Экологический классный час "Лес - наше богатсто"
классный час (2 класс) на тему
Расширить знания учащихся о красоте и о его богатствах. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_klassnyy_chas.docx | 21.76 КБ |
prezentatsiya._k_uroku.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Лес - наше богатство.
Классный час, посвященный экологии.
Цели:
- проверить знание материала у учащихся о лесной полосе;
- развивать познавательные природоведческие интересы;
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
- Познакомить и расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах.
- Привлечь детей к чтению и запоминанию стихов и песен, пословиц и поговорок о лесе.
- Учить детей бережно относиться к природе.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
- Организационный момент.
Звучит музыка леса. (СЛАЙД №1 - 8 с изображением леса)
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
- Самоопределение темы занятия.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в огне, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (о лесе)
- Почему я выбрала такую тему, она важна ?
- Работа по теме.
Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть.
Леса ничем не заменить, здесь пропадает шум городских улиц. 50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе. (слайды 9-13)
-Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в наших лесах? (слайды 14 – 19)
-В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы.
Сели на косицы.
( берёза)
-Я из крошки- бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб)
- С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
( липа)
-Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит?
(осина)
-Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки.
(лиственница)
-Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пришла пора.
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(черёмуха)
В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери . Среди них множество наших верных друзей. Птицы- защитники лесов, полей, садов. Они охраняют леса, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Очень тяжело птицам зимой без корма. ( слайд 20)
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Физкультминутка.
Как будут радоваться весне птицы, если люди помогут пережить голодную и холодную зиму. Покажите это в танце.
- Продолжение работы.
6 конкурс «Кроссворд»
( каждой команде выдаётся на листе бумаги кроссворд)
1 | Н | ||||||||
2 | А | ||||||||
3 С | |||||||||
4 | Е | ||||||||
5 | К | ||||||||
6 | О | ||||||||
7М | |||||||||
8 | Ы | ||||||||
9 | Е |
- на лугу живёт скрипач,
носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
- над цветком порхает, пляшет,
веерком узорным машет (бабочка)
- кто за печкою живёт,
спать мне ночью не даёт? (сверчок)
- то погаснет, то зажжётся
ночью в роще огонёк.
угадай. Как он зовётся?
ну, конечно….. (светлячок)
- голубой аэропланчик
сел на белый одуванчик (стрекоза)
- нос долог, голос тонок.
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (комар)
- в лесу у пня суетня, беготня:
народ рабочий весь день хлопочет (муравьи)
- не моторы, а шумят,
не пилоты, а летят.
Не змеи, а жалят (осы)
- сок из цветков она берёт
и в сотах копит вкусный мёд (пчела)
- Рефлексия.
В лесу есть свои правила. Кто может их назвать?
«Не рви цветы!»
«Не повреждай деревья!»
«Не разоряй птичьи гнёзда!»
- Итог занятия.
Спасибо, лес, тебе за всё:
За тишину уединенья,
За россыпь птичьих голосов
И теплоту прикосновенья,
За воздух, что пахуч, как мёд,
За аромат полян цветущих,
За всё живое, что живёт,
За всех свистящих и поющих,
ЗА бескорыстье бытия,
За щедрость до самозабвенья.
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.
Литература:
1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4 классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
2. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я из крошки- бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч. Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок- Ничего, что плод мой мелок.
В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы. Сели на косицы.
С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все обижают: Шкуру тонкую сдирают
Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки, Но, в отличие от ёлки, Опадают те иголки.
Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пришла пора. Разом сделалась она Вся от ягоды черна.
к у з н е ч и к б а б о ч к а с в е р ч о к с в е т л я ч о к с т р е к о з а к о м а р м у р а в ь и о с ы п ч е л ы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Экологическая агитбригада «Спасем нашу планету»
На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи...
Экологическая игра "Растения нашего края"
Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме "Мой край"...
Утренник на экологическую тему "Лес -наше богатство"
Утренник на экологическую тему: Лес – наше богатство. Цель: воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её. Оборудование:плакат со словами П...
Экологическое мероприятие.Водоёмы нашего края.
Предлагаю использовать для проведения внеклассного мероприятия....
Мини-спектакль на экологическую тему "Лес - наше богатства"
Мини-спектакль на экологическую тему "Лес наше богатство" ( по мотивам сказки "Теремок") Цель: быть заботливым хозяином природы. оберегать её от разрушения, любить, беречь и дружить с ней....
Экологический проект «Птицы – наши друзья»
Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде ...
Экологическая сказка "Защитим нашу землю".
Если бы Земля заговорила с нами, она сказала бы так : «Мне нужна ваша любовь. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защища...