Конспект этической беседы в средней группе на тему "Хорошие и плохие поступки"
план-конспект

Светлана Васильевна Назарчук

беседа проводится после прочтения книги В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Во время беседы воспитатель еще проводит физкультминутку "Тропинка добра", а также игру с  картинками "Добрые и злые герои из сказок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы для детей средней группы

«Хорошие и плохие поступки»

Цель: формирование положительного отношения к себе, к окружающим.

Задачи:

Образовательные: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.

Развивающие: развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо — плохо»,», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, физкультминутка

Предварительная работа: чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», чтение пословиц и поговорок о доброте, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», беседа «Добро и зло», рассматривание картинок с изображением хороших и плохих поступков, беседа «Доброе сердце», чтение сказок и обсуждение поступков героев.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я  рада  видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось  до  самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель- Ребята, смотрите а у нас гость, но какой–грустный

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.

Воспитатель. Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Мишка. Мне мама прочитала очень интересную книгу. Книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы помочь Мишке?

Воспитатель. Миша, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!

Реализация замысла:

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.

Дети. Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Воспитатель: Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.

Воспитатель. Ребята, а какие поступки плохие?

Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.

Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети. Они не нравятся другим, огорчают их.

Воспитатель: А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой — злые.

Вопросы детям

• Почему вам нравятся добрые герои сказок?

• Какие добрые поступки они совершили?

• Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии? Кому вы сегодня помогали?

Дети отвечают.

Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие — не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»

Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...

Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"

Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....

Серия тематических бесед в средней группе "Я хочу быть здоровым!"

Описание тематических бесед  в рамках тематическх дней, которые посвящены отдельным органам человека: глаза. нос, ушки, ручки и ножки. В течение дня и во время бесед дети выполняют разные оздоров...