Экологический классный час "Сохраним природу вместе"
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Класс: 4"В"
Учитель: Мамулашвили Инга Имедовна
Тема:"Сохраним природу вместе"
Задачи:
- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
- помочь учащимся осознать свою ответственность за судьбу родной земли;
- формировать экологическую культуру.
Сказка «На пикнике»
Ведущий Вот как-то раз в урочный час,
В прекрасный солнечный денёк
Собрался дружный громкий класс
У костерка на огонёк.
С собою взяли, кто что мог:
Еды, питья, хоть завались.
А мне пора, звенит звонок.
Себя узнаешь ты, всмотрись.
Пёс Р-р-р-аф! Р-аф! Я первый, никого.
Принёс тушёнку я с собой.
Вот банка, запах ничего.
Желаешь, поделюсь с тобой.
Хотя не дам, нас будет много,
Сейчас сюда придут друзья.
О! Кажется, ведёт дорога
Ещё кого-то!.. Эй! Сюда!
Кот Привет, браток, не опоздал я?
Где остальные?
Пёс Щас придут.
Чего принёс?
Кот Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.
Пёс А что поесть?
Кот Мур, мур, дружочек,
Пакетик, правда, небольшой,
Селёдку, хлебушка кусочек,
Надеюсь, хватит нам с тобой?
Хрюшка А вот и я, чистюля знатный.
В ведре помоев хватит всем!
Пёс Да, прямо скажем, небогато,
Ну что, присаживайтесь, сэр!
Барашек А вот и я, вот пепси, кола.
Стаканчики с собою есть.
Я рад вас всех увидеть снова.
А вы что принесли поесть?
Кот Кефир и хлеб.
Пёс А вот - тушёнка.
Хрюшка А вот помои, хватит всем!
( Разливают пепси, стаканы, бутылки бросают )
Барашек Пусть поваляется, пустая,
Она уж больше не нужна.
Стаканы тоже побросаем,
Ведь не квартира, а земля.
Кот Пакет пустой, его- туда же.
Остатки рыбы пусть гниют.
Мы никому про то не скажем.
Не видно нас, не засекут.
Пёс Консервы съедены, ребята,
Пустая банка-прочь её,
Немножко было маловато.
Хрюшка Питьё закончилось моё.
Ведро-пустое, бросим, братцы.
Мы сыты и довольны все.
Кот А не устроить ли нам танцы,
Соскучился я по попсе!
( Музыка, пляска )
Выходит матушка-Земля. На ней зелёная накидка с мусором:
пачки сигарет, бутылки, бумажки, стаканчики.
Пёс Мадам, Вы кто? Мы Вас не звали!
Как неопрятны Вы, грязны!
Хрюшка О, сколько грусти в Вас, печали.
И чем же Вы огорчены?
Земля Узнать меня должно быть трудно,
Хоть я-родимая Земля.
Такая-в праздники, такая-вбудни.
Да, вами я засорена.
Услышьте вы мою молитву,
К вам обращаю я её.
Ещё немного, я погибну,
Услышьте слово вы моё.
Ведущий Давайте выйдем все во двор.
Очистим мы земной ковёр
От мусора, нечистоты,
Кругом посадим мы цветы,
И станет больше доброты,
Надежды, веры, теплоты.
Любить друг друга нам всегда!
Мы смоем грязь, уйдёт беда!
( С Земли снимают накидку, собирают мусор в мешок, Земле
одевают кокошник из цветов )
Все О, боже! Как она чиста!
Явилась миру красота!
Скажите, ребята, кто просит нас о помощи? Вы уже догадались чему посвящен наш классный час? Совершенно верно. Тема нашего классного часа: "Сохраним природу вместе".
Как вели себя зверята? К чему призывает нас матушка Земля? (Беседа).
Вывод: Земля нуждается в нашей помощи.
Учитель: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней », - так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц – становится все меньше и меньше. Безумный XX век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная – охрана окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как бледнеет природа, как трудно было когда-то догадаться, что Земля круглая. Но те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает, ученые, писатели, работники заповедников, многие другие, - обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле.
Клип о загрязнении природы.
С какой деятельностью связаны эти проблемы?
Ребята, а чем опасна такая деятельность человека? Наука, которая занимается этими проблемами - экология. Глобальные проблемы.
Беседа о красной книге.
На сцену выходит ученик с Красной книгой в руках:
1 ученик
Красная книга! Почему она Красная?
Красный цвет предупреждает нас – стой!
Остановись! Еще один неосторожный шаг
И может быть поздно.
2 ученик: Охраняются Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
3 ученик:
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
(Слайды животных и растений из красной книги).
Для защиты редких растений и животных люди создают заповедники - специальные места, где животные и растения живут в естественных условиях, но под охраной человека.
А теперь давайте отвлечемся от глобальных, мировых проблем и поговорим о проблемах, которые зависят лично от нас с вами.
Игра < Если вдруг…>
Учитель. Я предлагаю поиграть в игру < Если вдруг…>. Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций ,а вы должны продолжить .
Например :если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы. Для этого у вас на столах лежат листы для заполнения.
Если вдруг...
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Люди будут безжалостно срывать красивые растения …
3)Люди перестанут убирать за собой мусор в лесу...
4)Уберут из дворов мусорные баки…
Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении..
Практическая работа
Учитель .Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать знак,
который отразит то ,что реально в ваших силах сделать для изменения
сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?
На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит
со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку
получившихся знаков.
Молодцы ребята, мне кажется, если все будут придерживаться ваших правил, мы сможем сохранить мир таким красивым. Видеолкип.
Итак, ребята, наш классный час подходит к концу и в завершение я бы хотела попросить вас исполнить песню, которую вы приготовили к нашему мероприятию.
Звучит песня, дети дарят гостям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.
Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....
В защиту природы (экологический классный час)
Мы часто говорим детям, что природу нужно беречь. Но как научить их любить природу, бережно и умело использовать ее богатства, не принося при этом вреда окружающему миру. Данное мероприятие может быть...
Экологический КВН "Сохраним природу вместе"
Игра "КВН" позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней....
Экологический утренник " Сохраним природу вместе!"
Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходящего в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн...
Классный час. «Правила экологического поведения на природе»
Систематизировать и обобщить знания правил экологического поведения на природе....
«В защиту природы» (экологический классный час)
Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников любви и заботе о природе, воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за...
Экологический классный час "В гостях у природы"
Мероприятие посвящено экологии и и как сохранить природу....