В защиту природы (экологический классный час)
классный час (2 класс) на тему
Мы часто говорим детям, что природу нужно беречь. Но как научить их любить природу, бережно и умело использовать ее богатства, не принося при этом вреда окружающему миру. Данное мероприятие может быть одним из шагов к достижению этой цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zashchitu_prirody.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«В защиту природы» (экологический классный час)
Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.
Учитель:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцам и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй её святынь.
(А. Кардаков)
(Слайд 1. Тема)
Посмотрите вокруг: какой прекрасный и удивительный мир нас окружает
(Слайд 2. Природа)
леса, поля, реки, моря и океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа. Не правда ли, как прекрасны её творения.
Наша жизнь неотъемлема от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни, но и требует от нас бережного от ношения к себе. Мы все, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
Однако мы, и взрослые, и дети, безобразно, расточительно ведём себя по отношению к природе пней. Это приносит большие беды.
Сценка «Разговор цветов»
(Слайд. Цветы)
Ведущий: Раннее утро. Взошло солнце, его тёплые ласковые лучи осветили луг и лес. На лугу растёт трава - мурава. Я слышу какой - то шум. Да это кто - то разговаривает! Кто же это?
Ромашка: Доброе утро, дорогой Ландыш!
Ландыш: Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в огромные кучи и унесли.
Ромашка: Вот, ужас, какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состояние. Да и вы сами выглядите не лучше.
Ландыш: А что - то я не слышу Колокольчика... Ты, Ромашка, не видела его?
Колокольчик: Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!
Ландыш: Приветствуем вас, дорогой Колокольчик! Ромашка: Какие у вас новости?
Колокольчик: Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем - то рвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.
Ландыш: Жалко их. Эти цветы очень красивые на воде. А когда их сорвёшь, красота исчезает, они быстро вянут.
Ромашка: Издавна белую кувшинку называют одолень - трава.
Колокольчик: Что же теперь будем делать?
Ландыш: Я слышал, что есть какая - то Красная книга, которая берёт под охрану растения и животных.
Ромашка: Так давайте, скорей пойдём к Красной книге. Может она нас защитит.
Цветы убегают.
(Слайд)
Ученик 1. С 1600 г. на планете вымерло около 150 видов животных. Причём, более половины из них - за последние 50 лет.
Ученик 2.
На земле исчезают цветы. Откровенье цветов луговых
С каждым годом заметнее это. Нами понято было едва ли.
Меньше радости и красоты Беззаботно топтали мы их
Оставляет нам каждое лето. И бездумно, безжалостно рвали.
Ученик 3.
В нас молчало хозяйское «Стой!», А потом в толчее городской
Нам казалось всё мало и мало. Мы охапки тащили устало.
Ученик 4.
И не видели, как из - под ног, Молчаливо, дыша еле - еле, Обречённо глядел василёк, Безнадёжно гвоздики глядели.
(Е. Карасеев)
Ученик 5.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и не удачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
(Р. Гамзатов)
Ученик 6.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если всё: и я, и ты, -
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(Т.Собакин)
Берёзка: Я Берёзка и пришла к вам в гости из леса. (Слайд. Берёзовая роща)
А знаете ли вы, что лес - это лёгкие нашей планеты? Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 5 - дней, то без кислорода - не более 3 минут. Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озёра, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.
Ученик 7.
Всё так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Берёзку ножиком пырнул
Какой - то живоглот.
Мне кажется, из - под коры
Моя слеза течёт.
От чёрствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет - я.
Ученик 8.
Вот муравейник подожжён
Кощунственной рукой.
Мне кажется, горит не он.
А дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах
Как в дни большой беды
Хмельного ухарства следы.
Беспечности следы.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной
Все листья слёзы льют.
(А.Кардаков)
(Слайд. Правила поведения)
Учит ель: Каждый из вас был в лесу. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, попадая в лес.
- Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниёт
через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен - несколько
десятилетий.
- Будь осторожен с огнём в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по
вине человека.
- Не включай громко в лесу радиоприёмник, магнитофон, так как это
тревожит птиц и зверей.
- Не рви лесные и полевые цветы. Помни, что ландыш зацветает на 6
год, а венерин башмачок - на 18 - м году.
- Не разоряй муравейники. Знай, что 3 -4 муравейника надёжно
охраняют 1 га леса от вредителей.
- Нельзя вбивать в живые деревья гвозди, ловить бабочек, стрекоз и
других насекомых, уничтожать жаб, лягушек, змей и других
животных.
- Не руби в лесу деревья, не лома ветви деревьев и кустарников.
(Помни, что воздух в лесу содержи т в 300 раз меньше бактерий, чем в городе).
Учитель: В лесу живут братья наши меньшие: птицы, звери. Среди них много наших друзей. Птицы защитники наших лесов, полей, садов.
(Слайд)
Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Каждая мышь может съесть за год 1 кг зерна.
А это значит, что одна сова спасает 1 тонну зерна. (Слайд)
У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
(Слайд )
Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За 1 час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.
(Слайд )
Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.
(Слайд )
Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это
опаснейшие враги полей и огородов. (Слайд )
Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.
Птицы украшают нашу Землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса. Звучат голоса птиц.
Учитель: Звери и птицы часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой. Охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.
Для зверей и птиц созданы заповедники, но, несмотря , на это они гибнут от рук браконьеров.
Ученик 9. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов. ООН ежегодно 5 июня отмечает Международный день охраны окружающей среды.
Учитель: Природа - наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг. М. Пришвин писал: «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину ».
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме - на плане Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...
Классный час по теме "Защитим природу!"
Экологический классный час...
Экологический праздник для младших школьников «В защиту природы».
Экологический праздник для младших школьников «В защиту природы». Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.Охрана животного и растите...
Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы»
Сценарий для проведения экологического праздника, содержащий интересный подбор сценок, стихов, игр....
Экологический праздник для младших школьников "В защиту природы."
Воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее....
«В защиту природы» (экологический классный час)
Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников любви и заботе о природе, воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за...
Экологический праздник для младших школьников «В защиту природы».
Экологический праздник для младших школьников «В защиту природы».Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.Оборудование:...