Экологический классный час
классный час (3 класс) по теме
Сценарий классного часа 3 класс "Беречь природу - быть Человеком" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.8 КБ |
![]() | 471.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
«Беречь природу - быть человеком!»
Цель: Цель данного мероприятия: создать условия для знакомства с мерами, предупреждающими загрязнение окружающей среды.
Для реализации цели занятия поставлены задачи:
- расширяя и углубляя знания об экологии нашего края, дать представление о необходимости усилий по охране окружающей среды, убедить в важности этого дела;
- развивать экологическое мышление, речь, умение работать с источником информации;
- воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой классный час, а открытое мероприятие. Мы пригласили к себе гостей. Давайте повернёмся к ним, поприветствуем.
Скажите, какое у вас настроение. На столе у каждого лежат солнышки и тучки. Покажите мне знак соответствующий вашему настроению. А почему у вас хорошее настроение? (спрашиваю несколько человек)
Посмотрите на доску и прочитайте девиз нашего классного часа.
На доске девиз: Сохранять природу - сохранять жизнь.
Просмотр видеоролика о красоте природы.
Ребята, а вы знаете, что 2017 год объявлен …..
Ученики: - Годом экологии в России.
В:- А что такое экология?
Слайд 1 Эмблема года экологии в России.
У:- Экология — наука, изучающая взаимодействия живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Чтение стихотворения учеником «И только ахает природа».
В: - Как вы думаете, почему возникла необходимость объявить 2017 год годом экологии?
Дети высказывают свои предположения.
В: Человек хозяин природы. Он всех главнее? Вы со мной согласны?
У: Нет. Мы с Вами не согласны. Человек часть природы.
В: Скажите, пожалуйста, а как мы связаны с природой?
У: Природа нас кормит, одевает, обогревает, даёт нам чистый воздух.
В: То есть без природы мы не сможем жить? А как же мы её благодарим за это?
Двое обучающих показывают сценку «Суд над лягушкой».
Судья: Встать, суд идёт. Введите подсудимую! (входит лягушка) Как твоё имя?
Лягушка: Ква-ква… Лягушка!
Судья: Попалась, наконец! Тебя надо уничтожить. Ты презренное и вредное
создание!
Лягушка: Не скажите, ваша честь! За лето я уничтожаю более тысячи вредных для растений созданий. Причём, тех вредителей, которые не привлекают птиц.
Судья: Но ты такая уродливая, тебя даже дети боятся взять в руки, а взрослым противно смотреть на тебя!
Лягушка: Разве это причина, чтобы меня уничтожить? Что только вы, люди, ни делаете со мной: во Франции вы поедаете в год сотни миллионов моих
братьев и сестёр, в Иране построили завод, выпускающий лягушечьи
консервы, в Америке заставили нас прыгать на потеху зрителей.
Судья: Ишь ты, бедняга, расплакалась! Много стран назвала, а про Африку
скромно молчишь! Или забыла ещё одну свою родственницу, которая может убить 50 ягуаров! Даром, что мала; ведь её длина 2-3 см, а вес
1 грамм. Зато ядовита!
Лягушка: Меня убивают и готовят яд. И я ещё и виновата! Всем животным по одному, а мне поставлены несколько памятников.
В: А нужна ли нам лягушка? Проживём и без неё!
У: Конечно лягушка нужна, ведь в природе всё взаимосвязано.
Давайте составим цепь питания в которой участвует лягушка.
Комар - …………. - цапля.
Сценка «Разговор цветов»
Ведущая. Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава-мурава. Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?
Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш!
Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.
Ромашка. Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше.
Ландыш. А что-то я не слышу Колокольчика... Ты, Ромашка, не видела его?
Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!
Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!
Ромашка. Какие у вас новости?
Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.
Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут,
Ромашка. Издавна белую кувшинку называют одолень-трава.
Колокольчик. Что же теперь будем делать?
Ландыш. Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения.
Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит.Цветы убегают.
Ведущая. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу.
Выступление группы с сообщением о Красной книги.
Показ презентации «Красная книга»
Слайд 2Красная книга информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучить редкие виды растений и животных. Предупреждает, что растения или животные в опасности. Советует, как сохранить редкие виды растений и животных.
Слайд 3 В 1902 г. в Париже рядом стран была подписана Международная конвенция по охране птиц, которую можно считать первым международным соглашением по охране биоразнообразия
Слайд 4 В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой.
В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше.
В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида.
Слайд 5
Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.
Слайд 6
В 1966 год международная красная книга была издана в очень необычном виде, обложка у неё была красная, а страницы разноцветные
Слайд 7
Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый,серый.
- Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).
- Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
- Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).
Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).
Серые животные мало изученные.
Ни в одном регионе России не наблюдается ничего подобного. Уникальность местоположения обусловила своеобразие и колорит растительного и животного мира Саратовской области: более 1,5 тысяч видов растений, 250 видов птиц, 70 - млекопитающих. К сожалению, в результате освоения степных земель, прочей хозяйственной деятельности человека природное равновесие нарушается, и наиболее яркие представители флоры и фауны сохраняются в основном в местах труднодоступных: в урочищах, в поймах рек и лиманов, заповедных зонах Хвалынска и Хопра, лесах Кумысной Поляны. На сегодняшний день только в список редких либо практически исчезнувших видов флоры и фауны региона внесен 541 вид
Впервые о необходимости сохранения уникального разнообразия растительного и животного мира региона заговорили в 90-х годах уже ушедшего века. А уже в 1996 году вышла первая Красная книга Саратовской области.
В настоящее время назрела необходимость очередного переиздания. Красная книга Саратовской области в новой редакции должна выйти в свет в 2016 году. Она будет включать в себя данные последних лет о находящихся под угрозой полного и неминуемого исчезновения и редких видах растительного и животного мира, представленных в нашем регионе и нуждающихся в особой охране.
Слайд 7
Земляне! Помните: нам жизненно необходимо беречь планету, которая пока еще нас терпит, ценить и хранить природу, которая нас окружает, и ни на минуту не забывать, что каждое существо на Земле нужно и важно! Животные - наши соседи по планете, а не одежда и еда!
В: Да, ребята, после прослушивание такой информации невольно задумываешься о будущем нашей планеты.
А как же обстоит дело у нас в Саратовской области. Мы с ребятами нашли информацию о состоянии природы нашей области.
Сообщение учеников о экологическом состояние в Саратовской области.
Атмосфера.
Экологические проблемы Саратовской области связаны с загрязнением атмосферы выбросами промышленных предприятий и автомобилей.
Ежегодно воздушные массы пополняются более 400 тыс.тонн загрязняющих веществ, различной степени опасности. Рост производства химической, топливной и нефтехимической промышленности плохо влияют на окружающую среду.
Подавляющее большинство источников опасных выбросов сконцентрировано в Саратове и промышленных областных центрах, из них более 50% приходится на долю автотранспорта.
Предприятиями Саратова осуществляется выброс в атмосферу свыше 50 млн тонн вредных элементов, среди которых диоксид серы, аммиак, альдегиды, углеводороды, оксид углерода, тяжёлые металлы, оксиды азота, атмосферная пыль.
Не меньший вклад в загрязнение приносят теплоэлектростанции, потребляющие уголь, процесс сжигания каменного угля, производство цемента, выплавка чугуна дают общий выброс пыли в окружающую атмосферу в количестве 170 млн в год.
Вода. Поверхностные водные объекты, которые служат основными источниками водоснабжения для 80% населения Саратовской области, загрязнены веществами биогенного и техногенного происхождения, что является другой немаловажной проблемой.
Данная ситуация сложилась в результате сброса большого количества неочищенных сточных вод областными предприятиями. Ежегодно в водные объекты сбрасывается более 100 тыс вредных веществ, принадлежащих к различным классам опасности.
Например, в Волге из-за загрязненности воды гибнет рыба, в результате происходит изменение видового состава. Сбросы промышленных предприятий, оседают на дне реки, вследствие чего адаптировавшиеся рыбы аккумулируют в себе вредные элементы. Данная ситуация заставляет задуматься об употреблении в пищу такой рыбы.
Я предлагаю вам посмотреть ещё одну презентацию.
Просмотр презентации «МУСОР» под музыку из фильма катастрофы.
В: Не теряет актуальности проблема, связанная со сбором, складированием технически-бытового мусора. В крупных районных центрах и на территории Саратовской области в целом увеличивается с каждым годом количество «стихийных» свалок.
Ребята, а как обстоят дела с этой проблемой у нас в селе? Вспомните в начале учебного года мы ходили на экскурсию «Влияния человека, на окружающую среду».
У: Рассказывают об увиденном ужасе, об огромной свалке.
В: Ребята, а что в наших силах сделать, для спасения природы?
У: Дети, вспоминают и формулируют правила поведения в природе.
Памятка-правила “Помощь природе”
1. Не разоряй муравейников.
2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.
3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.
4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.
5. Не засоряй мусором водоемы.
6. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.
7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.
8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей и других животных.
9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.
10.Утилизируйте мусор правильно.
В: Я предлагаю вам ребята поучаствовать в акции «Помощь природе!» , сегодня, вам нужно будет раздать всем соседям и знакомым листовки- памятки.(листовки распечатаны на ярко - красной бумаге).
У: Да, мы с радостью примем участие в этой акции.
В: Дорогие мои ребята подходит к концу наш классный час. Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?
Скажите, а почему оно у вас испортилось?
У: Наша планета в опасности, надо принимать меры по её спасению. Мы будем делать, что в наших силах.
В:А сейчас ребята мы заселим нашу планету цветами и животными. На доске мы видим модель земного шара, но на ней нет растений и животных. На ваших столах лежать фигурки, которыми надо заселить земной шар.
Ребята «расселяют» жителей земного шара, параллельно идёт видеоряд животных занесённые в красную книгу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красная книга Информирует , какие в ид ы животных и растений в опасности Призывает изучать редкие виды растений и животных Предупреждает, что растение или животное в опасности Советует, как сохранить редкие виды растений и животных
В 1902 г. в Париже рядом стран была подписана Международная конвенция по охране птиц, которую можно считать первым международным соглашением по охране биоразнообразия
История создания Красной книги В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы . Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой. В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида. Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник Питер Скотт.
Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.
Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный , желтый , зеленый , серый . Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие). Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр). Жёлтая – редкие виды ( розовый фламинго, джейран). Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось). Серые животные мало изученные.
Красная книга Саратовской области Содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных Саратовской области
. Земляне! Помните: нам жизненно необходимо беречь планету, которая пока еще нас терпит, ценить и хранить природу, которая нас окружает, и ни на минуту не забывать, что каждое существо на Земле нужно и важно! Животные - наши соседи по планете, а не одежда и еда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-378779-1389320003.jpg)
Экологический классный час "Разноцветная планета"
Классный час «Разноцветная планета» я провела в форме утренника. Дети готовили песни, учили стихи, разучивали кукольную сценку. Замысел этого классного часа учить ребят слушать друг друга,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-105991-1439905232.jpg)
Экологический классный час «Сохраним планету Земля»
Цель: создание условий для формирования экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с наукой экологией.2.Расширить представление детей об экологических законах.2. Формировать негативную нравств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305574-1380486497.png)
Экологический классный час "Лес - наше богатсто"
Расширить знания учащихся о красоте и о его богатствах. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-412821-1427607762.jpg)
В защиту природы (экологический классный час)
Мы часто говорим детям, что природу нужно беречь. Но как научить их любить природу, бережно и умело использовать ее богатства, не принося при этом вреда окружающему миру. Данное мероприятие может быть...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-641205-1433770771.jpg)
Экологический классный час
Экологический классный час на тему "Я хочу дружить с природой " для 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-846395-1495953255.jpg)
Экологический классный час "Земля-наш дом"
Классный час «Земля – наш дом».Класс:3 Классный руководитель: Кутнякова О.А.Каждый руководитель должен знакомить детей с особенностями ухода за окружающим миром, за целой планетой. В рамках класс...