Конспект внеклассного мероприятия с использованием современных образовательных технологий.Тема: « Творчество Н. Н. Носова»
методическая разработка (4 класс)

Пуйша Ирина Губертовна

Цели: познакомить младших школьников с основными этапами творческой биографии Н.Н.Носова; приобщить детей к изучению литературного наследия  выдающегося детского писателя 20 века.

Задачи:

1.             Познакомить детей с биографией Н.Носова.

2.             Развивать творческие способности школьников, умения самостоятельно вести поиск материала используя библиотеку и интернет-ресурсы.

3.             Прививать интерес детей  к творчеству писателя.

4.             Формирование способностей работать в творческих группах.

5.             Воспитание чувства ответственности за свой вклад в совместную работу.

6.             Воспитание нравственных качеств личности на материале произведений Н.Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_tvorchestvu_n.nosova.docx100.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 634

с углублённым  изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия

 с использованием современных образовательных технологий

(технология деятельностного подхода, технология сотрудничества, информационные  и компьютерные технологии)

4 класс

Тема: « Творчество Н.Н.Носова»

Пуйша Ирина Губертовна

Цели: познакомить младших школьников с основными этапами творческой биографии Н.Н.Носова; приобщить детей к изучению литературного наследия  выдающегося детского писателя 20 века.

Задачи:

  1. Познакомить детей с биографией Н.Носова.
  2. Развивать творческие способности школьников, умения самостоятельно вести поиск материала используя библиотеку и интернет-ресурсы.
  3. Прививать интерес детей  к творчеству писателя.
  4. Формирование способностей работать в творческих группах.
  5. Воспитание чувства ответственности за свой вклад в совместную работу.
  6. Воспитание нравственных качеств личности на материале произведений Н.Носова.

Используемые технологии: информационно-компьютерные технологии, технология сотрудничества и деятельностного подхода.

Методы работы: групповые, игровые.

Подготовка: разбить детей на творческие группы, дать задание по поиску материала для газеты и совместной презентации по творчеству писателя; подготовка инсценировки рассказа «Фантазёры»; чтение книг Н.Носова; детские сочинения-отзывы о произведениях Н.Носова; подготовить детей представлять презентацию и газеты.

Материалы, ресурсы, оборудование: листы соревнований; презентация по биографии Н.Носова; кроссворды, детские газеты, диск с записью песни « В траве сидел кузнечик», диск с мультфильмом по произведениям Н.Носова, плакаты со словами: институт кинематографии, автобиографические, режиссёр, грамоты, экран соревнования.

Экран соревнования

Название

команды

Кроссворд

Спринт-турнир

Потеряшки

Самый внимательный

Баллы

Итог

1.

2.

3.

4.

Лист соревнований № 1.

Название команды:____________________________________________

Задание: «Разгадай кроссворд»

Баллы:________________________________

Лист соревнований № 2.

Название команды:_________________________________

Задание: « Быстро ответь на спринт – вопросы»

1.Назови имя и отчество Носова____________________________

2.Где и когда родился Носов_________________________________

3.Кто испугался волка под кроватью? Назовите имя героя и рассказ.________________________________________________________

4.Чем швырял Володя в шляпу  в рассказе Носова_____________________

5. Её заваривают, затевая неприятности. Её просит дырявая обувь._____________________________________________________

6.Кто уронил в колодец чайник и ведро? Назови рассказ и имя героя.______________________________________________________________

7. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик  сочиняют небылицы?____________________________________________________

8. В какой сказке Н.Носов рассказал нам о человечках – коротышках?____________________________________________________

9.Что нарвали мальчики в колхозном огороде?_____________________

10. На чём путешествовали Незнайка и его друзья, когда отправились в Зелёный город?____________________________________________________

11. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?____________________

12.Что мастерили Винтик и Шпунтик?____________________________

13. Как называется рассказ, где герои разобрали телефон и звонок?_________________________________________________________

14.Кто из коротышек сочинял стихи?______________________________

15.Самый знаменитый житель Цветочного города____________________

Баллы:______________________________________________

Лист соревнований № 3.

Название команды:___________________________________________

Задание: «Потеряшкия» Из каких произведений эти потерянные вещи?

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

4._______________________________________

Баллы:_________________________________

 

Лист соревнований № 4.

Название команды_________________________________________

Задание: «Смотри внимательно, запоминай, ответь на вопросы».

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________

6.________________________________________________________

7.________________________________________________________

8.________________________________________________________

Баллы:______________________________________

"Как 2-ой "В" сочинял стихи!

Грамота

за_______место

команде____________принявшей

участие в конкурсе

по произведениям Н.Н.Носова

Ход мероприятия:

  1. Организационное начало.

Дети  рассаживаются по заранее распределённым группам.

Звучит песня:  «В траве сидит кузнечик».

  1. Озвучивание темы мероприятия.

Учитель: Узнали песенку? Из какого она мультфильма? А знаете кто написал слова этой песенки?

Автор слов знаменитой песенки замечательный детский писатель Николай Николаевич Носов, которому 23 ноября исполнилось 105 лет. Сегодня мы посвящаем наше занятие этому человеку. Слайд №1.

  1. Представление  командами выпущенных газет.

(На доске вывешены детские газеты)

Вы готовились к этому дню. Выпустили свои газеты. Какие рубрики удалось вам подобрать, чтобы рассказать о Н.Носове? ( Выходят представители от каждой команды  и кратко рассказывают о своих рубриках).

  1. Представление, совместно выполненной с учителем, презентации, посвящённой основным этапам биографии Н.Н.Носова.

Учитель: Давайте подробнее узнаем о жизни и творчестве Н.Н.Носова.

( Выходят заранее подготовленные представители команд и озвучивают появившиеся на интерактивной доске слайды)

( На доске по ходу презентации появляются слова: кинематографии, автобиографические, режиссёр).

2 слайд.

Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года, в Киеве, в семье актёра. Вскоре вся семья, состоящая из матери Варвары Петровны, отца Николая Петровича, старшего брата Петра, переехала в посёлок Ирпень, расположенный в 25 км от Киева.( 1 человек)

3 слайд.

Носов вспоминал, что осознавать отчётливо себя начал к трём-четырём годам. Он видит себя в окружении вещей, « которые пробуждают мысли и –главное действуют на чувства. Он прислушивается к ним, пристально вглядываясь, то в огромный шкаф, серьёзный и неразговорчивый, то в буфет, легкомысленный и франтоватый».

Всё, как известно, начинается с детства. Фантазия- вот оно, это качество, которое гораздо позже сохранит память детства, поможет Носову стать детским писателем.

Брат Петр, который был старше на полтора года, имел большое влияние на младшего. Маленький Коля  во всём старался ему подражать.

В годы учёбы Носов увлекался музыкой, шахматами, электроникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Закончив его, почти 20 лет работал в кино. Был режиссёром мультфильмов, научных и учебных картин.( 3 человека)

4 слайд.

Писать начал в 1938 году. В сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан его первый рассказ «Затейники».

В 1952 году за повесть «Витя Малеев в школе и дома» Носову была присуждена Государственная премия СССР. ( 1 человек)

5 слайд.

А в 1969 году за трилогию о Незнайке- Государственная премия РСФСР имени Крупской.

6 слайд.

В творчестве Н.Носова можно выделить три основных этапа.

1 этап – весёлые повести и рассказы. Назовите их. ( 1 человек)

7 слайд.

2 этап- трилогия о Незнайке. Трилогия – три книги  с одними героями, но о разных приключениях. Перечислите названия книг о Незнайке.

8 слайд.

3 этап - автобиографические повести. В этих произведениях Н.Носов вспоминает собственное детство. Пишет о своих наблюдениях за жизнью внука Игоря.

Послушайте, о чём вспоминал его  внук. ( 1 человек)

« Когда я был маленький, то называл дедушку «дидя» и очень любил  с ним играть. Одно время мы жили с ним в одной квартире. И волей-неволей его рабочий день начинался с меня, потому что я будил его. Для меня дед провёл в свою комнату миниатюрный звонок, работавший от электрической батарейки. К этой кнопке в коридоре я и бежал утром. Я не только будил дедушку , но и требовал его внимания весь день. Когда дед работал, он разрешал мне сидеть у него под столом... Во всех забавах дедушка участвовал со мной на равных - ползал по ковру, расставлял фигурки, даже устраивал «нечаянные» аварии. Когда «морские бои» происходили в ванной, он изо всех сил дул на кораблики, которые тонули вместе с пластилиновыми матросами, и мы их спасали»(1-2 человека)

« Как-то из бабушкиного чулка мы с ним сделали сачок, и пошли ловить тритонов и лягушек. Любовались ими и отпускали. А ещё мы часто гуляли с дедом вдоль железной дороги у Киевского вокзала. Он водил меня за руку по путям и объяснял, чем отличается паровоз от электровоза, зачем нужны семафоры с синими глазами.  Однажды на товарной станции мы обнаружили огромную гору песка, забрались на неё и стали строить замки, крепостные стены и дороги. Это был наш собственный город, и я долго не хотел уходить, боясь, что кто-нибудь его разрушит. На следующий день мы снова пришли на станцию, прихватив с собой игрушечные машинки и солдатиков. Перечитывая книги о Незнайке и его друзьях, я вспоминаю наш песочный городок». ( 1-2 человека)

9 слайд.

Если собрать на единой выставке все переводы книг Носова, они, пожалуй, побьют все рекорды, как по числу языков, так и по количеству изданий.(1 человек)

  1. Проведение конкурсов.

Учитель: Сейчас узнаем, насколько вы были внимательны к рассказу своих товарищей, насколько вы внимательно читали произведения Н.Носова.

Начинаем конкурсы. Придумайте название своей команде, чтобы оно было связано с именем Н.Носова.

( Названия команд появляются на доске в экране соревнований)

Экран соревнования

Название

команды

Кроссворд

Спринт-турнир

Потеряшки

Самый внимательный

Баллы

Итог

1.

2.

3.

4.

1 конкурс: «Разгадай кроссворд».Слайд № 10- 11.

Дети получают Лист соревнований № 1. Выполняют задание по разгадыванию кроссворда. Затем меняются листами и выполняют проверку по шаблону с  интерактивной доски. Подсчитывают баллы ( по количеству правильных ответов). Записывают в листе соревнований. Результаты заносятся в экран соревнований.

Учитель: Какое получилось слово в кроссворде? ( фантазёры)

Подберите синонимы. Чем отличается «фантазёр» от «лгуна»?

Вот об этом и писал Н.Носов в своём рассказе. Ребята подготовили инсценировку по рассказу «Фантазёры». Давайте посмотрим.

Показ инсценировки рассказа «Фантазёры».

Кому из героев этого рассказа вы симпатизируете, а кто вам не нравится и почему?

Переходим ко второму конкурсу.

2 конкурс: « Ответь на спринт – вопросы» Слайд № 12-15.

Дети получают Лист соревнований № 2. За одну минуту надо успеть ответить как можно  на большее количество  вопросов.

Затем  выполнить самопроверку с доски. Подсчитать баллы. Занести результаты в экран соревнования.

3 конкурс: «Потеряшки». Слайд № 16-20.

Учитель: В этом конкурсе, надо узнать, из какого произведения Н.Носова потерялась вещь или персонаж, появляющиеся на интерактивной доске.

На интерактивной доске появляются изображения, дети заносят ответы в Лист соревнований № 3 и тут же проверяют.

Подводятся итоги конкурса. Занесение баллов в экран соревнования.

4 конкурс: «Самый внимательный».

Учитель: Следующий конкурс называется «Самый внимательный».Получите Листы соревнования № 4. Суть конкурса заключается в том, что надо запомнить детали просмотренного мультфильма и ответить на вопросы.

Дети смотрят отрывок из мультфильма по сценарию Н.Носова «Незнайка учится». После просмотра  на интерактивной доске появляются вопросы. Слайды 21-22.Дети записывают ответы.

Подведение итогов конкурса. Дети зачитывают вслух свои наблюдения. Учитель определяет их правильность. Группы дополняют друг друга. Затем подсчитывают количество правильных ответов. Баллы заносятся в экран соревнований.

  1. Подведение итогов соревнования по группам. Подсчёт баллов. Вручение грамот.

"Как 2-ой "В" сочинял стихи!

Грамота

за_______место

команде____________принявшей

участие в конкурсе

по произведениям Н.Н.Носова

  1. Обобщение .Рефлексия в виде сочинений детей, написанных заранее.

Учитель: Итак, сегодня вы больше узнали о человеке и писателе Н.Носове. Вы прочитали много его книг. Чем же вам нравятся его произведения?. Об этом вы написали в своих сочинениях.

Представители от групп зачитывают свои сочинения.

Учитель:  я думаю. что на этом ваше знакомство с Н.Н.Носовым не закончится. И вы продолжите читать и перечитывать его рассказы, повести и сказки.

А сейчас мы прощаемся. Давайте споём знаменитую песенку, которая всем знакома с ранних лет.

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Использование современных образовательных технологий для формирования экологически обоснованного отношения к среде обитания во время внеклассных занятий

Важный аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее  поколение. На...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»

Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика»

1 классТема урока: «Задачи»(с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества)...

Конспект занятия с применением современных образовательных технологий Тема: Коллективная работа по изготовлению макета по правилам дорожного движения.

знакомить с технологией и приемами изготовления простейшего макета, с применением объемного моделирования и аппликации....

Конспект занятия по ритмике с использованием современных образовательных технологий..

Тема занятия: «Пластический алфавит». Разговариваем без слов. Игровое занятие для детей начальной школы....