Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски "Велосипед как средство здорового образа жизни" для начальной школы
проект по физкультуре (1 класс)
Актуальность темы в том, что моя программа обучения плаванию за 10 уроков для не умеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненно важным навыком плавания, который является одним из основных средств всестороннего физического развития человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы в том, что моя программа обучения плаванию за 10 уроков для не умеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненно важным навыком плавания, который является одним из основных средств всестороннего физического развития человека.
10 уроков для не умеющих плавать
урок №1
На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует относиться слишком доверчиво. Проверяя подготовку класса, нужно пускать в воду одновременно не более двух человек, и входить в воду по лестнице спиной вперед.
На первом занятии необходимо рассказать детям о технике безопасности и правилах поведения в бассейне. После поверки умения плавать проводится занятие в воде, куда включаются простейшие упражнения для освоения с водой, не требующие предварительного выполнения на суше.
В воде:
Упражнения выполняются на глубине бассейна по грудь.
- Держаться за руки в парах перейти бассейн туда и обратно, сначала шагом, потом бегом.
- «Кто выше выпрыгнет из воды». Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть вверх.
- Сделать вдох и погрузиться с головой под воду.
- Стоя на месте, ноги на ширине плеч, выполнять движения руками в различных направлениях (напряженными и расслабленными).
- «Кто больше проплывет». Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет)
- «Кто быстрее». Поставить группу ребят на одну линию и по команде начать бег в воде к намеченному финишу. Объявить победителей и призеров.
урок №2
На суше:
- Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).
- движения ног кролем под счет учителя. Упражнение выполняется в быстром темпе, с небольшим размахом между стопами. Ноги высоко не поднимать.
В воде:
1. Ходьба и бег по дну, держась за руки, в парах и по одиночке. Выпрыгивание из воды.
2. Погружение в воду с головой.
3. Выдох в воду: а) дуть в воду, как на горячий чай; б)то же опустив рот в воду; в) «умывание»-побрызгать себе в лицо водой, делая в этот момент выдох.
4. Взяться за бортик, поднять к поверхности воды таз и пятки, носки оттянуть. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем. Обязательно дать указание брызгаться. Движения выполняются в быстром темпе, чтобы ребята не успевали широко работать ногами и сгибать колени.
5. То же, но в положении на спине. Выше поднять живот, не сидеть, а лежать на воде. Дать указание брызгаться. При правильном выполнении упражнения должен быть фонтанчик от стопы. Колени не сгибать и не высовывать из воды.
6. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Повторить упражнение несколько раз; то же с выдохом в воду.
7. «Кто быстрее спрячется». По команде сделать вдох и присесть под воду.
8. «Кто быстрее». По сигналу ребята бегут по дну, помогая себе гребками рук, до условной финишной черты.
9. «У кого больше пузырей». Погрузиться под воду и сделать продолжительный выдох (10-15 раз).
Домашнее задание: движения ног кролем.
урок №3
На суше:
- Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).
- Ознакомиться с упражнением «поплавок»
В воде:
1. Сесть на бортик бассейна и опустить ноги в воду. По сигналу учителя выполнять движения ногами кролем.
2. Ходьба и бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук. Прыжки из воды и погружения в воду.
3. Выдохи в воду (5-15раз).
4. Движения ног кролем на груди.
5. Движения ног кролем на спине.
6. « Полоскание белья». Принять устойчивое положение на дне и делать движения обеими руками вправо-влево, вперед-назад, напряженными и расслабленными. Сказать ребятам, что только напряженная кисть руки позволяет опереться о воду.
7. Погрузиться в воду и просчитать до 10-15.
8. Выполнить упражнение «поплавок».
9. Открывание глаз в воде. Встать в пары, поочередно погружаться в воду с открытыми клазами и считать пальцы партнера.
10. Встать лицом к бортику, упереться руками в бортик, лечь на грудь, поднять к поверхности воды таз и пятки, сделать вдох и опустить лицо в воду. Сосчитать до 5, 10, 15. То же с выдохом в воду.
11. Игры «Хоровод» и «У кого больше пузырей».
12. «Кто больше проплывет». Дать детям несколько попыток проплыть по-своему небольшие расстояния (кто сколько сможет)
урок №4
На суше:
- Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания (по 10-15раз).
2. Упражнение движение ног кролем.
3. «Скольжение» выполнить у стены.
4. Наклоны вперед (ноги на ширине плеч, руки упираются в колени, голова в положении вдоха; сделать вдох, повернуть лицо вниз-выдох).
В воде:
1. Ходьба, бег, прыжки, погружения и други е активные движения в воде, помогающие проявлению самостоятельности детей и играющие роль разминки.
2. «Поплавок».
3. Движения ног кролем на груди и на спине.
4. Выдохи в воду. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на коленях, лицо щекой лежит на воде. Открыть рот сделать вдох, опустить лицо в воду- выдох. Повторить 10 раз.
5. Скольжение на груди. Встать спиной к бортику, одной ногой упереться о бортик, поднять руки вверх, соединить кисти, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Повторить несколько раз.
6. Скольжение на спине. Встать лицом к бортику, руками взяться за бортик, колени подтянуть к груди, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на спину. Сразу поднять выше живот и прижать подбородок к груди. Не садиться.
7. Скольжение на груди и на спине с движением ног кролем.
8. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.
10. Игра «Мяч по кругу».
урок №5
На суше:
1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).
2. Движения рук, как при плавании кролем. Ноги на ширине плеч.
В воде:
1. Ходьба, бег, прыжки, погружения, выдохи в воду.
2. Скольжение на груди и на спине (до10 раз).
3. Движения ног кролем на груди и на спине.
4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха ( до 10-15 раз).
5. Движения рук кролем. Ноги на ширине плеч, плечи на воду, подбородок на воду. Не торопиться.
6. Скольжение на груди и на спине с движения рук кролем. Повторить4-6 раз.
7. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха ( до 10-15 раз).
8. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).
9. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.
10. Погружение под воду и разыскивание на дне предметов по заданию учителя.
11. Войти в воду по грудь. Согнутыми в локтях руками ( поочередно левой и правой) делать частые гребки перед грудью сверху вниз, опираясь ладонями о воду. Одновременно согнуть ноги и подтянуть колени к груди. Повторить3-5 раз.
12. Игра «Плавучие стрелы».
урок №6
На суше:
1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).
2. Выполнить движения рук кролем.
3. Согласование дыхания с движением одной рукой кролем.
4. Согласование движений рук кролем с дыханием.
В воде:
1. Скольжение с движением ног кролем на груди и на спине (10 раз).
2. Движения ног кролем на груди и на спине, упираясь руками в бортик.
3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем.
4. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха.
5. Согласование движений рук кролем с дыханием, стоя в воде. Выполнять 2-3 мин.
6. Плавание кролем на груди с доской с помощью одних ног.
7. Движения рук кролем, стоя и передвигаясь по дну. Смотреть вперед, плечи и подбородок опустить на воду.
8. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем. Повторить не менее10-12 раз.
9. Плавание кролем на спине с помощью одних ног (кто больше проплывет).
10. Дать несколько попыток проплыть самостоятельно возможно большее расстояние. Не настаивать на выборе способа – каждый плавает как хочет.
Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений одной и двух рук кролем с дыханием.
урок №7
На суше:
1. Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).
2. Движения рук кролем на груди.
3. Движение одной руки кролем с дыханием.
4. Движения рук кролем с дыханием.
В воде:
1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем. Повторить до 15 раз.
2. Выдохи в воду с поворотом головы для вдоха (не менее20 раз)
3. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем. Повторить каждой рукой до 1-2 мин.
4. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием (до 2 мин).
5. Скольжение на груди и на спине с последующими движениями рук кролем (до10 раз) с попыткой повернуть голову и сделать вдох.
6. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).
7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.
8. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.
урок №8
На суше:
1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).
2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.
3. Упражнения для согласования движений при плавании кролем.
В воде:
1. Скольжение на груди и на спине с движения ног кролем (до10 раз).
2. Выдохи в воду с движением одной рукой кролем ( до 20 раз каждой рукой).
3. Движения рук кролем на груди, стоя и передвигаясь по дну с дыханием.
4. Плавание кролем на груди с попытками повернуть голову и сделать вдох сначала один раз на несколько гребков, затем чаще (до 6 раз).
5. Плавание кролем на груди и на спине с задержкой дыхания на вдохе (до10 раз).
6. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 2х25м.
7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 2х25м.
8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.
9. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.
10. Игры «Рыбы и сети».
Домашнее задание: выполнять упражнения на согласование движений рук и дыхания, а также упражнения на согласование движений рук и ног.
урок №9
На суше:
1 . Выполнить разогревающие упражнения: махи руками, наклоны, приседания ( по 10-15 раз).
2. Упражнения для согласования движения рук кролем с дыханием.
3. Упражнения на согласование движений рук и ног под счет «раз, два, три» и т. д. добавить поворот головы и вдох.
В воде:
1. Проплыть возможно большее расстояние любым способом.
2. Проплыть кролем на спине с задержкой дыхания(до10 раз), добиваясь непрерывных круговых движений плечами и руками.
3. Движения рук кролем на груди с дыханием на месте и в передвижении по дну. ( до 20 раз).
4. Плавание кролем на груди с дыханием через несколько гребков (до 5 раз); то же на спине.
5. Проплыть кролем на спине с помощью одних ног 25м.
6. Проплыть возможно большее расстояние кролем на спине.
7. Проплыть кролем на груди с доской с помощью одних ног 25м.
8. Проплыть возможно большее расстояние кролем на груди.
9. Спад в воду из положения сидя на бортике.
10. Соскок в воду вниз ногами.
урок №10
Проводиться текущий зачет по пройденному учебному материалу. Учитель оценивает выполнение следующих упражнений.
На суше:
1. Комплекс ОРУ, СРУ.
В воде:
1. Упражнение «поплавок».
2. Скольжение на груди.
3. Скольжение на спине.
4. Скольжение на груди с движениями ног кролем.
5. Скольжение на спине с движениями ног кролем.
6. Проплыть кролем с доской с помощью одних ног.
7. Плавание кролем на груди.
8. Плавание кролем на спине.
Все упражнения оцениваются с учетом техники выполнения и проплываемого при этом расстояния. После занятия обязательно объяснить ребятам полученные ими оценки за выполнение каждого упражнения и вывести общий суммарный балл за 10 уроков в целом.
Отдельные упражнения и технику плавания лучших пловцов показать всему классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»
В моём классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных у...
Использование интерактивной игровой деятельности на современном уроке в начальной школе
Сейчас, когда приоритетной целью образования становится овладение учащимися универсальными учебными действиями, сформированность таких качеств личности, как конкурентоспособность,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мой двухколёсный друг. Велосипед как средство здорового образа жизни».
Велосипед как средство здорового образа жизни.Цели урока: 1.Составить кодекс юного велосипедиста...

Внеклассное мероприятие для 1- х классов "Мы за здоровый образ жизни"
Данное внеклассое мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов.Цель мероприятия - утверждение ЗОЖ, выработка теоретических знаний о ЗОЖ....

Внеклассное мероприятие в ГПД 1 классе на тему: "Здоровый образ жизни"
раскрыть понятие здоровый образ жизни определить условия сохранения здоровья формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни...
Задания "Вопросы для школьных олимпиад по здоровому образу жизни (начальная школа)"
О пользе физкультуры и о здоровом образе жизни нужно говорить с самого раннего возраста возраста. У ребенка должны сформироваться правильные представления об окружающем мире, полезные привычки и принц...
Использование интерактивных тетрадей на уроках литературного чтения в начальной школе.Мастер класс.
В данном выступлении представлена информация о понятии «интерактивная тетрадь» и использование данной методики на практике....