Конспект занятия в средней группе по теме "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"
план-конспект по чтению
На занятии с помощью презентации воспитатель рассказывает детям о самых интересных фактах из творческой биографии писателя: о семье, о сказках, о друзьях талантливого сказочника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе по теме "В гостях у дедушки Корнея Чуковского" | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "В гостях у дедушки Корнея"
Цель: вызвать у детей интерес и познакомить с самыми интересными фактами из биографии детского писателя, расширять кругозор, продолжать воспитывать умение внимательно слушать и смотреть, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, вспомнить сказки писателя, развивать память.
Средства: интерактивная доска, мультимедийная презентация с фотографиями писателя и его семьи в разное время, книжная выставка из произведений писателя, флажок для игры.
Способы: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, уточнения и пояснения во время рассказывания, словесная игра по сказкам писателя «Доскажи словечко».
Предварительная работа:
- чтение сказок К. . Чуковского
- рассматривание иллюстраций в книгах К.И. Чуковского.
- беседы после прочтения сказок
- заучивание отрывков из разных сказок
- рисование и раскраски на тему «Моя любимая сказка».
- аппликация «Украсим посуду бабушки Федоры».
- лепка «Любимые герои сказок» К.Чуковского.
- индивидуальные беседы с детьми «Какие сказки дедушки Корнея тебе понравились и запомнились?»
- сбор фотографий «Семейное чтение».
Ход занятия:
- Мотивация: воспитатель показывает портрет Чуковского, просит детей узнать писателя, потом предлагает сделать выставку книг со сказками писателя. Дети проходят к книжному уголку и выбирают нужные и приносят на стеллаж. Воспитатель наблюдает, не поправляет ошибки и не хвалит за правильную книгу. В конце задания воспитатель вместе с детьми анализирует получившуюся выставку, может дети сами найдут лишние произведения. После оформления выставки воспитатель предлагает посмотреть презентацию из фотографий и послушать самые важные и интересные факты из биографии Чуковского.
- Совместная деятельность:
Слайд первый – фото писателя в зрелом возрасте.
Рассказ воспитателя: Корней Чуковский — это псевдоним. Настоящее имя детского писателя — Николай Васильевич Корнейчуков. Он родился 31 марта в 1882 году в городе Одесса, первую же статью в журнале напечатал под псевдонимом Корней Чуковский.
Слайд второй - фото очень молодого писателя
Рассказ воспитателя: Корней Иванович, когда имел имя Коля, ходил в детский сад, учился в гимназии, как у нас школа. Уже в очень юные годы будущий сказочник не гнушался любой работы. Он разносил газеты, ловил и продавал рыбу, расклеивал афиши, чистил крыши и клеил заборы.
Слайд третий – фото более взрослого писателя, фото журналов, в которых работал.
Рассказ воспитателя: Корней Иванович начинал как журналист . Ребята, а кто такой журналист ? Ответы детей: это профессия человека, который работает в журналах, пишет статьи, рассказы. Воспитатель показывает современный детский журнал, чтобы уточнить представления детей о том, как выглядит журнал, чем он отличается от книги и соглашается с ответами детей о профессии журналиста. Далее воспитатель продолжает рассказ согласно слайду: Корней Чуковский обосновался в Петербурге, где устроился работать журналистом в газете «Театральная Россия». В каждом номере публиковались его рецензии на просмотренные им спектакли и прочитанные книги. В скором времени Чуковский начал издавать сатирический журнал «Сигнал». А позже Корней Чуковский стал руководителем детского отдела издательства «Парус». В его биографии появился новый творческий проект – альманах «Жар-птица». Ему удавалось с легкостью писать интересные рассказы для детей, которыми зачитывались даже взрослые.
Слайд четвертый – портреты других детских писателей
Рассказ воспитателя: Он был одним из самых влиятельных литературных критиков России и общался со многими писателями: Владимиром Маяковским, Алексеем Толстым, Максимом Горьким, Валентином Катаевым, Самуилом Маршаком. Воспитатель предлагает ребятам угадать по отрывку очень известные и ранее уже читаемые в детском саду (в группе) произведения данных авторов.
Физкультминутка выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".
Слайд пятый – семейные фото с детьми и женой писателя
Рассказ воспитателя: Корней Иванович женился. У него была большая многодетная семья: четверо детей, первым родился мальчик Николай . Вопрос воспитателя: «Ребята, а кто вспомнит, какой настоящее имя писателя Корнея?». Дети: Его звали Николай, Коля. Воспитатель хвалит детей за внимательное слушание рассказа о жизни писателя.
Сын Николай часто болел. Чтобы облегчить ему страдания, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Потом родились две дочки – Лида и Маша. Полные имена – Лидия и Мария. Именно после рождения Марии сказочник в течение 10 лет были написаны почти все детские сказки Чуковского: «Тараканище», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце». Когда Машенька сильно заболела, Чуковский написал книгу о чудесном докторе Айболите, который непременно прилетит и всех спасет.
Вот какой случай произошел уже с дочкой . Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так появился на свет «МОЙДОДЫР»
Четвертым ребенком родился мальчик Борис.
Благодаря своим детям Корней Иванович стал детским писателем.
Словесная игра по сказкам писателя «Доскажи словечко». Дети встают в круг. Воспитатель начинает рассказывать отрывок и отдает флажок ребенку, который должен закончить предложение, досказав нужное слово.
Слайд шестой – фотографии двух взрослых детей.
Рассказ воспитателя: Дочь и сын Корнея тоже посвятили себя писательству. Лидия училась в Институте искусств. Известность ей принесли повести «Софья Петровна» и «Спуск на воду». Николай Чуковский стал автором таких произведений, как «Разноцветные моря», «Капитан Джеймс Кук», «Цвела земляника» и другие.
Слайд седьмой – разные фотографии писателя
Рассказ воспитателя: Чуковский был всегда гостеприимным и добрым человеком. Он устраивал встречи с разными известными людьми, а также часто приглашал к себе в дом местных детей. В жизни он придерживался лично установленных правил, согласно которым устраивал себе подъем в пять утра, ложился в девять вечера, не играл в настольные игры и не наносил визиты друзьям. Делал он это для того, чтобы сэкономить время для плодотворного писательства. Воспитатель уточняет качества писателя «Каким был Корней Иванович?» Дети: добрым, гостеприимным, трудолюбивым, дисциплинированным, если соблюдал правила.
Слайд восьмой – фото писателя уже в возрасте дедушки.
Рассказ воспитателя: Корней Иванович Чуковский умер 28 октября 1969 года в возрасте 87 лет. Он сильно заболел. На даче в Переделкине, где писатель прожил большую часть жизни, ныне действует его музей. В 2014 году в Петербурге, где он жил и работал, в честь великого писателя была названа новая улица.
- Рефлексия: воспитатель проводит мини-викторину по своему рассказу:
- Какие настоящие фамилия, имя и отчество писателя?
- Где учился юный Корней?
- Кем работал во время учебы?
- Назовите город, в котором жил писатель?
- Какая первая профессия была у писателя?
- Сколько детей у него было и перечислите имена?
- Кто из детей стали писателями, назовите имена?
- Какие правила соблюдал Корней Иванович, чтобы успеть много написать в своей жизни?
В конце занятия дети по желанию разбирают книги писателя с выставки и рассматривают иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1. Продолжать учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....
конспект занятия в средней группе по развитию речи
конспект занятия...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние пробуждения»
Цель:Способствовать уточнению и расширению запаса конкретных представлений о сезонных изменениях в природе весной Задачи:развивать связную речь, умение слушать партнёра, обобщать имеющийся ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...
"В гостях у дедушки Корнея" Чуковский
Викторина по произведениям К.И.Чуковского....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Наши игрушки».
Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об...