Конспект этической беседы в средней группе на тему "Хорошие и плохие поступки"
план-конспект
беседа проводится после прочтения книги В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Во время беседы воспитатель еще проводит физкультминутку "Тропинка добра", а также игру с картинками "Добрые и злые герои из сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект этической беседы в средней группе на тему "Хорошие и плохие поступки" | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы для детей средней группы
«Хорошие и плохие поступки»
Цель: формирование положительного отношения к себе, к окружающим.
Задачи:
Образовательные: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
Развивающие: развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо — плохо»,», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, физкультминутка
Предварительная работа: чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», чтение пословиц и поговорок о доброте, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», беседа «Добро и зло», рассматривание картинок с изображением хороших и плохих поступков, беседа «Доброе сердце», чтение сказок и обсуждение поступков героев.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Воспитатель- Ребята, смотрите а у нас гость, но какой–грустный
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.
Воспитатель. Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?
Мишка. Мне мама прочитала очень интересную книгу. Книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, хотите ли вы помочь Мишке?
Воспитатель. Миша, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!
Реализация замысла:
Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.
Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.
Дети. Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.
Воспитатель: Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?
Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.
Воспитатель. Ребята, а какие поступки плохие?
Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.
Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?
Дети. Они не нравятся другим, огорчают их.
Воспитатель: А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.
Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.
Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»
Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой — злые.
Вопросы детям
• Почему вам нравятся добрые герои сказок?
• Какие добрые поступки они совершили?
• Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии? Кому вы сегодня помогали?
Дети отвечают.
Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие — не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Осенний лес»
Конспект занятия...
Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»
Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...
Конспект по математике в средней группе.
Открытое занятие...
Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"
Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....
Серия тематических бесед в средней группе "Я хочу быть здоровым!"
Описание тематических бесед в рамках тематическх дней, которые посвящены отдельным органам человека: глаза. нос, ушки, ручки и ножки. В течение дня и во время бесед дети выполняют разные оздоров...