовала книгу «Общаться с ребенком. Как?», которую написала Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Родители часто жалуются воспитателям на то, что их дети не слушают их, балуются, не реагируют на замечания взрослых. Большая доля вероятности, что родители сами в этом виноваты. Воспитанность ребенка напрямую зависит от методов воспитания в семье. Есть семьи, в которых детей воспитывают в строгости, постоянно ставя им условия и вводя различные ограничения. Некоторые дети, интуитивно чувствуя, что их подавляют, начинают себя плохо вести, тем самым, выражая протест. Но зачастую бывает иначе, родители настолько сильно любят своего ребёнка, что не обращают внимание на его нехорошие поступки, списывая это на то, что он еще маленький, потом подрастет и исправится. Со временем ситуация усугубляется и родители пытаются проявить строгость, но ребёнок уже привык, что ему все сходит с рук, и родители не знают, что им делать дальше. Книга многим поможет понять, как найти баланс между любовью и строгостью, что, как и когда нужно говорить ребёнку, чтобы он понимал родителей и считался с их мнением. Юлия Борисовна в своей книге даёт много очень полезных советов, которые помогут родителям наладить контакт с их детьми, уберегут от ненужных конфликтных ситуаций. Книга станет помощником в работе воспитателя детского сада, ведь они взаимодействуют не только с детьми, но и с их родителями. И когда родители делятся с воспитателями своими проблемами в воспитании их ребенка, они надеются получить от воспитателя совет в решении их проблемы. Прочитав эту книгу, воспитатель сможет дать родителям тот самый нужный совет.
Мой взгляд на мир
"Каждое мнгновение той работы, которая называется воспитанием - это творение будующего и взгляд в будующие"
Сухомлинский В.А
Мои достижения
Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
На муниципальном уровне:
Год | Наименование | Участник | Результат |
Январь 2018 | Муниципальный песенный конкурс «Зимушка зима» Победитель | Моргунова Маша | грамота (1место) |
Апрель 2018 |
Муниципальный районный конкурс детских творческих работ «Космические фантазии»- победитель | Алепова Женя | грамота (1 место) |
Май 2018 | муниципальный смотр –конкурс посвящённый 73-летию Великой Победы среди дошкольников | Трушкина Злата | грамота призер (2 место) |
2019 | муниципальный районный конкурс «Пожарная безопасность глазами детей» призер | Хохлова Вика | грамота (3 место) |
На федеральном уровне
Год | Наименование конкурса | Участник | Результат |
Март 2020 | В III ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ рисунков по ПДД «РОССИЯНЕ С РОЖДЕНИЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ!» приуроченном к Международному дню семьи и Дню образования службы пропаганды безопасности дорожного движения | Соловьева Настя | грамота 2 МЕСТО |
| |||
Январь 2022 | Всероссийский конкурс экологических рисунков, номинация "Мир воды" | Стеклов Тимофей | гамота 3 МЕСТО |
Январь 2022 | Всероссийский конкурс экологических рисунков, номинация "Зеленое будущие планеты" | Милоснрдова Милослава | грамота 2 МЕСТО |
Всероссийский конкурс экологических рисунков, номинация "Здоровье нашей планеты в наших руках" | Харитонов Глеб | грамота 3 МЕСТО | |
Всероссийский конкурс экологических рисунков, номинация "Мир воды" | Соловьева Анастасия | грамота 3 МЕСТО |
Моё портфолио
Педагогическое кредо: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
. Педагогический портфель педагога.
Изучая проект ФГОС я определила для себя конкретные меры по его реализации в педагогический процесс. Первый важный шаг, я считаю, - это выявление способности к самоанализу и самооценки своей деятельности, поскольку от этого зависит рост педагогического мастерства, отношения к критике в свой адрес, требовательность к своей работе, адекватная оценка реального уровня профессионального развития. Так как ФГОС ДО призван решать проблемы, связанные с повышением качества образования, главное внимание было акцентировано на обеспечение надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности, на изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В соответствии с этим мной были определены основные задачи по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса. Прежде всего это:
Для решения поставленных задач мной велась работа именно в этих направлениях:
Создание нормативно правовой базы, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Я осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой МДОУ ДС №1 р.п. Тамала. Учитываю контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей. Мной, как и всеми педагогами, ведется документация группы, где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса.
Воспитательная работа с детьми.
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечиваю единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаю поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. В календарном планировании отражены требования ФГОС, охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (организованно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).
Создание содержательно-насыщенной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Среда группы насыщенна, предоставляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.) Я являюсь вторым воспитателем средней группы МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала, в группе воспитываются 19 детей. Основная форма работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому на протяжении всего времени я проявляю повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды. При создании развивающей среды я учитываю 5 направлений, которые прописаны в федеральном государственном образовательном стандарте: художественно-эстетическое, физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное. Организация развивающей среды в группе с учетом образовательного стандарта строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Вместе с основным воспитателем обогатили среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что среда, окружающая детей, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Перечень форм трансляции моего опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий. С целью трансляции практических достижений профессиональной деятельности я активно использую современные технологии для обмена опытом через интернет – ресурс: зарегистрировалась и опубликовала свои работы на сайтах: nsportal.ru , ВКонтакте :
В своей работе я использую картотеки: подвижных игр, спортивных игр, картотеки по развитию речи, сюжетно – ролевые игры и т. д. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность экономить силы и время для общения с ребятами.
Методы, активизирующие детскую деятельность, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество детей (поисковые, проблемные, исследовательские и др.) Для того чтобы активизировать детскую деятельность, развить самостоятельность, инициативу, творчество детей, использую весь арсенал методов организации и осуществления образовательной деятельности - словесные, наглядные, практические методы, поисковые, проблемные, исследовательские методы и т.д.
Пример: проблемная задача: дети должны помочь персонажу найти выход в трудной ситуации. Например, «Что должна сделать сестренка, чтобы найти и спасти братца Иванушку? Все ли она делала верно?». Ребенок непроизвольно ставит себя на место персонажа и пытается представить, что бы он сам смог сделать в подобной ситуации. Проблемная ситуация: создается при нехватке знаний у детей. Эти знания необходимо пополнить с помощью дополнительных методов: проведения экспериментов, опытов. Дети вместе с персонажами сказок решают трудные загадки: например, как принести воду в решете. Для этого педагог организует ряд опытов с водой, демонстрируя, как она превращается в пар или лед. Дети делают вывод, что в виде льда вода не может вылиться из емкости. * Я активно использую исследовательский метод позволяющий организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Для того чтобы стимулировать детскую познавательную активность я: - регулярно предлагаю детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления; - регулярно предлагаю детям открытые, творческие вопросы, в том числе – проблемно - противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы; - обеспечиваю в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия; - позволяю детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации; - организуею обсуждение, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения. Проектная деятельность. В работе с детьми планирую активно использовать проектный метод. Разрабатываю и буду реализовывать проекты:
Для организации проектной деятельности в группе создана атмосфера, которая вдохновляет детей на проектное действие.
Перечень методических разработок с указанием способов и сроков трансляции моего опыта работы.
Сотрудничество с родителями. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.
Использование разных форм работы с родителями:
Годовой план работы с родителями на 2020-2021уч. г.
Самообразование педагога. Тема моего индивидуального плана по самообразованию: «Танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей у воспитанников». Актуальность данной темы определяется значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Ведущая педагогическая задача - активизировать на занятиях творческие проявления воспитанников, усилить роль творческого начала в развитии личности юного танцора. Творческие проявления детей на занятиях должны иметь целенаправленный, активный и эмоциональный характер.
Социальная активность педагога. Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимо стремление самих педагогов работать эффективно. В нашем МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала используются разные активные формы методической работы с педагогами: консультации, семинары, психологические тренинги, открытые занятия и др. Несомненно, семинары-практикумы – это эффективная форма работы с педагогами, которая способствует обогащению знаний и умений педагогов. Ведь это одновременно и учебная деятельность по систематизации и совершенствованию знаний, и работа по формированию умений,и источник получения информации: это и слово (доклады и содоклады участников, и действия (выполнение на семинаре различных практических заданий, и наглядный показ по теме семинара, и педагогический анализ. На всех мероприятиях непременно стараюсь участвовать в организации. Увеличивается мотивация к повышению квалификации, трансляции своего педагогического опыта на различных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском, участию в конкурсах различных уровней. Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что мной была проведена работа по обеспечению надлежащих условий для развития личности дошкольников, соответствующим ФГОС ДО, и активизации инновационных аспектов деятельности. А так же самое главное изменился подход к организации воспитательно-образовательного процесса.
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты