Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"
план-конспект

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;

2. Развивать внимание, диалогическую речь;

3. Воспитывать вежливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_gosti.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме: «Гости».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;
  2. Развить внимание, диалогическую речь;
  3. Воспитывать вежливость.

Материалы, инструменты, оборудование. Аудиозапись, телефон, мелодия звонка, Мишутка, стол, стульчики, посуда, салфетки, карточки с ягодами, ягоды, рыба, баночка меда для стола.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня наше занятие начнется с приветствия:

Я вам говорю: «Здравствуйте, ребята!»

Вы мне отвечаете: «Здравствуйте, Ирина Александровна»

А теперь поприветствуем друг друга.

Повернитесь на право, улыбнитесь и скажите своему соседу справа- «Привет», а теперь соседу слева. Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы недавно отмечали? (Новый год, Рождество) Правильно!

Кто хочет рассказать нам, как он провел праздник? (Выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: - Поднимите руку те, кто ходил в гости в Новый год или на каникулах.

Скажите пожалуйста мне, а для чего мы ходим в гости? (видеть близких, дарить подарки).

Воспитатель: - Когда мы ходим в гости мы должны обязательно получить приглашение или предупредить о своем приходе.

(Звучит мелодия вызова телефона).

Воспитатель: - Ой, нам кто то, звонит. Так это же Мишутка.

Аудиозапись: «Здравствуйте, можно приехать к вам в гости, я очень соскучился!»

Воспитатель: - Ребята, можно приехать мишутке к нам в гости? (Да)

Воспитатель: - Очень скоро к нам приедет Мишутка. Нам с вами нужно его встретить и угостить. Расскажите мне пожалуйста, чем же можно угостить Мишутку? (рыба, мед, ягоды)

Воспитатель: -Ребята, а какие ягоды вы знаете? (малина, клубника)

Воспитатель: -Наш Мишутка больше всего любит ягоды. Сейчас я покажу вам карточки с ними, а вы постарайтесь их назвать. (Называем ягоды с карточек, после карточки помещаются на доску)

Воспитатель: -Все вот эти ягодки любит наш Мишутка (показывая на доску), давайте угостим его ими и накроем на стол. (Двое детей помогают накрывать на стол)

Воспитатель: -Давайте, вспомним где должна находиться тарелка? Кто может правильно ее положить? (тоже самое с кружкой, ложкой, вилкой, салфеткой и хлебом) Молодцы! Вот теперь мы готовы встречать Мишутку.

Появляется Мишутка.

Мишутка: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, Мишутка!

Мишутка: - Какие вежливые ребята! Как я по вам соскучился, как я долго к вам добирался на своем велосипеде, так устал.

Воспитатель: - Ребята, давайте, пригласим нашего Мишутку за стол.

(Ребята приглашают Мишутку за стол)

Воспитатель: - А пока наш Мишутка отдыхает, мы немного разомнемся.

Физминутка

Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: - Ребята, пока мы делали физминутку, Мишутка съел все ягодки, нам нечего не оставил. Расскажите мне, как поступил Мишутка?

Дети: -Плохо, не поделился с нами!

Мишутка: -Ой, простите меня! Я так больше не буду.

Воспитатель: - Ребята, наверное, Мишутка, просто не знает, как вести себя в гостях. А давайте, расскажем ему и покажем, как нужно себя вести. (Дети по очереди садятся к мишутке и показывают, как правильно есть, что нужно вытираться после еды, делиться, говорить слова благодарности).

Мишутка: - Спасибо большое что научили меня! Теперь я знаю, как нужно себя вести в гостях. За то, что вы мне помогли! Я приготовил вам гостинцы! (Раздает гостинцы) До свиданья! До новых встреч!

Дети: -До свиданья, Мишутка!

Воспитатель: -До новых встреч, Мишутка! Приходи еще!

Воспитатель: - Ребята, расскажите мне как же нужно вести себя в гостях? Кто к нам приходил в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята те, кому наше занятие понравилось поднимите руки вверх, а те, кому что было не интересно сделайте руки в стороны.

Молодцы, ребята! Я рада, что вам понравилось наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...

Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"

Оглавление  Целевой раздел ……………………………………………………&helli...

Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"

Оглавление  Целевой раздел ……………………………………………………&helli...

Характеристика комнатных растений в уголке природы для средней группы детского сада

Растения уголка природы средней группы. В средней группе необходимо формировать у детей умение видеть разнообразные свойства и качества предметов и их частей: разнообразие формы, цвета, величины, хара...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация  и Художественное творчество. РисованиеВид заня...