Внеклассное мероприятие"Прощание с Азбукой."
классный час (1 класс) по теме

Пирмагомедова Светлана Исаковна

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.docx40.13 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой».

Праздник подходит для проведения во всех системах традиционного обучения

Цель:

  • В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
  • Задачи:
  • Повторить изученные звуки и буквы;
  • Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
  • Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
  • Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».
  • Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.

Учитель:

Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший

И светятся улыбки,

И песня рвётся ввысь.

Сегодня в школе праздник!

И всем гостям мы рады!

Как  здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с азбукой». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита.

Ведущий. Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с азбукой». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.

Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

На сцену выходят две бабушки.

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки».

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.

Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Ведущая. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные.

А вот как все начиналось:

1-й ученик.

Поступил я осенью

В школу, в первый класс.

Я считаюсь школьником

С первого числа.

2-й ученик.

Изменились наши игры,

Стал серьезным первый класс –

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас.

3-й ученик.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ведущая: а сейчас для вас песня «Азбука»

  1. Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать

Должен научиться

Припев

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она

  1. Надо буквы нам писать ,

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

  1. Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Ведущая:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

Дорогие наши ученики давайте покажем нашей азбуке насколько хорошо мы знакомы с буквами.

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,

Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -

Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем

За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-

Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,

Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –

То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:

Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-

Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!

Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта. Чтобы узнать его фамилию, нужно отгадать кроссворд. Готовы? Вспомните сказку про глупого мышонка. Её написал этот же автор. Какие животные качали глупого мышонка

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь

И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны!

Азбука: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок…

Молодцы ребята. А теперь поиграем в игру «Живые слова»

Учитель:

Поиграем в слова не простые, а живые. Ваша задача правильно встать.

Игра «Живые слова».

Ведущий.

Уважаемая наша Азбука! Как вы видите у нас собрались детишки смышленные. Почтальон Печкин передал детям кое какое задание. Сам он прийти не смог, так как очень сильно приболел. Так вот, на почту  в Простоквашино пришли телеграммы без подписи, без обратного адреса. Я очень надеюсь, что ребятки помогут Печкину отгадать того,  кто мог прислать эти телеграммы.

  1. Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок).
  2. Помни все исчезнет после 12 часов ночи. (Фея из золушки)
  3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха- цокотуха).
  4. Ключ. Достал. Скоро буду. (Буратино)
  5. В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (карлосон)
  6. Хвост нашли. Плакать перестал.(Ослик Иа)

Ведущая: Ай , спасибо, ай, да молодцы. Печкин очень обрадуется и уже спокойно сможет телеграмы по адресам.

Королева Азбука: Ну вот и славно.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Вбегает Шапокляк:

Ой, мамочка. Где я? Куда я попала? Неужто болото? Так и есть. Болото. Помогите! Утопну-у-у

Королева Азбука:

Чего кричишь, Шапокляк?

Шапокляк:

Ой, не спрашивай. Это все он! Негодный сказочник! Меня, можно, сказать пожилую даму взял и перебросил из города в этот дреучий лес. Это вовсе неподходящий для меня здоровый климат!

Королева «Азбука

За что же он вас так?

Шапокляк:

За мои возмутителные пакости. Как он мог? Я готова признать  свою вину! Так он же придумал мне испытание. Сидеть мне в лесу до тех пор, пок выполню задание (показывает на доску) Помогите мне! Я не знаю эти буквы (плачет). Я только гену знаю на букву «Г».

Учитель:

Давайте поможем нашей Шапокляк выполнить задание. Внимательно посмотрите на ребус.

Ви 3 на                    7я                     40а                         Р1а

Посмотрите  на следующее задание. Чтобы выполнить это задание, как вы думаете, какие буквы надо стереть, какого цвета больше всего?

ОДОРОУОЖОБООУООООПОООМОНОИО

ОАОООЗЛООООООООЗОАБОЫОВАОЙ

(Учитель стирает красные буквы, дети хором читают)

-Почему так говорят?  (ответы детей)

Шапокляк

Благодарю Вас, обещаю больше не пакостить.

Ведущая: А Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами? Об этом вам расскажут и покажут наши дети.

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:

Буква Я в Азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -

Главная заглавная!

Я хочу, чтобы по всюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мною -

Недоразумение! Недоразумение –

Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла

В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела и потела…

Написать она сумела только

ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,

А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –

Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 443 года.

Ведущий

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от “А” до “Я”!

Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами и передаю эстафету другой королеве.

Выходит «Литературное чтение»

Здравствуйте, ребята! Я «Литературное чтение». На моих страницах вы познакомитесь со многими детскими писателями и их произведениями. Поздравляю Вас с первой победой. Вы научились на только читать, но и писать. А еще вам нужно запомнить много правил. С такими пожеланиями выступят ваши мамы.

(Выступления родителей)

  1. Читай книжки, да читай внимательно.
  2. Книга – это богатый сад, в котором есть и полезное, и приятное.
  3. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней.
  4. Книга – твой друг! Без нее, как без рук!
  5. Ум без книги, как птица без крыльев.

Литературное чтение: Ой, ребята, а я пришла не с пустыми рука. Принесла вам задание.

Разгадывание кроссворда.

Ведущий:  «Литературное чтение» а наши ребятки подготовили к твоему приходу небольшую сценку «Репка».

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

— Слово предоставляем родителям.

Учитель.

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы : «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....

внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....

внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Праздник "Прощание с Азбукой"...

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....