Экологический классный час "Разноцветная планета"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Классный час «Разноцветная планета» я провела в форме утренника. Дети готовили песни, учили стихи, разучивали кукольную сценку. Замысел этого классного часа учить ребят слушать друг друга, стараться выполнять в жизни всё, что знают в теории, делать выводы, развивать познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_ekologicheskomu_klassnomu_chasu.ppt | 2.99 МБ |
ekologicheskoe_meropriyatie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Экологическое мероприятие.
«Разноцветная планета»
Цель: Познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: маски (доктор, водяной, берёзка, птицы,) знаки, цветик-семицветик, презентация, рисунки, кукольный театр.
Ход мероприятия.
I. Орг. момент
II. Сценарий праздника:
Ведущий –Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня свой классный час мы посвятим нашей дорогой планете - матушке Земли. Скоро наступит весна. Морозы отступят и уйдут вместе с зимой. От зимнего сна проснётся природа.
1уч.
Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля- дом наш родимый, ребята!
2уч.
После долгой зимней стужи
Просыпайся ото сна,
Улыбнись лучами света,
Долгожданная весна!
3уч.
Солнце! Ласковое солнце!
Разморозь ручьи от сна,
Травке помоги пробиться,
Прикажи вернуться птицам!
4уч.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
Появляются цветы,
Рады все: и я, и ты.
5уч. Сколько звуков? Сколько пенья?
В этот чудный день весенний!
Вторая песня соловья,
Здесь поём и ты и я!
Песня весны «Капель»
Лиза:
Здравствуйте, куда это я попала?
Ведущий:
Ты пришла к нам в школу на классный час.
Лиза:
У меня для вас подарок. Вот возьмите – это цветик-семицветик. Он исполнит все ваши пожелания.
(входит плачущая берёзка)
Берёза:
Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только заслышатся первые грозы-
На белых стволах появляется сок…
То плачут берёзы, то плачут берёзы..
Лиза: -Что случилась берёзка, почему ты плачешь?
Берёза: Наступает весна, скоро мы с подружками проснёмся от зимнего сна, придут люди в нашу рощу и порежут наши стволы ножами. Им нужен берёзовый сок. А нам очень больно!
Ведущий:
Да, как ужасно, что есть люди, которые не ценят и не жалеют природу. Ведь берёзки не только украшают нашу жизнь, но и здоровье людям помогают сохранить: из их почек делают лекарства. Ребята, как же помочь берёзкам?
Лиза: Я думаю, нам поможет цветик-семицветик.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы все берёзки и другие растения Земли всегда были здоровыми и красивыми, цвели и зеленели на радость людям.
Берёза: Спасибо за помощь!
Появляются птицы (дети в масках)
В руках у них веточки. Палочки.
Ведущий:
А что это вы несёте?
Птицы:
Строительный материал: дом наш люди разрушили. Пришли с гитарами, всё вокруг истоптали. Гнёзда разворошили. Теперь вот ремонтируем, ведь скоро нам птенцов заводить надо.
Лиза
Давайте поможем птицам.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы гнёзда не разрушали! Чтобы на земле было много птиц, животных. Насекомых!
Ведущий:
Молодец, Лиза! Хорошо, что ты попросила не только за птиц, но и за всех животных. Ведь они так важны и нужны в природе.
6уч.
Все-все на свете, на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд!
Кто делает мёд, и кто делает яд!
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все, все на свете, на свете нужны
И это все дети запомнить должны!
III. Загадки: (с презентацией) загадывают птицы.
- беззаводной будильник (петух)
- разрушитель родного дома (цыплёнок)
- ныряльщик в ластах, но без маски (гусь)
- разносчик младенцев (аист)
- крылатый почтальон (голубь)
- пернатый чемпион по бегу (страус)
- зубная щётка крокодила (шпорцовый чибис)
игра «Узнай птицу
- сапоги со шпорами, хвост с узорами (петух)
- Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый (павлин)
- Эта птица на своём длинном хвосте разносит новости по всему лесу (сорока)
- Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове (орёл)
- Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом (поползень)
- Хвост у этой птички раздвоенный на конце как фрак (ласточка)
- Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (дятел)
Лиза
Что-то мне пить захотелось, пойду к реке, попью водички.
Вод.(под музыку водяного)
Из нашей речки пить нельзя. Люди набросали много мусора: бутылки, пакеты, банки. Из-за этого вода в реке стала грязной, погибло много рыб, лягушек.
Лиза:
Мне очень хочется помочь водяному.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы в реке вода стала чистой.
Водяной:
Земля будет благодарна нам за такой подарок. Ведь без чистой, свежей, прозрачной воды жизнь на нашей планете немыслима.
Появляется доктор Айболит. Он сильно кашляет
-здравствуйте ребята.
Ведущий:
Доктор, вы наверно, простудились? Может вас полечить, поставить горчичники?
Доктор:
Нет, горчичники мне не помогут. Дело в том, что вокруг построили столько заводов и фабрик. Много автомобильных дорог. В воздухе стало много пыли и дыма и копоти. Все звери в нашем лесу кашляют и чихают. Ведь без свежего воздуха нет жизни ни людям ни животным.
Лиза:
Нам опять поможет цветик-семицветик.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Хочу, чтобы воздух на Земле был чистым и свежим!
IV. Кукольный спектакль «Сегодняшний лес»
Сегодняшний лес
Действующие лица: петух, сорока, медведь, заяц, лиса
Сорока: Откуда ты, дружок прилетел?
Петух: Из города
Сорока: Да тебя и не узнать. Ты, что, такой грязный?
Петух : А у нас в городе все такие. Сидим на заборе, а рядом с нами фабрика. Там такие выбросы! Вот и закоптились.
Сорока: Эх, дружок, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.
Петух: Косолапый, куда бежите?
Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется.
Петух : Звери, да рядом же речка!
Медведь: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то жёлтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то, что испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали
Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?
Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала (показывает забинтованную лапу)
Сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?
Петух : Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.
Заяц: Эх, тишины хочется. Смех, шум, машины – надоели!
Медведь: Вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом промчался, а на голове – горшок. Я бежал, пока не свалился.
Лиса: Мне страшно, побежали отсюда! (звери убегают)
V.
Учитель: Как нелегко стало жить зверям даже в лесу. А виной тому – человек. И почему не удаётся человеку жить в ладу с природой?
А ведь человек отравляет не только природу, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надёжно охраняя, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нём.
Ребята, сегодня нам помогал цветик-семицветик. Но мы с вами знаем, что в настоящей жизни такого волшебства нет. Что же делать? Как помочь нашей планете? Что зависит от нас с вами?
VI. Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.
(дети говорят правила и развешивают знаки)
Правила поведения в лесу:
- В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве очень много маленьких животных, их можно нечаянно раздавить
- Не шуми в лесу! Не приноси с собой громкую музыку. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей и они покидают свои домики
- Не рви цветы в лесу, на лугах! Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дают семян Не будет семян- не будет новых растений
- Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.
- Не разрушай муравейники! Муравьи- санитары леса. Они не дают размножаться вредным насекомым.
- Не сбивай несъедобные грибы! Грибы нужны лесу. Животные ими лечатся.
- Не лови в лесу зверьков! Лес- их родной дом, в квартире им будет плохо.
- Не рви паутину! Пауки охотятся на мух и комаров.
Не разоряйте птичьего гнезда
Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Не вырезайте надписи на деревьях
Стоят деревья-великаны…
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве- «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут…
Не разжигайте костры в лесу без взрослых.
Без взрослых с огнём развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные- большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костёр разжигать не годится!
Не оставляйте мусор в лесу.
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять из здесь нельзя!
Не поленимся друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Учитель: Ребята, представьте, что вам дано право обратиться ко всем людям по телевидению, с призывом беречь природу. Что бы вы сказали?
(Люди земли! Все мы обязаны жизнью нашей планете. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась прекрасной, чтобы цвели сады и пели птицы! (Калужский)
VII. Итог:
Если ты что-то взял у земли, отдай ей: посади дерево, покорми птиц, расчисти родник. Все жители земли должны заботиться о своей планете.
Ученик: Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Ученик: В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Песня хоровод
Литература:
- Бурдина С.В. «Береги живое», игровой дидактический материал – Киров: Весна, 2004
- Левина С.А. «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение». Конспекты для открытых уроков и занимательные задания – Волгоград: Учитель, 2003
- Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.
- Научно-практический журнал «Завуч начальной школы». Центр «Педагогический поиск», №7, 2008
- Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем»; выпуск 1, 2008
Самоанализ классного часа.
В прошлом году в нашей школе работал экологический кружок в каждой параллели. Кружок во вторых классах вела я. Дети посещали кружок из всех вторых классов. Мы проводим классные часы на экологические темы. Например, «Чистая вода», «Всё о чистом воздухе», «Береги природу!», «Природа в опасности» и т.д.
Сегодняшний классный час «Разноцветная планета» я провела в форме утренника. Дети готовили песни, учили стихи, разучивали кукольную сценку. Замысел этого классного часа учить ребят слушать друг друга, стараться выполнять в жизни всё, что знают в теории, делать выводы, развивать познавательную активность.
Цель этого мероприятия: продолжать знакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами; воспитывать чувство бережного отношения к окружающему нас миру.
Задания подобраны с учётом доступности, они опираются на знания, которые дети получили на уроках окружающего мира и экологии. На классном часе я использовала наглядные, словесные, практические методы обучения. Дети с удовольствием готовились к этому мероприятию. Они сами искали костюмы, куклы, делали декорации. Чтобы классный час был интересен, я использовала презентацию.
Для сохранения здоровья дети не сидели на месте. Они постоянно были в движении.
Я думаю, что цели мероприятие достигло. В памяти ребят останутся знания, которые они получили на классном часе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"
Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...
Открытое заседание экологического клуба "Здоровая планета - здоровое человечество"
На данном заседании кружка учащиеся проследили взаимосвязь между деятельностью человека и экологией в родном городе. Рассмотрели влияние экологии на здоровье людей. Обсудили меры, способствующие улучш...
Сценарий экологической миниатюры "Чистая планета"
Авторами экологической миниатюры является творческая группа педагогов ГБОУ НОШ №453 (я являюсь соавтором). Участники миниатюры: артисты школьного театра "Шутка" и школьного хореографического коллектив...
Экологический классный час «Сохраним планету Земля»
Цель: создание условий для формирования экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с наукой экологией.2.Расширить представление детей об экологических законах.2. Формировать негативную нравств...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»
Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности "Зелёная планета"...
Экологическое представление «Праздник планеты Земля» (посвящение в Маленьких принцев)
Сценарий для выступления на экологическом празднике, а также для проведения внеклассных мероприятий....
презентация :Деятельность человечества и экологический кризис на планете
Люди повинуются законам природы,...