Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест Тема «Как от режима дня зависят успехи в школе»
проект (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест
Тема: «Как от режима дня зависят успехи в школе?»
Цель:
· Провести исследование и подвести воспитанников к выводу, что режим дня может улучшить успехи в школе
Задачи:
· научить детей грамотно работать с интернет – источниками;
· познакомить учащихся с основными режимными моментами школьника;
· воспитывать умение организовывать свой режим дня;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест | 276.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка
Петроградского района Санкт-Петербурга
Воспитатель группы продленного дня Стрекаловская Любовь Алексеевна
Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест
Тема: «Как от режима дня зависят успехи в школе?»
Цель:
- Провести исследование и подвести воспитанников к выводу, что режим дня может улучшить успехи в школе
Задачи:
- научить детей грамотно работать с интернет – источниками;
- познакомить учащихся с основными режимными моментами школьника;
- воспитывать умение организовывать свой режим дня;
Оборудование:
Центральный компьютер, интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры воспитанников
Ход занятия
I. Постановка проблемы
Каждый человек и маленький, и большой нуждается в определенных условиях воспитания, которые едины для всех возрастов, но содержание их меняется по мере того, как человек растет. Одним из этих условий является правильная организация режима, отвечающего каждому возрасту ребенка. Если сон, кормление, прогулки, занятия, купание и др. изо дня в день проводятся в одно и тоже время, то организм приспосабливается к такому распорядку. Правильный режим – основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья. Так ли это?
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Так ли это?
В нашем классе учится Костя. Он всегда хорошо учился, а еще он - замечательный друг! Но последнее время Костя стал часто болеть. Часто говорит о том, что устал, причем уже после первого урока. Да и в школу наш друг приходит утомленным, редко смеется, перестал играть в подвижные игры на перемене. К тому же, совсем плохо дело обстоит с учебой: у Кости раньше были почти одни пятерки, а теперь сплошные тройки, а четверки и пятерки - редкие гости.
В чем же дело? Костя рассказал мне, что стал поздно ложиться, т.к. начинает делать уроки только в девять вечера, а погулять не успевает, потому что много времени проводит за компьютером. В школе он не хочет ни завтракать, ни обедать – нет аппетита, так он говорит, а дома «перекусывает» бутербродами (он их очень любит). Так может все дело в этом? Давайте выясним.
II. Центральное задание
- Объединитесь по интересам, выберите роль.
- Изучите список информационных ресурсов. Из общего материала выберите наиболее интересный и необходимый, проанализируйте информацию
II. I. Задание для аналитиков
Соберите информацию о режиме дня.
Выясните:
• что такое режим дня,
• почему его нужно соблюдать,
• каковы основные элементы режима дня
• режим дня в учебное время
Ресурсы:
http://www.5plys.ru/sov_stat_otlichnikom_6.htm
http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/02-tabl-rasporadok.html
http://www.izh.ru/izh/info/35227.html
II.II. Задание для социологов
Составьте анкету, проведите опрос, сделайте выводы.
Ресурсы:
https://sites.google.com/site/perelomovamp/rezim-dna
https://sites.google.com/site/perelomovamp/rezim-dna
III. Работа в группах
IV. Итог
Результат работы представить в виде технологической карты и творческого отчёта группы
V. Критерии оценки работы групп
Самостоятельность | Слаженная работа группы | Хорошо спланированная работа | 5 3 0 |
Степень самостоятельности работы группы | Полная самостоятельность Частичная самостоятельность Несамостоятельная работа | 5 3 0 | |
Содержание | Понимание задания | Точно Частично | 5 3 |
Полнота раскрытия темы | Полно Частично Не раскрыта | 5 3 0 | |
Защита работы | Отсутствие ошибок | Нет ошибок Негрубые ошибки Много ошибок | 5 3 0 |
Творческий подход | Работа выполнена творчески Работа выполнена, но нет творческого подхода | 5 3 | |
"5" - 30 - 27 баллов "4" - 26 - 20 баллов "3" - 19 - 15 баллов |
Технологическая карта для аналитиков
- Режим – ________________слово и в переводе означает «________________». В первую очередь это управление своим ____________. Но в конечном итоге – и своим __________, и своей ___________.
- Как охарактеризовать режим дня школьника:
Это ______________ различных видов деятельности и отдыха в ________________________. В основу правильно организованного режима дня школьника должно быть положено строгое, совершаемое в _____________________________________________ чередование _________________________________________, т. е. различных элементов режима.
- Почему режим дня повышает работоспособность школьника?
Создаются ______________________________________, которые облегчают переход от ________________________________ и обеспечивают более экономное ____________________________________ при выполнении той или иной работы.
- Строгое соблюдение режима дня повышает _______________________ школьника, предохраняет организм от ___________________, укрепляет __________ и обеспечивает _______________________________. Создается возможность за сутки ____________________ при сохранении __________________________ и хорошего здоровья.
- Соедини стрелками и пронумеруй в правильном порядке основные элементы режима дня:
Приготовление домашних заданий | ||
Утренняя зарядка | ||
Завтрак | ||
Послеобеденный отдых | ||
Прогулка | ||
Ужин | ||
Приготовление ко сну | ||
Сон | ||
Водные процедуры | ||
Занятия в школе | ||
Обед |
- Каковы особенности режима дня в учебное время
______________________________________________________________________________________
- Что предусматривает правильно организованный режим дня школьника?
______________________________________________________________________________________
- Выводы: в течение дня необходимо чередование _____________________, в первую очередь — _____________ и ______________. На уроках обязательное проведение __________________, ____________. Паузы между занятиями необходимо __________________________. Смена видов деятельности снимает ___________ и способствует _________________________________.
Технологическая карта для социологов
Рекомендации по составлению распорядка дня школьника:
· Начните день _________________, которая_____________________________________ ________________________________________________________. Ее продолжительность в зависимости от возраста – от ________до_______ минут.
· После утренней зарядки переходите к __________________________________.
· Обязательно ________________, причем завтрак должен быть__________________ __________________________________________________.
· Вернувшись из школы, Вы должны __________ и обязательно_____________ ___________. Послеобеденный отдых – ________ часа, без __________________________.
· Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с ___ до __ часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с __________________________, переходя к ___________________. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет _____________ минут, после чего следует проводить _____________________.
· Уроки готовьте в _____________, исключите _______________________. Из-за шума значительно быстрее наступает _________________________________________________.
· 1,5-2 часа свободного времени используйте для _______________________. Оптимальная длительность просмотра телепередач – не более ____ часов ____ раза в неделю.
· Находитесь на свежем воздухе ___________________________. Лучшими считаются _______________ на свежем воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия ___________________________. Особенно важно пребывание на улице ___________________.
· Спите не менее ______ часов. Важно всегда ложиться и вставать в _______________ время, тогда будет обеспечено ______________________________________.
· Перед сном обязательно __________________________________________________.
№ | Сколько человек в Вашем классе: | Кол-во чел |
Соблюдает режим дня? | ||
Выполняет утром физическую зарядку? | ||
Завтракает утром? | ||
Ложится спать в одно и то же время? | ||
Бывает ежедневно на свежем воздухе больше часа? | ||
При выполнении ДЗ делает перерыв? | ||
Проветривает комнату перед выполнением ДЗ? | ||
Принимает витамины, овощи и фрукты? | ||
Делает физминутки во время уроков в школе? | ||
Занимается спортом? | ||
Сколько человек в Вашем классе учится на «4» и «5» |
Вывод:
Режим дня – это режим __________. Чем тщательнее он продуман, тем_________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Материалы для справки /при отсутствии персональных компьютеров/
Социологам
Используемая литература
- Анкудинова Т.Д. Воспитание самостоятельности при подготовке домашних заданий. - "Начальная школа", 1972, №4.
- Арсенов В. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное образование", 1970, №10.
- Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем. - М., 1990.
- Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М., 1980
- Богданова Г.П. Игры и развлечения в группах продленного дня. - М., 1985.
- Болховитин С.М., Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня - "Начальная школа", 2008, №2
- Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000
- Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
- Зазулина Н.П. В группах продленного дня - "Начальная школа", 1994, №7
- Масленников С.М., Кузнецова Г.А. Зачем нужна утренняя гигиеническая гимнастика // Физкультура в школе. - 2000, № 3.
- Кошкарева О. Группа продленного дня - "Начальная школа", 1993,№7
- Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни // Физкультура в школе. - 2001, №2
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. - М., 1985
- Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. - М., 2004
- Овсянникова Е.А. Подготовка домашних заданий - "Начальная школа", 1994,№7.
- Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.
- Шашкова В.Ф. В группе продленного дня - "Начальная школа", 2004,№8
Интернет – ресурсы
http://www.5plys.ru/sov_stat_otlichnikom_6.htm
http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/02-tabl-rasporadok.html
http://www.izh.ru/izh/info/35227.html
https://sites.google.com/site/perelomovamp/rezim-dna
https://sites.google.com/site/perelomovamp/rezim-dna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" для 3 класса.
Материал предназначен для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по русскому языку "Загадочные гласные"
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку. Выполняемые задания расчитаны на детей 7 - 8 лет и позволяют развивать устную речь, наглядно-образное и логическое мышление, умение анализи...
Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски "Велосипед как средство здорового образа жизни" для начальной школы
Актуальность темы в том, что моя программа обучения плаванию за 10 уроков для не умеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненн...
Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку
Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку «праздник алфавита. THE ABC PARTY» Тип мероприятия: урок-презентация. (Праздник...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Там на неведомых дорожках"
Сценарий мероприятия для воспитанников начальной школы, позволяющий в доступной игровой форме закрепить представления и знания о здоровом образе жизни....
Внеклассное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первом классе «Азбука здоровья».
Разработка способствует формированию необходимых знаний у школьников по сохранению здоровья за период обучения в школе....
Конспект внеклассного мероприятия с использованием современных образовательных технологий.Тема: « Творчество Н. Н. Носова»
Цели: познакомить младших школьников с основными этапами творческой биографии Н.Н.Носова; приобщить детей к изучению литературного наследия выдающегося детского писателя 20 века.Задачи:1....