Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по русскому языку "Загадочные гласные"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку. Выполняемые задания расчитаны на детей 7 - 8 лет и позволяют развивать устную речь, наглядно-образное и  логическое мышление, умение анализировать и оценивать свою деятельность, дети учатся подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadochnye_glasnye.doc41.5 КБ
Office presentation icon zagadochnye_glasnye.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:

                                     Занятие кружка

                          «ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА»

                                          1 КЛАСС

          (ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ)

  Тема: «ЗАГАДОЧНЫЕ ГЛАСНЫЕ»

Цели:

Развивать устную речь, наглядно-образное и  логическое мышление, умение анализировать и оценивать свою деятельность.

Учить подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.

Воспитывать любовь к родному языку, интерес к заданиям, требующим интеллектуального напряжения.  

Оборудование: мультимедийная система и экран, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, конверты  с набором слов, конверты с набором букв, картинки бытовой техники, картинка ребуса, магниты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Ребята! У нас с вами сегодня не обычное занятие, а праздничное – к нам

 пришло очень много гостей. Но, к сожалению, не все гости здесь.

 «Загадочные гласные» (показывается тема урока) еще не пришли.

Давайте скажем вежливые слова, чтобы они появились (слайд №1).

Вы догадались, кто это? Почему вы так решили?

Наши гостьи принесли вам много интересных заданий, чтобы вы учились

грамотно писать слова с безударной гласной.  

3.Актуализация знаний учащихся. Наблюдение над языковым материалом.

Задание№1.

Найдите в своей карточке цифру 1.

Прочитайте слова.

Возьмите красный карандаш, поставьте в словах первого столбика ударение

и выделите ударную гласную. Проверим: назовите только ударные гласные.

Теперь возьмите зеленый карандаш, в словах второго столбика поставьте

ударение и выделите безударную гласную. Проверим: назовите гласные,

которые выделили.

Сравните слова первого и второго столбиков, соедините линией слова,

похожие по смыслу и написанию. Проверяем.

Что интересного вы увидели? Да, в каждой паре выделена одна и та же буква.

 Только у первого слова она ударная, а у второго - безударная.

Как мы будем называть слова из первого столбика?

       Теперь для слова со слабой безударной гласной мы будем звать на

помощь слово с сильной  ударной гласной.  

4. Развивающие задания.

Задание№2.

Послушайте загадку, которую принесли наши гостьи:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня

Пишем слово рядом с цифрой 2. Обратите внимание на букву, которая окажется в зеленой клетке. А теперь проверяем.

Что за слово вы написали? Смотрим на экран (слайд №2). Правильно, это слово зима.

Какая безударная гласная в этом слове?

Какое слово вы звали на помощь?

Задание№3.

Следующая загадка (один ученик на минуту выходит из класса, учитель и ученики загадывают слово).

Когда ученик возвращается, дети дают подсказки:

-это бытовой прибор

-изготовлен из пластмассы и металла

-может быть белого, коричневого, черного цветов.

-дополнительные детали: переключатели, ручка, ножки.

-служит для приготовления пищи.

Ученик называет слово. Дети вписывают отгадку рядом с цифрой 3.

А теперь проверка (слайд №3).

 Как вы написали слово?

 Какое слово помогало вам?

 Задание№4.

Найдите цифру 4.Там вы напишите следующее слово. А теперь смотрим на

 доску. Отгадайте ребус.

Проверяем слово (слайд №4). Да, это слово гроза.

А с какой безударной гласной вы написали слово? Каким словом проверяли?

Задание№5.

Из набора букв, который лежит у каждого на парте, составьте слово. Это

слово обозначает школьную принадлежность. Помните, в наборе одна буква-

лишняя.

Рядом с цифрой 5 напишите слово, которое помогло составить слово

правильно. Проверяем (слайд №5).

5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Задание №6.

Ребята, наши гости принесли задание, в котором каждый может проявить

 себя. Найдите цифру 6.

 Вам нужно самостоятельно вставить пропущенные гласные и записать

 проверочные слова. За каждую букву вы получаете одно балл, за слово- 4

 балла. Приступили к работе.

Задание №7.

Дальше вы работаете в парах.

Возьмите из конверта набор слов, разложите его на парте и прочитайте слова.

Чем одно слово отличается от других? Обсудите со своим товарищем, что это за гласная. Один из вас вписывает букву, а другой называет проверочное слово.

Составляем предложение. 1 ряд начинает со слова Марусе, 2 ряд - со слова бусы, 3 ряд – о слова бабуся. Проверим.

А теперь составьте предложение так, чтобы могли вспомнить скороговорку.

Проверяем (слайд №6). Вспоминаем скороговорку. За это вам – картинка! Вспоминаем другую скороговорку (слайд №7). Молодцы! И снова – картинка! Последнюю скороговорку попробуйте угадать по звукам. Читаем начало (слайд №8). И опять – картинка.

6.Динамическая физкультминутка.

7. Работа с ассоциативным словарем.

Задание №7.

Ребята, нам только что встретилось слово воробей, в котором две безударные

гласные.

Как ласково мы скажем про воробья? Да, воробышек. И мы можем записать первую гласную.

Чтобы записать вторую гласную, нам нужно прочитать стихотворение.

Какую же гласную мы напишем?

В русском языке когда-то было слово вор, но означало оно небольшое возвышение, оград. Воробей – птица, сидящая на заборе.

Ну, а теперь последнее задание - раскрасьте картинку.


8. Подведение итогов.

Ребята! Мы очень много работали сегодня с вами. Покажите мне, понравилось ли вам занятие?

Переверните карточку, найдите солнышко и нарисуйте ему ротик: если понравилось занятие - веселый, а если нет - грустный. Прикрепите свои солнышки к доске.

А теперь посмотрите, как мне понравилось работать с вами (слайд №9).

 Всем большое спасибо за интересное занятие!

          Список использованной литературы

    Агафонов В.В. Неправильные правила. -  М., 2004.

Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. -  М., 2001.

    ВолинаВ.В. Учимся, играя. - М., 1994.

    Гуркова И.В. От звука к букве. – М., 2003.

    Жедек П.С. Вопросы теории и методики обучения

    фонетике, орфоэпии, графике и орфографии. – Томск,1992.

    Кохичко А.Н. Этимология в помощь орфографии. –

Мурманск, 1995.

    НовотворцеваН.В. Развитие речи детей. –

Ярославль,1995.

     Чохонелидзе Т.А. Это стул, на нем сидят… - М., 2004.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ударная и Безударная

Слайд 2

З И М А

Слайд 3

ПЛ И ТА

Слайд 4

ГР О ЗА

Слайд 5

Л И НИЯ Е

Слайд 6

купила Марусе бусы б а буся

Слайд 7

пошёл спозаранку Назар на базар

Слайд 8

рас шу мел ся в о р о бей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" для 3 класса.

Материал предназначен для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....

Уроки и внеклассные мероприятия с использованием легоконструктора

В настоящее время отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного обучения....

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски "Велосипед как средство здорового образа жизни" для начальной школы

Актуальность темы в том, что моя программа обучения плаванию за 10 уроков для не умеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненн...

Внеклассное мероприятие с использованием активных методов обучения в 3 классе "Здоровое питание"

Целью данного мероприятия является формирование целостного представления о здоровом питании. Занятие проводится в игровой форме, с использованием активных методов обучения....

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому  языку «праздник алфавита. THE ABC PARTY» Тип мероприятия: урок-презентация. (Праздник...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Там на неведомых дорожках"

Сценарий мероприятия для воспитанников начальной школы, позволяющий в доступной игровой форме закрепить представления и знания о здоровом образе жизни....

Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест Тема «Как от режима дня зависят успехи в школе»

Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест Тема: «Как от режима дня зависят успехи в школе?» Цель:·         Провести исследование и...