Интегрированный урок в 4-ом классе для детей со сложной структурой дефекта «Русская народная сказка «Колобок».
план-конспект урока (4 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrrovannyy_urok_kolobok.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 2 г. Владимира»
Интегрированный урок в 4-ом классе для учащихся со сложной структурой дефекта
«Русская народная сказка «Колобок».
Учитель- дефектолог: Н. А. Прозументова
Владимир 2014 г.
Тема: Русская народная сказка «Колобок».
Цель: познакомить с заключительной частью русской народной сказки «Колобок» и научить её рассказывать полностью.
Задачи: коррекционно-развивающие:
- коррегировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание героев, запоминание и воспроизведение сказки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук через работу с пластилином (лепка фигурок животных);
- развивать вербальную память на основе упражнения в запоминании;
- развивать умение делать простейшее сравнение через уточнение понятий «человек», «зверь»
- развивать эмоционально – волевую сферу через умение передавать характер героев с помощью изменения интонации и высоты голоса;
- развивать устную речь через рассказывание сказки;
обучающие:
- закрепить умение находить знакомые буквы при составлении слов- названий главных героев;
- расширить активный словарный запас ребёнка через знакомство с прилагательными;
- закрепить навык счёта от 1 до 6 и названия порядковых числительных от 1 до 6 ;
-закрепить названия основных цветов;
- обобщить знания о понятии «зверь», «животное»
воспитывающие:
- воспитывать интерес к чтению через восприятие сказки.
Оборудование: пластилин, макет дорожки, фигурки слепленных героев.
Ход урока:
1. Организация начала урока: объявление темы урока, эмоциональный настрой.
2. - Дима, сегодня у нас заключительный урок по теме «Сказка «Колобок». Мы уже познакомились со многими героями этой сказки. Нам предстоит узнать, чем закончилось путешествие колобка.
- Дима, назови героев сказки, с которыми ты уже познакомился.
- Посмотри на картинку, каков главный герой нашей сказки? (Круглый, румяный)
- Из чего он сделан? (Из муки). Кто его испёк? (Бабка). Как она это сделала? (По амбару помела, по сусекам поскребла).
3 Составим слово «колобок».
- От кого ушёл колобок? (От бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя).
- Давай составим слова: баба, дед, заяц волк, медведь.
4. От скольких героев укатился колобок? Посчитай. Как одним словом можно назвать бабушку и дедушку? ((Люди). Что есть у всех людей? (Голова, руки, ноги). А каким одним словом можно назвать остальных героев? (Звери) – Что у них общего? (Голова, туловище, 4 лапы, хвост. Все звери покрыты шерстью.) Что общего у людей и у зверей? (Глаза, уши, нос, рот.)
А чем отличаются люди от зверей? (Люди ходят на двух ногах, они не покрыты шерстью, у них нет хвоста, они умнее зверей и могут говорить.
Но сегодня мы с тобой в гостях у сказки, поэтому наши герои могут не только разговаривать, но даже и петь.
- А какую песенку всем этим героям пел колобок? Давай её споём. С какой интонацией, с каким настроением надо петь эту песенку? (Петь надо весело, задорно, потому что и сам колобок весёлый и жизнерадостный)
5. Пальчиковая гимнастика: Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в сад ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять-
Десять пальцев, пара рук-
Всё твоё богатство, друг!
4.– Катится, катится по дорожке колобок, а навстречу ему рыжая лисичка- сестричка: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Составим слово «лиса».
- Как ты думаешь, что ответил ей колобок? (Он ей спел свою песенку.)
Давай слепим лисичку. Что мы будем лепить у лисички? (Считаем на палочках: голову, туловище, четыре лапы, хвост.) - Сколько заготовок нам понадобится? (Семь) – Какого цвета мы возьмём пластилин? (Оранжевый, т.к. лисичка рыжая) (Лепка).
- Пересчитай всех героев, от кого укатился колобок. Какой по счёту была
бабка?, дед? …Какой была по счёту лисичка? (Шестой)
Физминутка. Упражнения с мячом.
А дальше произошло вот что: говорит лисичка: «Старая я стала, не расслышала я твоей замечательной песенки. Прыгни ко мне на мордочку и спой эту замечательную песенку ещё раз. Прыгнул колобок, только запел, а лиса его ам и съела! Тут и сказке конец. А кто слушал молодец!
- Дима. Каким был колобок? (Круглый, румяный, весёлый, смелый, доверчивый.)
- Чему учит сказка? (Нельзя быть таким доверчивым.)
5 Итоги урока.
-Дима, что интересного было сегодня на уроке? Чему ты научился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературного чтения 3 класс В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". Сравнение с народной сказкой.
Презентация содержит материал к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "В.Ф.Одоевский.Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой"....
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...
Урок чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме: "Русская народная сказка "Колобок"
Урок чтения в 1 классе (1 четверть, добукварный период)Тема: Русская народная сказка «Колобок».Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:- учить правильно, произносить слова и ...
Коррекционно-развивающая направленность сказки, как одна из форм работы по развитию речи детей со сложной структурой дефекта.
Важнейшей задачей в работе с детьми со сложной структурой дефекта, является формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, с...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Интегрированное логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с сложной структурой дефекта
ТЕМА: ВЕСНАЦЕЛЬ: актуализация словаря по теме «Признаки весны»ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторикиОборудование: демонстрационный мате...
Урок литературного чтения, 2 класс, Школа России. Тема: Нравственные ценности в татарской народной сказке "Три дочери"
Цель: формирование умения понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения,...