Программа по здоровьесбережению для детей со сложной структурой дефекта для 5-9-х классов
методическая разработка по теме
В программе представлены темы по здоровьесбережению по классам среднего и старшего звена. Дается краткое описание тем. Что должен знать и уметь ученик класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Школа здоровья" | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГСОУ Специальная общеобразовательная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 1
Г. Владимир
Составила и модифицировала на основе авторов:
Л.А.Обуховой, И.В. Чупаха
Воспитатель: Полетаева Н.Н., 2009г.
Здоровье- не все
Но все без здоровья – ничто.
Сократ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние народонаселения.
Охрану здоровья можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно - полезным трудом.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
- физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей;
- 25-35% детей, пришедших в первый класс, имеют физиологические недостатки или хронические заболевания;
- 90% выпускников средних школ находятся «в третьем состоянии», т.е. рони еще не знают, что больны;
В 3-4 раза сокращается количество здоровых детей за время пребывания в школе.
Учеными установлены основные факторы, влияющие на здоровье.
Это: условия и образ жизни (50%); состояние окружающей среды (25%); наследственность (15%); состояние здравоохранения (10%).
Средства достижения здоровья хорошо известны:
- это правильный режим труда и отдыха;
- движения (физические упражнения и закаливание);
- рациональное питание и др.
Все эти средства используются недостаточно. Поэтому задача усиления работы с детьми школьного возраста по формированию здорового образа жизни, овладение ими комплексом знаний о культуре здоровья, является чрезвычайно актуальной.
В нашей школе разработана модель оздоровления «Школа здоровья», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий.
Модель оздоровления состоит из трех блоков и решает оздоровительные, коррекционно-образовательные и воспитательные задачи.
- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК.
- Создание условий, соответствующих санитарным требованиям для воспитания и обучения учащихся;
- Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей со сложной структурой дефекта;
- Содействовать формированию гармоничного телосложения правильной осанки;
- Закаливать детей, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные, традиционные и современные методики;
- Способствовать функциональному развитию органов и систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной и др.);
- Обеспечить физическую активность детей в школе;
- Способствовать сохранению положительного психо – эмоционального состояния детей со сложной структурой дефекта.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.
- Совершенствовать жизненно необходимые двигательные навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.), развивать скоростные качества, координацию, выносливость;
- Организация спортивных мероприятий, направленных на здоровьесбережение;
- Формировать элементарные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр и т.д.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.
- Воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражнениями;
- Формировать позитивные качества характера;
- Способствовать элементарному развитию воли, целеустремленности;
- Воспитывать эстетические потребности ребенка со сложной структурой дефекта, способствовать эмоциональному развитию.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Укрепление здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта участником образовательного процесса;
- Снижение уровня заболеваемости детей (уменьшение количества пропуска ученического состава по причине болезни на 10%);
- Повышение информированности учащихся по вопросам здоровья;
- Повышение уровня работоспособности ученика;
- Создание модели взаимодействия школы и семьи по вопросам здоровьесбережения;
- Повышение уровня успешности интеграции выпускников в
общество, способность адаптироваться к окружающей
действительности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Сформировать здоровьесберегающее образовательное пространство, способствующее сохранению, укреплению и формированию физического, психического и социального здоровья школьников;
Сформировать у детей с ограниченными возможностями основ ЗОЖ и добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1.Привитие санитарно-гигиенических навыков;
2. Знакомство учащихся со строением человеческого организма;
3. Расширять представления учащихся о среде негативных явлений;
4. Оптимизировать двигательный режим ;
5. Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии,
Физиологии, гигиене;
- Создавать психологический климат в школе;
- Формировать систему мероприятий по сохранению здоровья участников образовательного процесса;
- Внедрять новые методики и формы работы с семьей по данному вопросу через различные мероприятия;
- Проводить социологические исследования, направленные на изучение образа жизни родителей и учащихся путем различных методов исследования;
- Отслеживать санитарно-гигиеническое состояние школы;
- Проводить мониторинг качественных изменений в показателях здоровья учащихся;
- Использование новых здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;
- Вовлекать учащихся в общешкольные оздоровительные мероприятия.
Создание в учебно-воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников предполагает следующие моменты в работе:
- Обязательный учет возрастных гигиенических норм режима труда и отдыха;
- Проведение физкультминуток, пауз с пассивным отдыхом;
- Реализацию потребностей ребенка в движении;
- Доброжелательную обстановку на занятиях;
- Для слабых учащихся подбирать задания доступного уровня;
- Разнообразие форм и приемов учебной деятельности снимает усталость от однообразного труда школьников.
СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
- Физические упражнения
- Физкультминутки и паузы
- Пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика
- Лечебная физкультура
- Подвижные игры и спортивные упражнения
- Самомассаж
- Аромотерапия
- Иппотерапия
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
- Сухой и общий бассейн
- Элементы релаксации
- Танцетерапия
- Спортивные праздники и Дни здоровья.
Тематическое планирование составляется 1раз в неделю.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС (34 часа)
№ | Темы занятий | Основное образовательное содержание | Кол. во час | Месяц |
1. | Вот мы какие | Формирование у учеников системы знаний о внешнем строении человесеского тела |
1 | сентябрь |
2. | Человек и его здоровье | Я взрослею и росту. Наследственные заболеван. Почему человек болеет? | 1 | сентябрь |
3. | Режим дня и его значение | Что входит в понятие «режим»,последовательн. действий, сост. режима школьника среднего звена | 1 | сентябрь |
4. | ЗОЖ и его заповеди | Раскрыть понятие ЗОЖ, физ. упр., соблюдение режима дня, закаливание. | 1 | сентябрь |
5. | Личная гигиена школьника | Раскрытие понятия «гигиена» Значение правил гигиены, Процесс мытья, умывания.. | 1 | октябрь |
6. | Уход за волосами | Формирование навыков правильного ухода за волосами. Средства по уходу. Правила поведения в парикмахерской. | 1 | октябрь |
7. | Уход за руками и ногтями | Гигиена для рук, использование крема, гимнастика для рук, как правильно стричь ногти. | 1 | октябрь |
8. | Уроки Королевы Зубной щетки | Как правильно выбирать зуб. щетку, правила правильной чистки зубов. | 1 | октябрь |
9. | Помощники здоровья | Дискуссия на тему: Хорошо ли быть здоровым. Что для этого нужно соблюдать. Повторить все правила. | 1 | ноябрь |
10. | Уход за собой | Обобщающий урок. Практический. Что не так. А как правильно надо мыть руки, чистить зубы….. | 1 | ноябрь |
11. | Стираю сам | Зачем стираем вещи? Что нужно для стирки: мыло, порошок, вода….Алгоритм действий. | 1 | ноябрь |
12. | Каждой вещи свое место | Правила складывания вещей. Каждой вещи свое место. Уметь правильно сортировать вещи по цвету, по сезонам. | 1 | ноябрь |
13. | Зарядка каждое утро | Объяснить важность и необходимость выполнения зарядки. Разуч. Комплекс зарядки под музыку. | 1 | декабрь |
14. | Мое настроение | Что такое настроение? Как его определить? Что делать, чтобы улучшить свое настроение и настроение др. человека? | 1 | декабрь |
15. | Дыхательная и звуковая гимнастика | Практическое занятие. Упр. и игры на дыхание. | 1 | декабрь |
16. | Болезни простуды и борьба с ними | Как распознать простуду? Ее проявления. Методы борьбы с ней. Использование народных средств. | 1 | декабрь |
17. | Витамины-что это? | Формировать систему знаний о питании, полезном для зубов, какие витамины и в чем содержатся… | 1 | январь |
18. | Грязные руки- Источник кишечных заболеваний | Формирование системы знаний о болезнетворных микробах, воспитание положительного отношения здоровья. | 1 | январь |
19. | Закаливание и его правила | Раскрыть значение закаливания, какие бывают виды закаливания, как правильно закаливаться. | 1 | январь |
20. | Что нужно знать о лекарствах? | Лекарства полезные и опасные. Правила приема лекарств. Хранение их. | 1 | январь |
21. | Поле чудес | Обобщение пройденного материала | 1 | февраль |
22. | Рецепты здоровья | Ароматизация помещений(чесночные букетики), выращивание лука на подоконнике, полоскание горла и другие профилактические меры | 2 | февраль |
23. | Как правильно учить уроки? | Режим школьника после школы. Научить детей правильному выполнению дом задания. | 1 | март |
24. | Осанка человека | Что такое осанка? Рассказать о том, какие последствия плохой осанки. Разучивания комплекса упр. | 1 | март |
25. | Крепкий сон – бодрое утро! | Формировать знания о правильном сне, о необходимости ложиться вовремя. Чтобы крепче спалось, что нужно? Практические советы. | 1 | март |
26. | Веселые физкультминутки | Практическое занятие. Разучивание новых физкультминуток. | 1 | март |
27. | Шалости-основные причины бытового травматизма | Раскрыть уч-ся понятие «шалость», показать опасности при неосторожном обращении с электрическими приборами. | 2 | апрель |
28. | Если ты поранился | Правила оказания первой помощи при ранении. Наложение повязки и обработка раны. | 1 | апрель |
29. | Предосторожности при обращении с животными | Предостеречь детей от диких животных. Учить с осторожностью обращения даже с дом. Животными. Рассказать о негативных случаях последствий общения с жив. | 1 | апрель |
30. | Если в доме пожар! | Знакомство со службой 01. Правила разговора по телефону. Назвать Ф.И.О,, адрес. | 1 | май |
31. | Опасности на дороге | Правила поведения на дорогах города. Как переходить улицу и где? | 1 | май |
32. | Отдых на каникулах | Как правильно вести себя в каникулы. | 1 | май |
33. | День здоровья | Физкультурный праздник | 1 | май |
К концу 5 класса учащиеся должны знать:
Свой режим дня, понимать значение режима дня для здоровья, важность утренней гимнастики, соблюдать гигиенические требования, причины наиболее распространенных болезней, знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья, знать как правильно чистить зубы, знать о правилах поведения в общественных местах (парикмахерская…), что применять для стирки вещей, должны знать о правилах гигиены, как пользоваться предметами гигиены, телефоны службы пожарной безопасности,о правилах осторожного обращения с животными, как вести себя на каникулах, о ПДД, причины инфекционных простудных заболеваний, меры их предупреждения; устанавливать связь между отношением к своему организму и возможным заболеваниям; какие привычки и почему представляют вред для здоровья; как правильно вести себя в случае заболевания.
Должны уметь:
- делать утреннюю гимнастику;
- правильно чистить зубы;
-соблюдать правила поведения в общественных местах;
-правильно выполнять домашнее задание;
-уметь выполнять упражнения для правильной осанки;
- знать наизусть некоторые пальчиковые игры и физкультминутки;
-уметь стирать нижнее белье (носки, носовые платки);
- уметь выполнять элементарный прием самомассажа, выполнять дыхательную и звуковую гимнастику;
- уметь вести себя в случае заболевания;
- уметь ориентироваться во время несчастных случаев(звонок 01,02,03)
-уметь переходить дорогу в положенном месте;
-обработать рану и наложить повязку.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ | Тема занятия | Основное образовательное содержание | Кол.во час. | Месяц |
1. | В здоровом теле - здоровый дух | Специальные мероприятия и профилактика заболеваемости у уч-ся | 1 | сентябрь |
2. | Гимнастика и ее оздоровительное значение | Для чего нужна гимнастика. Показать разные виды гимнастики. Кто занимается, тот редко болеет. | 1 | сентябрь |
3. | Правила на всю жизнь | Учить составлять свой режим дня, значимость физ. упр. и П/и. | 1 | сентябрь |
4. 5. | Правила приема пищи и поведения за столом | Что такое прием пищи? Учить детей прожевывать пищу, не торопиться. Нужно ли запивать водой? Правильное поведение за столом. Правила. Практическое занятие. | 2 | сентябрь октябрь |
6. | Режим питания | Правила питания в определенные часы. Можно ли перекусывать и последствия перекуса | 1 | октябрь |
7. | Путешествие пищи | Используя таблицу показать детям, какой путь проходит пища. | 1 | октябрь |
8. | Вкусная каша-гордость наша! | Рассказать о пользе разнообразных каш. Манная, рисовая, пшенная, гречневая. | 1 | октябрь |
9. 10. | Внутренние органы человека | Что скрыто внутри нас? Какой орган за что отвечает? | 2 | ноябрь |
11. | Сердце – наш мотор | Показать значимость и роль сердца человека. Болезни сердца. Профилактика сердечных заболеваний. | 1 | ноябрь |
12. | Органы дыхания | Легкие и бронхи. Заболевания легочного характера. Профилактика простудных заболеваний. | 1 | ноябрь |
13. 14. | Органы слуха | Дать представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, учить различать темп, силу и высоту. Элементы самомассажа ушной раковины | 2 | декабрь |
15. | Зачем мы дышим. Что умеет нос? | Дать представление о строении носа, дать понятие о его функциях. Заболевания носа. Меры предупреждения ринита. | 1 | декабрь |
16. | Гигиена ушей | Как ухаживать за ушами? Ватные палочки польза или вред? | 1 | декабрь |
17 | Роль зрения в жизни человека | Раскрыть значение зрения в жизни человека? Если бы мы не видели, то… Массаж для глаз. | 1 | январь |
18. | Очки. Гимнастика для глаз | Роль очков в жизни людей. Какие бывают очки. Уход за очками. Гимнастика для глаз по педагогу Базарному. | 1 | январь |
19. 20. | Вредные привычки | Вредные привычки ( грызть ногти, ковырять кожу пальцев, сосать палец…). Методы борьбы с ними. | 2 | январь |
21. | Курить-здоровью вредить! | Для чего человек курит. Есть ли польза. Последствия курения. Показать легкие курящего человека. | 1 | февраль |
22. | Алкоголь с малых лет | Алкоголь - что это? Что чувствует пьющий человек? Показать разрушительную силу алкоголя. | 1 | февраль |
23. 24. | Опасности на улице | Какие опасности нас ожидают. Практический урок. Как надо обходить транспорт. Виды транспорта. | 2 | Февраль март |
25. | Если ты ушибся или порезался | Формирование простейшего навыка обработки раны. | 1 | март |
26 | Как помочь себе при тепловом ударе | Тепловой удар. Причины. Помощь при тепловом ударе. | 1 | март |
27 | Влияние пыли и солнечной радиации | Воздействие влаги, пыли и солнечной радиации на человека. | 1 | апрель |
28 29 | Азбука купания и плавания | Как правильно вести себя на воде. Плавание. Виды плавания. | 2 | апрель |
30. 31. | Если случилась беда, то звони 01,02,03 | Закрепить знания детей о службах спасения. | 2 | апрель май |
32. | Умей организовать свой досуг | Учить детей не скучать, а находить себе занятие по душе. | 1 | май |
33. | Мама, папа, я-спортивная семья | Участие с родителями | 1 | май |
34. | Викторина по правилам здоровья | Обобщение пройденного материала | 1 | май |
К концу 6 класса учащиеся должны знать:
- осознавать особенности функционирования организма, знать главный орган (сердце), понимать значение правильной осанки для здоровья человека;
- понимать важное значение оздоровительных мероприятий(режим питания, гимнастика для глаз и т.д.);
- умение видеть связь между рекомендацией по предупреждению и причиной слуха. Знать правила ухода за ушами, глазами, носом;
- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, понять важность разумного образа жизни;иметь представления об опасности на улице, дома.
Должны уметь:
- выполнять правильно гимнастические упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия;
- знать правила закаливания;
- правильно принимать пищу и правильно вести себя за столом;
- владеть элементарными правилами оказания первой помощи;
- уметь бороться с вредными привычками;
- уметь ухаживать за ушами, глазами и носом.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ | Тема занятия | Основное образовательное содержание | Кол-во часов | месяц |
1. 2. | Здоровье и здоровый образ жизни | Раскрыть сущность понятий «здоровье», формирование санитарно-гигиенических навыков. | 2 | сентябрь |
3. | Ежедневный уход за своим телом | Беседа с уч-ся о необходимости в подростковом возрасте ухаживать за телом. Средства по уходу | 1 | сентябрь |
4. | Ванны. Растирание и их воздействие на кожу. Баня. | Познакомить детей с растираниями кожи. Дыхание кожи. Понятие «поры». Важность бани. | 1 | октябрь |
5. | Уход за волосами. Средства по уходу. | Рассказать о правильном уходе за волосами. Использование шампуня, спец. бальзама. Понятие «перхоть». Причины ее появления. | 1 | октябрь |
6. | Кожа. Гигиена кожи человека. | Дать знание о том, что по коже можно судить о внутреннем состоянии человека(нарушен ли желудочно-кишечный тракт). Пользование кремами. | 1 | октябрь |
7. | Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа. | Роль носовой полости. Элементы точечного массажа носовых пазух. | 1 | октябрь |
8. | Внешний вид человека | Аккуратность и небрежность в человеке. | 1 | ноябрь |
9. | Как нужно одеваться | Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации. | 1 | ноябрь |
10. 11. | Гигиена зубов | Строение зуба. Болезни зубов, понятие «кариес», правила чистки зубов. | 2 | ноябрь |
12. | Жевательная резинка-польза или вред? | Дать знания о том, что жевательную резинку нельзя долго жевать.Рассмотрето пользу и вред. | 1 | ноябрь |
13. 14. | Позвоночник – стержень здоровья | Рассмотреть строение и функции позвоночника. | 2 | декабрь |
15. | Практические занятия на позвоночник | Упражнения для укрепления мышц позвоночника. | 1 | декабрь |
16. | Как воспитать в себе сдержанность | Что такое сдержанность. Как себя уметь сдерживать в общении с другими людьми. | 1 | декабрь |
17. | Врачи и их специализация | Врачи: хирург, ЛОР, окулист, невропатолог, педиатр. | 1 | декабрь |
18. | Эстетика питания | Правила правильного приема пищи. | 1 | январь |
19. | Витаминная азбука. Приготовление салата | Витамины на «грядке». Научить детей готовить салат «Весеннее здоровье». | 1 | январь |
20. | Не все в рот, что глаз видит | Раскрыть понятие «фастфуд», его вред на организм человека. | 1 | февраль |
21. 22. | Основные виды травматизма и их причины | Учить распознавать травмоопасную ситуацию, находить из нее выход. Примеры. Соблюдение правил является гарантией для безопасности. | 2 | февраль |
23. 24. | Правила оказания первой помощи при ушибе, отравлении | Что такое ушиб, отравление. Разработать алгоритм действий при отравлении и при ушибе. Как можно отравиться. | 2 | март |
25. | Травмы глаз. Как помочь себе и товарищу | Инородное тело - причина болез. глаза. Применение холодных примочек и дырчатых очков. | 1 | март |
26. 27. | Если заблудился в лесу. Правила ориентации в лесу | Учить не паниковать, научить детей ориенрироваться по солнцу, слышать звуки (машин), по ручью. | 2 | апрель |
28. | Дары леса | Полезное в лесу. Если заблудился, то спасут дары леса. | 1 | апрель |
29. | Ядовитые грибы | Правила сбора грибов. Употребление их в пищу. Обработка грибов. | 1 | апрель |
30. 31. 32. | «Химические эксперименты», самопалы, рогатки, баловство в лифте | Что такое электрический ток. Опасности при экспериментах с рогатками, неизолированными проводами. Дать знания, что произойдет, если прикоснуться к неизолированные провода. Соблюдение безопасности при движении в лифте. | 3 | май |
33. 34. | Спортивные эстафеты | Подвижные игры и соревнования | 2 | май |
К концу 7 класса учащиеся должны знать:
- использовать имеющиеся знания о ЗОЖ и применять их;
- знать о пользе ванн, бани и влиянии их на здоровье;
- разбираться в правильном выборе одежды;
- управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать ит.д.);
- знать, как выглядит скелет человека, понимать значение прямого позвоночника;
- знать различные специализации врачей, услуги, которые они оказывают;
- знать основные виды травматизма;
- как не заблудиться в лесу.
Должны уметь:
- обладать навыками самоконтроля;
-уметь ухаживать за кожей лица и за волосами, применять специальные средства;
- уметь подбирать одежду для определенного места (школа, дискотека);
- сдерживать эмоции;
- уметь не растеряться и оказать посильную помощь;
- уметь выбраться из леса по знакомым приметам.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ | Тема занятия | Основное образовательное содержание | Кол-во час. | Месяц |
1. | В здоровом теле-здоровый дух | Продолжать формировать санитарно-гигиенические навыки подростков. | 1 | сентябрь |
2. | Личность-это кто? | Личность и индивид. Отличия. Что делать, чтобы стать личностью. | 1 | сентябрь |
3. | Адекватная самооценка человека | Тест «Как я себя оцениваю». Обсуждение. | 1 | сентябрь |
4. | Эмоциональное равновесие – что это? | Настроение-это общее эмоциональное состояние. Виды настроения. Как себя успокоить. | 1 | сентябрь |
5. 6. | Доброта, милосердие и здоровье. Надо ли прощать близких? | Все мы разные. Притча про 2 друзей. Обсуждение. Научить детей не обижаться, прощать колкие слова. Правила. Окружающий нас мир - это отражение нашего отношения к нему. | 2 | октябрь |
7. 8. | Христианские праздники на Руси | Рождество Христово, праздник Николая Чудотворца. Происхождение праздников. | 2 | октябрь |
9. 10. | Заповеди Христа | 10 заповедей. Объяснить их значение. Дискуссия. | 2 | ноябрь |
11. | Человеколюбие. Проведение тренинга «Учим общаться» | Тренниг. Понятие «коммуникация», практикум общения и его правила. Практическое занятие. | 1 | ноябрь |
12. | Обучение умению самому решать проблемы. | Решение проблем. Уметь увидеть проблему. | 1 | ноябрь |
13. | Релаксация-что это? | Релаксация-что это? Упражнения для снятия мышечного тонуса. | 1 | декабрь |
14. | Аромотерапия. Музыкотерапия | Раскрыть нетрадиционные методы: аромотерапия, музыкотерапия. Как подбирать масла. Использование музыки. | 1 | декабрь |
15. | Деловая игра «Умей себя воспитать» | Умей добиваться успеха, «находи себя», умей владеть собой. | 1 | декабрь |
16. | Элементы самомассажа | Разминание самый сложный и эффективный элемент. Обучение. | 1 | январь |
17. | Сумей сказать: «Нет» | Научит детей твердой позиции. Не поддаваться плохому влиянию. | 1 | январь |
18. 19. | Курение – опасно для жизни! | Табакокурение и его вред. Как выглядят легкие курильщика. Последствия курения. | 2 | Январь февраль |
20. | Злой волшебник-наркотик! | Виды наркотиков и последствия их применения. Влияние на психику человека и его внешний вид. | 1 | февраль |
21. | Плохая компания друзей. | Какой может быть компания? Что значит плохая компания. | 1 | февраль |
22. 23. | Компьютер и правила работы с ним! | Блоки компьютера: системный блок, мышка, монитор. Правила при работе. Время работы. | 2 | март |
24. | Если на тебя напали. Правила защиты от хулиганов | Правила при встрече с хулиганами. Как себя вести в данной ситуации. | 1 | март |
25. | Отравление лекарствами | Признаки отравления лекарствами. Первая помощь. | 1 | апрель |
26. 27. | Инфекционные кожаные заболевания(чесотка, грибковые заболевания стоп, педикулез). | Чесотка – болезнь, вызываемая паразитами. Симптомы чесотки и педикулеза. Меры борьбы с заболеваниями. Понятие «Дезинфекция». | 2 | апрель |
28. | Солнечный удар | Расстройство работы головного мозга. Головной убор. Симптомы. | 1 | апрель |
29. 30. | Основы безопасности жизнедеятельности | Что нас подстерегает на дорогах. Незнакомый человек, «Если позвонили в дверь» и т. д. | 2 | май |
31. | Правила поведения в каникулы | Меры предосторожности в летнее время. | 1 | май |
32. 33. | Спортивные мероприятия | Развитие ловкости, быстроты движений, координации. | 2 | май |
34. | Деловая игра «Что? Где? Когда? | Обобщение по пройденному материалу. | 1 | май |
К концу 8 класса должны знать:
- понять важность здоровья для человека;
- знать про эмоциональное состояние; его характеристики
- понимать значение слова «личность»;
- понимать серьезность проблем наркомании, курения, алкоголя;
-знать правила безопасности;
- знать правила работы на компьютере;
- знать праздники;
- методики релаксации (музыкотерапия, аромотерапия)
Должны уметь:
-уметь оценивать свое эмоциональное состояние для гибкого общения со сверстниками и взрослыми;
- уметь сдерживать себя в критических ситуациях;
- уметь прощать людей, слышать других людей, находить контакт;
- разбираться в поступках людей, уметь оценивать их, выстраивать модель
поведения в зависимости от ситуации;
- уметь выполнять самомассаж;
- уметь отказываться от непристойных предложений(курение и алкоголь);
- уметь работать на компьютере соблюдая правила безопасности;
- уметь проигрывать и достойно выходить из положения;
- пользоваться правилами безопасности и применять их на практике;
- уметь себя реально оценивать;
- использовать заповеди в реальной жизни.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС ( 33ЧАСА)
№ | Тема занятия | Основное образовательное содержание | Кол. Час. | месяц |
1. 2. | Ваш образ жизни. За и против! | Презентация с истользованием ИКТ. Дискуссия на тему ЗОЖ. Анкетирование. | 2 | сентябрь |
3. | Правильное питание | Полезные и вредные продукты. | 1 | сентябрь |
4. | Как определить вес и рост | Учить детей определять вес и рост. | 1 | сентябрь |
5. | Диета. Польза и вред. | Раскрыть сущность слова «диета». | 1 | октябрь |
6. | Этикет за столом | Правильная сервировка стола. Поведение за столом. | 1 | октябрь |
7. | Телевизор и еда | Почему вредно есть за телевизором. | 1 | октябрь |
8. | Мое здоровье в моих руках | Викторина « Мое здоровье», обобщение пройденного материала. | 1 | октябрь |
9. | Модная привычка курение | Вред курения. Последствия. | 1 | ноябрь |
10. 11. | Изменения в организме во время табакокурения | Презентация с использованием ИКТ. Видеофильм. Обсуждение. | 2 | ноябрь |
12. | Деловая игра! | Обобщение пройденного. | 1 | ноябрь |
13. | Альтернатива вредным привычкам | Чем можно заменить вредные привычки. | 1 | декабрь |
14. | Виды спорта и тренажеры | Тренажерный зал. Легкая и тяжелая атлетика. Бокс и др. | 1 | декабрь |
15. | Последствия разрушительной силы алкоголя. | Использование ИКТ. Обсуждение. | 2 | декабрь |
16. | Психологический возраст человека | Тест для подростков. На какой возраст ты себя ощущаешь. | 1 | январь |
17. | Нас много - мы разные | Есть и другие национальности. Беседа. | 1 | январь |
18. | Наркомания – враг человечества | Наркомания и ее виды. Как предостеречь себя от дурного влияния. | 1 | январь |
19. | Выступление врача – нарколога. | Выступление нарколога. Беседа. | 1 | февраль |
20. | Виды травматизма | Раскрыть виды травматизма: бытовой, уличный, промышленный, спортивный. | февраль | |
21. | Правила дорожного движения | Знаки дорожного движения. Понятие тротуар, пешеходная часть, проезжая часть. Шалости подростков. | февраль | |
22. | Пожарные и служба МЧС | Что за служба МЧС. Как ее вызвать. Действия во время пожара. | февраль | |
23. | Правила купания | Как помочь утопающему. | март | |
24. | Правила купания | Как правильно купаться и где. | март | |
25. | Если ты заблудился | Учить ориентировке в лесу. | март | |
26. | Как отдохнуть в каникулы | Правильный отдых в каникулы. | апрель | |
27. | Половое воспитание | Как развиваются девочки и мальчики. | 1 | апрель |
28. | Моя семья. Мое имя. | Кто входит в мою семью. Происхождение моего имени. Уметь прощать близких. | 1 | апрель |
29. 30. | Конвенция ООН о правах ребенка | Познакомить и проинформировать подростков с конвенцией ООН | 2 | Апрель май |
31. | Конфликты между нами | Какие бывают конфликты и как из них выходить. | 1 | май |
32. | Как выбирать себе друзей | Хорошие друзья - кто они? Практический урок. | 1 | Май |
33. | Мама, папа, я – спортивная семья | Соревнования с родителями. | 1 | май |
К концу 9 класса должны знать:
- четкое представление о правильном образе жизни и обладать навыками ответственного поведения, снижающего вероятность приобщения к вредным привычкам;
- осознавать. Что спорт, различные кружки по интересам - это сильная альтернатива вредным привычкам;
- должны знать конвенцию ООН о правах ребенка;
- средства сохранения и укрепления здоровья человека; выполнять режим дня, правила безопасности жизнедеятельности, правила культуры общения с взрослыми и сверстниками, иметь представление о проблемах наркомании, алкоголизма и курения.
Должны уметь:
- разбираться в отрицательном влиянии алкоголя, курения;
- уметь различать, где полезная пища, а где вредная;
- уметь определять свой вес и рост;
- уметь правильно и эстетически грамотно накрывать стол;
- уметь отказываться от вредных предложений;
- уметь использовать приобретенные знания в практической жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство ДОУ». 2009г.
2. И.В.Чупаха «Здоровьесберегающие технологии». 2003г.
3. Под ред. Л.В. Баль «Формирование ЗОЖ подростков». 2003г.
4. М.И.Чистякова «Психогимнастика в ДОУ». 1990г.
5. Журналы «Дошкольная педагогика». 2006-2009гг.
6. Л.Логинова «365 уроков безопасности». Москва 2000г.
7. Г.В.Каштанова «Лечебная физкультура и массаж». 2007г.
8. Н.И.Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми». 2003г.
9. Журналы «Здоровье школьника». 2008-2009г.
10. Л.Ф. Тихомирова «Экспертный подход к здоровьесберегающей деятельности
педагога». 2006г.
11. А.И. Севрюк «Здоровьесберегающий урок». 2004г. № 2
12. Л.А. Обухова «135 уроков здоровья». Москва, Вако 2005г.
13. В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии:школьник и компьютер».
14. Н.К. Смирнов «Здоровьесберешающие образовательные технологии и психологическое здоровье в школое». – М: АРКТИ, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)
Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...
Оказание коррекционной помощи детям со сложной структурой дефекта
Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальны...
Презентация к уроку чтения по программе 8 вида 2 вариант обучения, для детей со сложной структурой дефекта
Презентация предназначена для развития мелкой и общей моторики рук, внимания, зрительного восприятия. Используется на уроке чтения, графического письма....
Интегрированный урок в 4-ом классе для детей со сложной структурой дефекта «Русская народная сказка «Колобок».
Урок предназначен для учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Комментарии
Предлагаю добавить материал в