План воспитательной работы классного руководителя 4Б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2015-2016 учебный год
учебно-методическое пособие (4 класс) на тему
Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме
Задачи:
1. Создавать и поддерживать условия для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень
развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2. Развивать самоуправления обучающихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
3. Укреплять здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
4. Вовлекать обучающегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
5. Воспитывать обучающегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
6. Создавать условия для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей « 27 » августа 2015 г. | «Согласовано» зам. директора по воспитательной работе _______ С.Ю. Большакова « 28 » августа 2015 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Панаевская школа-интернат _________ Е.В. Дубникова «31» августа 2015 г. Приказ «31» августа 2015г. № 254 |
План воспитательной работы
классного руководителя 4Б класса
Анисимовой Ларисы Константиновны
на 2015-2016 учебный год
с. Панаевск, 2015
Цель воспитательной работы в школе-интернате: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя в социуме
Задачи:
- Создавать и поддерживать условия для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень
развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2. Развивать самоуправления обучающихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
3. Укреплять здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.
4. Вовлекать обучающегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
5. Воспитывать обучающегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
6. Создавать условия для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.
Принципы воспитательной работы:
- Личностно ориентированные принципы:
- Принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе, в обществе);
- Принцип развития (целостное развитие личности: физическое интеллектуальное, духовное);
- Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосфер при которой ребенок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели).
- Культурно-ориентированные принципы:
- Принцип картины мира (школа-микромир, создает обобщенно- целостное представление о мире, о месте человека в нем);
- Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня - это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
- Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры)
3. Деятельно - ориентированные принципы:
- Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие);
- Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.
4. Школа-часть образовательной и внешней среды:
- Воспитательный процесс многогранен, школьник не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.
Список класса
№ п.п. | ФИО ученика | Дата рождения | Свидетельство о рождении, паспортные данные | Полис ОМС | СНИЛС | Дом. адрес | Контактный телефон |
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И.О. ученика | ФИО Родителей | Воспитанники интерната | Многод | Малооб. | Сироты | Дисфункц. | Дети – инвалиды | На ВШК | Группа риска |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Количество обучающихся 4б класса – 17 человек, из них 8 девочек и 9 мальчиков, возраст от 10 до 11 лет. 12 обучающихся являются воспитанниками интерната, 5 поселковых. Коллектив существует пятый год
Познавательный уровень, общее развитие учащихся разный. Тем более, что 3 обучающихся имеют справку для обучения в специальном коррекционном классе VII вида, но в меру некоторых проблем учатся в общеобразовательном классе. Некоторые обучающихся имеют узкий кругозор, низкий уровень развития.
Взаимоотношения между учащимися доброжелательные, на переменах проводят совместные игры, мальчики дружны с девочками. Стараются помочь друг другу, но довольно шумные. Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе Умеют одобрять хорошие поступки ребят, осуждают отрицательные поступки.
В классе явных лидеров нет. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, грубости. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Сильно выделяются своим поведением, как на уроках, так и на переменах ???, они не могут организовать свое поведение, настроиться на учебу. Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий неустойчивое.
В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся краткий пересказ. Предстоит работать над преодолением трудности выделения главного в прочитанном тексте. Очень слабо дается учеба таким учащимся, как ??? с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы.. Выделяется ???, он более активный, внимательный, ответственный.
Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.
Самоуправления в классе нет, потому, что дети еще слишком малы и несобранные. В классе созданы органы самоуправления, но ребята пока плохо понимают ответственность за свои поручения.
У большинства учащихся наблюдается равнодушие к требованиям учителя, особенно это поселковые дети. Не каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это говорит о том, что необходимо развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие, дисциплинированность и ответственность. Многие учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (в основном девочки дружат между собой). С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
Интересы в классе самые разнообразные. 100% обучающихся заняты в сфере дополнительного образования. Все ребята занимаются в нескольких объединениях (в кружках по выбору и в обязательных кружках и секции: на каждого ребёнка приходится до 5 и более часов занятий в неделю). Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
Актив класса
Староста | ||
Сектор «Знание» | Отвечает за:
| |
Сектор «Досуг» | Отвечает за:
| |
Сектор «Порядок» | Отвечает за:
| |
Сектор «Спорт» | Отвечает за:
| |
Сектор «Здоровье» | Отвечает за:
| |
Сектор «Краски» | Отвечает за:
| |
Сектор «Пресс- центр» | Отвечает за:
|
Учет занятости детей во внеурочное время 2015-2016 учебный год
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащихся | Направления внеурочной деятельности | Общее кол-во часов на одного ребенка | ||||||
Общекультурное | Спортивно-оздоровительное | ||||||||
Кристалики Ямала | Мой первый робот | Шерстяные чудеса | Тундровичок | Игры народов Севера | Бальные танцы | Здоровейка | |||
2 часа | 2 час | 1 час | 1 час | 1 час | 2 часа | 1 час | |||
Кристалики Ямала | Бальные танцы | 4 часа | |||||||
Кристалики Ямала | Шерстяные чудеса | Тундровичок | 4 часа | ||||||
Игры народов Севера | Бальные танцы | Здоровейка | 3 часа | ||||||
Мой первый робот | Здоровейка | 3 часа | |||||||
Здоровейка | 1 час | ||||||||
Кристалики Ямала | Шерстяные чудеса | 3 часа | |||||||
Кристалики Ямала | Шерстяные чудеса | Тундровичок | 4 часа | ||||||
Тундровичок | Бальные танцы | 3 часа | |||||||
Мой первый робот | Игры народов Севера | 3 часа | |||||||
Кристалики Ямала | Шерстяные чудеса | Здоровейка | 4 часа | ||||||
Мой первый робот | Игры народов Севера | 3 часа | |||||||
Кристалики Ямала | Шерстяные чудеса | Тундровичок | Бальные танцы | 6 часов | |||||
Мой первый робот | Бальные танцы | Здоровейка | 5 часов | ||||||
Мой первый робот | Здоровейка | 3 часа | |||||||
Мой первый робот | Игры народов Севера | Бальные танцы | 5 часов | ||||||
Здоровейка | 1 час | ||||||||
6 | 6 | 5 | 4 | 4 | 4 | 7 |
План – сетка на 2015-2016 учебный год
Месяц | Сентябрь | |||
Направление / число | 31-05 | 07-12 | 14-19 | 21-26 |
Организационные вопросы | Организация дежурства по классу | Выборы актива класса. Информация о занятости школьников в доп. образовании | Выборы Совета путешественников | |
В здоровом теле – здоровый дух | День здоровья | Игра-практикум «В стране Здоровья» Акция «Я выбираю спорт» Медосмотр. Заполнение паспорта здоровья | ||
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в ЧС, на дорогах, при пожаре «Чтобы не было беды» | Классный час «Безопасное поведение с незнакомыми людьми» 16.09 | ||
Месячник безопасности детей Месячник гражданской защиты | ||||
Я гражданин России | Конкурс декоративно-прикладного искусства «Ямал не край земли, а её начало | Единый классный часы, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского | Круглый стол «Что я знаю о ПДД». Анкетирование по правилам дорожного движения (профилактика ПДД) | Ознакомительный час «Изучаем Устав школы-интерната» |
Мир спасется красотой | Акция «Зеленая Россия» | Игра-презентация «Земля - наш общий дом" Урок финансовой грамотности | ||
Спеши делать добро | Единый классный час «История моего района» |
| Классный час «История моего района» | |
Карусель школьных дел | Праздник первого звонка «Вновь за знаниями зовёт нас, друзья, учебный год» | Конкурс рисунков «Как я провел лето» | ||
Общешкольное мероприятие «За историей района - судьбы наших земляков», посвященное юбилею района | ||||
Воспитательное мероприятие «Я-талантлив!» | ||||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Проведение уроков памяти с минутой молчания в память о жертвах терактов в г. Беслане | Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении | Проведение учений и тренировок по отработке действий руководства, персонала и обучаемых при угрозе террористического акта и ЧС | |
Профилактическая работа | Беседа «Откровенный разговор о нас самих» (суицид) | |||
Система работы с родителями и в социуме | Индивидуальные встречи и беседы с воспитателями интерната Общешкольное родительские собрание «Организация учебно-воспитательного процесса. Выборы родительского комитета класса Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок пошёл в 4 класс» | |||
ВШК | Контроль «Проверка внешнего вида обучающихся» | Контроль за посещаемостью занятий, выявление опаздывающих на первый урок. | ||
Система работы с педагогическим коллективом | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | Беседы с учителями предметниками | ||
Диагностическая работа | Изучение уровня воспитанности на начало учебного года |
Месяц | Октябрь | |||||||
Направление / число | 28-03 | 05-10 | 12-17 | 19-24 | 26-31 | |||
Организационные вопросы ВР | Ознакомление с каникулярной школой | |||||||
В здоровом теле – здоровый дух | Классные часы «Полезные и познавательные ресурсы Интернета» | Разучивание малоподвижных игр на переменах | ||||||
Служба спасения | Всероссийская тренировка по гражданской обороне | Экскурсия в ПЧ | Инструктаж по безопасности на дорогах, на тонком льду | |||||
Я гражданин России | 2 октября – Всероссийский урок ОБЖ. «Безопасность на земле, воздухе и в воде» | Беседа-презентация «Дружба народов России, испытанная веками» | ||||||
Мир спасется красотой | Участие в конкурсе художественного и технического творчества «Мой край, Ямал!» | Викторина «Фруктово-овощная страна» Выставка-обзор «Всем детям мира!» к юбилею Д.Д.Родари | ||||||
Спеши делать добро | Беседа-презентация «Друг – это…» | |||||||
Карусель школьных дел | Конкурс рисунков и фотосюжетов «Осенний калейдоскоп» | Математический КВН «Путешествие в Матемград» | Вечер отдыха «В гостях у Осени» | |||||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Конкурс плакатов «Мы- за культуру мира, против терроризма» | |||||||
Профилактическая работа | «Что, где, когда?» (как вести себя всегда) игра |
| Беседа с Анагуричи И. «Красота внешнего вида» | |||||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната и родителями «Что такое конфликт» (беседа с Лаптандер М.А.) | |||||||
ВШК | Проверка дневников обучающихся | |||||||
Система работы с педагогическим коллективом | Беседа с учителями предметниками | Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти | ||||||
Диагностическая работа | Диагностика психоэмоционального состояния обучающихся |
Месяц | Ноябрь (каникулы с 1 по 8 ноября) | |||
Направление / число | 02-07 | 09-14 | 16-21 | 23-28 |
Организационные вопросы ВР | Школьный конкурс «Ученик года-2015» | |||
В здоровом теле – здоровый дух | Конкурс буклетов, альбомов «Я выбираю жизнь!» | Развлекательная игра «Дети за здоровый образ жизни» | ||
Инструктаж по ТБ в осенне-зимний период | ||||
Я гражданин России | КВН по противопожарной безопасности | Конкурс рисунков «С чего начинается Родина?» | Беседа «Край земли, устремленный в будущее» «Помоги тому, кому это необходимо» | Выставка-обзор «Тайны творческой личности А. Фета» |
Мир спасется красотой | Экологическая игровая программа «Загадки природы» | |||
Спеши делать добро | Конкурс рисунков «Я рисую маму» Час общения «Если добрый ты…» | |||
Карусель школьных дел | Школьный тур районной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатских учреждений | |||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Круглый стол «Многонациональный мир глазами детей» | Беседа «Толерантность–путь к миру» | ||
Профилактическая работа | Круглый стол «День народного единства» | Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра» | ||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната и родителями «Что такое ответственность» (беседа с Сэротэтто Н.К.) | |||
ВШК | Проверка дневников обучающихся | |||
Система работы с педагогическим коллективом | Индивидуальные беседы с родителями воспитанников интерната о здоровом образе жизни Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | |||
Диагностическая работа | Индивидуальная беседа с Салиндером Виктором«Моя самооценка» |
Месяц | Декабрь | ||||
Направление / число | 30-05 | 07-12 | 14-19 | 21-26 | |
Организационные вопросы ВР | Изучение каникулярной школы | ||||
В здоровом теле – здоровый дух | Университет медицинских знаний «Основы личной гигиены» | Первенство школы по баскетболу: | Беседа «Путешествие в Страну Опрятности» | ||
Служба спасения | Игра-практикум «Школа- дорожных наук» | Экскурсия в пожарную часть с. Панаевск | Инструктажи по ТБ в период каникул | ||
Я гражданин России | Классный час ко дню Неизвестного солдата «Подвиг твой бессмертен» | Классные часы, часы общения «День Героев Отечества» | «Помоги тому, кому это необходимо» | Беседа-презентация «Человек без прошлого не имеет будущего» | |
Мир спасется красотой | Классный час «История моего района» | Выставка «Инструкция по встрече Нового года» | |||
Спеши делать добро | Конкурсно - игровая программа «В стране сказочных героев» | Устный журнал «10 декабря – Всемирный день прав человека. Права и обязанности детей» | Конкурс оформления классных кабинетов, комнат отдыха по семьям «Новогодняя сказка» | Конкурс новогодних плакатов «Вот, пришёл Новый год» | |
Карусель школьных дел | Конкурс рисунков «На Ямале мы живём» | Мастерская Деда Мороза | Новогоднее представление «Волшебство под Новый год» | ||
Месячник профориентационной работы | |||||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Демонстрация видеофильмов о дружбе, видеороликов по ЧС в холле школы-интерната | ||||
Профилактическая работа | Игра-совет «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» (суицид) | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Садимся за уроки. Итоги первого полугодия» «Пойми и помоги ближнему» (беседа с Анагуричи Н.В.) | ||||
ВШК | Проверка дневников обучающихся | ||||
Система работы с педагогическим коллективом | Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти | ||||
Диагностическая деятельность | Индивидуальная беседа с сэротэтто Венерой «Вера в себя и в свои возможности» |
Месяц | Январь (каникулы с 29 декабря по 12 января) | ||||
Направление / число | 28-02 | 04-09 | 11-16 | 18-23 | 25-30 |
Организационные вопросы ВР | |||||
В здоровом теле – здоровый дух | «В гостях у гигиены» урок здоровья | ||||
Служба спасения | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке» | Встречи-беседы с участковым инспектором с. Панаевска «Закон и порядок» | ||
Я гражданин России | Беседа –презентация «Государственные символы России» (окруж.мир) | Показательные выступления спортивного бального танца «Эрика» в рамках Месячника оборонно-массовой работы | |||
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима!» | ||||
Спеши делать добро | Конкурсно - игровая программа «В стране сказочных героев» | ||||
Карусель школьных дел | Подведение итогов экономической игры за 1 полугодие | Праздник хорошистов и отличников «Калейдоскоп талантов» | |||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | |||||
Профилактическая работа | Звездный час «Права и обязанности» | Единый день профилактики | |||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» | Общешкольное родительское собрание «Итоги 1 полугодия» | |||
ВШК | Контроль «Проверка внешнего вида обучающихся» | ||||
Система работы с педагогическим коллективом | Беседа с учителями предметниками |
Месяц | Февраль | |||
Направление / число | 01 – 06 | 08-13 | 15 - 20 | 22 - 27 |
Организационные вопросы ВР | ||||
В здоровом теле – здоровый дух | Познавательно-игровая программа «Загадки четырех сестёр» | Весёлые старты между командой воспитателей и воспитанников | Акция «Папа, мама, я – спортивная семья!» | Первенство школы по волейболу: |
Служба спасения | «Жизнь одна…» беседа | |||
Я гражданин России | Урок-презентация «Это страшное слово «война»» | «Не ради славы!» Беседа о героях | ||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы | ||||
Мир спасется красотой | Акция «Поздравительная открытка к дню Защитника Отечества» | |||
Спеши делать добро | Час общения «Я и мои друзья» | Конкурсная игровая программа «Самый, самый» | ||
Карусель школьных дел | «Позвольте вам признаться» игровая ситуация | Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики!» | ||
Развлекательное мероприятие к Дню Святого Валентина «Любви все возрасты покорны» | Праздничная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества | |||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Анкетирование «Я и коллектив. Мое отношение к коллективу» | Беседа «Что такое толерантность?» | ||
Профилактическая работа | Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня» | |||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната и с родителями Индивидуальная беседа на тему «Гиперактивный ребенок в школе» (Ламдо Н.С.) | |||
ВШК | Контроль «Проверка внешнего вида обучающихся» Контроль за состоянием учебников | |||
Система работы с педагогическим коллективом | Беседа с учителями предметниками | |||
Диагностическая работа | Анкетирование «Моё отношение к учёбе» | Изучение межличностных отношений в классе |
Месяц | Март (каникулы с 23 по 29 марта) | |||
Направление / число | 29 - 05 | 07 - 12 | 14-19 | 21 - 26 |
Организационные вопросы ВР | Знакомство с каникулярной школой | |||
В здоровом теле - здоровый дух | «Где чистота, там здоровье» занятие-совет | Акция «Береги здоровье смолоду» | Первенство школы-интерната по настольному теннису | |
Служба спасения | Конкурс рисунков «На страже 01, 02, 03» | Звездный час «Внимание, улица!» | ||
Я гражданин России | Мероприятие для обучающихся 1-4 классов «Права и обязанности школьника» | Беседа-презентация «Память бережно храним» | «Помоги тому, кому это необходимо» | |
Мир спасется красотой | Конкурс рисунков «Самая прекрасная из женщин» | Литературный конкурс «Я буду вечно прославлять ту женщину, чьё имя МАТЬ» | Кл. час «Добро и зло в нашей жизни» (на примере сказок А.С. Пушкина) | |
Спеши делать добро | Конкурсная игровая программа «Самая-самая | |||
Карусель школьных дел | Праздничный концерт к Международному Женскому Дню «Женщина. Весна. Любовь» | Игровая программа «А, ну-ка, девочки!» | Подведение итогов экономической игры | |
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Открытый микрофон «Нации и межнациональные отношения» | |||
Профилактическая работа | Беседа-игра «Как прекрасен этот мир…» (суицид) | |||
Система работы с родителями и в социуме | Индивидуальная работа с родителями «Поощрение и наказание в воспитании детей» Индивидуальная работа «Учебные трудности»(Ламдо Данил, Лаптандер Владислав) | |||
ВШК | Контроль за поведением Салиндера Виктора | Проверка дневников обучающихся | ||
Система работы с педагогическим коллективом | Беседа с учителями предметниками | Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти | ||
Диагностическая работа | Анкетирование «Что мне мешает учиться?» | Диагностика обучающихся 4-х классов к обучению в среднем звене |
Месяц | Апрель | ||||
Направление / число | 28 - 02 | 04 - 09 | 11 - 16 | 18 - 23 | 25 - 30 |
Организационные вопросы ВР | |||||
В здоровом теле – здоровый дух | 07.04 Всемирный День Здоровья. | Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01» | |||
Служба спасения | Месячник пожарной безопасности Конкурс детского рисунка, плаката, методических разработок внеклассных мероприятий «Осторожно, огонь!» | Предупреждение бытового травматизма «Какие опасности подстерегают тебя дома?» | |||
Я гражданин России | Игровая ситуация «Учимся общаться!» | Конкурсно-игровая программа «Мы – космонавты» | Виртуальное путешествие «Заочное путешествие по родной стране» | ||
Мир спасется красотой | «Неделя Детской книги» | Игра-практикум «Азбука маркиза Этикета» | Акция «Чистый двор» | Конкурс рисунков «Я помню! Я горжусь!» | |
Спешите делать добро | День смеха «Смейся и будь здоров!» | Классный праздник «Гордимся своими успехами!» | Акция «Помощь ветерану» | ||
Карусель школьных дел | Развлекательное мероприятие «Улыбка каждому к лицу» | Праздничное мероприятие «Гордимся своими успехами!» | Игровая программа «Загадочный мир звёзд и планет» | Фестиваль детского творчества «На планете Творчества» | |
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Дискуссия «Телефонный терроризм. Ответственность за совершение анонимных телефонных звонков с угрозами террористического характера» | Профилактика экстремизма «Содержание толерантного воспитания в современных условиях» | |||
Профилактическая работа | «В гостях у гигиены» урок здоровья | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Встречи и беседы с воспитателями интерната и с родителями Индивидуальная беседа на тему «ответственность перед самим собой» (Ламдо Н.С.) | Родительское собрание «Впереди у нас – пятый класс» 4-е классы | |||
ВШК | Проверка посещаемости кружков и спортивных секций | ||||
Система работы с педагогическим коллективом | Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | Беседа с учителями предметниками | |||
Диагностическая работа | Диагностика мотивов учебной деятельности | ||||
Месяц | Май | ||||
Направление / число | 02-07 | 09-14 | 16 - 21 | 23-28 | 30-4 |
Организационные вопросы ВР | Ознакомление с планом Декады воинской Славы | Мониторинг участия учащихся в конкурсах | Организация летнего отдыха детей Мониторинг участия учащихся в конкурсах | ||
В здоровом теле – здоровый дух | Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» | Игровая программа «Повторяй за мной» | |||
Служба спасения | Инструктаж по ТБ в весеннее-летний период | Всероссийская профилактическая акция «Внимание – дети!» | |||
Я гражданин России | Единый урок «День Победы!» Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам….» | Игровая ситуация «Учимся общаться!» | «Помоги тому, кому это необходимо» | Общешкольная линейка «Итоги учебного года» | |
Мир спасется красотой | Литературный конкурс «В одном строю строка и пуля» | ||||
Спешите делать добро | Митинг, возложение венков к обелиску | Выставка к Дню славянской письменности и культуры | «Прощай, начальная школа» | ||
Карусель школьных дел | Литературно-музыкальная композиция «Помнит сердце, не забудет никогда!» | Конкурс рисунков «Весна в тундре!» | Праздничное мероприятие «С детством я прощаюсь и со школой»» | ||
Противодействие идеологии экстремизма и укрепление толерантности | Конкурс рисунков на асфальте «Твори добро на всей Земле» | Инструктаж с учащимися по действиям в случае угрозы теракта и при его возникновении | |||
Профилактическая работа | Час общения | ||||
Система работы с родителями и в социуме | Родительское собрание «Как стать хорошими родителями» | ||||
ВШК | Проверка дневников обучающихся | ||||
Система работы с педагогическим коллективом | Собеседование с учителями-предметниками по итогам года | ||||
Диагностическая работа | Диагностика по «Шкале депрессии» | Анкетирование «Мой помощник - внимание» |
МОНИТОРИНГ
уровня воспитанности класса
Учебный год | Поведение в группе | Отношение к учебе | Отношение к взрослым | Отношение со сверстниками, членами семьи | Поведение на улице, в общественных местах | Отношение к самому себе | Итоговая оценка | |||||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | |
2015-2016 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Диагностика уровня воспитанности класса
БАЛЛЫ | 5 | |||
4 | ||||
3 | ||||
2 | ||||
1 | ||||
на начало года | на конец года | |||
Учебный год | 2015-2016 |
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Основными воспитательными целями и задачами в этом учебном году было создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формирование активной жизненной позиции ребенка.
Задачи:
- Развивать среду, способствующую формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Формировать российскую гражданскую идентичность, включающую в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации.
- Организовывать содержательную досуговую деятельность в соответствии с интересами и потребностями учащихся и воспитанников.
- Оказывать помощь подросткам в жизненном и профессиональном самоопределении.
- Усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей учащихся для организации воспитательного процесса в школе-интернате.
Эти задачи решались в ходе бесед, конкурсов, игровых программ, классных часов. Проводились индивидуальные беседы, работа с родителями и воспитателями.
Так задачи на развитие познавательных процессов решались с помощью постоянно проводимых тренингов памяти, классных часов, выполнение различных заданий на развитие логического и творческого мышления. К концу года наблюдается положительная динамика в развитии познавательных процессов и творческих способностей, проявляемых как в интеллектуальной, так и художественно-эстетической, трудовой и др. видах деятельности: дети моего класса занимали призовые места на школьных конкурсах рисунков, участвовали в олимпиадах различного уровня.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в неделе русского языка, в конкурсах, в неделе математики, в конкурсе чтецов). А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.
Результаты обучения за этот год позволяют отметить незначительные улучшения уровня знаний, умений и навыков учащихся, таким образом на лицо, хотя незначительные, но позитивные изменения в мотивационной сфере учащихся.
Низкая учебная мотивация у 3 учащихся: ???
К «группе риска» в моем классе можно отнести ???. С данными учащимися в течение учебного года велась индивидуальная воспитательная работа и коррекция поведения, беседы на темы: «Умение слушаться взрослых», «Слова-паразиты», «ПДД» и др.
Обращала я внимание на воспитание правовой культуры, выработке ценностных установок, морально-этических норм, т.к. в этой сфере дети заметно отстают. Поэтому были проведены беседы: «В гостях у гигиены», Познавательная конкурсно-игровая программа «Советы Мойдодыра», «Мы и наши привычки». Игра «Стихи и загадки о дорожном порядке»» и др.. Дети лучше узнали свои права и обязанности, стали увереннее дифференцировать хорошие и плохие поступки.
На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду положительно повлияли следующие мероприятия: кл.час «Правила необходимые всем!» познавательно-игровая программа «Полезно-вредно», «Умеешь ли ты решать свои проблемы?» и др.
Сплочению коллектива и привитию здорового образа жизни способствовали совместные дела, такие как викторины, игровые программы. В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Учится работать актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
Обучающиеся класса одобряют положительные поступки детей и осуждают отрицательные. Они говорят о своём отношении к различным поведенческим проявлениям. В классе обсуждаются такие факты как опоздания, невыполнение домашних заданий, ссоры.
Дети способны организоваться для проведения коллективных дел. Лидируют в коллективных делах ???
Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе
За год было проведено 4 родительских собрания: ««Ваш ребенок пошёл в 4 класс» и др.. а также индивидуальные беседы с родителями. На воспитательную деятельность класса родители не оказывали никакого влияния, потому что почти все они проживают в тундре.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива являлась работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В течение года велась работа по формированию нравственных качеств . Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», во время часов общения « Цена минутки», « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко», « Эгоисты. Кто они такие», во время занятий-практикумов « Кто опрятен, тот приятен», « Ласковые слова маме» и др.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Таким образом, в течение всего года работа велась по всем направлениям: ценностно-ориентированная деятельность, интеллектуально-познавательная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, работа с родителями, работа с трудными детьми.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Кроме того проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
В целом классный коллектив сформирован. Ученики понимают требования педагогов, родителей. Умеют сами разработать мероприятия на необходимую тематику, подготовить материал и провести данное мероприятие. Обучающиеся умеют давать самооценку своему поступку и поступкам своих одноклассников. Ребята добрые, дружные, активны в школьной жизни.
Классный руководитель _____________________ / /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-263343-1370527463.jpg)
План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)
Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....
План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы поможет классному руководителю спланировать свою деятельность. Содержит темы бесед для уроков бдительности, перечень мероприятий по профилактике правонарушений, темы родител...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240174-1365632423.jpg)
План воспитательной работы 4 А класса ГБОУ Школа №879 на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы 4 А класса ГБОУ Школа №879 на 2015-2016 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
План воспитательной работы классного руководителя 2б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
План воспитательной работы классного руководителя 3б класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2014-2015 учебный год
Цель воспитательной работы: создание оптимальной воспитывающей среды в школе-интернате для развития ключевых компетенций обучающихся на основе нравственных ценностей, направленные на формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-346790-1591340016.jpg)
План воспитательной работы 4 «Б» класса МБОУ СОШ №2 На 2015 – 2016 учебный год
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
План воспитательной работы классного руководителя 1а класса Анисимовой Ларисы Константиновны на 2016-2017 учебный год
Цель воспитательной работы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, чётко осознающей с...