Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие посвящённое окончанию изучения Азбуки. Цель мероприятия создание условий для формирования интереса и любви к чтению, расширения читательского кругозора, подведение итогов обучения чтению в праздничной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Яркополенская общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
«Прощание с Азбукой»
(1 класс)
Жданова Елена Григорьевна
Цель:
создание условий для формирования интереса и любви к чтению, расширения читательского кругозора, подведение итогов обучения чтению в праздничной обстановке.
Задачи:
- развивать речь, память, творческое мышление;
- способствовать раскрытию таланта обучающихся;
- воспитывать самостоятельность и чувство ответственности
Планируемые результаты:
- личностные:
- выражать чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
- определять общие для всех правила поведения;
- регулятивные:
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности;
- познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- осуществлять анализ излагаемого материала;
- коммуникативные:
- уважать мнение других собеседников;
- формулировать с достаточной полнотой собственное мнение, рассуждать, доказывать свою позицию;
- слушать и понимать речь других;
Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен; запись музыкального сопровождения; привлечение старшеклассников к роли сказочных героев, подбор костюмов, разучивание слов; оформление грамот и удостоверений
Оформление: воздушные шары, выставка книг, иллюстрации к произведениям
Оборудование: ноутбук, телевизор, грамоты и удостоверения;
Ход мероприятия:
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете книжек немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Входит «Азбука»
«Азбука»:
А вот и я, здравствуйте мои друзья!
Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит Давным – давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла проводить вас в удивительный мир книг. Со мной пришли мои подруги – буквы. Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых я приготовила для вас различные задания. Итак, в путь!
1 станция «Алфавитово»
Ведущий.
Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит. Некоторые буквы пришли к нам на праздник. Поприветствуем их.
А Абрикос, арбуз, айва – очень вкусные слова.
И все – на букву А.
В Ветер веет в чистом поле.
Волком воет он на воле.
Д Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Ж Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
Заре, замке, морозе.
К Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
М Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Н На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!
О Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осёл!
Л Лодки по морю плывут,
Люди вилами гребут.
Р Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
С Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
Т Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки
Ч Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш Шалуны, прибавьте шагу,
Скорее несите мушкетёру шпагу!
Ю Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я Вы запомнили друзья,
Я в алфавите последняя.
«Живые буквы»
Азбука
Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова.
Ведущий
Я показываю вам рисунок, а буквы должны сложить это слово.
(кит, кот, жук, рис)
Сценка “Овсянка”
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Как я люблю овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это- вкусная?
- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?
- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
- И я про овсянку!
- Ты п
ро какую овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица!
- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.
- Идем ко мне – мою овсянку слушать!
- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать! Слайды .
Учитель: Как называются слова, у которых несколько значений? Раскройте смысл многозначных слов: звезда, язык, земля.
Незнайкины буквы
Ведущий.
К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».
2 станция Стихотворово.
Вбегает Буква Я.
Ведущий.
Буква Я, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Ведущий. Интересно?
Дети. Интересно!
Ведущий. Ну так слушайте рассказ!
Сценка « Буква Я»
Рассказчик:
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:
Буква «Я»: Я,
Рассказчик: сказала буква «Я»
Буква «Я»: Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква «Ф»: Фу-ты, ну-ты!
Рассказчик: Фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.
Буква «С»: Срам!
Рассказчик: Сердито "эс" сказало
«Вэ» кричит:
Буква «В»: Воображала!
Рассказчик: Проворчало «пэ»:
Буква «П»: Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Буква «Ь»:
Нужен к ней подход особый,
Рассказчик:
Вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый Ъ молча показал кулак.
«Я» затопала ногами.
Буква «Я»:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором): Хорошо!
Идем на спор.
Буква «А»:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
Буква «Я»: Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А "Я"!
Рассказчик:
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
«Я – я – я – я – я!»
Как зальется буква «ха»:
Буква «Х»
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Рассказчик:
«О» от смеха покатилось!
«А» за голову схватилось!
«Б» схватилось за живот...
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет
Буква «Я»: Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква «Ю»: Что ж,
Рассказчик: решил весь алфавит
Буква «Ю»:
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буква «О»:
Буква «Я»
Всегда была,
Всем и каждому мила.
Буква «Б»:
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Ведущий.
Раз вы буквы помирились, обо всём договорились, то мы шагаем дальше по удивительной стране
(Исполняется песня «Учат в школе»)
- Но в школе нельзя обойтись без многих помощников.
Следующие стихи – о них!
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник – пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.
Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
Я – красивая закладка
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай.
3 станция «Загадкино»
1) Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик)
2) Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
3) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
4) Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (ручка)
5) Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил (мел)
Ведущий.
Вы загадки отгадали,
Знания нам показали!
4 станция «Поляна сказок»
Ведущий.
К нам на праздник прибывают новые гости.
Вот что они о себе рассказали.
Сейчас начнётся здесь парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад, -
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится
1) Возле леса на опушке
3 их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Сстанция Заключительная
Ведущий. –
Все эти герои встретятся вам ещё не раз в добрых сказках.
Азбука.
В. Берестов «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Дети:
Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
(выдаются удостоверения)
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано ____________- в том, что она с 1 сентября 2015 года по март 2016года изучала АЗБУКУ в МБОУ «Яркополенская ОШ» в 1 А классе.
За это время она изучила 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель_____________ Жданова Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....
внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Праздник "Прощание с Азбукой"...
Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой и Алифбой"(на татарском языке)
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе....