Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"
план-конспект
Программное содержание:
1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;
2. Развивать внимание, диалогическую речь;
3. Воспитывать вежливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_gosti.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме: «Гости».
Программное содержание:
- Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;
- Развить внимание, диалогическую речь;
- Воспитывать вежливость.
Материалы, инструменты, оборудование. Аудиозапись, телефон, мелодия звонка, Мишутка, стол, стульчики, посуда, салфетки, карточки с ягодами, ягоды, рыба, баночка меда для стола.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня наше занятие начнется с приветствия:
Я вам говорю: «Здравствуйте, ребята!»
Вы мне отвечаете: «Здравствуйте, Ирина Александровна»
А теперь поприветствуем друг друга.
Повернитесь на право, улыбнитесь и скажите своему соседу справа- «Привет», а теперь соседу слева. Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы недавно отмечали? (Новый год, Рождество) Правильно!
Кто хочет рассказать нам, как он провел праздник? (Выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: - Поднимите руку те, кто ходил в гости в Новый год или на каникулах.
Скажите пожалуйста мне, а для чего мы ходим в гости? (видеть близких, дарить подарки).
Воспитатель: - Когда мы ходим в гости мы должны обязательно получить приглашение или предупредить о своем приходе.
(Звучит мелодия вызова телефона).
Воспитатель: - Ой, нам кто то, звонит. Так это же Мишутка.
Аудиозапись: «Здравствуйте, можно приехать к вам в гости, я очень соскучился!»
Воспитатель: - Ребята, можно приехать мишутке к нам в гости? (Да)
Воспитатель: - Очень скоро к нам приедет Мишутка. Нам с вами нужно его встретить и угостить. Расскажите мне пожалуйста, чем же можно угостить Мишутку? (рыба, мед, ягоды)
Воспитатель: -Ребята, а какие ягоды вы знаете? (малина, клубника)
Воспитатель: -Наш Мишутка больше всего любит ягоды. Сейчас я покажу вам карточки с ними, а вы постарайтесь их назвать. (Называем ягоды с карточек, после карточки помещаются на доску)
Воспитатель: -Все вот эти ягодки любит наш Мишутка (показывая на доску), давайте угостим его ими и накроем на стол. (Двое детей помогают накрывать на стол)
Воспитатель: -Давайте, вспомним где должна находиться тарелка? Кто может правильно ее положить? (тоже самое с кружкой, ложкой, вилкой, салфеткой и хлебом) Молодцы! Вот теперь мы готовы встречать Мишутку.
Появляется Мишутка.
Мишутка: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуй, Мишутка!
Мишутка: - Какие вежливые ребята! Как я по вам соскучился, как я долго к вам добирался на своем велосипеде, так устал.
Воспитатель: - Ребята, давайте, пригласим нашего Мишутку за стол.
(Ребята приглашают Мишутку за стол)
Воспитатель: - А пока наш Мишутка отдыхает, мы немного разомнемся.
Физминутка
Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: - Ребята, пока мы делали физминутку, Мишутка съел все ягодки, нам нечего не оставил. Расскажите мне, как поступил Мишутка?
Дети: -Плохо, не поделился с нами!
Мишутка: -Ой, простите меня! Я так больше не буду.
Воспитатель: - Ребята, наверное, Мишутка, просто не знает, как вести себя в гостях. А давайте, расскажем ему и покажем, как нужно себя вести. (Дети по очереди садятся к мишутке и показывают, как правильно есть, что нужно вытираться после еды, делиться, говорить слова благодарности).
Мишутка: - Спасибо большое что научили меня! Теперь я знаю, как нужно себя вести в гостях. За то, что вы мне помогли! Я приготовил вам гостинцы! (Раздает гостинцы) До свиданья! До новых встреч!
Дети: -До свиданья, Мишутка!
Воспитатель: -До новых встреч, Мишутка! Приходи еще!
Воспитатель: - Ребята, расскажите мне как же нужно вести себя в гостях? Кто к нам приходил в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята те, кому наше занятие понравилось поднимите руки вверх, а те, кому что было не интересно сделайте руки в стороны.
Молодцы, ребята! Я рада, что вам понравилось наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и обучение в средней группе детского сада
Методические разработки...
Итоги проекта "Этот загадочный космос" в средней группе детского сада с конспектом интегрированного занятия "Путешествие к "Лунтику"
Итоги краткосрочного проектав средней группе "Этот загадочный космос"...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
Тема: «Время года Осень». «Подарок на День рождение Дедушке Морозу»Цель: закрепить представления детей об осени. Познакомить детей с тремя периодами осени (ранней, золотой и поздней), осенними ме...
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа для средней группы детского сада. "От рождения до школы"
Оглавление Целевой раздел ……………………………………………………&helli...
Характеристика комнатных растений в уголке природы для средней группы детского сада
Растения уголка природы средней группы. В средней группе необходимо формировать у детей умение видеть разнообразные свойства и качества предметов и их частей: разнообразие формы, цвета, величины, хара...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада
Образовательные области: Художественная литература и Художественно эстетическаяИнтеграция видов деятельности: Художественная литература. Аппликация и Художественное творчество. РисованиеВид заня...