Экологический классный час
классный час (3 класс) по теме

Косова Нина Владимировна

Сценарий классного часа 3 класс "Беречь природу - быть Человеком" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx30.8 КБ
Файл krasnaya_kniga.pptx471.1 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий классного часа

 «Беречь природу - быть человеком!»

Цель: Цель данного мероприятия: создать условия для знакомства с мерами, предупреждающими загрязнение окружающей среды.  

     Для реализации цели занятия поставлены задачи:

- расширяя и углубляя знания об экологии нашего края, дать представление о необходимости усилий по охране окружающей среды, убедить в важности этого дела;

- развивать экологическое мышление, речь, умение работать с источником информации;

- воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края.

Ход мероприятия.

     Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой классный час, а открытое мероприятие. Мы пригласили к себе гостей. Давайте повернёмся к ним, поприветствуем.

    Скажите, какое у вас настроение. На столе у каждого лежат солнышки и тучки. Покажите мне знак соответствующий вашему настроению. А почему у вас хорошее настроение? (спрашиваю несколько человек)

    Посмотрите на доску и прочитайте девиз нашего классного часа.

                           На доске девиз: Сохранять природу - сохранять жизнь.

Просмотр видеоролика о красоте природы.

Ребята, а вы знаете, что 2017 год объявлен …..

Ученики: - Годом экологии в России.

В:- А что такое экология?

Слайд 1 Эмблема года экологии в России.

У:- Экология — наука, изучающая взаимодействия живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Чтение стихотворения учеником  «И только ахает природа».

В: - Как вы думаете, почему возникла необходимость объявить 2017 год годом экологии?

Дети высказывают свои предположения.

В: Человек хозяин природы. Он всех главнее? Вы со мной согласны?

У: Нет. Мы с Вами не согласны. Человек часть природы.

В: Скажите, пожалуйста, а как мы связаны с природой?

У: Природа нас кормит, одевает, обогревает, даёт нам чистый воздух.

В: То есть без природы мы не сможем жить? А как же мы её благодарим за это?

Двое обучающих показывают сценку «Суд над лягушкой».

Судья: Встать, суд идёт. Введите подсудимую! (входит лягушка) Как твоё имя?

Лягушка: Ква-ква… Лягушка!

Судья: Попалась, наконец! Тебя надо уничтожить. Ты презренное и вредное

                      создание!

Лягушка: Не скажите, ваша честь! За лето я уничтожаю более тысячи вредных для растений  созданий. Причём, тех вредителей, которые не привлекают птиц.

Судья:         Но ты такая уродливая, тебя даже дети боятся взять в руки, а взрослым противно смотреть на тебя!

Лягушка:    Разве это причина, чтобы меня уничтожить? Что только вы, люди, ни делаете со мной: во Франции вы поедаете в год сотни миллионов моих

братьев и сестёр, в Иране построили завод, выпускающий лягушечьи

   консервы, в Америке заставили нас прыгать на потеху зрителей.

Судья:   Ишь ты, бедняга, расплакалась! Много стран назвала, а про Африку

скромно молчишь! Или забыла ещё одну свою родственницу, которая может убить 50 ягуаров! Даром, что мала; ведь её длина 2-3 см, а вес

    1 грамм. Зато ядовита!

Лягушка:    Меня убивают и готовят яд. И я ещё и виновата! Всем животным по одному, а мне поставлены несколько памятников.

 В: А нужна ли нам лягушка? Проживём и без неё!

У: Конечно лягушка нужна, ведь в природе всё взаимосвязано.

Давайте составим цепь питания в которой участвует лягушка.

Комар  - …………. - цапля.

Сценка «Разговор цветов»

Ведущая. Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава-мурава. Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?

Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.

Ромашка. Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше.

Ландыш. А что-то я не слышу Колокольчика... Ты, Ромашка, не видела его?

Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!

Ромашка. Какие у вас новости?

Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.

Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут,

Ромашка. Издавна белую кувшинку называют одолень-трава.

Колокольчик. Что же теперь будем делать?

Ландыш. Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения.

Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит.Цветы убегают.

Ведущая. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

Выступление группы с сообщением о Красной книги.

Показ презентации «Красная книга»

Слайд 2Красная книга информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучить редкие виды растений и животных. Предупреждает, что растения или животные в опасности. Советует, как сохранить редкие виды растений и животных.

Слайд 3 В 1902 г. в Париже рядом стран была подписана Международная конвенция по охране птиц, которую можно считать первым международным соглашением по охране биоразнообразия

Слайд 4 В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы.  Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой.

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше.

В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида.

Слайд 5

Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

Слайд 6

В 1966 год международная красная книга была издана в очень необычном виде, обложка у неё была красная, а страницы разноцветные

Слайд 7

Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый,серый.

  • Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).
  • Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
  • Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).

Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).

Серые животные мало изученные.

Ни в одном регионе России не наблюдается ничего подобного. Уникальность местоположения обусловила своеобразие и колорит растительного и животного мира Саратовской области: более 1,5 тысяч видов растений, 250 видов птиц, 70 - млекопитающих. К сожалению, в результате освоения степных земель, прочей хозяйственной деятельности человека природное равновесие нарушается, и наиболее яркие представители флоры и фауны сохраняются в основном в местах труднодоступных: в урочищах, в поймах рек и лиманов, заповедных зонах Хвалынска и Хопра, лесах Кумысной Поляны. На сегодняшний день только в список редких либо практически исчезнувших видов флоры и фауны региона внесен 541 вид

Впервые о необходимости сохранения уникального разнообразия растительного и животного мира региона заговорили в 90-х годах уже ушедшего века. А уже в 1996 году вышла первая Красная книга Саратовской области.

В настоящее время назрела необходимость очередного переиздания. Красная книга Саратовской области в новой редакции должна выйти в свет в 2016 году. Она будет включать в себя данные последних лет о находящихся под угрозой полного и неминуемого исчезновения и редких видах растительного и животного мира, представленных в нашем регионе и нуждающихся в особой охране.

Слайд 7

Земляне! Помните: нам жизненно необходимо беречь планету, которая пока еще нас терпит, ценить и хранить природу, которая нас окружает, и ни на минуту не забывать, что каждое существо на Земле нужно и важно! Животные - наши соседи по планете, а не одежда и еда!

В: Да, ребята, после прослушивание такой информации невольно задумываешься о будущем нашей планеты.

А как же обстоит дело у нас в Саратовской области. Мы с ребятами нашли информацию о состоянии природы нашей области.

Сообщение учеников о экологическом состояние в Саратовской области.

   Атмосфера.

Экологические проблемы Саратовской области связаны с загрязнением атмосферы выбросами промышленных предприятий и автомобилей.

Ежегодно воздушные массы пополняются более 400 тыс.тонн загрязняющих веществ, различной степени опасности. Рост производства химической, топливной и нефтехимической промышленности плохо влияют на окружающую среду.

Подавляющее большинство источников опасных выбросов сконцентрировано в Саратове и промышленных областных центрах, из них более 50% приходится на долю автотранспорта.

Предприятиями Саратова осуществляется выброс в атмосферу свыше 50 млн тонн вредных элементов, среди которых диоксид серы, аммиак, альдегиды, углеводороды, оксид углерода, тяжёлые металлы, оксиды азота, атмосферная пыль.

Не меньший вклад в загрязнение приносят теплоэлектростанции, потребляющие уголь, процесс сжигания каменного угля, производство цемента, выплавка чугуна дают общий выброс пыли в окружающую атмосферу в количестве 170 млн в год.

Вода. Поверхностные водные объекты, которые служат основными источниками водоснабжения для 80% населения Саратовской области, загрязнены веществами биогенного и техногенного происхождения, что является другой немаловажной проблемой.

Данная ситуация сложилась в результате сброса большого количества неочищенных сточных вод областными предприятиями. Ежегодно в водные объекты сбрасывается более 100 тыс вредных веществ, принадлежащих к различным классам опасности.

Например, в Волге из-за загрязненности воды гибнет рыба, в результате происходит изменение видового состава. Сбросы промышленных предприятий, оседают на дне реки, вследствие чего адаптировавшиеся рыбы аккумулируют в себе вредные элементы. Данная ситуация заставляет задуматься об употреблении в пищу такой рыбы.

 Я предлагаю вам посмотреть ещё одну презентацию.

Просмотр презентации «МУСОР» под музыку из фильма катастрофы.

   В: Не теряет актуальности проблема, связанная со сбором, складированием технически-бытового мусора.  В крупных районных центрах и на территории Саратовской области в целом увеличивается с каждым годом количество «стихийных» свалок.

Ребята, а как обстоят дела с этой проблемой у нас в селе? Вспомните в начале учебного года мы ходили на экскурсию «Влияния человека, на окружающую среду».

 У: Рассказывают об увиденном ужасе, об огромной свалке.

В: Ребята, а что в наших силах сделать, для спасения природы?

У: Дети, вспоминают и формулируют  правила поведения в природе.

 Памятка-правила “Помощь природе”

1. Не разоряй муравейников.

2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.

4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

5. Не засоряй мусором водоемы.

6. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.

8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей и других животных.

9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

10.Утилизируйте мусор правильно.

В: Я предлагаю вам ребята поучаствовать в акции «Помощь природе!» , сегодня, вам нужно будет раздать всем соседям и знакомым листовки- памятки.(листовки распечатаны на ярко - красной бумаге).

У: Да, мы с радостью примем участие в этой акции.

В:  Дорогие мои ребята подходит к концу наш классный час. Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

Скажите, а почему оно у вас испортилось?

У: Наша планета в опасности, надо принимать меры по её спасению. Мы будем делать, что в наших силах.

В:А сейчас ребята мы заселим нашу планету цветами и животными. На доске мы видим модель земного шара, но на ней нет растений и животных. На ваших столах лежать фигурки, которыми надо заселить земной шар.

Ребята «расселяют» жителей земного шара, параллельно идёт видеоряд животных занесённые в красную книгу.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Красная книга Информирует , какие в ид ы животных и растений в опасности Призывает изучать редкие виды растений и животных Предупреждает, что растение или животное в опасности Советует, как сохранить редкие виды растений и животных

Слайд 4

В 1902 г. в Париже рядом стран была подписана Международная конвенция по охране птиц, которую можно считать первым международным соглашением по охране биоразнообразия

Слайд 5

История создания Красной книги В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы . Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой. В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида. Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник Питер Скотт.

Слайд 6

Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

Слайд 7

Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный , желтый , зеленый , серый . Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие). Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр). Жёлтая – редкие виды ( розовый фламинго, джейран). Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось). Серые животные мало изученные.

Слайд 8

Красная книга Саратовской области Содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных Саратовской области

Слайд 9

. Земляне! Помните: нам жизненно необходимо беречь планету, которая пока еще нас терпит, ценить и хранить природу, которая нас окружает, и ни на минуту не забывать, что каждое существо на Земле нужно и важно! Животные - наши соседи по планете, а не одежда и еда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический классный час "Разноцветная планета"

Классный час «Разноцветная планета»  я провела в форме утренника. Дети готовили песни, учили стихи, разучивали кукольную  сценку. Замысел этого классного часа учить ребят слушать друг друга,...

Экологический классный час «Сохраним планету Земля»

Цель: создание условий для формирования экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с наукой экологией.2.Расширить представление детей об экологических законах.2. Формировать негативную нравств...

Экологический классный час "Лес - наше богатсто"

Расширить знания учащихся о красоте и о его богатствах. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде....

В защиту природы (экологический классный час)

Мы часто говорим детям, что природу нужно беречь. Но как научить их любить природу, бережно и умело использовать ее богатства, не принося при этом вреда окружающему миру. Данное мероприятие может быть...

Экологический классный час

Экологический классный час на тему "Я хочу дружить с природой "  для 4 класса...

Экологический классный час "Земля-наш дом"

Классный час «Земля – наш дом».Класс:3 Классный руководитель: Кутнякова О.А.Каждый руководитель должен знакомить детей с особенностями ухода за окружающим миром, за целой планетой. В рамках класс...