Экологический классный час "Земля-наш дом"
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Кутнякова Оксана Андреевна

Классный час «Земля – наш дом».

Класс:3 

Классный руководитель: Кутнякова О.А.

Каждый руководитель должен знакомить детей с особенностями ухода за окружающим миром, за целой планетой. В рамках классного часа нами рассмотрены экологические законы, которые помогут ребенку четко разделять возможные способы сохранения окружающей среды. Проработка каждого такого закона предполагает закрепление в виде различного рода заданий и не только для одного ребенка, но и для класса в целом.

Цель: формировать экологическую культуру, предполагающую ценностное отношение детей к природе.

Задачи:

1.     Формировать бережное отношение к природе;

2.     Воспитывать нравственное отношение к окружающему миру;

3.     Расширить представление детей об экологических законах;

4.     Способствовать воспитанию гуманного отношения к родной природе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Земля – наш дом»

3 класс

22.11.2016

Классный руководитель: Кутнякова О.А.

Цель: формировать экологическую культуру, предполагающую ценностное отношение детей к природе.

Задачи:

  1. Формировать бережное отношение к природе;
  2. Воспитывать нравственное отношение к окружающему миру;
  3. Расширить представление детей об экологических законах;
  4. Способствовать воспитанию гуманного отношения к родной природе;

Оборудование:

  1. Глобус;
  2. Клипарт «Планета Земля»
  3. Предметные картинки «Природы»  (животные, птицы, насекомые, цветы, деревья и т.п.), скорого поезда, названия станций природы.
  4. Атрибутика для инсценирования ситуации (картинка огонь на голову, дрова, банданы для туристов, рюкзак, лопатка, дёрн(коврик зеленого цвета), земля (коврик черного цвета).

Ход урока

  1. Введение в тему.

Дети приветствуют учителя и гостей.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать              

 Будем вместе развивать качество-

                                                             внимательность,

А поможет всё узнать наша

                                                  любознательность.

Здравствуйте уважемыемые гости и ребята. Ну вот и настало время экологического классного часа. Наш классный час называется «Земля – наш дом».

- Закройте глаза, опустите головы, вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается…

Ребята, предлагаю каждому прикоснуться к глобусу и ощутить себя частью планеты земля..

(Поднести к каждому глобус, каждый прикасается к глобусу, ощущает себя частью планеты Земля)

Друзья, мы живем на планете Земля. Мы – люди (ПРЕДМ,КАРТИНКА). А кто и что ещё нас окружает? (Дети отвечают на вопрос, если нет, то подсказываю с помощь. Наводящих вопросов или показываю карточки)

Предметные картинки: животные, птицы, рыбы, насекомые, цветы деревья.

Наклеиваю картинки на доску

- Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна. Но, чтобы жизнь на ней сохранялась всегда, мы должны ее охранять, а чтобы охранять – надо любить, а чтобы любить – надо знать. Чтобы многое знать о природе – надо учиться.

Ребята, давайте настроимся на учебу и  хором проговорим слова:

Пусть непогода за окном – нам всё равно!

Учиться и трудиться мы будем ей на зло!

Сегодня на классном часе мы попробуем определить, что надо знать, чтобы понять и сохранять Землю.

Сегодня мы будем общаться с природой.

И начинает наш классный час  М.Денис со стихотворением о природе:

Любите родную природу –                        

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

1.1.2 Основная часть

Внимание, внимание, начинается посадка на рейс «Планета Земля».  Просьба  предъявить билетики для посадки на поезд. (вешаю название рейса,  поезд клею на доску, проверяю наличие билетов)

Итак, друзья. Кто же хочет попасть на рейс «Планета Земля»?  Все?! Отлично! Оооо, даже у наши гостей есть билетики. Ну что же? Приготовились? Поехали на нашем скоростном поезде!

Какой сигнал даёт машинист при посадке на поезд? (гудок. Ту-ту)

Какой звук слышим, когда отправляется поезд? (Чух-чух…)

А теперь делаем звук всё ТИШЕ, тише, тише…

Вот мы и прибыли на первую станцию охраны природы, которая называется

«ТихоМирная»

1) Правило этой станции: не шуми в природе!

- Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку на природе?

- Когда дети в лесу шумят или слушают громкую музыку, животные тревожатся, стараются убежать, спрятаться.

Куда прячутся белки, ёжики? Если птицы услышат на земле тревожный звук, что они делают?

Не стоит пугать лесных обитателей! Надо учиться слушать голоса природы.

И сейчас я вам предлагаю послушать эти самые природные голоса.

(Дети  закрывают глаза, внимательно слушают звуки.)

(Включить на телеф. детям звуки природы. Звучит раскат грома, волчий вой, шум леса, жужжание пчел, ночная песня сверчка, шум воды)

Как только заканчивается воспроизведение звуков природы, прошу детей открыть глаза, потянуться. Какие звуки выслышали?

Что ты представил, когда слышал этот звук?

Ну что ребята, вам понравились звуки природы?

Какое правило мы запомним? Чего нельзя делать в природе? (Нельзя шуметь)

Что-то засиделись мы на этой станции. Давайте отправимся дальше?

Какой звук мы слышим, когда отправляется поезд?

А какие движения делают колеса поезда?

(Дети делают руками движения колес паравоза, произносят звуки:чух-чух… я вешаю название станции)

Вторая станция правил охраны природы  называется «ОгнеБезопасная»

Прибыли мы на эту станцию, а тут ГЛЯДЬ - туристы развели костёр и забыли потушить..

Что же случиться, если не затушить костёр в лесу? (в лесу произошёл пожар)

Правильно дети, незатушенный костер может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава Показать на доску.

Как же тогда правильно разводить костёр, что бы не навредить лесу?

  1. Выбирайте место, где уже когда-то был костер. 
  2.  Если такого места нет, то выбирайте место вдали от растущих деревьев, их корней.
  3.  Перед разведением костра снять дерн ( дерн это верхний слой почвы, густо заросший травянистыми растениями и скрепленный переплетением их корней)., развести костер, и затем, перед уходом с места, вернуть дерн обратно. 
  4.  Никогда не рубите живые деревья для костра. Во-первых, они плохо горят и сильно дымят. Во-вторых, их тяжелее разжечь.
  5. Остерегайтесь пожаров и тщательно тушите костер.

Скажите друзья, чем же можно тушить костёр в лесу? (водой, землёй)

Итак, теперь вы знаете, как надо действовать, что бы разжечь в лесу костер и не допустить пожара.

Я предлагаю вам разыграть сценку о костре в лесу. (Мне понадобится: двое туристов, костер, два дерева)

Атрибуты: Бандана для пометки туристов, лопата для срезания слоя дерна, дерн,земля, табличка на голову костер, картинка дрова, ведерко, черное конфети (земля))

Туристы:Стёпа, Игорь. Огонь:Ткачёв, Лес(Байрамали или остальные)

Туристы собрались в поход в лес. Доооолго шли они по лесу. Замеррзли, проголодались. Решили развести костер, что бы согреться и сосиски пожарить. Долго туристы искали место, где костер уже разводили люди до них, но так и не нашли.  Решили они выбрать место подальше от деревьев, что бы их не поранить. Набрели на небольшую полянку, заросшую дёрном. Тут то и будем разжигать решили они. Один из них взял походную лопату из рюкзака и аккуратно снял слой дерна с земли, второй нашёл сухих веток и они вместе начали разжигать костер.. Тепло стало туристам, стали они греться, тереть ладошку об ладошку, пожарили сосиски, наелись. Прошло время и костер больше не нужен был туристам. Один турист (который с рюкзаком, собрался уходить, не потушив егодо конца. Но другой турист сказал, что костер нужно затушить иначе случиться пожар.. Другой спросил: а как нужно тушить костёр? Достал из рюкзака ведерк, набрал у ручья воды и залил костер, да еще и землицей присыпал. А потом на место положил срезанный дерн.

Вот так туристы предотвратили пожар в лесу.

Спасибо большое за эту сценку. Теперь вы знаете как тушить огонь в лесу.

А теперь отправляемся на следующую станцию. Готовы? Тогда поехали!
Дети встают, произносят и повторяют движения за учителем

 физ.минутка «Паровоз».

Едет, едет паровоз. Много у него колес.

Мчится паровоз по кругу. Машем мы рукой друг другу.

Тра-та-та, тра-та-та занимай свои места.

Вот мы и приехали на последнюю станцию правил экологической охраны: «ЧистоЛесная»

Этот лес чист, блестит

Потому, что каждый за порядком следит!

Правило этой станции: Не оставляй мусор в природе!

- Почему нельзя это делать?

Можно ли оставлять бутылки, пакеты в лесу?

А где ещё нельзя мусорить?

  1. Мусор в лесу это просто неэтично и некрасиво.
  2. Туристы оставляют мусор в лесу: недоеденную пишу в пакетиках, бутылки. Животные в поисках еды вместе с пищей поглощают целлофановые пакетики предметы, отчего они могут погибнуть.
  3. об стекло в лесу могут легко пораниться и люди и животные.

Что же нужно делать, если вы оказались в лесу, а мусорного бака рядом нет?

(Нужно сжечь мусор в костре или забрать мусор с собой и выбросить дома)

Ребята, у нас в классе что-то мусорно. Везде лежат белые комочки мусора. Давайте покажем гостям, как нужно убирать мусор и куда его выкидывать.

Дети находят мусорные шарики из бумаги и выкидывают их в мусорное ведро.

Ах, какие же вы молодцы! Класс убрали, всё чисто. Значит вы теперь умеете следить за чистотой не только в классе, но и в лесу.

Поезд отправляется на последнюю станцию «МуравейСерегающая».

Как вы думаете, кого мы встретим на этой станции? Правильно, муравьев.(Вешаю картинку

Правило этой станции: Не разоряй муравейники!

Кто знает, почему нельзя этого делать?

- Муравьи очень нужны лесу. Они – лесные санитары, они чистят лес от мусора. Одни волокут насекомых во много раз больше себя, другие тащат хвоинки, чешуйки семян, разный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник.

День за днем муравьи надстраивают свое жилье: возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что никакой дождик не страшен: вода скатывается с такой крыши.

Ребята, давайте построим такой дом-пирамидку для муравьев! Каждый берет кубик из корзинки и подходит к столу, для строительства домика!

Итак, ребята, для чего же нужны муравьи? (Что бы чистить лес от мусора)

Внимание внимание станция конечная. Просьба пассажиров покинуть вагоны..

  1. Заключительная часть.

(Печальный вид) Ну что ребята, вот и закончились наши экологические станции. Мы славно путешествовали по станциям, изучил много правил, с помощью которых мы узнали как следует оберегать природу.

Чтобы закрепить полученные знания, я вам предлагаю разместить на планете Земля  (которая висит у нас на доске) только те картинки, которые будут полезны природе.

Атрибутика: картинки огонь дождь, солнце, мусор, лес, бабочка, животные, люди, ягоды, птицы.

Итак, подведем итог, Дети, какие правила нужно знать, что бы охранять и беречь землю?

Что больше всего понравилось на классном часе? (начинайте предложение со слов: мне понравилось, было не трудно, было интересно)

А закрывает наш классный час Л. Степан со стихотворением про лес.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Молодцы, все хорошо постарались, я закрываю благодарю вас за ваше старание, а всех всех гостей за внимание.

СПАСИБО!А теперь прошу учеников сделать общее фото на память.




Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический классный час "Разноцветная планета"

Классный час «Разноцветная планета»  я провела в форме утренника. Дети готовили песни, учили стихи, разучивали кукольную  сценку. Замысел этого классного часа учить ребят слушать друг друга,...

Экологический классный час «Сохраним планету Земля»

Цель: создание условий для формирования экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с наукой экологией.2.Расширить представление детей об экологических законах.2. Формировать негативную нравств...

Экологический классный час "Лес - наше богатсто"

Расширить знания учащихся о красоте и о его богатствах. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде....

В защиту природы (экологический классный час)

Мы часто говорим детям, что природу нужно беречь. Но как научить их любить природу, бережно и умело использовать ее богатства, не принося при этом вреда окружающему миру. Данное мероприятие может быть...

Экологический классный час

Экологический классный час на тему "Я хочу дружить с природой "  для 4 класса...

Экологический классный час

путешествие по экологической тропе...