Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
методическая разработка (1 класс) на тему
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razr.zanyat.vosp_.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Цель занятия: формировать навык чтения и элементарные представления
о диких животных.
Задачи:
Воспитательные: - прививать интерес к устному народному творчеству
(сказкам);
- создавать определённый эмоциональный настрой у детей;
Образовательные: - работать над техникой чтения;
- формировать читательские умения по осмыслению текста;
- расширять и уточнять знания воспитанников о животном
мире;
Коррекционно-развивающие: - обогащать словарь воспитанников;
- развивать мышление, воображение, память;
Развивающая среда: мультимедийная презентация Microsoft Office PowerPoint,
книжки с текстом сказки, таблички с речевым материалом,
перчаточные куклы.
Ход занятия.
Этап занятия | Речь педагога | Речь детей | Примечания |
1.Организация начала занятия. | Встаньте. Та-та-та. Есть звук? Будем говорить. А О У Молодцы. Говорили хорошо. Сядьте. | Я встал. Есть звук. А О У Я сел (а). | Дети находят таблички и дактилируют. Произносят звуки с элементами фонетической ритмики. С помощью табличек. |
2.Основная часть. Сообщение темы. Чтение сказки с использованием презентации и фигур перчаточного театра. Физминутка. Закрепление словаря. Работа с табличками. | Будем читать сказку «Колобок». Посмотрите (показ книжки). Будем читать вместе тут. Сказка « Колобок». Это колобок. «Жили дед и баба». Это дед. Это баба. «Попросил дед сделать колобок». «Сделала баба Колобок». «Положила на окно». Колобок полежал. Устал. «Убежал Колобок гулять». «Увидел Колобок зайца». «Заяц хотел съесть Колобка». «Колобок сказал: «Нет!» Встаньте. Будем отдыхать . Молодцы. Сядьте. Дальше почитаем потом. А сейчас будем играть. Кто это? Кто это? | Сказка «Колобок». «Жили дед и баба». «Попросил дед сделать колобок». «Сделала баба Колобок». «Положила на окно». «Убежал Колобок гулять». «Увидел Колобок зайца». «Заяц хотел съесть Колобка». «Колобок сказал: «Нет!» Я встал. (повторение движений за воспитателем) Я сел. Колобок. Дед. Баба. Заяц. | Дети рассматривают иллюстрации. Работа с презентацией на компьютере. Вместе с воспитателем дактилируют. Показ в презентации и кукол. Так же. Показ табличек и кукол. Так же. Движениями показ как делала и что получилось. Воспитатель жестами и речью говорит. Вместе с воспитателем дактилируют. Так же. Показ таблички и кукол. Так же. Инсценировка с куклами. Так же. Инсценировка с куклами. У каждого на парте таблички. Дети находят нужную табличку и показывают. Так же. Воспитатель даёт детям потрогать куклы и продактилировать. |
3.Итоги | Молодцы. Мы читали. Мы играли. Поведение у всех хорошее. Встаньте. Можно играть. | Мы читали. Мы играли. Я встал. | Дактилируют вместе с воспитателем. С помощью табличек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по здоровьесбережению для детей со сложной структурой дефекта для 5-9-х классов
В программе представлены темы по здоровьесбережению по классам среднего и старшего звена. Дается краткое описание тем. Что должен знать и уметь ученик класса....
Интегрированный урок в 4-ом классе для детей со сложной структурой дефекта «Русская народная сказка «Колобок».
Урок предназначен для учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...
Конспект занятия по трудовой деятельности для детей со сложной структурой дефекта.
конспект урока "Мир комнатных растений" входит в програмный материал по трудовому обучению и СБО учащихся со сложной структурой дефекта.На уроке Формируются представления о комнатных расте...
Коррекционно-развивающая направленность сказки, как одна из форм работы по развитию речи детей со сложной структурой дефекта.
Важнейшей задачей в работе с детьми со сложной структурой дефекта, является формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, с...
Особенности речевого развития детей со сложной структурой дефекта. Специфика работы по формированию и коррекции произношения на специальных занятиях.
В статье рассматривается своеобразие речевого развития детей с нарушениями слуха и первичной задержкой психического развития. Также в данной статье описаны основные направления работ...
Интегрированное логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с сложной структурой дефекта
ТЕМА: ВЕСНАЦЕЛЬ: актуализация словаря по теме «Признаки весны»ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторикиОборудование: демонстрационный мате...