Экологический классный час "Лес - наше богатсто"
классный час (2 класс) на тему

Старикова Ольга Владимировна

Расширить знания учащихся о красоте и о его богатствах. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_klassnyy_chas.docx21.76 КБ
Файл prezentatsiya._k_uroku.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Лес - наше богатство.

Классный час, посвященный экологии.

Цели:

  • проверить знание материала у учащихся о лесной полосе;
  • развивать познавательные природоведческие интересы;
  • воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
  • Познакомить и расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах.
  • Привлечь детей к чтению и запоминанию стихов и песен, пословиц и поговорок о лесе.
  • Учить детей бережно относиться к природе.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.
  1. Организационный момент.

Звучит музыка леса. (СЛАЙД №1 - 8 с изображением леса)

Шуми, шуми, зелёный лес!

            Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

            Над головой твоей кудрявой.  

  1. Самоопределение темы занятия.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в огне, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (о лесе)

- Почему я выбрала такую тему, она важна ?

  1. Работа по теме.

Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты.  Сейчас их осталось 1/3 часть.

Леса ничем не заменить, здесь пропадает шум городских улиц. 50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.        (слайды 9-13)

 

-Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в наших лесах? (слайды 14 – 19)

-В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы.

Сели на косицы.

( берёза)

                                        -Я из крошки- бочки вылез,

                                        Корешки пустил и вырос.

                                        Стал высок я и могуч.

                                        Не боюсь ни гроз, ни туч.

                                        Я кормлю свиней и белок-

                                        Ничего, что плод мой мелок.  

(дуб)

- С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

                                ( липа)

                                        -Что за дерево стоит:

                                        Ветра нет, а лист дрожит?

                                                                        (осина)

-Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

                        (лиственница)

                                        -Будто снежный шар бела,

                                        По весне она цвела,

                                        Нежный запах источала.

                                        А когда пришла пора.

                                        Разом сделалась она

                                        Вся от ягоды черна.

                                                                (черёмуха)

В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери . Среди них множество наших верных друзей. Птицы- защитники лесов, полей, садов. Они охраняют леса, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Очень тяжело птицам зимой без корма. ( слайд 20)

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

  1. Физкультминутка.

Как будут радоваться весне птицы, если люди помогут пережить голодную и холодную зиму. Покажите это в танце.

  1. Продолжение работы.

6 конкурс «Кроссворд»

( каждой команде выдаётся на листе бумаги кроссворд)

         

1

 Н

2

 А

3 С

4

  Е

5

  К

6

 О

7М

8

 Ы

9

  Е

  1.  на лугу живёт скрипач,

     носит фрак и ходит вскачь  (кузнечик)

  1. над цветком порхает, пляшет,

веерком узорным машет  (бабочка)

  1. кто за печкою живёт,

     спать мне ночью не даёт?  (сверчок)

  1. то погаснет, то зажжётся

ночью в роще огонёк.

угадай. Как он зовётся?

ну, конечно….. (светлячок)

  1. голубой аэропланчик

сел на белый одуванчик  (стрекоза)

  1. нос долог, голос тонок.

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт  (комар)

  1. в лесу у пня суетня, беготня:

народ рабочий весь день хлопочет (муравьи)

  1. не моторы, а шумят,

     не пилоты, а летят.

     Не змеи, а жалят  (осы)

  1. сок из цветков она берёт

и в сотах копит вкусный мёд (пчела)

  1. Рефлексия.

В лесу есть свои правила. Кто может их назвать?

«Не рви цветы!»

«Не повреждай деревья!»

«Не разоряй птичьи гнёзда!»

  1. Итог занятия.

Спасибо, лес, тебе за всё:
За тишину уединенья,
За россыпь птичьих голосов
И теплоту прикосновенья,
За воздух, что пахуч, как мёд,
За аромат полян цветущих,
За всё живое, что живёт,
За всех свистящих и поющих,
ЗА бескорыстье бытия,
За щедрость до самозабвенья.

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.


Литература:

1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4  классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

2. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лес – наше богатство Экологический классный час во 2 Б классе МАОУ «Давыдовская гимназия» Кл. руководитель Старикова О.В.

Слайд 10

Я из крошки- бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч. Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок.

Слайд 11

В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы. Сели на косицы.

Слайд 12

С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все обижают: Шкуру тонкую сдирают

Слайд 13

Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки, Но, в отличие от ёлки, Опадают те иголки.

Слайд 14

Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пришла пора. Разом сделалась она Вся от ягоды черна.

Слайд 16

к у з н е ч и к б а б о ч к а с в е р ч о к с в е т л я ч о к с т р е к о з а к о м а р м у р а в ь и о с ы п ч е л ы

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Экологическая агитбригада «Спасем нашу планету»

На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи...

Экологическая игра "Растения нашего края"

Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме "Мой край"...

Утренник на экологическую тему "Лес -наше богатство"

Утренник на экологическую тему: Лес – наше богатство. Цель:  воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её. Оборудование:плакат со словами П...

Экологическое мероприятие.Водоёмы нашего края.

Предлагаю использовать для проведения внеклассного мероприятия....

Мини-спектакль на экологическую тему "Лес - наше богатства"

Мини-спектакль на экологическую тему "Лес наше богатство" ( по мотивам сказки "Теремок") Цель: быть заботливым хозяином природы. оберегать её от разрушения, любить, беречь и дружить с ней....

Экологический проект «Птицы – наши друзья»

Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к  среде ...

Экологическая сказка "Защитим нашу землю".

Если бы Земля заговорила с нами, она сказала бы так : «Мне нужна ваша любовь. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защища...