Программа по здоровьесбережению для детей со сложной структурой дефекта для 5-9-х классов
методическая разработка по теме

Полетаева Наталья Николаевна

В программе представлены темы по здоровьесбережению по классам среднего и старшего звена. Дается краткое описание тем. Что должен знать и уметь ученик класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа "Школа здоровья"425.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГСОУ Специальная общеобразовательная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 1

                                                            Г. Владимир

                       

                                                      Составила и модифицировала на основе авторов:  

                                              Л.А.Обуховой, И.В. Чупаха

                                              Воспитатель: Полетаева Н.Н., 2009г.

                                                                                                             Здоровье- не все                                                                                                                                                                  

                                                                                             Но все без здоровья – ничто.  

                                                                                                                       Сократ.

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние народонаселения.

Охрану здоровья можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно - полезным трудом.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

- физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей;

- 25-35% детей, пришедших в первый класс, имеют физиологические недостатки или хронические заболевания;

- 90% выпускников средних школ находятся  «в третьем состоянии», т.е. рони еще не знают, что больны;

В 3-4 раза сокращается количество здоровых детей за время пребывания в школе.

Учеными установлены основные факторы, влияющие на здоровье.

Это: условия и образ жизни (50%); состояние окружающей среды (25%); наследственность (15%); состояние здравоохранения (10%).

Средства достижения здоровья хорошо известны:

- это правильный режим труда и отдыха;

- движения (физические упражнения и закаливание);

- рациональное питание и др.

Все эти средства используются недостаточно. Поэтому задача усиления работы с детьми школьного возраста по формированию здорового образа жизни, овладение ими комплексом знаний о культуре здоровья, является чрезвычайно актуальной.

В нашей школе разработана модель оздоровления «Школа здоровья», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий.

Модель оздоровления состоит из трех блоков и решает оздоровительные, коррекционно-образовательные и воспитательные задачи.

  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК.
  • Создание условий, соответствующих санитарным требованиям для воспитания и обучения учащихся;
  • Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей со сложной структурой дефекта;
  • Содействовать формированию гармоничного телосложения правильной осанки;
  • Закаливать детей, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные, традиционные и современные методики;
  • Способствовать функциональному развитию органов и систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной и др.);
  • Обеспечить физическую активность детей в школе;
  • Способствовать сохранению положительного психо – эмоционального состояния детей со сложной структурой дефекта.

   

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.

  • Совершенствовать жизненно необходимые двигательные навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.), развивать скоростные качества, координацию, выносливость;
  •  Организация спортивных мероприятий, направленных на здоровьесбережение;
  • Формировать элементарные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр и т.д.

  

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.

  • Воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражнениями;
  • Формировать позитивные качества характера;
  • Способствовать элементарному развитию воли, целеустремленности;
  • Воспитывать эстетические потребности ребенка со сложной структурой дефекта, способствовать эмоциональному развитию.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Укрепление здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта участником образовательного процесса;
  2. Снижение уровня заболеваемости детей (уменьшение количества пропуска ученического состава по причине болезни на 10%);
  3. Повышение информированности учащихся по вопросам здоровья;
  4. Повышение уровня работоспособности ученика;
  5. Создание модели взаимодействия школы и семьи по вопросам здоровьесбережения;
  6. Повышение уровня успешности интеграции выпускников в    

     общество, способность адаптироваться к окружающей      

     действительности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Сформировать здоровьесберегающее образовательное пространство, способствующее сохранению, укреплению и формированию физического, психического и социального здоровья школьников;

Сформировать у детей с ограниченными возможностями основ ЗОЖ и добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    1.Привитие санитарно-гигиенических навыков;

    2. Знакомство учащихся со строением человеческого организма;

    3. Расширять представления учащихся о среде негативных явлений;

    4. Оптимизировать двигательный режим ;

    5. Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии,    

        Физиологии, гигиене;

  1. Создавать психологический климат в школе;
  2. Формировать систему мероприятий по сохранению здоровья участников образовательного процесса;
  3. Внедрять новые методики и формы работы с семьей по данному вопросу через различные мероприятия;
  4. Проводить социологические исследования, направленные на изучение образа жизни родителей и учащихся путем различных методов исследования;
  5. Отслеживать санитарно-гигиеническое состояние школы;
  6. Проводить мониторинг качественных изменений в показателях здоровья учащихся;
  7. Использование новых здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;
  8. Вовлекать учащихся в общешкольные оздоровительные мероприятия.

Создание в учебно-воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников предполагает следующие моменты в работе:

  • Обязательный учет возрастных гигиенических норм режима труда и отдыха;
  • Проведение физкультминуток, пауз с пассивным отдыхом;
  • Реализацию потребностей ребенка в движении;
  • Доброжелательную обстановку на занятиях;
  • Для слабых учащихся подбирать задания доступного уровня;
  • Разнообразие форм и приемов учебной деятельности снимает усталость от однообразного труда школьников.

СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

  • Физические упражнения
  • Физкультминутки и паузы
  • Пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика
  • Лечебная физкультура
  • Подвижные игры и спортивные упражнения
  • Самомассаж
  • Аромотерапия
  • Иппотерапия
  • Сказкотерапия
  • Психогимнастика
  • Сухой и общий бассейн
  • Элементы релаксации
  • Танцетерапия
  • Спортивные праздники и Дни здоровья.    
  •                          

Тематическое планирование составляется 1раз в неделю.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС (34 часа)

Темы занятий

Основное

образовательное

содержание

Кол.  во  

     час

  Месяц

1.

 Вот мы какие

Формирование у учеников системы знаний о внешнем строении человесеского тела

   

         1

сентябрь

2.

Человек и его здоровье

Я взрослею и росту. Наследственные заболеван. Почему человек болеет?

1

сентябрь

3.

Режим дня и его значение

Что входит в понятие «режим»,последовательн. действий, сост. режима школьника среднего звена

1

сентябрь

4.

ЗОЖ и его заповеди

Раскрыть понятие ЗОЖ, физ. упр., соблюдение режима дня, закаливание.

1

сентябрь

5.

Личная гигиена школьника

Раскрытие понятия «гигиена»

Значение правил гигиены,

Процесс мытья, умывания..

1

октябрь

6.

       Уход

за волосами

Формирование навыков правильного ухода за волосами. Средства по уходу. Правила поведения в парикмахерской.

1

октябрь

7.

     Уход

 за руками

и  ногтями

Гигиена

для рук, использование крема, гимнастика для рук, как правильно стричь ногти.

1

октябрь

8.

Уроки Королевы Зубной щетки

Как правильно выбирать зуб. щетку, правила правильной чистки зубов.

1

октябрь

9.

Помощники здоровья

Дискуссия на тему: Хорошо ли быть здоровым. Что для этого нужно соблюдать. Повторить все правила.

1

ноябрь

10.

Уход за собой

Обобщающий урок. Практический. Что не так. А как правильно надо мыть руки, чистить зубы…..

1

ноябрь

11.

Стираю сам

Зачем стираем вещи? Что нужно для стирки: мыло, порошок, вода….Алгоритм действий.

1

ноябрь

12.

Каждой вещи свое место

Правила складывания вещей.

Каждой вещи свое место. Уметь правильно сортировать вещи по цвету, по сезонам.

1

ноябрь

13.

Зарядка каждое утро

Объяснить важность и необходимость выполнения зарядки. Разуч. Комплекс зарядки под музыку.

1

декабрь

14.

Мое настроение

Что такое настроение? Как его определить? Что делать, чтобы улучшить свое настроение и настроение др. человека?

1

декабрь

15.

Дыхательная и звуковая гимнастика

Практическое занятие. Упр. и игры на дыхание.  

1

декабрь

16.

Болезни простуды и борьба с ними

Как распознать простуду? Ее проявления. Методы борьбы с ней. Использование народных средств.

1

декабрь

17.

Витамины-что это?

Формировать систему знаний о питании, полезном для зубов, какие витамины и в чем содержатся…

1

январь

18.

Грязные руки-

Источник кишечных заболеваний

Формирование системы знаний о болезнетворных микробах, воспитание положительного отношения здоровья.

1

январь

19.

Закаливание и его правила

Раскрыть значение закаливания, какие бывают виды закаливания, как правильно закаливаться.

1

январь

20.

Что нужно знать о лекарствах?

Лекарства полезные и опасные. Правила приема лекарств. Хранение их.

1

январь

21.

Поле чудес

Обобщение пройденного материала

1

февраль

22.

Рецепты здоровья

Ароматизация помещений(чесночные букетики), выращивание лука на подоконнике, полоскание горла и другие профилактические меры

2

февраль

23.

Как правильно учить уроки?

Режим школьника после школы. Научить детей правильному выполнению дом задания.

1

март

24.

Осанка человека

Что такое осанка? Рассказать о том, какие последствия плохой осанки. Разучивания комплекса упр.

1

март

25.

Крепкий сон – бодрое утро!

Формировать знания о правильном сне, о необходимости ложиться вовремя. Чтобы крепче спалось, что нужно? Практические советы.

1

март

26.

Веселые физкультминутки

Практическое занятие.

Разучивание новых физкультминуток.

1

март

27.

Шалости-основные причины бытового травматизма

Раскрыть уч-ся понятие «шалость», показать опасности при неосторожном обращении с электрическими приборами.

2

апрель

28.

Если ты поранился

Правила оказания первой помощи при ранении. Наложение повязки и обработка раны.

1

апрель

29.

Предосторожности при обращении с животными

Предостеречь детей от диких животных. Учить с осторожностью обращения даже с дом. Животными. Рассказать о негативных случаях последствий общения с жив.

1

апрель

30.

Если в доме пожар!

Знакомство со службой 01.

Правила разговора по телефону. Назвать Ф.И.О,, адрес.

1

май

31.

Опасности на дороге

Правила поведения на дорогах города. Как переходить улицу и где?

1

май

32.

Отдых на каникулах

Как правильно вести себя в каникулы.

1

май

33.

День здоровья

Физкультурный праздник

1

май

 К концу 5 класса учащиеся должны знать:

 Свой режим дня, понимать значение режима дня для здоровья, важность утренней гимнастики, соблюдать гигиенические требования, причины наиболее распространенных болезней, знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья, знать как правильно чистить зубы, знать о правилах поведения в общественных местах (парикмахерская…), что применять для стирки вещей, должны знать о правилах гигиены, как пользоваться предметами гигиены, телефоны службы пожарной безопасности,о правилах осторожного обращения с животными, как вести себя на каникулах, о ПДД, причины инфекционных простудных заболеваний, меры их предупреждения; устанавливать связь между отношением к своему организму и возможным заболеваниям; какие привычки и почему представляют вред для здоровья; как правильно вести себя в случае заболевания.

Должны уметь:

- делать утреннюю гимнастику;

- правильно чистить зубы;

-соблюдать правила поведения в общественных местах;

-правильно выполнять домашнее задание;

-уметь выполнять упражнения для правильной осанки;

- знать наизусть некоторые пальчиковые игры и физкультминутки;

-уметь стирать нижнее белье (носки, носовые платки);

- уметь выполнять элементарный прием самомассажа, выполнять дыхательную и звуковую гимнастику;

- уметь вести себя в случае заболевания;

- уметь ориентироваться во время несчастных случаев(звонок 01,02,03)

-уметь переходить дорогу в положенном месте;

-обработать рану и наложить повязку.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (34 ЧАСА)

Тема занятия

Основное образовательное содержание

Кол.во

   час.

    Месяц

1.

В здоровом теле - здоровый дух

Специальные мероприятия и профилактика заболеваемости у уч-ся

1

сентябрь

2.

Гимнастика и ее оздоровительное значение

Для чего нужна гимнастика. Показать разные виды гимнастики. Кто занимается, тот редко болеет.

1

сентябрь

3.

Правила на всю жизнь

Учить составлять свой режим дня, значимость физ. упр. и П/и.

1

сентябрь

4.

5.

Правила приема пищи и поведения за столом

Что такое прием пищи? Учить детей прожевывать пищу, не торопиться. Нужно ли запивать водой? Правильное поведение за столом. Правила. Практическое занятие.

2

сентябрь

октябрь

6.

Режим питания

Правила питания в определенные часы. Можно ли перекусывать и последствия перекуса

1

октябрь

7.

Путешествие пищи

Используя таблицу показать детям, какой путь проходит пища.

1

октябрь

8.

Вкусная каша-гордость наша!

Рассказать о пользе разнообразных каш. Манная, рисовая, пшенная, гречневая.

1

октябрь

9.

10.

Внутренние органы человека

Что скрыто внутри нас? Какой орган за что отвечает?

2

ноябрь

11.

Сердце – наш мотор

Показать значимость и роль сердца человека. Болезни сердца. Профилактика сердечных заболеваний.

1

ноябрь

12.

Органы дыхания

Легкие и бронхи. Заболевания легочного характера. Профилактика простудных заболеваний.

1

ноябрь

13.

14.

Органы слуха

Дать представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, учить различать темп, силу и высоту. Элементы самомассажа ушной раковины

2

декабрь

15.

Зачем мы дышим. Что умеет нос?

Дать представление о строении носа, дать понятие о его функциях.

Заболевания носа. Меры предупреждения ринита.

1

декабрь

16.

Гигиена ушей

Как ухаживать за ушами? Ватные палочки польза или вред?

1

декабрь

17

Роль зрения в жизни человека

Раскрыть значение зрения в жизни человека? Если бы мы не видели, то… Массаж для глаз.

1

январь

18.

Очки. Гимнастика для глаз

Роль очков в жизни людей. Какие бывают очки. Уход за очками. Гимнастика для глаз по педагогу Базарному.

1

январь

19.

20.

Вредные привычки

Вредные привычки ( грызть ногти, ковырять кожу пальцев, сосать палец…). Методы борьбы с ними.

2

январь

21.

Курить-здоровью  вредить!

Для чего человек курит. Есть ли польза. Последствия курения. Показать легкие курящего человека.

1

февраль

22.

Алкоголь с малых лет

Алкоголь - что это? Что чувствует пьющий человек? Показать разрушительную силу алкоголя.

1

февраль

23.

24.

Опасности на улице

Какие опасности нас ожидают. Практический урок. Как надо обходить транспорт. Виды транспорта.

2

Февраль

март

25.

Если ты ушибся или порезался

Формирование простейшего навыка обработки раны.

1

март

26

Как помочь себе при тепловом ударе

Тепловой удар. Причины. Помощь при тепловом ударе.

1

март

27

Влияние пыли и солнечной радиации

Воздействие влаги, пыли и солнечной радиации на человека.

1

апрель

28

29

Азбука купания и плавания

Как правильно вести себя на воде.

Плавание. Виды плавания.  

2

апрель

30.

31.

Если случилась беда, то звони 01,02,03

Закрепить знания детей о службах спасения.

2

апрель

май

32.

Умей организовать свой досуг

Учить детей не скучать, а находить себе занятие по душе.

1

май

33.

Мама, папа, я-спортивная семья

Участие с родителями

1

май

34.

Викторина по правилам здоровья

Обобщение пройденного материала

1

май

К концу 6 класса учащиеся должны знать:

- осознавать особенности функционирования организма, знать главный орган (сердце), понимать значение правильной осанки для здоровья человека;

- понимать важное значение оздоровительных мероприятий(режим питания, гимнастика для глаз и т.д.);

- умение видеть связь между рекомендацией по предупреждению и причиной слуха. Знать правила ухода за ушами, глазами, носом;

- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, понять важность разумного образа жизни;иметь представления об опасности на улице, дома.

Должны уметь:

- выполнять правильно гимнастические упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия;

- знать правила закаливания;

- правильно принимать пищу и правильно вести себя за столом;

- владеть элементарными правилами оказания первой помощи;

- уметь бороться с вредными привычками;

- уметь ухаживать за ушами, глазами и носом.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС (34 ЧАСА)

Тема занятия

Основное образовательное содержание

Кол-во

часов

месяц

1.

2.

Здоровье и здоровый образ жизни

Раскрыть сущность понятий «здоровье», формирование санитарно-гигиенических навыков.

2

сентябрь

3.

Ежедневный уход за своим телом

Беседа с уч-ся о необходимости в подростковом возрасте ухаживать за телом. Средства по уходу

1

сентябрь

4.

Ванны. Растирание и их воздействие на кожу. Баня.

Познакомить детей с растираниями кожи. Дыхание кожи. Понятие «поры». Важность бани.

1

октябрь

5.

Уход за волосами. Средства по уходу.

Рассказать о правильном уходе за волосами. Использование шампуня, спец. бальзама. Понятие «перхоть». Причины ее появления.

1

октябрь

6.

Кожа. Гигиена кожи человека.

Дать знание о том, что по коже можно судить о внутреннем состоянии человека(нарушен ли желудочно-кишечный тракт). Пользование кремами.

1

октябрь

7.

Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа.

Роль носовой полости. Элементы точечного массажа носовых пазух.

1

октябрь

8.

Внешний вид человека

Аккуратность и небрежность в человеке.

1

ноябрь

9.

Как нужно одеваться

Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации.

1

ноябрь

10.

11.

Гигиена зубов

Строение зуба. Болезни зубов, понятие «кариес», правила чистки зубов.

2

ноябрь

12.

Жевательная резинка-польза или вред?

Дать знания о том, что жевательную резинку нельзя долго жевать.Рассмотрето пользу и вред.

1

ноябрь

13.

14.

Позвоночник – стержень здоровья

Рассмотреть строение и функции позвоночника.

2

декабрь

15.

Практические занятия на позвоночник

Упражнения для укрепления мышц позвоночника.

1

декабрь

16.

Как воспитать в себе сдержанность

Что такое сдержанность. Как себя уметь сдерживать в общении с другими людьми.

1

декабрь

17.

Врачи и их специализация

Врачи: хирург, ЛОР, окулист, невропатолог, педиатр.

1

декабрь

18.

Эстетика питания

Правила правильного приема пищи.

1

январь

19.

Витаминная азбука. Приготовление салата

Витамины на «грядке». Научить детей готовить салат «Весеннее здоровье».

1

январь

20.

Не все в рот, что глаз видит

Раскрыть понятие «фастфуд», его вред на организм человека.

1

февраль

21.

22.

Основные виды травматизма и их причины

Учить распознавать травмоопасную ситуацию, находить из нее выход. Примеры. Соблюдение правил является гарантией для безопасности.

2

февраль

23.

24.

Правила оказания первой помощи при ушибе, отравлении

Что такое ушиб, отравление. Разработать алгоритм действий при отравлении и при ушибе. Как можно отравиться.

2

март

25.

Травмы глаз. Как помочь себе и товарищу

Инородное тело - причина болез. глаза. Применение холодных примочек и дырчатых очков.

1

март

26.

27.

Если заблудился в лесу. Правила ориентации в лесу

Учить не паниковать, научить детей ориенрироваться по солнцу, слышать звуки (машин), по ручью.

2

апрель

28.

Дары леса

Полезное в лесу. Если заблудился, то спасут дары  леса.

1

апрель

29.

Ядовитые грибы

Правила сбора грибов. Употребление их в пищу. Обработка грибов.

1

апрель

30.

31.

32.

«Химические эксперименты», самопалы, рогатки, баловство в лифте

Что такое электрический ток. Опасности при экспериментах с рогатками, неизолированными проводами. Дать знания, что произойдет, если прикоснуться к неизолированные провода. Соблюдение безопасности при движении в лифте.

3

май

33.

34.

Спортивные эстафеты

Подвижные игры и соревнования

2

май

К концу 7 класса учащиеся должны знать:

- использовать имеющиеся знания о ЗОЖ и применять их;

- знать о пользе ванн, бани и влиянии их на здоровье;

- разбираться в правильном выборе одежды;

- управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать ит.д.);

- знать, как выглядит скелет человека, понимать значение прямого позвоночника;

- знать различные специализации врачей, услуги, которые они оказывают;

- знать основные виды травматизма;

- как не заблудиться в лесу.

Должны уметь:

- обладать навыками самоконтроля;

-уметь ухаживать за кожей лица и за волосами, применять специальные средства;

- уметь подбирать одежду для определенного места (школа, дискотека);

- сдерживать эмоции;

- уметь не растеряться и оказать посильную помощь;

- уметь выбраться из леса по знакомым приметам.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (34 ЧАСА)

Тема занятия

Основное образовательное содержание

Кол-во час.

Месяц

1.

В здоровом теле-здоровый дух

Продолжать формировать санитарно-гигиенические навыки подростков.

1

сентябрь

2.

Личность-это кто?

Личность и индивид. Отличия. Что делать, чтобы стать личностью.

1

сентябрь

3.

Адекватная самооценка человека

Тест «Как я себя оцениваю». Обсуждение.

1

сентябрь

4.

Эмоциональное равновесие – что это?

Настроение-это общее эмоциональное состояние. Виды настроения. Как себя успокоить.

1

сентябрь

5.

6.

Доброта, милосердие и здоровье. Надо ли прощать близких?

Все мы разные. Притча про 2 друзей. Обсуждение. Научить детей не обижаться, прощать колкие слова. Правила. Окружающий нас мир - это отражение нашего отношения  к нему.

2

октябрь

7.

8.

Христианские праздники на Руси

Рождество Христово, праздник Николая Чудотворца. Происхождение праздников.

2

октябрь

9.

10.

Заповеди Христа

10 заповедей. Объяснить их значение. Дискуссия.

2

ноябрь

11.

Человеколюбие. Проведение тренинга «Учим общаться»

Тренниг. Понятие «коммуникация», практикум общения и его правила. Практическое занятие.

1

ноябрь

12.

Обучение умению самому решать проблемы.

Решение проблем. Уметь увидеть проблему.

1

ноябрь

13.

Релаксация-что это?

Релаксация-что это? Упражнения для снятия мышечного тонуса.

1

декабрь

14.

Аромотерапия. Музыкотерапия

Раскрыть нетрадиционные методы: аромотерапия, музыкотерапия. Как подбирать масла. Использование музыки.

1

декабрь

15.

Деловая игра «Умей себя воспитать»

Умей добиваться успеха, «находи себя», умей владеть собой.

1

декабрь

16.

Элементы самомассажа

Разминание самый сложный и эффективный элемент. Обучение.

1

январь

17.

Сумей сказать: «Нет»

Научит детей твердой позиции. Не поддаваться плохому влиянию.

1

январь

18.

19.

Курение – опасно для жизни!

Табакокурение и его вред. Как выглядят легкие курильщика. Последствия курения.

2

Январь

февраль

20.

Злой волшебник-наркотик!

Виды наркотиков и последствия их применения. Влияние на психику человека и его внешний вид.

1

февраль

21.

Плохая компания друзей.

Какой может быть компания? Что значит плохая компания.

1

февраль

22.

23.

Компьютер и правила работы с ним!

Блоки компьютера: системный блок, мышка, монитор. Правила при работе. Время работы.

2

март

24.

Если на тебя напали. Правила защиты от хулиганов

Правила при встрече с хулиганами. Как себя вести в данной ситуации.

1

март

25.

Отравление лекарствами

Признаки отравления лекарствами. Первая помощь.

1

апрель

26.

27.

Инфекционные кожаные заболевания(чесотка, грибковые заболевания стоп, педикулез).

Чесотка – болезнь, вызываемая паразитами. Симптомы чесотки и педикулеза. Меры борьбы с заболеваниями. Понятие «Дезинфекция».

2

апрель

28.

Солнечный удар

Расстройство работы головного мозга. Головной убор. Симптомы.

1

апрель

29.

30.

Основы безопасности жизнедеятельности

Что нас подстерегает на дорогах.

Незнакомый человек, «Если позвонили в дверь» и т. д.

2

май

31.

Правила поведения в каникулы

Меры предосторожности в летнее время.

1

май

32.

33.

Спортивные мероприятия

Развитие ловкости, быстроты движений, координации.

2

май

34.

Деловая игра «Что? Где? Когда?

Обобщение по пройденному материалу.

1

май

К концу 8 класса должны знать:

- понять важность здоровья для человека;

- знать про эмоциональное состояние; его характеристики

- понимать значение слова «личность»;

- понимать серьезность проблем наркомании, курения, алкоголя;

-знать правила безопасности;

- знать правила работы на компьютере;

- знать праздники;

 - методики релаксации (музыкотерапия, аромотерапия)

Должны уметь:

-уметь оценивать свое эмоциональное состояние для гибкого общения со сверстниками и взрослыми;

- уметь сдерживать себя в критических ситуациях;

- уметь прощать людей, слышать других людей, находить контакт;

- разбираться в поступках людей, уметь оценивать их, выстраивать модель

поведения в зависимости от ситуации;

- уметь выполнять самомассаж;

- уметь отказываться от непристойных  предложений(курение и алкоголь);

- уметь работать на компьютере соблюдая правила безопасности;

- уметь проигрывать и достойно выходить из положения;

- пользоваться правилами безопасности и применять их на практике;

- уметь себя реально оценивать;

- использовать заповеди в реальной жизни.

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС ( 33ЧАСА)

Тема занятия

Основное образовательное содержание

Кол.

Час.

месяц

1.

2.

Ваш образ жизни. За и против!

Презентация с истользованием ИКТ. Дискуссия на тему ЗОЖ. Анкетирование.

2

сентябрь

3.

Правильное питание

Полезные и вредные продукты.

1

сентябрь

4.

Как определить вес и рост

Учить детей определять вес и рост.

1

сентябрь

5.

Диета. Польза и вред.

Раскрыть сущность слова «диета».

1

октябрь

6.

Этикет за столом

Правильная сервировка стола. Поведение за столом.

1

октябрь

7.

Телевизор и еда

Почему вредно есть за телевизором.

1

октябрь

8.

Мое здоровье в моих руках

Викторина « Мое здоровье», обобщение пройденного материала.

1

октябрь

9.

Модная привычка курение

Вред курения. Последствия.

1

ноябрь

10.

11.

Изменения в организме во время табакокурения

Презентация с использованием ИКТ. Видеофильм. Обсуждение.

2

ноябрь

12.

Деловая игра!

Обобщение пройденного.

1

ноябрь

13.

Альтернатива вредным привычкам

Чем можно заменить вредные привычки.

1

декабрь

14.

Виды спорта и тренажеры

Тренажерный зал. Легкая и тяжелая атлетика. Бокс и др.

1

декабрь

15.

Последствия разрушительной силы алкоголя.

Использование ИКТ. Обсуждение.

2

декабрь

16.

Психологический возраст человека

Тест для подростков. На какой возраст ты себя ощущаешь.

1

январь

17.

Нас много - мы разные

Есть и другие национальности. Беседа.

1

январь

18.

Наркомания – враг человечества

Наркомания и ее виды. Как предостеречь себя от дурного влияния.

1

январь

19.

Выступление врача – нарколога.

Выступление нарколога. Беседа.

1

февраль

20.

Виды травматизма

Раскрыть виды травматизма: бытовой, уличный, промышленный, спортивный.

февраль

21.

Правила дорожного движения

Знаки дорожного движения. Понятие тротуар, пешеходная часть, проезжая часть. Шалости подростков.

февраль

22.

Пожарные и служба МЧС

Что за служба МЧС. Как ее вызвать. Действия во время пожара.

февраль

23.

Правила купания

  Как помочь утопающему.    

март

24.

Правила купания

Как правильно купаться и где.

март

25.

Если ты заблудился

Учить ориентировке в лесу.

март

26.

Как отдохнуть в каникулы

Правильный отдых в каникулы.

апрель

27.

Половое воспитание

Как развиваются девочки и мальчики.

1

апрель

28.

Моя семья. Мое имя.

Кто входит в мою семью. Происхождение моего имени. Уметь прощать близких.

1

апрель

29.

30.

Конвенция ООН о правах ребенка

Познакомить и проинформировать подростков с конвенцией ООН

2

Апрель

май

31.

Конфликты между нами

Какие бывают конфликты и как из них выходить.

1

май

32.

Как выбирать себе друзей

Хорошие друзья - кто они? Практический урок.

1

Май

33.

Мама, папа, я – спортивная семья

Соревнования с родителями.

1

май

К концу 9 класса должны знать:

- четкое представление о правильном образе жизни и обладать навыками ответственного поведения, снижающего вероятность приобщения к вредным привычкам;

- осознавать. Что спорт, различные кружки по интересам - это сильная альтернатива вредным привычкам;

- должны знать конвенцию ООН о правах ребенка;

- средства сохранения и укрепления здоровья человека; выполнять режим дня, правила безопасности жизнедеятельности, правила культуры общения с взрослыми и сверстниками, иметь представление о проблемах наркомании, алкоголизма и курения.

Должны уметь:

- разбираться в отрицательном влиянии алкоголя, курения;

- уметь различать, где полезная пища, а где вредная;

- уметь определять свой вес и рост;

- уметь правильно и эстетически грамотно накрывать стол;

- уметь отказываться от вредных предложений;

- уметь использовать приобретенные знания в практической жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство ДОУ». 2009г.

2. И.В.Чупаха «Здоровьесберегающие технологии». 2003г.

3. Под ред. Л.В. Баль «Формирование ЗОЖ подростков». 2003г.

4. М.И.Чистякова «Психогимнастика в ДОУ». 1990г.

5. Журналы «Дошкольная педагогика». 2006-2009гг.

6. Л.Логинова «365 уроков безопасности». Москва 2000г.

7. Г.В.Каштанова «Лечебная физкультура и массаж». 2007г.

8. Н.И.Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми». 2003г.

9. Журналы «Здоровье школьника». 2008-2009г.

10. Л.Ф. Тихомирова «Экспертный подход к здоровьесберегающей деятельности

педагога». 2006г.

11. А.И. Севрюк «Здоровьесберегающий урок». 2004г. № 2

12. Л.А. Обухова «135 уроков здоровья». Москва, Вако 2005г.

13. В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии:школьник и компьютер».

14. Н.К. Смирнов «Здоровьесберешающие образовательные технологии и психологическое здоровье в школое». – М: АРКТИ, 2005г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)

Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...

Оказание коррекционной помощи детям со сложной структурой дефекта

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальны...

Презентация к уроку чтения по программе 8 вида 2 вариант обучения, для детей со сложной структурой дефекта

Презентация предназначена для развития мелкой и общей моторики рук, внимания, зрительного восприятия. Используется на уроке чтения, графического письма....

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....