Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Там на неведомых дорожках"
методическая разработка (3 класс) по теме
Сценарий мероприятия для воспитанников начальной школы, позволяющий в доступной игровой форме закрепить представления и знания о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_raz-ka_ek-koy_igry.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка экологической игры
«Там, на неведомых дорожках»
Цель – пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление;
- закреплять представление о правилах сохранения здоровья;
- формировать навык командной работы.
Оборудование: воздушные шары (красный, желтый, зеленый, синий, белый), «ромашка», записки, звуковое сопровождение (микрофон), игровой реквизит (игра «Волшебный мешочек»).
Ход мероприятия.
- Начало игры.
Общий сбор по ранее обозначенному времени.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Но прежде, чем мы начнем, надо проверить, не заблудился ли кто по дороге сюда.
(перекличка классов)
Хорошо сегодня на улице? (Да). Вам нравится гулять в такую погоду? (Да) А играть? Веселиться? Бегать и прыгать? (Да) Хотите отправиться в путешествие сегодня? (Да) Именно сейчас и именно с этого места вы все отправитесь в путешествие по неведомым дорожкам нашей школы. Что нужно настоящему путешественнику? (Карта, компас). Для чего нужна карта? (Чтобы не заблудиться). Вот и вы в свое путешествие отправитесь с картой. Только она будет непростая. Вместо карты у вас записки с указанием мест, куда вам нужно прийти. Когда Вы будете находить записку, вы будете получать задание, которое нужно будет выполнить. Только после этого можно продолжить свой путь и искать записки дальше. А когда вы найдете все записки, то сможете собрать картинку с известным героем мультика и его напутствием Вам. У меня есть по одной части пазла для каждого класса. Чтобы его забрать, нужно найти свой класс на этой ромашке, тогда Вы и найдете первую часть картинки.
Каждый класс получает первую записку, отыскав ее на лепестке с наименованием своего класса на общей ромашки у каждого класса свой маршрут передвижения по территории и количество станций (в зависимости от способностей и уровня подготовки класса).
Приложение 2
На первой записке указано место нахождения второй записки и так далее.
- Основная часть игры.
На записках есть информация 3-х типов:
- Задание на тему ЗОЖ (в зависимости от способностей и уровня подготовки класса) на одной стороне ;
Приложение 1
- Нахождение следующей станции на этой же стороне;
Приложение 2
- Часть картинки (пазла) на другой стороне;
Приложение 3
Классы выполняют задания и получают возможность отправиться за следующей запиской.
- Заключительная часть игры.
В последней записке указывается пункт «Ромашка» - общий сбор. Классы возвращаются к месту начала игры для сбора пазла, подведения итогов и вручения сертификатов.
Приложение 4
Приложение 1
Задания на записках:
- Гимнастика (дыхательная, для глаз, пальчиковая, общая).
- Загадки.
- «Разложи картинки по порядку» (распорядок дня)
- «Что такое хорошо, что такое плохо» (игра)
Ведущий называет ситуацию, дети выбирают либо «хорошо» (красный обруч), либо «плохо» (черный обруч). Занимают место в обручах.
- «Для чего нужен предмет?» (игра)
Ведущий достает из волшебного мешочка предметы и задает детям вопросы: «Что это?», «Для чего это нужно?» или «Кому это нужно?»
- «Угадай действие» (игра)
Ведущий просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или сам показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
- «Сделаем куклам разные прически» (игра)
Ведущий предлагает детям причесать кукол (или своих одноклассниц)
- «Игра - дело серьёзное»
Ведущий предлагает детям разложить картинки по коробкам. В одну коробку дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во вторую – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.
- «Осанка»
Ведущий предлагает пройти по линии (вдоль веревочки), не уронив ношу с головы (книгу, мешочек)
- «Народная мудрость»
Ведущий предлагает детям прочитать и объяснить смысл пословиц о ЗОЖ:
Здоровый человек- богатый человек.
Чистым жить - здоровым быть.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье – дороже золота . (пример пословиц)
- «Съедобное - несъедобное» (игра)
Ведущий произносит какое-либо действие. Дети в зависимости от того, как оно влияет на здоровье должны хлопнуть в ладоши (если сохраняет – хлопок, если мешает – стоять спокойно.
- «Хлопайте в ладоши».
Ведущий называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат.
Приложение 2
1 класс:
Ромашка (классный руководитель)
- Игровая площадка (спираль – труба)
- Лавочки около входа (главный вход)
- Дерево с белым воздушным шариком
- «Ромашка» (общий сбор)
2 класс:
Ромашка (классный руководитель)
- Лавочки на игровой площадке
- Дерево с зеленым воздушным шариком
- Колеса на футбольном поле
- «Ромашка» (общий сбор)
- «А» класс:
Ромашка (классный руководитель)
- Игровая площадка (большая горка)
- Крыльцо (главный вход)
- Дерево с красным воздушным шариком
- «Ромашка» (общий сбор)
3 «Б» класс:
Ромашка (классный руководитель)
- «Черепаха»
- Дерево с желтым воздушным шариком
- Крыльцо с «черного хода»
- «Ромашка» (общий сбор)
- «А» класс:
Ромашка (классный руководитель)
- Лесенки на спортивном поле.
- Беседка около главного входа.
- Лавочки на асфальтированной площадке.
- «Ромашка» (общий сбор)
- «Б» класс:
Ромашка (классный руководитель)
- Лавочки около спортивного поля.
- «Большой пенек» (около входа на асфальтированную площадку)
- Дерево с синим воздушным шариком
- «Ромашка» (общий сбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия позновательно - игровая программа "Покормите птиц зимой"
Целью внеклассного мероприятия является привлечение подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц, создание для птиц кормушек....
Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку
Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку «праздник алфавита. THE ABC PARTY» Тип мероприятия: урок-презентация. (Праздник...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде использования детьми-пешеходами световозвращающих элементов в рамках Всероссийской акции «Я ЗАМЕТЕН!» (для младших школьников, 1-4 класс)
Задачи:- вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;- ...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие по Заполярью» (Заполярьевна ёндарма) по произведениям В.Н. Ледкова. Познавательно- игровая программа.
Предлагаю вашему вниманию сценарий внеурочного занятия для первого и второго класса. Материал может представлять интерес педагогам начальной школы, библиотекарям для знакомства с творчеством ненецкого...