План воспитательной работы классного руководителя 3б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.
Задачи:
- Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
- Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами и потребностями учащихся и воспитанников.
- Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_b_plan_vr_anisimovoy_l.k._2014-2015_god.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение образовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей « » ___________2014 г. | «Согласовано» и.о. зам. директора по воспитательной работе _______С.Ю. Большакова « » __________2014 г. | «Утверждаю» Директор Панаевской школы-интерната _________ Е.В. Дубникова « » __________2014 г. |
План воспитательной работы
классного руководителя 3Б класса
Анисимовой Ларисы Константиновны
на 2014-2015 учебный год
с. ПАНАЕВСК, 2014г.
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.
Задачи:
- Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
- Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами и потребностями учащихся и воспитанников.
- Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
- Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
- Совершенствование форм и методов воспитания через повышение собственного мастерства.
Список класса
№ п.п. | ФИО ученика | Дата рождения | Свидетельство о рождении, паспортные данные | Полис | Дом. адрес | Контактный телефон |
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И.О. ученика | ФИО Родителей | Воспитанники интерната | Многод | Малооб. | Сироты | Дисфункц. | Дети – инвалиды | На ВШК | Группа риска |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Количество обучающихся 3б класса – 18 человек, из них 8 девочек и 10 мальчиков, возраст от 9 до 10 лет. 15 обучающихся являются воспитанниками интерната, 3 поселковых. Коллектив существует четвёртый год
Познавательный уровень, общее развитие учащихся разный. Тем более, что 4 обучающихся имеют справку для обучения в специальном коррекционном классе VII вида, но в меру некоторых проблем учатся в общеобразовательном классе. Большинство обучающихся имеют узкий кругозор, низкий уровень развития. На уроках учащиеся не активны, не умеют работать слаженно, быстро отвлекаются, у них быстрая утомляемость.
Взаимоотношения между учащимися доброжелательные, на переменах проводят совместные игры, мальчики дружны с девочками. Стараются помочь друг другу, но довольно шумные. Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе Умеют одобрять хорошие поступки ребят, осуждают отрицательные поступки.
В классе явных лидеров нет. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, грубости. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Сильно выделяются своим поведением, как на уроках, так и на переменах ???? они не могут организовать свое поведение, настроиться на учебу. Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий неустойчивое.
В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся краткий пересказ. Предстоит работать над преодолением трудности выделения главного в прочитанном тексте. Очень слабо дается учеба таким учащимся, как ??? с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Выделяется ???, он более активный, внимательный, ответственный.
Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.
Самоуправления в классе нет, потому, что дети еще слишком малы и несобранные. В классе созданы органы самоуправления, но ребята пока плохо понимают ответственность за свои поручения.
У большинства учащихся наблюдается равнодушие к требованиям учителя, особенно это поселковые дети. Не каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это говорит о том, что необходимо развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие, дисциплинированность и ответственность. Многие учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (в основном девочки дружат между собой). С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
Интересы в классе самые разнообразные. 100% обучающихся заняты в сфере дополнительного образования. Все ребята занимаются в нескольких объединениях (в кружках по выбору и в обязательных кружках и секции: на каждого ребёнка приходится до 5 и более часов занятий в неделю). Большой интерес проявляют к спортивным занятия
Актив класса
Староста | Хороля Константин | |
Сектор «Знание» | Отвечает за:
| |
Сектор «Досуг» | Отвечает за:
| |
Сектор «Порядок» | Отвечает за:
| |
Сектор «Спорт» | Отвечает за:
| |
Сектор «Здоровье» | Отвечает за:
| |
Сектор «Краски» | Отвечает за:
| |
Сектор «Пресс- центр» | Отвечает за:
|
Учет занятости детей во внеурочное время
2014-2015 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащихся | Направления внеурочной деятельности | ||||||||
Общекультурное | Спортивно-оздоровительное | |||||||||
Кристаллики Ямала | Прекрасное - своими руками | Умелые ручки | Скорочтение | Тундровичок | Академия творчества | Игры народов Севера | Бальные танцы | Здоровейка | ||
2 часа | 2 часа | 2 часа | 1 час | 1 час | 1 час | 1 час | 1ч | 1 час | ||
Скорочтение | Бальные танцы | |||||||||
Игры народов Севера | Бальные танцы | Здоровейка | ||||||||
Прекрасное - своими руками | Игры народов Севера | |||||||||
Умелые ручки | Здоровейка | |||||||||
Скорочтение | Игры народов Севера | |||||||||
Кристаллики Ямала | Умелые ручки | Тундровичок | Здоровейка | |||||||
Кристаллики Ямала | Умелые ручки | Академия творчества | ||||||||
Тундровичок | Академия творчества | Бальные танцы | Здоровейка | |||||||
Прекрасное - своими руками | Тундровичок | Академия творчества | Игры народов Севера | |||||||
Кристаллики Ямала | Умелые ручки | Скорочтение | ||||||||
Прекрасное - своими руками | Игры народов Севера | |||||||||
Кристаллики Ямала | Игры народов Севера | Здоровейка | ||||||||
Кристаллики Ямала | Умелые ручки | Тундровичок | Бальные танцы | |||||||
Кристаллики Ямала | Прекрасное - своими руками | Тундровичок | Игры народов Севера | Бальные танцы | ||||||
Скорочтение | Игры народов Севера | Здоровейка | ||||||||
Прекрасное - своими руками | Академия творчества | Игры народов Севера | Бальные танцы |
План – сетка на 2014-2015 учебный год
Месяц | Сентябрь | |||
Направление / число | 1-6 | 8-13 | 15-20 | 22-27 |
Организационные вопросы ВР | Организация дежурства по классу | Составление комплексного плана по защите прав детей, профилактике правонарушений, асоциального поведения воспитанников интерната | ||
В здоровом теле – здоровый дух | Экскурсии на природу «Костер Дружбы» 04.09 | Игра-практикум «В стране Здоровья» 23.09 | ||
Служба спасения | Единый инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды» Акция-игра «Дорога глазами детей» 01.09 | Классный час «Безопасное поведение с незнакомыми людьми» 16.09 | Оформление уголков пожарной безопасности | |
Месячник безопасности детей | ||||
Я гражданин России | Единый классный час, посвященный 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане «Беслан: боль и гнев» 03.09 | Классные часы, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского «Жизнь преподобного Сергия Радонежского» 13.09 | ||
Мир спасется красотой | Мероприятия, посвященные защите окружающей среды | Акция «Чистый двор» | ||
Спеши делать добро | Оформление уголка класса | |||
Карусель школьных дел | Праздник первого звонка «Здравствуй школа!» | Конкурс рисунков «Осень золотая» | ||
Кл.час «Моя малая Родина» 01.09 | ||||
Профилактическая работа | Беседа «Откровенный разговор о нас самих» (суицид) | |||
Система работы с родителями и в социуме | Индивидуальные встречи и беседы с воспитателями интерната Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок пошёл в 3 класс» | |||
ВШК | Оперативный контроль «Проверка внешнего вида обучающихся» | |||
Диагностическая работа | Диагностирование интересов обучающихся 3 классов с целью выявления их склонностей в рамках реализации внеурочной деятельности | Изучение уровня воспитанности школьников |
|
Месяц | Октябрь | ||||
Направление / число | 29-4 | 6-11 | 13-18 | 20-25 | 27-01 |
Организационные вопросы ВР | Неделя школьной библиотеки | ||||
В здоровом теле – здоровый дух | Разучивание малоподвижных игр на переменах. «Весёлые старты» игровая программа | ||||
Служба спасения | Всероссийская тренировка по гражданской обороне | Экскурсия в ПЧ | Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду | ||
Я гражданин России | Беседа-презентация «Дружба народов России, испытанная веками» | ||||
Мир спасется красотой | Беседа «Встречают по одёжке». Твоя одежда | ||||
Спеши делать добро | Беседа-презентация «Друг – это…», Игровые ситуации | ||||
Карусель школьных дел | Праздничный концерт «Учитель! Нами ты любим» | Развлекательное мероприятие: «Праздник осени» |
| ||
Профилактическая работа | «Что, где, когда?» (как вести себя всегда) игра | Совет по профилактике правонарушений | |||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната и родителями «Что такое конфликт» (беседа с Лаптандер М.А.) | ||||
ВШК | Анализ содержания учебно-воспитательного процесса во второй половине дня: выполнение режимных моментов | ||||
Диагностическая работа | Психодиагностика детей «группы риска» | Диагностика психоэмоционального состояния обучающихся специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида |
Месяц | Ноябрь (каникулы с 3 по 8 ноября) | ||||
Направление / число | 03-08 | 10-15 | 17-22 | 24-29 | |
Организационные вопросы ВР | Подготовка и проведение школьного конкурса «Ученик года» | ||||
В здоровом теле – здоровый дух | Чемпионат по мини-футболу (Худи А.Д..) | ||||
Конкурс агитплакатов «Выбирай здоровый образ жизни!» | Развлекательная игра «Дети за здоровый образ жизни» | Час здоровья «Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения» | |||
Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период | |||||
Я гражданин России | Лихачёвские чтения» | Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!» | Беседа «Наш Великий Ямал» | ||
Мир спасется красотой | Каникулярная школа | Экологическая игровая программа «В мире природы..» | |||
Спеши делать добро | Час общения «Если добрый ты» с элементами инсценировки | Конкурс рисунков ко Дню матери «Мамочка моя» | |||
Карусель школьных дел | Школьный тур районной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений | ||||
Профилактическая работа | Совет профилактики правонарушений | Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра» | |||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната и родителями Индивидуальная беседа на тему «Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» (Анагуричи Н.В.) | ||||
ВШК | Обзорный контроль «Состояние дневников учащихся» | Проверка посещаемости кружков и спортивных секций воспитанниками интерната | |||
Диагностическая работа |
Месяц | Декабрь | ||||
Направление / число | 1-6 | 8-13 | 15-20 | 22-27 | |
Организационные вопросы ВР | Подготовка к участию в районном конкурсе «Ученик года-2014» | ||||
В здоровом теле – здоровый дух | Университет медицинских знаний «основы личной гигиены» | Беседа «Путешествие в Страну Опрятности», игровые ситуации | |||
Служба спасения | Инструктажи по ТБ в период каникул | ||||
Я гражданин России | Беседа-презентация «Человек без прошлого не имеет будущего» | Часы общения «10 декабря – Всемирный день прав человека. Права и обязанности детей» | |||
Мир спасется красотой | Часы общения и конкурс рисунков «Ямал в моем сердце» | Ямальская мозаика» - выставка детских работ, созданных обучающимися в процессе реализации программ внеурочной деятельности | |||
Спеши делать добро | Игровая программа «Ах..этот праздник…» | Конкурс новогодних плакатов | |||
Карусель школьных дел | Мастерская Деда Мороза | Новогодние представления «Новогоднее чудо» | |||
Профилактическая работа | Совет по профилактике правонарушений | Игра-совет «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» (суицид) | |||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Садимся за уроки. Итоги первого полугодия» | ||||
ВШК | Оценка овладения навыками защиты жизни в условиях ЧС (учебные тревоги, решения учебной чрезвычайной ситуации) | ||||
Диагностическая деятельность | Промежуточное тестирование учащихся 3 классов –участников реализации программы | Психодиагностика и психокоррекционная работа с детьми «группы риска» |
Месяц | Январь | |||||
Направление / число | 29дек-03 | 5-10 | 12-17 | 19-24 | 26-31 | |
Организационные вопросы ВР | Разработка плана месячника оборонно-массовой работы | |||||
В здоровом теле – здоровый дух | «В гостях у гигиены» урок здоровья | |||||
Служба спасения | Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке» | Университет медицинских знаний «Травмы» | ||||
Я гражданин России | Беседа –презентация «Государственные символы России» (окруж.мир) | |||||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Моя семья» | Конкурс рисунков «Зимние забавы» (актив класса) | Показательные выступления спортивного бального танца «Эрика» в рамках | |||
Спеши делать добро | Конкурсно - игровая программа «В стране сказочных героев» | |||||
Карусель школьных дел | Подведение итогов экономической игры за 1 пол | Праздник хорошистов и отличников «Академия успеха» | ||||
Каникулярная школа | ||||||
Профилактическая работа | Игра-совет «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» (суицид) | |||||
Единый день профилактики | ||||||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» | Анкетирование родителей школьников по вопросу удовлетворенности образовательным процессом | ||||
ВШК | Тематический контроль «Работа каникулярной школы, организация досуговой деятельности учащихся в период зимних каникул» | Оперативный контроль посещаемости занятий | Тематический контроль «Контроль работы с детьми, состоящими на различных видах учета» |
Месяц | Февраль | ||||
Направление / число | 2 – 7 | 9-14 | 16 - 21 | 23 - 28 марта | |
Организационные вопросы ВР | |||||
В здоровом теле – здоровый дух | Познавательно-игровая программа «Если грязный ты…» | Первенство школы по баскетболу, посвященные Дню Защитника Отечества среди учащихся 3-4; | Совет профилактики интерната | ||
Служба спасения | «Жизнь одна…» беседа | Инструктажи по ТБ в период непогоды | |||
Я гражданин России | Конкурс «На страже Родины любимой» | Смотр строя и песни | |||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы | |||||
Мир спасется красотой | Фестиваль патриотической песни «В кругу друзей» | ||||
Спеши делать добро | Час общения «Я и мои друзья» | Конкурс рисунков по произведениям Л.В. Лапцуя | |||
Карусель школьных дел | «Позвольте вам признаться» игровая ситуация | Конкурсно-игровая программа «Мушкетёры!» | |||
Профилактическая работа | Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня» | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната и с родителями Индивидуальная беседа на тему «Гиперактивный ребенок в школе» (Ламдо Н.С.) | ||||
ВШК | |||||
Диагностическая работа | Повторная диагностика по «Шкале депрессии» | ||||
Месяц | Март (каникулы с 23 по 29 марта) | |||
Направление / число | 02 - 07 | 9 - 14 | 16-21 | 23 - 28 |
Организационные вопросы ВР | ||||
В здоровом теле - здоровый дух | «Где чистота, там здоровье» занятие-совет | |||
Служба спасения | ||||
Я гражданин России | Беседа-презентация «Память бережно храним» | |||
Мир спасется красотой | Кл. час «Добро и зло в нашей жизни» (на примере сказок А.С. Пушкина) | |||
Спеши делать добро | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» Классный час «8 Марта» | |||
Карусель школьных дел | Игровая программа «А, ну-ка, мамочки!» | Подведение итогов экономической игры | ||
Профилактическая работа | Беседа-игра «Как прекрасен этот мир…» (суицид) | |||
Система работы с родителями и в социуме | Общешкольное родительское собрание | |||
ВШК | Тематический контроль «Тематика и систематичность проведения классных родительских собраний» | Обзорный контроль школьной документации | ||
Диагностическая работа |
Месяц | Апрель | |||
Направление / число | 30 - 04 | 06 - 11 | 13 - 18 | 20 - 25 |
Организационные вопросы ВР | Организация мероприятий месячника пожарной безопасности | |||
Неделя Детской книги | ||||
В здоровом теле – здоровый дух | 07.04 Всемирный День Здоровья. | Первенство школы по лыжным гонкам | ||
Служба спасения | Месячник пожарной безопасности Конкурс детского рисунка, плаката, методических разработок внеклассных мероприятий «Осторожно, огонь!» | Предупреждение бытового травматизма «Какие опасности подстерегают тебя дома?» | ||
Я гражданин России | Игровая ситуация «Учимся общаться!» | |||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков, посвященный 210летию Г.Х. Андерсена «Сказки Андерсена» | Игра-практикум «Азбука маркиза Этикета» | ||
Спешите делать добро | Конкурсно-игровая программа «Мы – космонавты» | Фестиваль наук: День службы сопровождения | ||
Карусель школьных дел | Кл. час «Улыбка и смех приятны для всех» | Беседа-презентация «Путешествие в космос» | ||
Профилактическая работа | «В гостях у гигиены» урок здоровья | |||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната и с родителями Индивидуальная беседа на тему «Наказание и поощрение» (Лаптандер М.А.) | |||
ВШК | Тематический контроль «Ведение портфолио учащихся» | |||
Диагностическая работа | Изучение уровня воспитанности учащихся |
Месяц | Май | ||||
Направление / число | 27 - 02 | 04-09 | 11-16 | 18 - 23 | 25-30 |
Организационные вопросы ВР | «Декада воинской Славы» | Мониторинг участия учащихся и классных руководителей в конкурсах | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Игровая программа «Повторяй за мной» | ||||
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период | ||||
Я гражданин России | Декада Воинской Славы Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….» | ||||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Наши защитники» | Единый урок экологии | Конкурс рисунков «Весна в тундре!» | ||
Спешите делать добро | Акция «Георгиевская ленточка» | Выставка к Дню славянской письменности и культуры | |||
Митинг, возложение венков к обелиску | |||||
Карусель школьных дел | «Прощай, любимый 3-й класс» | Общешкольная линейка «Итоги учебного года» | |||
Профилактическая работа | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | «Правила необходимые всем!» час общения («Как бы я поступил» игровая ситуация) | |||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание. Итоги 2014-15 учебного года | ||||
ВШК | |||||
Диагностическая работа | Итоговая комплексная работа |
Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися
№ п/п | Дата | С кем | Тема | Подпись учащегося |
Работа классного руководителя с родителями обучающихся
№ п/п | Дата | С кем | Тема | Подпись |
МОНИТОРИНГ
уровня воспитанности класса
Учебный год | Поведение в группе | Отношение к учебе | Отношение к взрослым | Отношение со сверстниками, членами семьи | Поведение на улице, в общественных местах | Отношение к самому себе | Итоговая оценка | |||||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
2014-2015 | 3 | 3,8 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 3 | 4 | 3 | 3,8 | 3 | 4 | 3,2 | 3,9 |
Критерии оценивания воспитанности находятся в общих документах зам. директора по ВР.
Диагностика уровня воспитанности класса
БАЛЛЫ | 5 | |||
4 | ||||
3 | ||||
2 | ||||
1 | ||||
на начало года | на конец года | |||
Учебный год | 2014-2015 |
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Основными воспитательными целями и задачами в этом учебном году было создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.
Задачи:
- Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
- Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами и потребностями учащихся и воспитанников.
- Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.
Эти задачи решались в ходе бесед, конкурсов, игровых программ, классных часов. Проводились индивидуальные беседы, работа с родителями и воспитателями.
Так задачи на развитие познавательных процессов решались с помощью постоянно проводимой «Зарядки для ума», тренингов памяти, классных часов «В стране сказочных героев», «Кто нас окружает!», «Загадки четырех сестёр» и др, выполнение различных заданий на развитие логического и творческого мышления. К концу года наблюдается положительная динамика в развитии познавательных процессов и творческих способностей, проявляемых как в интеллектуальной, так и художественно-эстетической, трудовой и др. видах деятельности: дети моего класса занимали призовые места на школьных конкурсах рисунков, участвовали в олимпиадах различного уровня.
Результаты обучения за этот год позволяют отметить незначительные улучшения уровня знаний, умений и навыков учащихся, таким образом на лицо, хотя незначительные, но позитивные изменения в мотивационной сфере учащихся.
Низкая учебная мотивация у 4 учащихся: ???.
К «группе риска» в моем классе можно отнести ????. Эти учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. С данными учащимися в течение учебного года велась индивидуальная воспитательная работа и коррекция поведения, беседы на темы: «Умение слушаться взрослых», «Слова-паразиты», «ПДД» и др.
Обращала я внимание на воспитание правовой культуры, выработке ценностных установок, морально-этических норм, т.к. в этой сфере дети заметно отстают. Поэтому были проведены беседы: «В гостях у гигиены», Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра», «Мы и наши привычки». Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке»» и др.. Дети лучше узнали свои права и обязанности, стали увереннее дифференцировать хорошие и плохие поступки.
На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду положительно повлияли следующие мероприятия: кл.час «Правила необходимые всем!» познавательно-игровая программа «Полезно-вредно», «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» и др.
Сплочению коллектива и привитию здорового образа жизни способствовали совместные дела, такие как инсценировки сказок, викторины, игровые программы. В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Учится работать актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
Обучающиеся класса одобряют положительные поступки детей и осуждают отрицательные. Они говорят о своём отношении к различным поведенческим проявлениям. В классе обсуждаются такие факты как опоздания, невыполнение домашних заданий, ссоры.
Дети способны организоваться для проведения коллективных дел. Лидируют в коллективных делах ???
За год было проведено 4 родительских собрания: ««Ваш ребенок пошёл в 3 класс» и «Выбор ОРКСЭ», а также индивидуальные беседы с родителями.
Таким образом, в течение всего года работа велась по всем направлениям: ценностно-ориентированная деятельность, интеллектуально-познавательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, работа с родителями, работа с трудными детьми.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Кроме того проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
В ходе работы с классом я увидела недостатки познавательной сфере развития , поэтому в следующем году планирую продолжить работу в этом направлении: развитие у детей интереса ко всему окружающему, экскурсии в библиотеки, работа в интернете . А также в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями.
Классный руководитель _____________________ / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Тема работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 уч.год
В плане работы ШМО учителей начальных классов дана тематика заседаний и направления межсекционной работы....
отчет руководителя МО педагогов дополнительного образования за 2014-2015 учебный год
материал содержит информацию о работе педагогов ДО...
План воспитательной работы классного руководителя 2б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...
План воспитательной работы классного руководителя 4Б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2015-2016 учебный год
Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, ...
План воспитательной работы классного руководителя 1а класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2016-2017 учебный год
Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей с...